Всем хорош был Степан: и мастеровой, и на доброе дело скор, и собой пригож и баянист на деревне первый. А вот, поди ж ты, с личной жизнью не сложилось. Любил одну – женился на другой. Думалось: стерпится, слюбится, дети пойдут – крепче к семье привяжут. Не привязали… Алименты, правда, платил исправно, изредка письма писал, подарками баловал. Но виделись не часто: вернулся из города в деревню – подальше от семьи, чтобы душу лишний раз не травить, не ранить.
С пяток лет коротал вечера в одиночестве, а затем соседи вдовушку сосватали: работящую и с сыночком – будет опора в старости. Лелеял мальчонку и холил, как кровного. А тот, уже вернувшись из армии, возьми и брось на какое-то замечание отчима: «А ты мне кто, что б указывать? Отец, что ль, родной?». Шибко задело то Степана. Попроси прощения юнец – простил бы и забыл, так нет же – тому гордость на попятную пойти не позволяет. А Степану каково? Вернулся обратно в уже обветшавшую избу, вспахал огород, завел хозяйство.
Нет, не то, чтобы не пытался больше судьбу свою устроить – пытался (и не раз), да все как-то не ладно выходило: там теще не по нутру, тут детям не люб. И махнул рукой Степан на все эти сватанья: «Не судьба! Руки да ноги есть – и без бабы с хозяйством справлюсь. Бобылем проживу, сколь отмеряно». Хотя ныло-ныло где-то под сердцем: чай, не один же на целом свете, есть же где-то дети и внуки, отчего ж не забрать – навестить не торопятся?
А у детей тоже невысказанная обида глубоко засела: без отца выросли, что ж теперь-то голову клонить. У каждого семья, забот полон рот – некогда, некогда по гостям мотаться. Вот жил бы поближе, может, и навестили б в выходной, да чай и дома приветили б.
…И вновь зима заносила снегом просторный двор, а время щедро убеляло некогда черные кудри. Уж и на пенсию вышел, и здоровье не то стало. Корову продать пришлось, с курами распрощался, огород не в радость. Пошел Степан в сельсовет проситься в райцентр – в дом престарелых. Спасибо, уважили.
Вот и стоит он теперь у окна, покуривает купленный по случаю самосад и подолгу наблюдает за детворой, резвящейся на лужайке неподалеку: «Вырастут, вырастут скоро пострелы, разлетятся по городам и весям». И тоскливо становится от мысли той, и дом пустой в деревне вспоминается, и собственные дети, вылетевшие из гнезда – из гнезда, которого не было...
Лариса ГОРДЕЙ
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Начав читать, уже не можешь остановиться. Читается легко и с удовольствием. Настоящая философская притча. Собственно, это именно то, чего я ожидала. Спасибо!
Пасторы в ошейнике дьявола. Глава 3. Помпадуру друзья не нужны - Николай Погребняк В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших \"Иванами, родства не помнящими\".
Драматургия : Сценка на свадьбу ''Горелый лук'' - Тамара Локшина Эта сценка была популярна в период молодости моих родителей. В детстве, я много раз слышала эту историю записанную на кассете. С годама, а так же с эмиграцией почти всё забылось. Смысл я воспроизвела по памяти, но большую часть пришлось сочинить заново придав ей более современный характер. Надеюсь, что сценка понравится вам и пригодится.
Поэзия : Ещё раз о поэтах - Андрей Шамсутдинов Тот кто поставил мне единицу, тот подтвердил главную мысль произведения, что содержание намного важнее формы. Ведь негативная оценка дана не за подачу, а за содержание. Человек явно не одобряет того, что внутри сосуда, а не то, что снаружи. Поэтому ищите прежде содержания Небесного, а форма приложится.
Главная мысль произведения:
Кто имеет откровение для людей от Бога должен говорить, даже если и косноязычен. А тот кто не имеет, пусть молчит, даже если он краснослов каких мир не видал. Не надо совращать людей изяществом пустой формы.