Для ТЕБЯ - христианская газета

Ум Христов
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ум Христов


Ум Христов в простом понимании – это ум, просвещенный Святым Духом (1 Кор. 2: 12, 13, 16).
Но человек создан “по образу и подобию” Бога; он уже может иметь “законы, записанные в мыслях и сердце”. Человек имеет сострадание и благоразумие, и в таком расположении ума способен будет принять “благодать на благодать”, т.е. возродиться от Духа Святого.
Иисус с детства возрастал в благодати, и Дух Божий был на Нем. Но Иисус был и человеком, у Которого с рождения в совершенстве был светлый ум и чистое сердце. Не зря, наверное, Господь соблюдал Его родословие по плоти в пророческом рождении “в семени жены” (Быт 3:15). Но вообще «кто изъяснит род Его?»
Однако, познавая человеческую природу Христа, можно извлечь много полезного. Ибо через надлежащие мысли и чувства открывается духовный мир.
Справедливо будет считать первым и основным качеством ума Христова – кротость и смирение. Но в данном случае можно их рассматривать не как сердечную добродетель, а как исходное состояние ума, за которым следуют соответствующие мысли и чувства. “Научитесь у Меня – сказал Иисус – ибо Я кроток и смирен сердцем, и иго Мое благо, и бремя легко”. Кротость сама по себе – покой страстей. Но этот сердечный покой настолько существенный, что ум в этом состоянии без основательных причин не пустится искать следствие, обобщать и делать выводы. Ум остается в чисто созерцательном действии. И зачастую заключения ума происходят без размышления. То есть такой ум не мыслит, а видит. Например: “Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь”. И через звезды восхищенное сердце открывает Бога, а не нечто иное. Беспристрастное сердце не вводит ум в иллюзию, а открывает интуитивный сердечный канал познания сущности, значения вещей.
Конечно, главная мысль была в высказывании Христа: “…и иго Мое благо и бремя легко”. Нетрудно понять, что духовная стойкость есть плод праведности, откровения и благодати Божьей. Но Иисус указывает на первопричину – кротость. Это то, что Он знал о Себе с раннего детства. Это то, что, не омрачая сердце и ум, позволяет восхищаться творением Божьим. И кротость – это то, что позволяет верить – признавать истинный лик жизни в красивом и благом, а также не отчаиваться от дурного лика зла и страдания. То, “что Бог утаил от мудрых и открыл младенцам” – это вера в сказку, в победу добра… И это, видимо, самое реалистичное отношение к действительности.


…Таким мальчишкой был Иисус

Уже младенцем в пеленах
утрату ощутил свободы,
и эту жизнь тогда познал
как неудобство и невзгоды.
…Но Ангелы дух ублажали,
и святость берегла покой… (Пс. 15:5)
…Чуть позже двор был, сад и небо, (Пс. 15:6)
где в свете солнечных лучей
как откровенье духа, “чудный” (Пс. 15:6)
поток был жизни; сказка – в ней.

И Сам Господь жил в детском сердце,
был Светлым Ликом жизни всей;
был Образом, и был тем Нравом, (Пс. 15:7,8)
необходимым для людей.

А люд – в уродливых манерах:
кто вовсе чужд, кто жалок вдруг. (Пс. 15:4)
Но некий образ совершенства
в них есть – любовь приходит тут.
И в ком хоть чуть добра осталось,
или согреть чье сердце нужно –
с тем говорил ребенок Божий –
спасительно, великодушно. (Пс. 15:9)

“Ребенок…”, праздности не знавший...
Его отрадой старец был,
со взором к Богу на коленях, –
тот в дивный образ восходил. (Пс. 15:3)

…И Он искал, и Сам был с Богом.
И призван – Сыном Божьим быть… (Пс. 15:10)

Не время полных откровений.
Но ум Его был ум Христов,
И в сердце кротком и смиренном (Пс. 15:11)
Он все делить с людьми готов.

Мир полон смерти и страданий,
печать проклятья на земле.
“Но здесь живу Я и хожу Я,
пусть будет чаша та и Мне”.

Кротостью и смирением принимается крест судьбы. Кротость, принимая сострадание, “выходит пройти не одно поприще, а два”.
Также сказано, что “гордым Бог противится, а смиренным дает благодать”. И причина здесь не только нравственная. На физическом плане смирение открывает сердце для благодати.
Выше было упомянуто о сострадании. Это искорка “подобия Божьего” вдохновляется Божьим Духом возвышенной благости – “трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит”. Сострадание способно возрождаться в любви, где “нет большей любви, чем кто душу отдаст за друзей” (Еванг). Спутником и соратником сострадания сердца является благородный ум: “возлюби ближнего как самого себя” и “как хотите, чтобы поступали с вами, так и вы поступайте” (Еванг). (Сострадание может быть от врожденного чувства, а может быть от взвешенного ума.)
Можно обратить внимание, если кто-либо стремится в добродетели всегда искать высокий духовный смысл, то Иисус часто формулировал Свою мысль в житейской-человеческой нравственности. Это потому, что обычная нравственность – искра, подобие Бога и Царства Небесного.
Человеческая природа Христа – природа истинного “образа и подобия Бога”! Но через человечество Христа легче понять, почему Иисус Христос, будучи Сыном Божьим “во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоговение” (К евр 5:7 и Пс. 15:10). Иисус был без греха, но явился во плоти.
В Гефсиманском саду, ночью, он говорил ученикам: “бодрствуйте и молитесь, чтоб не впасть в искушение. Дух бодр, а плоть немощна”. Но еще, благоговение Христа, как и вся Его жизнь, в свете промысла Творца является образцом для человечества.
В детстве Христос был обычным ребенком, радующимся жизни, но не был по-мирски праздным (как детские шалости у восточного Кришны). Его интерес и внимание все более “к святым, которые на земле” (Пс. 15:3) “и к дивным Твоим – к ним все желание Мое”. Поэтому в 12 лет Его нашли в Иерусалиме в храме, на Пасху, общающимся со старейшинами. Тот случай ярко свидетельствует о пророчестве в 15-м псалме и выраженной здесь мысли. Соответственно, с раннего возраста Иисуса внимание было привлечено к Писаниям, к закону Моисея. В Евангелие Он часто обращался к их истолкованию. Господь Сыну Своему без труда открывал священную книгу. Поскольку Бог во всем способен открываться человеку, тем более, Свое Писание для Сына Своего – должно быть дано приоритетом жизни “духовного образа” и “полноты откровений”. Например, представим, что отрок Иисус, проводя время “в том, что принадлежит Отцу Его”, открывает Писание и читает пророка Даниила. (В Евангелии Иисус обращается к Даниилу). И вот, открывая и подтверждая многие истины “о прошлом и будущем”, Он читает и о том, как Бог спас от огня Седраха, Мисаха и Авденаго. Читает о том, как был потрясен этим чудом Навуходоносор, и как этот возвысившийся царь свидетельствовал: “ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать”. Неужели этот факт, как одно из дивных дел Бога, не восхитил Сына Его?! После такого свидетельства, неужели не сказать: “нет ничего невозможного Богу”?!
В наше время немало сплетен о том, будто Иисус в юношеские годы ходил учиться к мудрецам на Восток. Стоит сказать, что многие пророки не имели нужды учиться у людей, тем более, Сын Божий. Божественный учитель – Дух Святой. А зрелый практичный ум предпочитает знать факты, то есть видеть или “по плодам узнавать”. Поэтому ветхозаветная вера основывалась на исторических фактах Божественного явления, свидетельства Моисея и других пророков. Так и в наши дни, нет просвещения сильнее жизни Христа. “Был свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир” – пишет Апостол Иоанн. Дела Христа в великой силе продолжились в апостолах и первых христианах.
Особенное качество ума Христова – это любовь к правде. Псалом и пророчество о Христе: “Ты возненавидел беззаконие и возлюбил правду”. Несомненно, все, что касается человеческих отношений, заботит Творца как Небесного Родителя. И, если обратить внимание на сердце пророков, то подобно Иисусу Христу, они дерзновенно отстаивали правду и страдали за нее. Примечательно, что достаточно “любви к ближнему”, а то и “справедливости” (Матф 7:12), чтобы сказать: на этом “утверждается закон и пророки”, или: “в этом закон и пророки”. “Достаточно”, потому, что лишь праведность (честность) – путеводная нить к Богу, к истинному знанию и откровению.
Нужно сказать о внимании и конкретности Сына Человеческого. Внимание, конкретность – это зерна проницательности. Из притч видно, как хорошо Иисус знал жизнь в различных ее проявлениях. На примерах окружающей жизни Он быстро, конкретно по смыслу и сообразу создавал притчу (разбираясь в делах и людских взаимоотношениях или наблюдая природу). Несмотря на то, что первоисточник слова Христа – откровение Духа, несомненно: в ранние годы наблюдательность Ему помогала открывать законы бытия и духовной жизни.
О вышеупомянутых качествах Иисус делится в словах: ”замечайте, как слушаете. Ибо, какою мерою мерите, такою вам отмерится”.

Мир Христа неисчерпаем и достаточно богато раскрывается через Евангелие. И “что может человек сделать больше того, что сделал Царь” (Кн. Еккл). Поэтому, в заключение лишь хочется вернуться к тому главному, что видится и переживается во Христе. Это любовь и неотступное стремление к Богу-Отцу с раннего детства.
И снова стоит обратить внимание на ум Христов, так как другая сторона медали нравственного подвига – мудрость. Например, зная уже одно то, что “у Творца источник жизни, во свете Его мы видим свет” – отсюда: страх остаться без Бога – Страх Божий, “Бог есть и ищущим Его воздает” (К евр 11) – Вера, и …вера, стяжавшая от Источника жизни – Любовь.
В отличие от пророков (и праведников), Иисус от рождения был призван открыться в Боге – Сыном Божьим. Поэтому Его любовь – полнота мира и радости в Святом Духе, богатством которой Он благословил мир, имел силу жизни жить среди нищих и убогих, не имел на земле “где голову приклонить” и взял мученический венец.
По воскресении Своем, Он явил Жизнь Вечную. Иоанн пишет: ”от полноты Его все мы приняли благодать на благодать” (1:16). “Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (1:17). И далее “Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (1:18).
Стоит заметить, что для тех, кто ищет Бога, личность Христа открывается всегда, по мере соприкосновения.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (От Иоанна 3:29-36).

У Иоанна-Крестителя мы находим в нескольких фразах, что признаки духовности и пророческой миссии можно различить по слову. Пророку, знающему духовную жизнь и духовный смысл истории, легко опознать личность и великую в духовном мире, и противников. Например, Иоанн говорит о том что (открывшийся духом и праведностью) человек не принимает на себя ничего не от Бога.
Также Иоанн слышал в слове Иисуса богатство Духа и небесную речь. Да, у Иоанна были и знамения от Бога, и пророческое откровение. Но как быть обычному ищущему человеку? Кому верить? – “Бог поругаем не бывает.”
Кто действительно Его ищет, тот всегда внимателен к божественной вести и к слову “ суда, веры и милости”.
Поэтому те, кто приняли свидетельство Иисуса – те ждали, услышали (увидели) и опознали Того, Кого обещал послать в мир Бог. Поэтому они “этим запечатлели, что Бог истинен” (От Иоанна 3:33).


Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 7744 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-11-06 17:05:14
С миром.
Пророки до Христа имели ум Христов ?
 Комментарий автора:
Я считаю, что имели. Например, Моисей - в Библии говорится - был кратчайшим из всех человеков. То есть, как и Иисус говорит: Я кроток и смирен сердцем, такие же чувства и понятия были знакому и Моисею. Также, Моисей очень близко общался с Богом и имел переживания (жизнь) и силу Святого Духа. И третье, как пишет Ап.Петр "в пророках говорил сущий Дух Христов, указывая когда и на какое время".
А с новым заветом, я думаю, открылась возможность, коротко сказать, иметь полноту во Христе.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев
Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!

Свидетельство Бога о Сыне Своем - Топилина Светлана

Молитва Иависа - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Песня о верности - Татьяна Запорожец

Поэзия :
Господь,мой Бог! - Сотниченко Андрей
написано в 2000г.

Поэзия :
Старый дом - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100