Для ТЕБЯ - христианская газета

Дева Мария и Иисус Христос. Из истории христианства
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дева Мария и Иисус Христос. Из истории христианства


­Эпиграф:
Слова пророка Исайи: «Ибо вы оставили заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И спросил их: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свои предания?»

…Я уже не один раз писал о том, как «предание старцев» подменило суть «Нового Завета» Иисуса из Назарета – Мессии.
В какой-то момент случилось так, что непротивление злу насилием было забыто и христианство стало орудием в борьбе за власть и «правильную веру». Миллионы погибли в войнах между представителями разных ветвей христианства, и в некоторых странах, называющих себя христианскими, эта борьба, только уже менее кровавыми методами, продолжается и по сию пору.
Недавно я задумался над тем, как и почему христианское учение было повреждено и подменено тем, что называют «человеческим, слишком человеческим»!
Ниже, я попробую изложить ход моих размышлений об этом феномене веры в трагической истории христианства и постепенной замены революционных по сути призывов Иисуса, на «заветы старцев» и на безобидное, на первый взгляд, перенесение ударения с революционных высказываний и самой фигуры Христа, на фигуру Богоматери, которая в чём то затмила влияние воплотившегося Христа и его бескомпромиссные Заветы. Ведь по Евангелиям, отношения Богородицы и Иисуса Христа были совсем не безоблачными. Вспомните восклицание Иисуса Христа:
(Матфея 12:48). Когда Иисус учил Своих учеников, кто-то перебил Его и сказал: «Вот, Твоя мать и Твои братья стоят на улице и хотят поговорить с Тобой». Матфея 12:48–50: ...Тогда Он спросил говорившего: «Кто Моя мать и кто Мои братья?» И протянув руку к Своим ученикам, сказал: „Вот Моя мать и вот Мои братья! Да, тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного - Мой брат, сестра и мать!"

Из этой сцены, иллюстрирующей отношения Иисуса и родственников, я и буду исходить, а косвенным доказательством такой подмены нравственного смысла христианства, может служить история работ великого Рафаэля, который написал около сорока Мадонн, но только несколько картин изображающих Христа времён создания Нового Завета и его трагической смерти и воскрешения, работая при этом для двух Римских Пап!
…На каком-то этапе эволюции христианства, приблизительно в начале второго тысячелетия существования, Новый Завет, а главное Нагорная Проповедь, были полузабыты и на их место пришло учение о семейных ценностях, как основы отношений в обществе верующих.
Об этой подмене, очень редко упоминают богословы, но особенно замалчивают богословы православные.
Так получилось, что после бурного развития богословия о христианстве и Христе в первые столетия существования учения, в основном усилиями гностиков, наступил период реакции и забывания основных принципов христианства.
Всё более популярной становилась версия, которую озвучил ещё раньше, в своих посланиях оратор и путешественник Апостол Павел, где всё большее логическое ударение в Учении Христа падает на окружение Иисуса Христа и все меньше думают и говорят о его проповеди любви, свободы, равенства и братства.
На мой взгляд, революционная сущность Нового Завета и Нагорной Проповеди была выхолощена с помощью толкования Апостола Павла, выраженного в его Посланиях.
Конечно, Павел был неистовым пропагандистом христианства, и во многом благодаря его трудам, учение и последователи Иисуса из Назарета превратилось из небольшой восточной секты - в мировую религию, однако это уже была трактовка Нового Завета в исполнении Павла, который как известно до превращения в христианина, был в числе его гонителей!

А говорил Апостол Павел, действительно хорошо:
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я
уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни
настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем…»
Послание апостола Павла к Римлянам – 8: 35-39;
Но на мой взгляд, на пути становления учения, многие революционные особенности Нового Завета были утеряны и на их место встали обычные для того времени ценности и идеалы, и вполне закономерно, что он, Павел, стал тем церковным деятелем, который постарался приспособить учение Иисуса из Назарета, к существующим реалиям. Отсюда и противоречия, возникшие между словами и принципами самого Спасителя, и их толкованием Апостолом Павлом.

Иисус Христос говорил: «Дух свободен и дышит где хочет», а Павел, оправдывая существующую власть говорил: «Власти даны нам от Бога», призывая подчиняться мирским властям.
Иисус Христос говорил: «Царствие моё не от мира сего», а апостол Павел приспосабливал его учение к существующему рабству и в Посланиях, по сути, учил перво христиан как приспособиться к жизни в «мире, который во зле лежит»!
Иисус Христос, призвал апостола Петра стать первым среди равных, Пастырем овец христовых, а Павел, первый интеллигент - христианин, в отличии от неграмотного Рыбака Петра, стал учителем жизни для общин первохристиан.
Мне кажется, насколько Савл, ставший Павлом гнал христиан, настолько же Павел - бывший Савл, взялся проповедовать учение Иисуса Христа.
Это один и тот же характер, человек темпераментный и увлекающийся, а явление Христа Савлу и перерождение гонителя в пропагандиста, произошло, как-то очень по романному. Скорее всего Савл, действительно, то ли от того, что он повзрослел, то ли от вида самоотверженных страданий первохристиан - своих жертв, поменял мировоззрение и стал талантливым просветителем и пропагандистом Иисусова учения.
Но ведь он даже не был современником жизни и смерти Иисуса и потому, не мог говорить от Его имени - по сути, он был самозванцем и вполне объяснимо недоверие к нему остальных апостолов, видевших Спасителя и помнивших Его проповеди, потрясающие воображение!
Однако, неприятие христианами мира зла и насилия, в учении Павла было подменено на новую версию христианства, которую в полной мере можно назвать «павлианством». Насилие и отторжение грешников стало нормой для сообщества «павлиан» и с той поры, христиане, особенно после принятия императором Константином учения Христа в интерпретации Павла, как государственной религии, официальная церковь стала злейшим врагом инакомыслия и свободы вероисповедания.

Конечно, Апостол Павел не знал и не ведал, что и его толкование слов Иисуса Христа так извратят впоследствии и потому, будем благодарны этому неистовому почитателю и пропагандисту учения Христа.
Но стоит, наверное, задуматься, отчего Христово непротивление злу насилием, постепенно превратилось в гонения на инакомыслие?
Думаю, что именно «павлианство», подменившее собой Заветы Спасителя, ответственно за миллионы и миллионы жертв церковной нетерпимости, инквизиции и преследования еретиков, а Реформация, после долгих и кровавых столетий царствования «павлиан», стала реакцией на эту подмену принципов изложенных самим Иисусом в Нагорной Проповеди. Восстановление учения Христа и уничтожение тысячелетних наслоений «преданий старцев», в какой-то мере возвратили верующих к тем принципам, которые провозгласил сам Иисус Христос, а не его лукавые ученики и слуги.
В течении нескольких столетий, Иисус Христос, сама фигура Иисуса из Назарета, отодвинута в тень, и на первое место в ритуалах, и в искусстве, разъясняющем эти ритуалы, стала выходить Богородица, символизирующая силы плодородия и рождения. По сути, это было возвращением к древнеримскому культу богини плодородия Деметры.

С чем это было связано?
Прежде всего с наступление эпохи темных столетий средневековья, когда христианство, пройдя через эпоху расцвета Древнего Рима и становления христианства, как всемирной религии во времена высокой грамотности верующих и вообще населения, во многом утратило свою революционную сущность, хотя благодаря гностикам и возродившемуся монашеству, богословие, то есть толкование Заветов Христа, достигло определённых глубин и высот!
Эти достижения использовал Константин Великий, для укрепления не только христианства как государственной религии, но и употребляя работы этих богословов для обоснования и укрепления императорской власти...
Однако в средние века, с падением уровня культуры и впадение во вторичное одичание, как следствие разрушение Рима, культ страданий Иисуса Христа, его революционные заветы были вытеснены культом его матери — Марии, которая и стала основополагающей идейной основой ревизии революционного учения Иисуса из Назарета.

Этот культ возник в среде полуграмотных толкователей учения из среды клириков и был поддержан неграмотными крестьянами в эпоху готики, когда социальное учение Иисуса уже напрямую противоречило феодализму, с его избранными, посвящёнными и народной массой, обслуживающей этих «элитарных» управителей.
Именно в это время главные принципы Нагорной Проповеди — свобода, равенство и братство всех верующих во Христе, был подменён на феодальное поклонение старшим и вождям, повиновение церковным властям и исповедание семейных ценностей в отношениях между феодалами и их крепостными.
Тогда-то и появился социальный заказ на изображения Девы Марии с Младенцем, которые тысячами живописных и скульптурных изображений, появились и в быту, и в церковных зданиях, и на площадях городов и деревень.
В музеях и церквях Флоренции и Венеции, Рима и Генуи, Дева Мария и сюжеты связанные с её личностью, постепенно вытеснили фигуру самого Иисуса, оставшегося на изображениях в основном только в качестве святого младенца. А Святой Иосиф, вовсе практически исчез из средневековых «святок» и стал играть роль вторичного персонажа. Его изображения и сегодня встречаются очень редко и почти всегда отдельно от Святого Семейства.
Однако, главным следствием этого «тёмного» периода европейской истории, заключалось в том, что в учении Иисуса Из Назарета, позже названного Христом, на первое место выдвинулись мотивы чудесного и даже магического, от чего предостерегал сам Иисус Христос.

Постепенно, ударение в изучении Нового Завета переместилось с фигуры Спасителя и Его революционной проповеди, на чудеса во время его рождения и короткой жизни, и на описание Богородицы, которая вопреки мнению Евангелистов, вышла на первое место в жизни Спасителя...
Читая Евангелия, мы видим, что фигура матери Мессии - Марии, часто предстаёт не как последовательница Иисуса, но как личность равнодушная к проповедям Сына. Всем известен эпизод из Евангелий, когда мать Мария с братьями пришла к дому, в котором Иисус проповедовал своё учение (я об этом написал выше). Его «кровные» родственники хотели забрать Иисуса, воспринимая Его, как «городского сумашедшего», вдруг ставшего революционным пророком.
Но в ответ на просьбы матери и братьев выйти к ним, Иисус громогласно провозгласил, что мать, сёстры и братья его, это те, кто слушает и понимает о чём он говорил, а потому следуют за ним!
Как я уже говорил, апостол Павел, которого, не без основания считают главным теоретиком «бытового» христианства, приспособил революционное учение Иисуса к реальному бытию, хотя не смог стереть в памяти учеников-Апостолов и их последователей, огненный образ подлинного социального революционера и религиозного пророка из Назареи!

Реформация, как церковная, религиозная Революция, впервые выступила против подобной феодальной подмены цели и смысла христианства, направила свой протест против этого негласного замалчивания основных принципов учения Иисуса Христа и его значения в христианстве. Вот тут-то и закончилась эпоха Мадонны, как основного символа ревизии христианства, и сведения его учения, на уровень принципов семейной жизни.
Именно в это время, через столетия борьбы и войн, «предания старцев» уступают место «первоисточнику», то есть Евангелиям, описывающих жизнь Иисуса и Его страдания на кресте, как доказательства принципов любви и самопожертвования, отстаиваемого Христом от посягательств на толкование истины фарисеями, разного уровня служителей престола и феодалов.
Поэтому, в протестантизме, появились подлинные богословы, основывающие свой анализ не на толкованиях христианства Апостолом Павлом, а на проникновенном понимании Заветов самого Спасителя, описанных в Евангелиях.
Впервые, может быть со времён гностиков, появилась возможность думать и анализировать слова и поступки Иисуса из Назарета, минуя догматическое толкование Апостола Павла.

В русском православии, в эти беспокойные времена мало что изменилось, и ответом на неудавшиеся реформы Никона, стало возвращение русского православия к «истокам», то есть к тем же преданиям старцев, в лице «отцов Церкви» и их эпигонов.
Ещё в девятнадцатом веке, в России, в некоторых учебных заведениях запрещали читать Новый Завет самостоятельно, во избежание неправильного» толкования. Об этом пишет замечательный русский богослов и историк Георгий Флоровский, в своей книге «Пути русского богословия».
А Реформация православия, кажется готовящаяся в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, не случилась и перетекла в формы яростного протеста против социальной несправедливости административной и духовной власти, превратившись в народную Революцию.
Именно этим можно во многом объяснить как корни самой революции, так и гонения на Церковь в послереволюционные годы.
Этим же можно объяснять упадок богословия и исповедание стратегии «обратного хода», которое было государственной линией в девятнадцатом веке и восстановилось, после сегодняшнего «обретения свободы» русской православной церковью, в конце двадцатого века.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию в российском православии, можно сделать один вывод:
Русская церковь стоит сегодня на пороге Реформации, или, если этого не случится, то на пороге медленного и неуклонного умирания, превращения в массовую, болезненную и реакционную форму социальных предрассудков!

Ноябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov...
­

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 336 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианские афоризмы-34 - Владимир Кодебский

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Наследник или оккупант - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
Тяжелые дни наступают... Обновитесь в покаянии! - Кисточка

Поэзия :
Еще больший подвиг (притча) - Богданова Наталья

Поэзия :
Когда Господь терпел такие муки - Елена Русецкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100