Для ТЕБЯ - христианская газета

Любовь, Свобода – Крест на рушнике… - 7338

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Творчество: Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а]
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Крик души [а]

О конкурсе :: Правила Конкурса :: Правила раздела Христианское творчество :: Регистрация :: Забыли пароль?

Вход автора: логин пароль



публицистический конкурс "Свободная любовь"

произведение 7338

Любовь, Свобода – Крест на рушнике…


Сложнее всего соединить в статье желание, задавшись гипотезой, показать выводы: вот мол, свободная любовь - это!:..., и в то же время довести до разума человека, впервые прикасающегося к тайнам Божественного бытия, простую, но сверкающую Истину - Бог есть Любовь!, показать, что только соединившись в Господе, мы научаемся Любви и Свободе!
Поэтому, да простят меня строгие судьи, а я знаю, что они праведники, ибо "выслушать слова праведника, все равно, что помазать себя елеем" - благодатно..., я представляю вашему вниманию публицистическую статью - очерк о любви и свободе. Умеющий слышать, да услышит...
Мы много говорим о любви, свободе, но знаем ли их на самом деле? Сумели ли увидеть духовным взором, почувствовать это горением сердца?
Свобода! Как много люди говорят о ней и мечтают о ней! Борются за нее с оружием в руках, посвящают делу борьбы за свободу всю свою жизнь, а, получив, долго думают, что же делать с ней со свободой? Куда пойти? Куда податься?
Вот вроде в Советском Союзе совсем свободы не было, сплошные лагеря, застенки, как боролись за нее, «сколько веры и храмов порушено», а получили свободу и что…? Сколько людей сегодня мечтают о возврате в те времена – во времена «не свободы»…
Так, где же эта – свобода? Есть ли она среди людей? Может жить в однополых браках – это свобода? А может любить убивать жертву, наслаждаясь людской агонией, это любовь и ощущение свободы? Свободы от кого? А может не суметь воспринять слова «любимого» и быстро разбежаться, не успев даже и почувствовать прикосновение Огня Любви – это свобода? А может обладать мнимой властью, всем и всеми – это свобода?
Сказано мудростью, что «все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»…
Так значит мудрость – это когда тобой ничто не обладает, то есть – вроде свобода!? Такова ли мудрость свободы, любви свободной?
Делаю, что хочу, не подчиняю свою волю никому – вот она свобода? Многие так заблуждаются, не вместив мудрость… Ибо мудрость - это вместить страх Божий, страх совершить зло!
Но как же скажете вы, ведь «в любви нет страха, ибо страх порождает мучение». А разве может быть любовь свободной в мучении?
Конечно, нет, ибо Любовь изгоняет всякое зло, вместивший Любовь не способен совершить зло, ибо Бог есть Любовь!
Но как же вместить эту мудрость?
Долго блуждала душа в поисках своего счастья, пока не попала в комнату, где лежали разные кресты. Присмотрелась душа, видит – крест весь в драгоценных камнях, переливаются сапфиры, изумруды, яхонты… попыталась, душа поднять крест сей, да где там… настолько много драгоценностей, что даже с места не смогла сдвинуть…
Огляделась душа, видит – крест золотой, серебром, платиною обвитый, блеском металла взор затмевает, встрепенулась душа, хвать за крест, да где там… больно тяжел, только сдвинуть с места и смогла…
Расстроилась душенька, пригорюнилась, взгляд потупила в землю и видит, крест деревянный – легонький… Взяла его душа, одела на себя, а он – аж светится, теплом сердце наполняет. Поняла душа, что это и есть крест ее и пошла с миром в смирении…
Не зря сказано: «впустите мир в душу, смиритесь и познаете свободу, познаете любовь».
На этом можно было бы и точку поставить, но уж больно хочется еще немного о свободе в любви рассказать.
В маленьком закарпатском селе, к батюшке в церковь пришла большая семья, муж с женой, дети, кланяются ему в пояс и муж говорит: «батюшка, спасибо вам, вы нас повенчали, и мы большую жизнь прожили в любви и согласии, вот уже и внуки с нами».
Батюшка, растерялся, отвечает: «да я столько за свою жизнь повенчал, что и не припомню…»
«Ну, как же, помните, мы повенчались у вас, а потом пришли в слезах, просили освободить нас от семейных уз, хотели свободы…
Долго упрашивали, уговаривали, говорили, что ошиблись, и тогда вы, сняв с себя крест, положили его на рушник и сказали: «если переступите крест, взявшись за руки, не будут иметь силы мои молитвы над вами, освободитесь…».
Потупили мы головы, замолчали и медленно вышли из церкви…
С тех пор в мире, любви и согласии живем долгие годы, а как только, что-то пытается овладеть нами и посеять раздоры, вспоминаем мы, батюшка, крест на рушнике…».
Так, через смирение укрепилась в сердцах любовь и наполнила мудростью…
«Сегодня же ты будешь со Мною, пред Любовью», - сказано Господом, за смирение разбойника… Вдумайтесь…
Свободная Любовь? – «все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною!»
Только впустив Господа в сердце, только в смирении, я знаю, что я – свободен! Ибо Бог есть Любовь!


размер: 4550 байт

Об авторе все произведения автора >>>

Олег Хуснутдинов, Киев, Украина
Главное - вера, искренняя и чистая, всепобеждающая.
Честь и Верность.
e-mail автора: swedicohb@gmail.com
сайт автора: ИРГО

Это произведение представлено на публицистический конкурс "Свободная любовь"

Посетителями прочитано 73 раз Голосов 0. Взвешенный рейтинг: 0

Отзывы читателей о произведении

> > > Написать отзыв

Пушкинов 2006-10-03 16:12:37
Ну раз уж вы готовы слушать судей...
Мне кажется, для такого произведения (нарошно не называю статьей) слишком многообещающее вступление. Причем это вступление больше похоже не на вступление к статье, а не предисловие к книге. А дальше... обещанное явилось в образе общих рассуждений. Если это проблемно-критическая статья, то в ней должны быть аргументы "за" и "против". Типа, мол, вот кто-то чего-то недопонимает, вот как они это объясняют, и вот в чем эти люди неправы... Должны быть хоть какие-то факты: кто и где породил или участвует в конкретном явлении.
В общем, я как зануда-педант, скажу, что это еще одно эссе, а конкурс посвящен статье...
 
Ромэн (Роллан) 2006-10-04 04:03:38
Ну, допустим я "не верующий". Теперь я знаю, что деревянный крест носить на шее легче, чем золотой и брилиантовый (пусть новые русские их таскают). К попу я тем более теперь не пойду, так как он вместо того, чтобы объяснить молодожёнам как правильно жить семьёй, вникнуть в суть их проблемы и помолиться за них и с ними, начинает запугивать простым суеверием (даже колдовством) переступите мол через крест и магия моя силу потеряет. вы эту чушь сами сочинили или где-то услышали?
 
щ 2006-10-04 08:02:57
На мой взгляд пока- это лучшее, что я прочитала здесь.
Чем отличается "эссе" от "статьи"- вопрос дискуссионный, так границы определить невозможно.
Мне понятна и иносказательность и символизм высказываний. Потому что понимание должно быть в данном случае по духу, а не по смыслу.
 
Сюзанна 2006-10-04 13:20:03
Много вопросов. Нет ответов, тема не раскрыта и примеры с батюшкой и крестом не уместны.
 
Пушкинов 2006-10-04 14:02:44
Ромэну:
Вы грубиян, Ромэн. Никакая это не чушь. Это взгляд человека, каждый имеет право на мнение, так что корректнее давайте. Автор старался, писал и имеет полное право на уважение.

Для Щ:
Щ, зачем изобретать велосипед? Журналистика и литература существуют не первый день, уже давно определено, что такое эссе, а что - статья.
 
LD novaya@rambler.ru 2006-10-04 14:56:38
Очень радует то, что Автор теоретически настроен, однако, предоставьте самому Читателю угадать, что и с чем Вы ему предлагаете. Не думаю, что его, Читателя, заинтересует информация о принадлежности Вашей работы к публицистической статье-очерку:) Это, пожалуй, оценят литературоведы, а им, поверьте, не стоит об этом напоминать:)
Да и работа Ваша к заявленной не относится.
Очерки бывают двух основных направлений:
БИОГРАФИЧЕСКИЙ и ИНФОРМАЦИОННЫЙ.

СТАТЬЯ - РАСКРЫТИЕ ЛИЧНОСТИ (БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК)
А. Три вида:
1. Знаменитость - примеры:
а. Лидер Вашей деноминации;
б. Христианский певец;
в. Христианская личность из области спорта.
2. Интересная личность из обыденной жизни.
3. Историческая личность.
Б. Структура:
1. Введение - это обычно:
а. Цитата, которая характеризует личность, которой посвящена статья или
б. История, которая рассказывает нам что-либо о нем.
2. Чем эта личность значима:
3. Предыстория: как он достиг такого положения, в котором находится в настоящем:
а. С чего все начиналось -
• когда и где он родился, ранние годы жизни и проч. ИЛИ
• что явилось причиной того, что данная личность стала персонажем, которому посвящена данная статья.
б. Как он достиг своего нынешнего положения.
4. Размышления о настоящем/о теме статьи:
а. Цитаты или описания эпизодов из жизни, услышанные от других людей;
б. Цитаты из уст самого человека.
5. Размышления персонажа статьи о ближайшем будущем:
а. Как дальше он/она планирует развивать свою жиздь, "куда пойдет дальше";
б. Часто завершают статью цитатой.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОЧЕРК
А. Характерные особенности.
Имеет много общего с информационной статьей. Очерк предоставляет описание или анализ события, имеющего новостную ценность. В то время, как информационная статья нацелена на краткое сообщение о событии, которое имеет место в настоящем. В информационном очерке даётся более широкое опимание события и связанных с ним проблем. Очерк может охватить более широкое временное пространство.

Тема - Смерть Марии Терезы - Начало кровопролития в Боснии
Новости - В статье излагается как, когда она умерла и т.д. - Кто с кем воюет, что послужило причиной,количество жертв, как отзываются о войне в мире и т.п.
Информационный очерк - Статья о ее служении бедным - Какую помощь пострадавшим оказывают христиане.

Б. Структура:
1. Ввведение.
2. Главная мысль или предмет очерка: что интересного или нового в этой ситуации, явлении или событии.
3. Основная часть:
а. Детали, описывающие ситуацию или событие:
• факты;
• статистические данные;
• цитаты;
• анализ.
б. Может быть использован для написания стиль пирамиды (самое важное - в начале) или стиль блоков (вся информация является относительно равной по значимости).
4. Заключение.

Если говорить о публицистической статье, то здесь хочется отметить, что от других жанров журналистики ее отличают большой объем предлагаемого Читателю текста, разноплановость развиваемой тематики, а также то, что она в состоянии полноценно раскрыть тезисы, выдвигаемые публицистом. Однако, в отличие от, скажем, фельетона, рецензии, репортажа и эссе, публицистическая статья содержит значительно меньше личных оценок и пишется менее ярким языком. Импульс написанию публицистической статьи дает информация — соответствующим образом систематизированная и профессионально представленная.
Журналистика на самом деле — профессия «полутворческая».

И, если Вы позволите, то на Вашей страничке я выложу ещё немноготеории по части ЭССЕ, так как именно к ней, более всего тяготеют конкурсанты:)
Буду рада, если информация окажется Вам и тем, кто только собирается сесть за статью - ЭССЕ, полезной.

ЭССЕ

Правила написания
Создавая эссе, в любом случае необходимо подчиняться некоторым незыблемым правилам.

Автор — распорядитель текста
Эссе является произведением, в котором ставится очень четкий акцент на присутствие автора, исполняющего некую важную роль: то ли хозяина, то ли распорядителя — он ведет своего Читателя по тексту, указывая наиболее интересные места, подчеркивая самые существенные наблюдения, напоминая давно пройденное своими словами. Эссеист — это своего рода проводник. Иногда этот проводник — лицо вымышленное: библиотекарь, мудрец, хранитель, который сопровождает читающего в мир, хорошо тому известный. Но автор эссе всегда обязан быть выразительным, индивидуальным в суждениях, независимым в способах передачи мыслей и оригинальным в понимании рассматриваемой проблемы.
Наиболее ценны в эссе «многосерийные» размышления, исходящие исключительно отодного и того же автора. Тогда Читатель будет абсолютно уверен, что представленный ему текст есть произведение эксклюзивное.
К чтению эссе склоняет уверенность, что нас ждут в высшей степени индивидуальные суждения, и именно поэтому стоит с ним ознакомиться. Для журналиста, который делает первые шаги в трудном искусстве эссе, важно понять, что он может не бояться даже самых спорных собственных теорий, — была бы солидная аргументация. Ошибкой, которую часто допускают дебютанты, является зависимость от знаменитых фамилий, которые в эссе часто проскальзывают. И все из-за того, что опасаются быть либо осмеяны, либо скомпрометированы более опытным оппонентом. А зря!
Сила эссе именно в том, что его автор решается задеть чью-то вотчину, гордо пройтись по «ярмарке непогрешимости», осуществить переоценку, подвергнуть сомнению. Без такого подхода эссе становится попросту скучным и превращает текст в бездарный школьный урок или болтологию.

Повествование
Эссе — жанр очень специфический. В нем особую силу набирают раздумья и размышления журналиста, которые заканчиваются важными выводами. Но не стоит в ходе создания эссе представлять материал при помощи тех методов, какими пользуются авторы докладов, учебников, отчетов и т.п. В них все данные упорядочиваются и выстраиваются в соответствии с иерархией, а информация доносится до Читателя по системе «от общего к частному», причем тексты для наилучшего восприятия могут дополняться таблицами, графиками и диаграммами. Кроме того, допускается структурирование затрагиваемых тем с применением параграфов, разделов, пунктов и подпунктов.
Учебник знакомит с общеизвестными фактами, представляет «канонические» знания. Эссе же, напротив, будоражит воображение Читателя особой точкой зрения на традиционную проблему, помноженной на индивидуальный стиль автора.
Легко может сложиться ситуация, когда в эссе и в учебнике одна и та же тема будет изложена одинаково, но способ повествования и даже выводы, к которым придут оба автора, окажутся диаметрально противоположными.
Автор эссе не использует линейное мышление, отражая вначале причины, а затем рассматривая следствия явления; он не вникает в предысторию проблемы, чтобы впоследствии обсудить результат, не выстраивает элементы академического текста сообразно с логикой. Размышлениями эссеиста руководят «призраки» намеков и воспоминаний, ассоциаций и цитат.
В эссе также не обязательно академически аргументировать свою позицию. Наоборот, отваживайтесь на самые смелые тезисы и обобщения, не убеждайте кого-либо в правоте собственных убеждений, а тем более, никому ничего не доказывайте.
Эссеист движется в своем универсальном мире как пловец в море — иногда отдается на волю волн, ныряет у одного берега, а выныривает у другого. Конечно же, он должен быть хорошим пловцом, который отлично знает акваторию, в которой перемещается. Вот почему эссе называют элитарным искусством.
Вы, как дебютанты, должны осознать: чтобы пробовать себя в этом жанре, надо быть чрезвычайно начитанным и ориентироваться в вопросах культуры.
И не надейтесь на мгновенный результат.

Вступительное упражнение
Однако не считайте себя проигравшим еще на старте. Не для того Вы решили обучиться журналистике, чтобы сдаваться без боя, так ведь? Вначале попробуем написать так называемое мини-эссе — по форме как «настоящее» эссе, только ограниченное областью затрагиваемой проблемы и объемом.
Для этого возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте «проблемный круг». В середине круга напишите интересующее Вас слово-ключ, а вокруг, словно лучи солнца, расположите все ассоциации, которые это слово вызовет в Вашей»~^ памяти. Не отвергайте даже самые странные из них: именно случайные ассоциации могут быть чрезвычайно ценны для смысла. Вскоре Вы будете держать в руках совершенно эксклюзивную антологию намеков и цитат, связанных с интересующим Вас вопросом. Однако это лишь первый шаг.
Скорее всего, Вы окажетесь не настолько хорошо подкованы в рассматриваемой теме, чтобы ограничиться только имеющимися у Вас знаниями. Придется углубить их. С этой целью обратитесь ко всем известным Вам энциклопедиям, сборникам цитат, литературным письмам и т.д. Там Вы найдете неисчислимое количество самой разнообразной информации, касающейся данной проблемы.
Это могут быть сочинения, фильмы, цитаты, сентенции, повести, стихотворения и т.п. Но для Вас это лишь вторичная информация: просто постарайтесь понять, как представляли себе рассматриваемый вопрос предшественники. Из всех «источников» Вы, естественно, «не напьетесь», но постарайтесь изучить хотя бы часть сведений, но только не методом школьной экскурсии, когда каждой картине в музее посвящают четверть минуты. Наследие наших предков следует впитывать постепенно и осмысленно.
Не советую также работать по облегченной схеме, когда Вы попытаетесь^ построить эссе исключительно на материале, который окажется доступен без чтения. Создатель эссе не имеет морального и профессионального права полагаться лишь на собственные наблюдения во время путешествия в поезде или на основании впечатлений от прогулки с собакой. И еще: забудьте о цитировании коллег по перу, родственников, учителей и т.д.
Иными словами, мозаика эссе складывается из кирпичиков культуры, то есть интеллектуального наследия наших предшественников, достигших сколь-ни-будь значимых высот.

Заметки
Результатом Ваших наблюдений и корпения над книгами должна стать кипа заметок. Упорядочите их следующим способом: разложите основную часть материалов так, чтобы напротив каждого фрагмента текста нашлось место для: 1) промежуточного резюме; 2) отображения вторичных ассоциаций, которые появились на этапе чтения. Речь идет в том числе о самых невероятных, «сумасшедших» мыслях, пришедших Вам в голову. В этой фазе еще не отвлекайтесь на попытки оценить их литературную пригодность, просто проведите «мозговой штурм». Пока Вы должны позаботиться лишь о том, чтобы эти самые ассоциации хотя бы «пожелали» прийти в Вашу голову. Так Ваше сознание начнет привыкать к ощущению «прозрачности ума» — когда мозг будет мгновенно ассоциировать отдаленные факты, понятия и слова. Для эссеиста это умение является наиболее важным. Такой труд немного напоминает разгадывание кроссворда — мысли долго кружат вокруг искомого слова, наталкиваются на другие названия и понятия. Только в ходе решения кроссворда Вы в конце концов переносите правильно подобранные варианты в соответствующие им клеточки, а при конструировании эссе все свои мысли просто скрупулезно собираете.

Упорядочение материала
Когда Вы соберете большое количество разнородных знаний по нужной теме, переходите к самому главному этапу обработки данных — иерархизации и упорядочению того, что имеете. С этой целью тщательно переберите все материалы. Естественно, что готовое эссе в своем воображении Вы сразу не увидите. Поделите черновые наброски на меньшие части, сгруппируйте их по два, три объекта: цитаты, фрагменты прозы, рассказы, анекдоты, которые, по Вашему мнению, связаны одной идеей. Сделайте свои замечания «на полях». И получите несколько тематических кругов, которые с разных сторон «возьмут в кольцо» основную тему. Каждый из них должен содержать главную мысль, вокруг которой вращаются более мелкие элементы.

Конструирование целого
Теперь приступим к конструированию эссе из этих «полуготовых» частей.
Предположим, что все целое должно состоять из трех корпусов:
а) введения;
б) изложения наиболее важного тезиса, который мы хотим представить Читателю;
в) окончания, представляющего доводы, подтверждающие правильность Вашего отбора.
Итак, после упорядочения тематических групп по частям, Вы сможете принять окончательное решение: какая мысль в эссе будет начальной, а какие — кульминационной и финальной.
Когда вопрос очередности будет решен, благодаря чему в общих чертах определится форма будущего эссе, опуститесь на ступеньку или даже на две ступеньки ниже — на ярус, где обосновались самые мелкие элементы тематических групп. Здесь также наведите порядок, т.е. решите, как увязать их между собой, в рамках «родной» подтемы. Это не особенно трудно, так как (помните?), Вы не ограничены логикой учебника. Заботьтесь только о том, чтобы «мыслемо-стики», связывающие отдельные элементы, были исчерпывающе ясными.
Для текста будет хорошо, если Вы в нем сопоставите фрагменты разных исторических трактовок рассматриваемого понятия: пусть книга перекликается с народной песней, а неприличный анекдот — с цитатой великого писателя. Если возникнут затруднения с началом какой-либо части, начните ее цитатой: пусть некая знаменитость выскажется за Вас, а Вы впоследствии эту сентенцию обыграете.
Аналогичным образом поступите и с основными тематическими подгруппами: группы понятий спаяйте в одно целое, позаботясь, чтобы они не создавали случайного соседства. Переходить от одной части к другой можно при помощи связок. Остается только начинать каждый блок с нового абзаца.

Язык
Каким же должен быть язык эссе? Здесь Вас также ничего не ограничивает с точки зрения академизма, но будьте крайне внимательны, дабы не стать жертвой стилистических ловушек. Вот несколько советов:
- язык эссе должен быть красочным, демонстрировать богатый словарный запас, но избегайте легкой фельетонной беседы, где доминируют парадокс, шутка, эффектное изречение. Помните, что перед Вами иной жанр публицистики, который обязывает подчиняться своим, пусть даже самым демократичным законам повествования. Оставьте юмор в чистом виде острякам, Ваши шутки оформятся при сопоставлении различных фрагментов исследованного Вами на предварительном этапе культурного наследия;
- желательно избегать излишнего пафоса, «сленга домохозяек», нецензурных выражений. Это весьма распространенная ошибка начинающих эссеистов, которые, не приобретя еще достаточных навыков в «жонглировании» словами, используют рискованные выражения. Им кажется, что так они обогащают язык эссе.
Отдавайте себе отчет, что разговорный и литературный языки в рамках одной части текста пересекаются редко.
Язык, который Вы будете использовать при написании эссе, должен быть близок «нейтральному» языку, избавлен от слишком сильны* перехлестов — в общем, подразумевать культурное общение собес ников. Внимание! Не пытайтесь писать эссе классическим литературным языком. Это ошибочно, потому что скучно.
«Литературный язык» — это своего рода условность. С другой стороны, опасно переусердствовать с арго (например, правоохранителей или медиков) или молодежным сленгом. Само по себе это не будет чем-то особенно страшным, однако, прочитав такой текст, Читатель может подумать, что автор не владеет языком в полной мере. Его наверняка покоробит от возвышенной темы, описанной так, будто речь идет о сообщении с места дорожного происшествия, матче третьей лиги по футболу или проблеме замусоривания лестничных площадок. А если будете перемешивать стили, то лучше уж делайте это блоками;
- не употребляйте в погоне за дешевой оригинальностью сомнительные и давно отжившие слова (архаизмы). Вряд ли кого-то очаруют эти «понеже», «поелику», «ежели» и т.п. С другой стороны, не следует пользоваться модными современными терминами: не усложняйте аудитории чтение, потому что иной человек без словаря и не поймет значения таких языковых новшеств, как «медиа-бренд», «мерчендайзер» или «браузер»;
- начинающим, у которых возникнут проблемы с определением собственного стиля, посоветую писать короткими предложениями. Сложносочиненные фразы доставляют много проблем. Конечно, предложения с одним сказуемым нельзя наслаивать бесконечно — время от времени переходите на фразы с двумя сказуемыми;
- избегайте инверсии, т.е. необоснованного нарушения естественного порядка членов предложения. Это выглядит ненатурально и претенциозно;
- не бойтесь вести беседу, под ней подразумевается спокойное повествование, а не болтовня без конца и края. Если будете разумно дозировать разговорный стиль, то вызовете у Читателя ощущение, что автор эссе обращается лично к нему, втягивая в задушевную беседу. То есть, не опасайтесь вставлять риторические фигуры, которые эту беседу напоминают. Например, Вы можете демонстративно обращать внимание Читателя на очередные фрагменты текста таким образом, как это делает учитель у школьной доски. Пишите тогда: «Обратите внимание, что цитируемый рассказчик употребил уменьшительное «девчонка». Но это не случайно...», или «Вас удивляет эта непосредственность поэта? Конечно...», или «Нет, с этим Вы, наверное, не согласитесь — вижу, Вы качаете головой в знак отрицания»;
- нормальным считается обращаться к самому себе, например: «Путешественник вернулся домой. Домой? По крайней мере, то, что он застал, ни в коем случае дом не напоминало»;
- фрагменты текста можно комментировать, вживаясь в образ читающего. Почаще напоминайте Читателю, что он не один.

Формы эссе
Эссе свободно в выборе самых причудливых форм. Например, оно может «притвориться» дневником. Тогда под каждой датой будет фигурировать очередная порция размышлений на конкретную тему. Или воплотиться в виде путевых заметок, истории болезни (если речь пойдет о психическом заболевании, то к месту окажутся размышления автора в форме видений) или даже глав Библии. Все будет зависеть от изобретательности публициста.
Материал оригинальный и заимствованный.
Еще одной проблемой, над которой стоит задуматься, является вопрос равновесия материалов заимствованных и собственных. Не превращайте материал в антологию цитат: Читатель тут же утратит к Вам уважение. Зачем ему набор афоризмов, которые он и сам мог бы легко найти в библиотеке или в Интернете? Лучше лишний раз дать понять аудитории, насколько хорошо Вы разобрались в материале.

Практика
Для начала познакомимся с характерными образчиками жанра эссе в исполнении мастеров. Вот фрагмент захватывающего эссе на тему обнищания украинской интеллигенции, начатого с очень отдаленной аналогии:

«Израильские пророки писали бормочущим языком, путаясь в мыслях, повторяясь по несколько раз, как будто во славу стихотворного умножения. Но Британское Библейское Общество не заплатило им никакого гонорара...»
(Малый апокалипсис для украинской интеллигенции)

А теперь вспомню проникновенное эссе, посвященное анализу поэзии Теослава Шепитько, которое автор начал с... метеорологических наблюдений:
«Времена года в нашем краю сменяются неожиданно и без подготовки. Бывает, что лето, буйное и полное лето наступает внезапно и слишком рано. Так было двадцать лет тому назад, когда в начале мая 1945 года этим контрастным акцентом завершились страдания войны. Со всем своим великолепным обаянием природа и биология, казалось, говорили: «Хватит, сейчас наше время...»
(9 июля 1945)

Эссе о творчестве Леонида Барковского начинается с сенсационного сообщения о самоубийстве писателя:
«Леонид Барковский открыл газовый кран 1 июля 1951 года. Ему еще не исполнилось тридцати лет. Самоубийство Барковского было потрясением, которое можно было сравнить только с самоубийством Маяковского двадцать один год назад...»
(Свидетельство Барковского»)

Стилистические приемы
А сейчас предлагаю Вам небольшую подборку стилистических приемов из избранных эссе разных авторов.
Вот, к примеру, эссе «Инструмент добрых духов», где присутствует анализ связи творчества писателя Михаила Бродского с падением коммунизма, пассивным сопротивлением народных масс России атмосфере принуждения.

«Наиболеераспространенным способом сопротивления коммунизму были верность и пассивность. Верность традиции; пассивность под ежедневным прессом режима, мобилизующим массы. Российский крестьянин, который в глухом молчании прятал икону; польский крестьянин, который упрямо ходил в костел и не хотел записываться в колхоз; литовский крестьянин, который лелеял родной язык и веру отцов. В этой верно-пассивности состояли героизм народов, но и их консерватизм, провинциализм, духовная лень.
Бродский строил в своих эссе мир, который, вырастая из этого сопротивления, одновременно оказывался бунтом против его нич-томной малости; против ортодоксальности стадного общества верных и пассивных...»

Община европейских евреев, осевших в Израиле, была изображена в эссе «Дрогобыч в Иерусалиме» при помощи обращения к технике мелких эпизодов.

«С этого вопроса начинается беседа;
— Ели ли Вы рыбу св. Марии? Нет? Когда будете над озером Гени-сарет, прошу попробовать. Из-за таких вопросов моя поездка переломилась на половины; первая — дегустация рыбы св. Марии, вторая — когда я знал этот вкус...»
Чуть дальше автор представляет свои наблюдения о том, что большинство жителей Иерусалима — выходцы с северо-запада Украины. Но он делает это оригинально:

«Взять немного Житомира, лучше Бердичева или окрестностей Ба-рановки, добавить щепотку Луцка, смешать с хорошей порцией Жидачева, добавить харьковскую Алексеевку или улицу Дерибасов-скую — и получим самый старый участок Тель-Авива, берущий начало за восходяще-падающими улочками Яффы...»
В эссе «Е.Е. Пришелец из другого мира» было проанализировано самочувствие эмигранта, который надоевшую Украину сменил на Соединенные Штаты. Вместо пространных выводов на тему визуальной разницы, отличающей эти две страны, автор описал собственные впечатления, которые он испытал, выйдя из салона самолета. Обратите внимание на кино- и языковые ассоциации, которые присутствуют на втором плане главной темы.

«Первый шок — зрительный. Когда пресловутый восточно-европеец (сократим это длинное слово до Е.Е., что переводится как Eastern European, а кроме того, имеет преимущества, потому что напоминает инициалы Е.Т., пришельца с другой планеты в популярном фильме), итак, когда пресловутый Е.Е. появляется в дверях самолета и в первый раз втягивает в легкие американский воздух, он мгновенно сходит с ума от оргии цветов. Понятно, что Е.Е. не какая-нибудь бескультурная темнота, знал он что-то об Америке до этого: видел почтовые открытки, слушал рассказы туристов, смотрел в кино вестерны и триллеры. Но реальность своею интенсивностью цветов била по голове любой техноколор...»

Итак, если Вы решитесь передать Читателю свои размышления, представив мысли как часть целого, то сосредоточьтесь на подборе соответствующих средств выражения. Иными словами, найдите такие «картинки», которые Вам помогут эту мыслительную реальность представить.

Обязательное правило: как можно меньше называйте вещи своими именами, потому что современный Читатель обладает целыми армиями профессионалов-комментаторов и горами научной литературы. От эссеиста всегда ждут интеллектуальных смысловых ассоциаций, захватывающих картин, блестящих переходов между областями человеческого мышления. А точку в чтении эссе ставит Читатель. Он должен самостоятельно сделать выводы, опираясь на предложенные ему наборы картин и мыслей.

Эти задания для Вас.

ЗАДАНИЕ 1
Потренируем Ваше умение видеть предмет, подобрать для него самые точные слова, доходчивые образы, наилучшую оценку. Итак, возьмите чистый лист и, более пока ни на что не отвлекаясь, опишите свою ненависть к «желтой прессе».

ЗАДАНИЕ 2
Следующее упражнение посвящено тренировке работы со стилистическими фигурами. Вам нужно будет вставить в предложенные выражения пропущенные слова так, чтобы фразы звучали законченно и красиво.
1. Люблю покутить. О, эта ... жизнь!
2. Он заснул ... сном.
3. Детской литературе, словно ребенку, дали ....
4. Впервые Украина ..., с которых упали колониальные путы.
5. Человек так и живет, зажатый судьбой ....
6. ... недавней радости победы еще не успел высушить ... горя и слез второй чеченской войны.
7. Удивительно устроен наш мир... У одного есть чудный повар, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков не может пропустить; у другого же рот величиной с ..., но, вот те на, приходится удовлетворяться обедом из картошки.
8. Когда слон наступает на муравья, совершенно понятно, что у муравья ...

ЗАДАНИЕ 3
Последнее упражнение - для тренинга в деле подбора связок. Даю вводные, а Вы должны будете «навести мосты» между ними с тем, чтобы получить единое целое. Итак, тема - Одесса.

«... скверный город. ... всем известно. Вместо «большаяразница» там говорят — «две ...» и еще: «тудою и ...». Мне же кажется, ... об этом значительном и очаровательнейшем городе Украины. ... — город, в котором легко .... Половину населения ..., а евреи — это народ, который несколько очень простых вещей .... Они женятся для того, чтобы ..., ... для того, чтобы жить в веках, копят деньги для того, чтобы иметь дома и ... каракулевые жакеты, чадолюбивы, потому что это же ... — любить своих детей».
 
Пушкинов 2006-10-04 19:31:55
Комментарии стали длиннее самого произведения...
 
Елена Fea2990@mail.ru 2006-10-04 20:10:01
и всё же больше подходит для верующих
 
Ромэн (Роллан) 2006-10-04 22:05:14
Пушкиноф! Вы не поняли. Пример с попом - чушь, а не всё произведение, а автора я уважаю, как и всех остальных. Успехов вам, уважаемые авторы.
 
Милана _aelita_@ukr.net 2006-10-05 07:46:55
Очень тяжелый стиль написания статьи. Много устаревших слов и "христианского жаргона", который непонятен простому смертному.
А что касается сожержания... слишком много высокопарных слов, возникают серьезные сомнения, что автор вообще понимает, о чем пишет. Тема не раскрыта.
Говорить правильные красивые слова и доносить послание любви и свободы - это совсем разные понятия.
А неверующим давать читать эту статью вообще нельзя, потому что подобные творения только отвращают от Христа, а не привлекают к нему.
Если бы возможно было лишить автора права писать какие-либо статьи, я бы это сделала с большим удовольствием!
 
Пушкинов 2006-10-05 11:14:56
Для Миланы
Ого! Ничего себе! Да вы деспот какой-то.
Мало того, что жаждете власти запрещать-разрешать, так еще и сделали бы это с удовольствием...
А что, может вы и грешников от церкви отлучаете с удовольствием? Кто ваш отец, Милана? Бог? Что же в вас не проявляется это Божье отношение к тем, у кого что-то не получается? Вот Бог наказывал Израиль без всякого удовольствия. Он бил, но при этом скорбел. Или я имею дело с неверующим человеком? Ну тогда звиняйте.
 
Olga 2006-10-05 13:01:35
Согласна с Еленой, больше подходит для верующих. А статья интересная, мне поравилась.
 
В.Имакаев 2006-10-06 22:26:29
Вот это стиль статьи. Спасибо.
Но. вступление - представте что это вы писали не на конкурс а в газету, так что обращение к жюри ни к чему))
И огромный минус, что это статья только для внутрецерковной газеты, и с ней на евангелизацию не пойдешь.
 
настя дор. 2006-10-07 12:55:14
Так.Статья мне понравилась.Комментарии тоже
 
shabo 2006-10-10 07:02:14
Нудновато. Не люблю сюсюканья в христианстве. Коментарии понравились больше. Спасибо. Есть чему научиться.
 
Светлана Капинос fedor11@mail.ru 2006-10-10 13:13:52
Хороша тема «креста на рушнике», вынесенного в название статьи. Недостаток: некоторая «размытость». Затасканный пример с деревянным крестом «для душеньки». По прочтении возникает ощущение, что всё уже читано-перечитано. Недостаток свежего взгляда.
ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ЛИШНЕЕ:
«да простят меня строгие судьи, а я знаю, что они праведники, ибо "выслушать слова праведника, все равно, что помазать себя елеем" - благодатно..., я представляю вашему вниманию публицистическую статью - очерк о любви и свободе».

 
Bekchi 2006-10-10 17:56:06
Очень приятно, что данным произведением «закручен» прекрасный сюжет всех участников обсуждения, наконец-то в процессе конкурса выявили определения жанров. Как человек, имеющий образование в этой области, дополню, что:
Публицистика (от латинского publicus – общественный) – вид литературы, посвященный обсуждению насущных социальных вопросов, с целью прямого воздействия на общественное мнение и тесно связаннный с текущей прессой, произведения этого вида – статьи, очерки, памфлеты, фельетоны и др.
Статья – один из наиболее распространенных и сложных газетных жанров. По сравнению с другими материалами, статье присущи наибольшая широта теоретических и практических обобщений, глубиной анализа фактов и явлений. Это – исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, теме, где умело сочетаются широта обобщения с мастерством литературного изложения.
Также думаю, что прекрасна и очень уместна фраза о судьях, ибо и они – судьи в страхе: что названы праведниками, действительно, разве можно называть праведниками людей, которые кого-то судят, особенно, если это касается вопросов веры в Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Мы говорим, о любви, о свободе и, напрочь, отсекаем любого, не из моего умовосприятия, вроде брата во Христе, но не моей конфессии! Это прекрасный конкурс – суд для каждого, принимающего в нем участие. Это весы Господа в каждом из нас, писавшим, читавшим и подводящим итоги. Ибо «словом человек осудится и словом оправдается». Вот такая она - Свободная Любовь! Благословений Господних!



 
anna kuznetsov tilerock@yahoo.com 2006-10-11 20:01:42
слишком заумно.
 
Юстина 2006-10-13 09:17:42
Практические замечания:
1. Первые два абзаца долой.
2. Направленность, к сожалению, только на верующих.
3. Много размытых примеров, не очень удачно вписанных в размышления атвора.
4. В размышлениях хотелось бы увидеть свежий взгляд.
5. Пример с крестом на рушнике интересен. хорошо было бы "плясать" от него.
 
Боно 2006-10-14 12:26:53
Поленился автор - у него в запасе было еще 3000 знаков для того, чтобы добавить своему произведению цельности и слаженности, но он не стал. По идее, никакая это не статья, а просто проповедь. Есть душещипательный пример и пара призывов-лозунгов как итог. Здесь и сейчас мне это не интересно.
 
Кентаурус 2006-10-15 02:53:21
Неплохая попытка. Но -- только попытка, не более.
 
 
Назад | публицистический конкурс "Свободная любовь" | Творческий конкурс
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100