Для ТЕБЯ - христианская газета

Рассмотрение, а также критический анализ вопроса эпистемологии на основании четырёх основных мировоззрений современности.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Рассмотрение, а также критический анализ вопроса эпистемологии на основании четырёх основных мировоззрений современности.


Содержание
Введение
1. Основная терминология
1.1.Эпистемология
1.2.Определение слова «знание»
1.3.Определение слова «окружающая реальность»
2. Точки зрения основных мировоззрений относительно того, что может знать человек об окружающей его реальности

2.1. Светский гуманизм
2.2. Марксизм-ленинизм
2.3. Космический гуманизм
2.4. Библейское - христианство
3. Критический анализ точек зрения основных мировоззрений современности по вопросу эпистемологии

3.1. Некоторые замечания по эпистемологии мировоззрений современности
3.2. Выводы, к которым приходят приверженцы основных мировоззрений современности на основании своей эпистемологии

Заключение






Введение

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум», говорит автор Притч в Святой Книге Библии. Но как приобрести разум, как снискать мудрость, где критерии истины и как кто - то может знать что - либо, задаст вопрос простой человек? На эти вопросы есть множество ответов, так как существует множество людей, а значит и немало мировоззрений, дающих свой ответ на вопрос о том, что может знать человек об окружающей его реальности.
Эпистемологию (теорию познания) о которой и пойдёт речь в данной работе, можно назвать греческой и средневековой философской проблемой софистов , Сократа, Платона, Аристотеля, Святого Фомы Аквинского и схоластиков, подвергавших сомнению возможность надежного и объективного познания и споривших о существовании реального знания, доказывая при этом правоту собственных рассуждений. Вильгельм Лейбниц, Рене Декарт, Джон Локк, Бенедикт Спиноза, Френсис Бекон, Дэвид Юм, Иммануил Кант, Герберт Спенсер, а также многочисленные современные философы, основываясь на рационализме или эмпиризме, пытаясь всевозможными путями отстаивать свою точку зрения, по вопросу существования критерия человеческого знания.
Понимая, что по вопросу формирования критерия человеческого познания можно вести многочасовые дебаты и написать не одну научную статью, автор работы ограничился только четырьмя мировоззрения, которые являются одними (если не самыми) из ведущих мировоззрений современного мира. Это, светский гуманизм, марксизм – ленинизм, космогуманизм и библейское – христианство.

1. Основная терминология

1.1.Эпистемология

Эпистемология - (греч. episteme — знание и logos - учение, слово) – переводится, как теория познания и является разделом философии, в котором рассматриваются проблемы природы, источников и границ человеческого познания, а также критерии притязания на истинное знание или на саму истину. Введение термина эпистемология принято при¬писывать шотландскому философу Ферье («Основы метафизики», 1854), делившему, философию на он¬тологию и эпистемологию.
Раздел философии, эпистемология, отражает проблемы, что вращаются вокруг теории познания окружающей реальности и занимается определением самого процесса и связанных с ним понятий, его источников, критериев и видов, интересуется состоянием, в котором утверждения являются истинными.
Эпистемология, как отрасль философии задаётся следующими вопросами:
Как человек познаёт мир?
Где границы познания?
Как можно быть уверенным в истинности того, что знает человек?

1.2.Определение слова «знание»

Что обозначает слово «знать»? Например, люди часто говорят:
- Я знаю, что Моцарт великий композитор.
- Я знаю, что сейчас идёт снег.
- Я знаю, что нарциссы жёлтые.
- Я знаю этого человека очень хорошо.
- Я знаю, что Бог существует.
Как видно, слово знать использовано в данных случаях в шести различных значениях, а это говорит о том, что для дальнейшего исследования стоит определиться с тем смыслом, который вкладывается в данное слово в рамкам исследуемой работы. Важно осознавать, что знание отличается от представления или впечатления. Под термином «знание» понимается способность человека осмысливать мир и постигать его законы, понимать основные истины о мире, если же человек неспособен, знать что - либо достоверно, то это говорит о том, что знание уступает место представлению. Или как сказал Платон в своём трактате «Теэтет»:
«Мне кажется, что тот, кто нечто знает, знает это, потому что воспринял. Следовательно, как мне видится, знание есть не что иное, как восприятие».

Из этого следует, что знания - это результаты познания, понимающиеся, как совокупность сведений в какой-нибуть области. Ожёгов говорит о том, что знать – это, значит, иметь сведение о ком - то или о чём-то, обладать какими-то познаниями, иметь о ком-то или о чём-то понятие, представление. Даль расшифровывает это слово ещё как: знавать что-то или о ком-то, ведать, разуметь, уметь, твердо помнить, быть знакомым.

1.3.Определение слова «окружающая реальность»

Под словосочетанием окружающая реальность автор работы понимает всё существующее, как видимый мир, так и не видимый. По научному определению, реальность это бытие вещей, то – есть совокупность всего существующего. Бытие представляет собой свойство, присущее всему существующему.

2. Точки зрения основных мировоззрений относительно того, что может знать человек об окружающей его реальности

2.1. Светский гуманизм

По словам второго гуманистического манифеста:
«Понятие природы может быть шире и глубже, чем оно представляется нам сейчас; однако все новые открытия лишь расширяют границы наших знаний о естественном мире».

Эпистемология гуманизма ставит разум во главу угла всех понятий и знаний. Другими словами эпистемология светского гуманизма зиждется на натурализме, который есть не что иное, как естественное познание существующей реальности. То есть объяснение природы, а также всего существующего происходит на основании самой же природы, а не какого-то внешнего (трансцендентного) по отношению к ней начала. Что влечёт к отрицанию Бога, материализму и атеизму, а, следовательно, к отрицанию всего духовного.
Верить можно только в то, что можно потрогать, увидеть и измерить, то - есть опытным путём. Наука же представляет собой вид познавательной деятельности, которая направлена на выработку системно – организованных и обоснованных знаний о мире. Таких наук, как, биология, астрономия, ботаника, химия, зоология и физика, на основании которых (благодаря их непрерывному процессу исторического развития), человеку даётся отчёт о познаниях окружающего мира, которые расширяются с каждым днём. Здесь можно вспомнить Льва Толстого:
«Разум есть указатель пути жизни».


2.2. Марксизм-ленинизм

Маркс и Энгельс пошли в новом направлении в сравнении со своими предшественниками, проповедуя о том, что знание, о материальном мире основанное на опыте и подтверждающееся человеческой практикой и есть объективным и истинным познанием мира. Понятие о материи, основное понятие материализма, выражает сущность материалистического мировоззрения, и является философской категорией для обозначения существующей реальности, то - есть объективной реальности мира. Материи абсолютна, несотворимая и неуничтожаемая, могущая взаимодействовать и двигаться, ей приписывается пространство и время, количественная и качественная бесконечность, структурность. В основе исторического материализма заложено учение диалектического материализма Гегеля, которое является для тех, кто считает себя марксистом - ленинцем основным ключом в философском вопросе о познании мира, так как именно теория Гегеля есть теорией познания мира, которая реализуется посредством рационального мышления, на основании понятий, которые он называет разумом.
Как и гуманисты, материалисты практикуют тот метод, что ничто не способно быть истиной, пока оно не будет, как следует проверено. Поэтому Маркс, в своей философии, приходит к выводу, что материальный, чувственно воспринимаемый мир, к которому человек принадлежит - есть одной единственной реальностью. О духовном же мире можно сказать, что не материя сотворена духом, но дух сотворён материей.
Также марксизм – ленинизму присуща проверка знаний практическим путём, то - есть историей, которая есть не что иное, как применение истины в повседневной жизни человека или общества, так что, изучая историю можно понять какое знание подлинно, а какое нет. Этот метод был присущ немецкому философу Гегелю, который возрождал рационалистическое понятие абсолютности всякого познания действительности, которое может быть получено посредством исторического подхода к нему. Делая упор на историю, Маркс показывал, что люди сами творят свою историю, а это доказывает то, что, исторический материализм – это ключ ко всякому познанию.

2.3. Космический гуманизм

Антинатурализм или пантеизм является основой приверженцев космического гуманизма. Термин пантеизм, состоящий из слов pan и theos означает - «всё есть Бог», и есть попыткой отождествления Бога с миром и часто рассматривается как способ примерения атеизма с классическим теизмом или же, как замаскированный атеизм. Как говорит Норман Гейслер, пантеизм – это прямая противоположность деизму, который сводит роль Бога к роли Творца и не более этого, отрицая прямое присутствие и вмешательство Бога в видимый мир. Классический пример космического гуманизма, современное движение «Новый Век», которое является собирательным явлением всех мистических религий и философий и зиждется на понятии: «Всё сущее едино». Бог для них принцип, который содержится везде и во всём.
Объективного познания, как уже было сказано в данном мировоззрении не существует, что говорит о том, что и объективной истины также не существует. В конечном счёте, никто, ни о чём не знает, так как знание не содержит в себе никакого смысла. Истина космогуманистов чувственная, привязанная к личному опыту человека, то – есть у каждого индивидуума своя истина, так как критерий истины в том, что если твои чувства говорят человеку, что это истина – значит это истина. Каждый мыслитель данного мировоззрения становится этаким неповторимым толкователем окружающей его реальности, индивидуальный опыт и чувства которого открывают ему, что такое истина.

2.4. Библейское - христианство

Как и все другие мировоззрения, христианство также сталкивается с проблемой гносеологии, которая спрашивает последователя Христа, каким способом он приобретает знания? Говоря о библейско-христианском методе познания окружающего мира стоит начать с того, что вопрос сводится, во - первых к утверждению, что человек обладает способностью к познанию окружающей его реальности, достигаемого при помощи веры, через откровения от Бога данное ему, а также естественным способом (рассматриванием, изучением, исследованием) что возможно по словам Фергюссона без академической аргументации и рассуждения. То – есть, вера предшествует рациональному пониманию мира и является необходимым явлением в процессе восприятия данных науки и опыта и принятии их как знания. Вера есть признание, доверие и верность по отношению к кому - либо или чему – либо.
Но не стоит говорить, что вера и разум, являются врагами или, что вера отвергает научные доводы. Зеньковский, верно, подметил, что работа разума восполняется человеческой верой. Христианская гносеология сотрудничает с верой и принимает во внимание её доводы, хотя считает их ограниченными, но всё же считает её частью метода познания. То – есть истина может быть, как открыта (посредством науки), так и явлена (посредством веры), так, что знание о вселенной необходимо черпать в обеих сферах, как теологической, так и в научной. Как выразился Клайв Льюис:
«Наука предоставляет нам лишь ноты, само же стихотворение, положенное на музыку, написано христианством».
Важно также помнить, что человеческое познание - всегда ограничено. Например, если говорить о Боге, то Он открывает себя всегда «косвенно», то есть посредством чего-то принадлежащего к созданию из-за чего всё познание человека сводится к рассматриванию Бога «как бы через тусклое стекло» (1 Кор. 13:12), так как человеческий разум не способен вместить всё знание из – за своих природных ограничений. Всё человеческое познание Бога можно назвать плодом собственного самораскрытия Бога, так – как если бы Бог не открыл Себя, никто не смог бы знать что - либо относительно Него, то - есть в этом смысле человеческое познание Бога – приобретается Его самораскрытием.

3. Критический анализ точек зрения основных мировоззрений современности по вопросу эпистемологии

3.1. Некоторые замечания по эпистемологии мировоззрений современности

Признание материи как объективной реальности (марксизм - ленинизм) открывает перед учёными величайшие перспективы познания окружавшего мира и его закономерностей, так как материя есть основным предметом познания всех естественных наук. Научные открытия естествознания укрепляют научный фундамент марксисткой философии, что также свидетельствует о действенной, всепобеждающей силе диалектического материализма, который указывает на науку, как на единственный правильный путь познания мира, говорят материалисты. В какой – то мере материалисты смогли в целом отстоять понятие о том, что проблема истины сводится к задаче науки, цель которой является познание истины опытным путём. Сами же они склонны приписывать механическому материализму неспособность разрешить ряд проблем, связанных с развитием в природе, хотя при этом и называют причины «непостижимых» явлений столь же материальными и естественными, как и причины всех познаваемых явлений.
Гуманистический же натурализм слаб тем, что не учитывает своего саморазрушительного изъяна. Его слабое место в том, что если натурализм верен, то человеческий разум должен быть продуктом действия естественных сил, но так как по натурализму естественные силы не имеют под собой никакого рационального основания, то предполагается, что разум оказывается не чем иным, как действием нерациональных сил, а это даёт право не доверять разуму.
Итак, отсюда вывод – если натурализм верен, то у человечества нет оснований доверять своему разуму и тому, знанию, которое он получает из чего следует, что если утрачивается способность доверять теоретическим рассуждениям, то и теряется доверие к таким рассуждениям как теория натурализма, так что если теория натурализма даже верна, у человека нет основания ей доверять. Эриксон практически подходит к проблеме натуралистической философии, на которой зиждется гуманизм. Он показывает, что у натуралиста могут быть чёткая и выстроенная теория о человеческом существе, но те чувства, которые испытывает человек с таким мировоззрением, при рождении собственного ребёнка, показывают несостоятельность и ограниченность его убеждений.
Космогуманизм же, как и светский гуманизм, ведёт к культу «Я», который является психологическим стержнем движения «Новый Век», так как, узнавая себя, индивидуум познаёт мир. Также очень абстрактным представляется учение о материи, которая представляется не реальной, а духовной, неким проявлением духа. И, конечно же космогуманистическая философия не имеет систематически - выстроенного учения и как было сказано выше представляет собой синтез всех существующих верований, суеверий и астрологии.
Христиане, доверяя науке и собственному опыту, не считают при этом эти методы познания непогрешимыми критериями к пониманию окружающего мира. Так как тот же самый опыт подтверждает, что человек может ошибаться, искажать и даже извращать любого рода материал. Христианство в отличие от материалистов, отрицающих существование духовного, и антинатуралистов, придающих духовному некую безликую, всепоглощающую окраску, признаёт логичным веру в существование Бога, который создал всю окружающую структуру мира, из – за чего признание человеком существования такой системы приводит его к единственному рациональному выводу – к существованию Высшего Разума, то – есть Бога.

3.2. Выводы, к которым приходят приверженцы основных мировоззрений современности на основании своей эпистемологии

Выводы, которые делают рассмотренные мировоззрения современности, заключаются в их верованиях или взглядах, к которым они приходят через методы познания, основанные на их философии. Как уже было отмечено в ходе исследования, рассмотренные мировоззрения приходят к трём основным взглядам на окружающую реальность:
• Атеизму (светский гуманизм; марксизм - ленинизм)
• Пантеизму (космогуманизм)
• Теизм (библейское христианство).
На основании своей философии данные мировоззрения приходят к таким выводам:
1. Светский гуманизм и марксизм – ленинизм, являющиеся атеистическими мировоззрениями.
• Истина относительна (никаких абсолютов нет)
• Космос существовал всегда
• Бог не существует
• Все законы являются относительными и определяются самим человеком
• Зло – это человеческое невежество
• Этика была создана человеком
2. Космогуманизм, в основе которого заложен пантеизм:
• Истина относительна в применении
• Космос не реален, он лишь иллюзия
• Бог, хотя и существует, является непознаваемым
• Законы относительны
• Зло не реально и иллюзорно
• Этика относительна, так как определяется индивидуумом
3. Библейское – христианство
• Истина есть и она абсолютна
• Космос представляет собой сотворённую реальность
• Законы абсолютны, объективны и познаваемы
• Зло – реально, корень в эгоизме
• Этика – реальна, объективна и предполагает выполнение определённых правил.

Заключение

Будучи не менее значимой, чем другой раздел философии, эпистемология очень незначительно продвинулась в решении поставленных задач ещё философами жившими до нашей эры. Другими словами в вопросах поиска определения критерия и источника познания, разработки базовой структуры непосредственно известных принципов доказательства, на которых можно строить определённые умозаключения, а также при каких условиях, возможно, считать то или другое умозаключение истинным, нет согласованности до сих пор.
Всё сводится к вопросу, может ли считаться истиной та или иная точка зрения на окружающий мир, хотя она и отвечает всем основным критериям принадлежности её к мировоззрению? Если определённое мировоззрение лучше других альтернативных точек зрения, освещает определённые вопросы, можно ли сделать вывод, что и сама реальность объясняется им лучше? Это довольно таки философские вопросы, на которые не так уж и просто ответить в рамках заданной работы. Автор не даёт определённого категоричного ответа, оставляя возможность проведения дальнейших исследований по заданному вопросу за теми, кто более детально интересуется темой эпистемологии. Стоит лишь вспомнить слова французского писателя Жан – Жака Руссо:
«Тысячи путей ведут к заблуждению. К истине - только один».


Литература

Источники на русском языке

Feinberg, Р. Эпистемология. Взято из: Элвелл, У. (ред.). Теологический энциклопедический словарь. Москва: Духовное возрождении, 2003.

Fletcher, D. Метафизика. Взято из: Элвелл, У. (ред.). Теологический энциклопедический словарь. Москва: Духовное возрождении, 2003.

Macdonald, М. Натурализм. Взято из: Элвелл, У. (ред.). Теологический
энциклопедический словарь. Москва: Духовное возрождении, 2003.

Адоратский, В. (ред). Карл Маркс. Избранные произведения. Том 1. Москва: ПАРТИЗДПТ, 1938.

Александров, Г. (ред.). История философии Том 2. Москва: Госполитиздат, 1941.

Боа, К. Лабиринты веры и путь к истине. Москва: ССО, 1992.

Виндельбанад, В. История новой философии. Том 2. Москва: Терра – Книжный клуб,2000.

Гайслер, Н. Непоколебимые основания. Симферополь: Христианский научно – апологетический центр, 2003.

Гусейнов, А. Натурализм. Взято из: Фролов, И. (ред.). Философский словарь. Москва: Республика, 2001.

Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 1. Москва: Русский язык, 1989.

Зеньковский, В. Апологетика. Пушкино: ГРААЛЬ, 2002.
Келле, В. Гуманизм. Взято из: Фролов, И. (ред.). Философский словарь. Москва:Республика, 2001.

Ленин, В. Полное собрание сочинений. Том 18. Москва: Издательство политической литературы, 1973.

Лосев, А. Реальность. Взято из: Фролов, И. (ред.). Философский словарь. Москва:Издательство политической литературы, 2001.

Макаров, А. (изд.). Марксистско-ленинская философия. Диалектический материализм. Москва: Мысль, 1971.

Мачехин, А. (ред.). В поисках смысла. Москва: ОЛМА - ПРЕСС, 2002.
Никитин, Е. Эпистемология. Взято из: Фролов, И. (ред.). Философский словарь. Москва:Издательство политической литературы, 2001.

Ноубель, Д. Осмысливая современность Киев: МАХШ, 1998.

Рейпер, В. Путешествие по миру мысли. Москва: Свет на востоке, 2002.
Халверзон, Д. (ред.). Краткий путеводитель по мировым религиям. Санкт – Петербург:Центр апологетических исследований, 2000.

Чанышев, А. Софисты. Взято из: Фролов, И. (ред.). Философский словарь Москва: Издательство политической литературы, 2001.

Шварц, Г. Вера. Взято из: Элуэлл, У. Евангельский Словарь Библейского Богословия. Санкт – Петербург: Библия для всех, 2000.

Эриксон, М. Христианское богословие. Санкт – Петербург: Библия для всех, 1999.

Источники на украинском языке

Павлов, С. Географія релігії. Київ: АртЕк, 1999.
Татаркевич, В. Історія філософії. Том 3. Львів: Свічадо, 1999.

Источники на английском языке

Ferguson, S. (ed.) New Dictionary of Theology. Leicester: Inter-Varsity Press, 1998

Geisler, N. Christian Apologetics. Grand Rapids: Baker Book House, 1991.

Kilby, С. An Anthology of C. S. Lewis. New York, London: Harcourt, Brace &World, 1968.

Sarton, G. (ed.) Science, History of. Take from: The Encyclopedia Americana 24. Danbury:Grolier Incorporated, 1988.

Электронные источники

Ожегов, С. Толковый словарь Взято из: Золотая коллекция.Энциклопедии и словари.

West, Н. Related aspects. Take from: Microsoft Encarta Encyclopedia 99.

Epistemology Reason versus sense perception. Take from: Microsoft Encarta Encyclopedia 99.

Об авторе все произведения автора >>>

Денисенко Анатолий, Боярка, Украина
Денисенко Анатолий - Бакалавр Искусств, Магистр Богословия, преподаватель систематического богословия в Украинской Евангельской Семинарии Богословия.
e-mail автора: anatoledenis@mail.ru

 
Прочитано 6613 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2007-07-10 06:21:56
C философской точки зрения судить не берусь - не то у меня образование. Просто иногда умиляешься простоте Евангелия Иисуса Христа, от которого исцелялись больные, каялись грешники и воскрешались мертвые. Интересно, такие глубокие знания смогут помочь не то что прокаженному, а хотя бы подхватившему простуду?
 
Денисенко Анатолий 2007-07-10 06:31:40
Кроме прокаженных и подхвативших насморк существуют также те, кто учится в университетах или занимается интелектуальным трудом. Типа тех, которым Павел проповедовал в Афинах. Как же нам достичь таких людей? Не стоит ли проповедовать Евангелие (Благую Весть, христианскую мораль и мировоззрение) на их языке? Для "Еллинов я стал как Еллин".
 
Сергей 2007-07-10 06:55:49
Я тоже окончил в свое время один из лучших ВУЗов страны, причем - по самой престижной и трудной специальности. Просто и эллины, и иудеи нуждаются в Знании Бога, котрое приходит через Крест Иисуса Христа. А знание мирское - оно, как известно, надмевает. И Бог свое слово подтвержадет. Подтверждает веру. Подтверждал Он когда-нибудь теологию? Нет. Это просто мое мнение. Оставайтесь с миром.
 Комментарий автора:
Если Вы внимательно читали, то в своей работе я пытаюсь показать, что из всех мировоззрений, которые существуют (а я взял 4 - ре из них), христианское более точно описывает мир и отвечает на вопросы человечества. Мысль моей работы в том, чтобы человек не ошибся в выборе системы познания мира. Так как истина одна. А если он и ошибся у него есть возможность переосмыслить и обратиться на правильную дорогу. Я подтверждаю как раз христианское - библейское мировоззрение. Кстате Богословие (теология)- это и есть знание о Боге. И каждый человек в какой-то мере есть теолог, так как имеет знание о Боге. Поэтому Бог подтверждает теологию. К примеру Троица - это богословская доктрина, выведенная теологами посредством изучения Писания. Другими словами Писание подтверждает ее. То- есть Бог подтверждает теологическую формулировку.

Cокольников 2007-07-11 15:10:11
простите, но сложно очень, а значит слабодоступно...Я сам бывает этим страдаю, а хочется докопаться до НЕго, который Жизнь...
 
Григорьева Лада 2007-10-04 18:55:04
Должны быть работы, которые нужно читать не бегло. А медленно и вдумчиво. Иначе, если всё подчинить "доступности", произойдёт неизбежное вырождение.
Работа очень грамотная, приятно было видеть в конце список литературы. Всё, как положено. Не скрою,в содержание вникла с трудом. Но это не убавило уважения к автору, скорей наоборот.
 
Юрий Тынаургин 2008-08-08 11:21:20
Серьёзно, обстоятельно, вдумчиво. Автор хорошо исследовал основные мировоззрения. Критический анализ обоснован, это делает ему большую честь. Было бы очень хорошо, если бы автор добавил к этим мировоззрениям и постмодерн, это было бы своевременно и актуально. Чего не могу сказать о его оппонентах: прежде чем выдвигать утверждение его нужно исследовать, аргументировать и обосновать. Коринфян надмевало не знание, тем более библейское или мировоззренческое, а течение в греческих мировоззрениях как софизм и "надувало" (в греч. рукописях)знание о принадлежности к лидеру. Сейчас люди "надуваются" от того, что мало знают и считают это смирением.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Мнение - Галина

Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай
Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”? Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий? Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся. Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса. Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)! Краткий обзор схемы событий inchrist.webs.com/Sxema02.bmp

Дневник по Второму посланию к Тимофею - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
В гостях - Андрей Блинов

Поэзия :
За всё я, мой Бог, благодарна Тебе... - Полина Довженко

Поэзия :
Бренное тело - Лилия Ком

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100