Для ТЕБЯ - христианская газета

Дубинин о Шидловском
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дубинин о Шидловском


Новая каста избранных Сергея Шидловского. За каким богом мы идем?


http://www.mimohodom.ru/church/church-shidlovski.html




Дубинин:
«Рассказ об Эдемской трагедии в переложении Сергея – богословие для домохозяек.

Для домохозяек? А почему бы и нет? Или блудники, скотоложники, мужеложники…и домохозяйки Царствия Божия не наследуют?

Дубинин:
«Утверждение о том, что Бог создал человека, потому что Творцу стало скучно и одиноко – ложь».

Я так и не нашла в статье Сергея, где бы он писал о том, что Бог создал человека, потому что Ему стало скучно. Но, вот, то, что Бог создал человека для общения с Ним – это факт.

Дубинин:
« Бог имеет общение в самом Себе. Это не новое откровение, а библейская Истина. Но поскольку последователям Шидловского нужны чувства, эмоции, слезы и глубокое человеческое сожаление, а не Истина, то Сергей очаровывает слушателей фразой: «Люди ушли из Эдемского сада, оставив Его, люди бросили Его там и сказали: «Ты нам больше не нужен!» И Отец остался на небесах один». Неправда! Это Бог вышвырнул грешных людей из Эдема, потому что греху нет места в присутствии Его святости.»»


"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".
О чем думала Ева, соблазнившись словами змея, о том, что они с Адамом станут как боги? Логическое мышление подсказывает: «Мы сами станем, как Он. Бог нам больше не нужен!»
А теперь посмотрим, как любящий Отец «вышвыривал» своих провинившихся детей.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься Быт 3:16-19
Дальше, должен был бы последовать стих о том, как Бог «вышвыривает» людей из сада. Но нет! В двадцатом стихе говориться о том, что Адам дает имя своей жене! «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих».
А в двадцать первом стихе заботливый Отец делает кожаные одежды своим детям «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».
Почему разгневанный Бог медлит? Почему Он тут же не прогоняет людей? Может быть, Он дает своим детям шанс подумать и раскаяться? Но нет, люди не раскаиваются, они больше не нуждаются в Боге, они не верят в предостережения (не угрозы) о том, что в поте лица придется добывать хлеб, в муках рожать… Люди решают оставить своего Небесного Отца и жить самостоятельно. И только тогда, Бог предпринял следующий шаг:
«И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».

Шидловский:
«... Он захотел любой ценой вернуть детей на небеса. Он не хочет жить в раю без нас. С нашим уходом небеса превратились для Него в безлюдную пустыню. Ведь если у родителей все есть, но нет рядом детей, они одиноки…. Даже если человек заведет себе кошку или собаку, но у него нет детей, то животные никогда их не заменят. У Бога есть животные, но Ему так грустно без Своих детей».
Дубинин:
«В текстах Ветхого Завета вы не сможете найти подтверждение тому, о чем пишет Сергей. Достаточно взглянуть на шестую главу книги пророка Исаии или на первые три главы книги Иезекииля. Неужели перед нами все тот же одинокий Бог? Если бы Бог имел НУЖДУ в чем-либо, Он перестал бы быть Богом. Если же мы будем считать это мелочью, к которой решили придраться недоброжелатели, и перестанем размышлять над тем, о чем учат в церкви, это может оказаться для нас гибельным (3 Ин.1:9).»


Давайте взглянем. «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»
Творец неба и земли во Славе своей, ни в чем не имеющий нужды, но имеющий сердце Отца. В той же главе, посылающий серафима к одному из людишек, чтобы послать его со словом к своему народу, не обратятся ли, чтобы Он исцелил их? И у того же Исаии, обетование любящего Отца:
«Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать». 66 :12


Дубинин:
«Далее, в статье появляется новый взгляд на Бога, до сих пор нам неизвестный. Тогда Он сказал: «Моисей, иди-ка сюда, ко Мне на гору, видишь, палатка стоит, запомни все размеры, спускайся вниз и сделай такую же. Не могу больше без детей жить. Я войду и буду обитать в этой палатке, чтобы находиться внутри стана». Моисей спустился, сделал палатку, и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там.
«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих» (Пс.10:4). Давид прекрасно понимал, что ни скиния, ни храм, о строительстве которого он так мечтал, не смогут вместить Того, Чей престол - земля! Лично для меня фраза: «…и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там» - кощунственна. Но то, что следует за ней еще более странно: «Он был одинок на небесах, и теперь, Святое Святых стало для Него одиночной камерой». Люди восхищаются этой статьей, им нравится подобное представление о Боге».


Разве не тот же самый Бог, умалился до того, что родился в хлеву, как человек? Не тот же самый Бог был оплеван, унижен, избит и распят? Я восхищаюсь моим Богом. Он никогда не оставлял своих детей. С ветхозаветных времен Он делает все, для того чтобы вернуть нас на Небеса, жертвуя Собой.


Дубинин:
« Святое Писание утверждает: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10). Я стремлюсь к молитвенной жизни, не потому что Бог страдает из-за моего отсутствия или молчания, а потому, что я сознаю свою полную несостоятельность, бессилие и нужду в Нем. Это нужно мне! Я знаю, что Христос - источник силы и моего исцеления, я научен Словом, что это моя нужда. Это я нахожусь в одиночной камере. Это мне нужно освобождение. Еще в Ветхом Завете Исайя говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).




«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).
Не мы возлюбили Его. Поэтому и не нуждаемся в Нем. Вернее, считаем, что не нуждаемся. Но Он возлюбил нас, и хочет, чтобы мы ответили на Его любовь, чтобы позволили Ему любить себя. Бог первым настигает человека. Он касается человеческого сердца Святым Духом, и только тогда человек начинает искать Бога.
Бог нуждается в нашей любви и страдает из-за нашего молчания, потому что Он любит нас.


Дубинин:
Венцом в этом учении Сергея Шидловского является следующая фраза:
Самое большое наказание для Бога – лишение общения с человеком. Казалось, что это люди были наказаны, однако больше всего был наказан Бог.
Я пытался найти что-то подобное в других еретических учениях, но не нашел. Так что у Сергея действительно «откровение». «Откровение» о «божьем наказании», где наказан не беззаконник, а сам Бог. Ну, какие здесь могут быть комментарии!


А это откровение о Божьем наказании: " Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»Исаии 53:5
"В духовном опыте, в глубине его раскрывается не только потребность человека в Боге, но и потребность Бога в человеке. О, конечно, "потребность" плохое слово, как плохи все человеческие слова, когда мы говорим о Боге. Мы говорим символическим языком, переводим несказанную тайну на язык нашего опыта. Можем ли дерзать раскрывать психологию Бога, внутреннюю Его жизнь или навеки должны ограничиваться пониманием внешнего отношения Бога к миру и человеку? Священное писание, в отличие от богословской доктрины, полно психологии Бога, говорит об аффективной, эмоциональной жизни Бога.
Для Библии отношение между Богом и человеком есть страстная драма, драма между любящим и любимым, в которой не только человек, но и Бог переживает страсти, испытывает гнев, печаль, радость. Бог Авраама, Исаака и Иакова, в отличие от Абсолютного философов и Бога богословов есть антропоморфный Бог, Бог движущийся, а не бездвижный." Бердяев

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Корней Светлана Корней, ЭСТОНИЯ
Не для житейского волнения, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновения, для звуков сладких и молитв.
А. С. Пушкин
e-mail автора: sveta_babak@mail.ru
сайт автора: Духовная поэзия Классики и современники

 
Прочитано 7291 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Геннадий 2008-01-04 20:27:49
Здравствуйте Света, зашёл на тот сайт, который вас взволновал.Прочитав его, понял одну вещь, везде должна быть золотая середина, что у Дубинина, так же у Шидловского.Бог, любит нас? сильно? да любит, да сильно. Но мы не единственные Его дети. А если бы понадобилось, Он умер бы, за каждого из нас.И Бог действительно переживает больше нас, потому, что осознаёт всю опасность ситуации в которой мы находимся,потому , что Его любовь намного сильнее нашей.Но при том, чтобы неразвалился весь мир, который Он создал, Он не может, допустить к себе грешников, тех которые сознательно грешат, хотя и знают истинну.Пожалуйста Света не примите мои слова как критику. Я от лица всех пообещал, смотреть здесь, чтобы вас не обижали, всякие Аграфены.Сергей зря написал, по поводу домохозяек, этим он оттолкнул от себя женьщин, но в его словах проглядывает боль за всех, потому , что очень тонкая, та грань где ты с Богом, а где сатана посылает откровения. Мы не можем сказать, что не бывает откровений от сатаны. Не чистый пытался искусить, даже Иисуса, его слова спрыгни с храма если ты Бог ангелы на руках понесут тебя, вроде бы текст из Библии, но даже живые Библейские слова, пропущенные через сатану, становятся смертью для всех, кто им следует , Иисус не сделал так, как ему сказал сатана, потому, что Он чётко знал писания. Я видел нападки на вас Светланы,но я писал не для того, чтобы показать, что вы не правы, а для того что бы не было повреждения вашей веры.Ещё раз, простите Светлана за Сергеевых домохозяек, я (Геннадий) не хотел обидеть вас.
 Комментарий автора:
Геннадий, спасибо большое за отзыв. Не соглашаться в чем -то и обижать - это разные вещи. Я вижу эту грань, а также вижу ваши добрые намерения, за которые очень признательна.
По поводу статьи. Дело не в домохозяйках вовсе. Я попыталась подвергнуть проверке высказывания Дубинина и Шидловского, сравнивая написанное ими со Словом Божьим.
Шидловский ближе к истине. И не важно, в какой манере изложен его материал. Те же истины можно было бы изложить в богословской манере, не используя красочных сравнений и метафор, но суть от этого не изменилась бы. А вот, Дубинин, как мне кажется, против Слова согрешает. Но это мое мнение, мнение домохозяйки (улыбаюсь)

Геннадий 2008-01-04 22:34:53
Шидловский:
Люди ушли из Эдемского сада, оставив Его, люди бросили Его там и сказали: «Ты нам больше не нужен!» И Отец остался на небесах один.

-Но это не правда, если бы Господь не сказал, идите, они не знали бы куда идти, мало того, пламенный меч , чтобы не вернулись обратно.

Шидловский:

Потому что Он не может жить без общения со Своими детьми. Он не может жить без нас.

-Неужели Бога тоже не будет, если не будет нас?

Шидловский:

Бог сидел и ненавидел эту завесу, презирал ее и думал:
«Разорву! Придет время – разорву!»

-Завеса разорвалась, когда умер Иисус, и как я раньше знал, она означала конец старого завета, притом заходить туда за завесу, имели право только священники, но Иисус показал какова их любовь. А Бог есть любовь, нет завесы, нет служения, тех людей, для кого буква закона стала больше Бога и Его любви. И, по-моему, грех говорить за Господа, что Он не навидил, эту завесу.

Шидловский:

Это не тебе нужны молитвы, это Он просит, чтобы ты молился. Это не ты просишь Его: «Господь, поговори со мной». Это Он первый говорит: «Пожалуйста, Я прошу тебя, прежде всего совершай молитвы».

Действительно, с гордостью, которую привил нам сатана, мы никогда первые на контакт не пойдём, Бог любит нас, поэтому, Он идёт первый. Но в понимание Шидловского проглядывает, интересная вещ, что мы важнее Бога, и Он без нас не сможет, и как бы Он не крутил, Ему придётся вернуть нас в рай. Но это очень опасное заблуждение. Ева на это уже попадалась,( будете как боги) а бессмертие души, сатана всё тот же, многие попадаются на это. Но, или Господь не всесилен, или Он может отключить и душу и тело.

Многое также есть хорошего у Шидловского, но99% истины , незаменят1% лжи, сатана поможет , так что 99% станут1%правды.

Я вижу Светлана, вот так, но если чем обидел вас, прошу заранее простить.

С уважением Геннадий.

 Комментарий автора:
Геннадий, спасибо за ваше мнение. Никаких обид,конечно же.Каждый из нас может иметь собственное мнение, какждый может ошибаться.
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что Шидловский имел ввиду решение людей уйти из сада. Мне тоже кажется, что люди сами решили уйти, но никто не может знать наверняка, когда придем на Небеса - узнаем. Думаю, Бог давал им шанс остаться, если бы они покаялись. А огненный меч, чтобы не передумали,и не могли вернуться и устроить бунт, увидя, что
там, на земле, действительно тяжело.
Бог будет, если нас не станет, не то имел ввиду Шидловский.
Но в то же время Бог не может жить без нас, потому что он не хочет без нас жить. Подумайте только, что Святой Дух вселяется в нас и мы становимся Его храмом. В каждом из нас частичка Его Духа.
Я также уверена, что Бог хотел разорвать завесу, ради этого Он даже отдал Сына на крест.


Нашла очень интересную статью:Далекий и близкий Бог.
Мне кажется, что все зависит от того, каким мы представляем себе Бога лично. Близок ли Он для нас или далек.
http://www.reshma.nov.ru/calendar/week_45.htm

сергей 2008-01-06 16:59:28
Я считаю, Светлана, что в этой дискуссии очень важно разделять человеческую и божественную природу Иисуса Христа. Важно помнить, что Иисус был не только Богом, но и Человеком. Иногда Он поступал как Бог, а иногда – как Человек.
Например, в своей статье Вы пишите: “Разве не тот же самый Бог, умалился до того, что родился в хлеву, как человек?” Извините, но Бог никогда не рождался в хлеву. Он вообще никогда не рождался! Не так ли? В хлеву родился Человек Иисус Христос.
Или другая Ваша мысль: “Не тот же самый Бог был оплеван, унижен, избит и распят?” Извините, но всё это произошло с Человеком Иисусом Христом. Бог в это время Его оставил, как видно из Евангелия. Также Бога никогда бы никто не смог избить. Это невозможно. Например, когда в Иоанн 18:5 Иисус сказал отряду воинов “Это Я” (Яхве), то после этих слов весь отряд в страхе пал на землю.

А если говорить о статье Сергея Шидловского, то в ней однозначно есть перегибы и некорректные высказывания о Боге. Взять хотя бы название: “Отец не может без тебя”. Более правильно было бы сказать “Отец не хочет быть без тебя”. “Не хочет” и “Не может” – это большая разница. Нельзя сказать о Боге, что Он чего-то “не может”. Он может всё! Ведь Он Бог всемогущий! На так ли?
Но Он не хочет обходиться без общения с человеком. И не потому, что Его кто-то или что-то принуждает, а только потому, что Он любит человека, как Своё творение.
Такие же замечания можно сделать практически по всему тексту статьи Сергея Шидловского, и во многом Сергей Дубинин прав.

 Комментарий автора:
Сергей, спасибо за ваше мнение. Меня удивило ваше определение Иисуса. Насколько я понимаю, в Христе было две природы - божественная и человеческая, тем более, что Он был рожден от Духа Святого, а не от мужа.То и удивительно, что Всемогущий Бесконечный Бог, ради любви к нам, вместил Себя не только за завесу, но и в человеческую плоть. Иисус есть Бог и человек в одном флаконе. Видите, я умышленно допускаю некоторую вольность сейчас. Объясню, почему. Я занимаюсь творчеством, пишу стихи. Также творчески можно подходить и к проповедям. Честно признаюсь, некоторых "сухих" проповедников для меня, просто невыносимо слушать, одни догмы, которые ничего общего не имеют с Живым Богом. Бог - Творец, человек потому и является венцом творения, потому что тоже может творить. Мне нравится творческий подход Шидловского к проповеди Слова Божьего,благодаря этому перед нами возникает Живой Бог, который чувствует, сопереживает, любит. Догматикой люди сыты по горло, люди жаждут живого Бога, они изголодались по Нему.

сергей 2008-01-06 19:26:37
"Мне нравится творческий подход Шидловского к проповеди Слова Божьего"

Мне тоже нравится такой подход. Но творческий подход в проповеди Слова Божьего вовсе не значит, что нужно выходить за границы этого самого Слова Божьего. По-моему, это будет только во вред и самому Шидловскому и его последователям.
 Комментарий автора:
Cогласна с Вами, за рамки Слова Божьего выходить не стоит. Но, ведь, рамки эти для каждого разные. Мы духовно растем, и перед нами открываются все новые и новые грани Истины, и так до бесконечности, ибо до конца постичь Бога невозможно.

Ирина Фридман 2008-01-11 08:35:08
А я люблю творчество и подход неординарный, но вольности по отношению к Богу не разделяю. Знаете в христианстве есть тенденция говорить о том, что Бог есть любовь... это хорошо и правильно. Но умалчивается остальное...Например: что Бог наказывает. Своих наказывает, а не внешних. Это конечно не по тебе. Тут сравнивают двух Богословов...(но я заметила, что вы любите размышлять) Бог настолько Велик, что мы не можем Его постигнуть, и мы стараемся узанать Его ближе. Но когда мы узнаем Его ближе, мы начинаем видеть многогранность Бога. Света, вы берете одну грань и концентрируетесь на ней. Это видно из всего вашего творчества. Развивайтесь...
Творческих вдохновений вам от Господа.
Кстати, совершенно согласна с мнением Сергея. Кстати, Сережа написал, что Христос родился в хлеву. Где это написано? Делаю ударение на слове "хлев"? Я так люблю такие вопроссы.. начинаешь капать в Слове Божьем и удивляешься :)
 Комментарий автора:
Ирина, спасибо, за отзыв. По поводу хлева сказала я, а не Сергей. В этой статье, в начале размышления Шидловского, затем Дубинина, потом мои.
По поводу граней. Самая наиважнейшая грань - любовь к Богу, в ней весь закон и пророки, ибо Любовь - это и есть Бог.
Так что я концентрируюсь на Нем, а все остальное - тлен.
Введите на этом сайте в поисковик слово:хлев, и найдете
http://www.bible-center.ru/
Но лучше всего, просто сконцентрируйтесь на Любви.

Ирина Фридман 2008-01-11 15:53:16
Не совсем поняла, зачем мне библейский центр. На счет хлева, я хотела сказать, что в Библии не написано, что Иисус родился в хлеву. Написано, что в яслях. А что такое ясли? Ясли это кормушка для домашних животных. Понимаете к чему я? Это не в упрек вам. Я и сама этого не знала, а вот, когда на Рождество мы собрались семьей, вдруг открыли для себя, что в Библии не написано, где родился Иисус. Это просто оказалось интересно, особенно, что все из нас были христиане со стажем. А вот такого простого никогда не замечали. :)
Мы часто, как дети разделяем, хорошее от Бога, плохое от дьявола. Когда нам хорошо, мы говорим - это от Бога. А когда болеем или чтото другое, то чтото типа, вот дьявол искушает. Но на самом деле это не так. И болезни бывают от Бога. В Библии много таких примеров. И испытания, под которыми мы гнемся, а некоторые и вовсе не выдерживают. Все, что делает Бог имеет не только мотив любви, хотя любовь превыше всего. Бог и гневаться может на нас. Кого то любит сильно, а когото ... Но мы люди. Мы не такие большие цацы что бы подстраивать сущность Бога под себя. Он не меняется... Он силен... И если Он прийдет лично и предстанет, то врядле у когото вырвется: привет Кориш. Вот такого рода фамильярность к Богу я не понимаю. Мне кажется, Бог принимает наши чувства, но терпит наше отношения... По истине Бог не человек!
 Комментарий автора:
Видите ли, Ирина, Царствие Божье внутрь вас есть. Бог живет в вас Духом Святым. Знаете ли вы Бога, живущего в вас? Или только того, на Небесах, гневающегося?
Вы и отцу по плоти не скажете :"Привет, кориш!".У вас есть уважение к нему, и почитание.
Но вы можете поплакаться ему в колени, сказать "Папочка", и он приласкает вас. Бог редко наказывает нас.Чаще мы сами наказываем себя, согрешая. Страх Божий - это не ужас, это благоговоление перед Отцом, это любовь к Отцу, это боязнь сделать что-то, что огорчит Его.
Иисус есть и Бог, и человек совершенный, так что все человеческое Ему не чуждо. Бог оценит желание простоты в общении с Ним, Он не хочет никакой дистанции, Он хочет быть самым, самым близким для вас.
"В духовном опыте, в глубине его раскрывается не только потребность человека в Боге, но и потребность Бога в человеке. О, конечно, "потребность" плохое слово, как плохи все человеческие слова, когда мы говорим о Боге. Мы говорим символическим языком, переводим несказанную тайну на язык нашего опыта. Можем ли дерзать раскрывать психологию Бога, внутреннюю Его жизнь или навеки должны ограничиваться пониманием внешнего отношения Бога к миру и человеку? Священное писание, в отличие от богословской доктрины, полно психологии Бога, говорит об аффективной, эмоциональной жизни Бога. Для Библии отношение между Богом и человеком есть страстная драма, драма между любящим и любимым, в которой не только человек, но и Бог переживает страсти, испытывает гнев, печаль, радость. Бог Авраама, Исаака и Иакова, в отличие от Абсолютного философов и Бога богословов есть антропоморфный Бог, Бог движущийся, а не бездвижный."

Л. Блуа говорит, что Бог - одинокий и непонятый страдалец, он признает трагедию в Боге. Любовь к Богу подсказала ему эти дерзновенные слова. Бог страдает и истекает кровью, когда не встречает ответной любви человека, когда свобода человека не помогает Богу в Его творческом деле, когда не Богу отдает человек свои творческие силы. Как повышается ответственность человека от этого сознания! Человек должен думать не только о себе, о своем спасении, о своем благе, он должен думать и о Боге, о внутренней жизни-Бога, должен приносить Богу бескорыстный дар любви, должен утолить Божью тоску. Это есть долг благородства. Мистики возвышались до этого бескорыстного отношения к Богу, соглашались перестать думать о своем спасении, готовы были даже отказаться от спасения и принять адские муки, если этого требует любовь к Богу. Удивительная вещь: богословие так боится признать движение в Боге, тоску в Боге, трагедию в Боге и учит о неизменяемости и бездвижности Бога, но это же богословие строит судебную теорию искупления, по которой жертва Христа есть умилостивление гнева Божьего, удовлетворение обиды Божьей. Как будто бы гнев Божий и обида Божья не есть аффективная жизнь в Боге, не есть движение сердца Божьего! Почему допущение обиды Божьей менее унижает Бога, чем допущение тоски Божьей. Это - разительное противоречие в богословских доктринах. И объясняется оно не желанием возвысить Бога, а желанием унизить человека и держать его в трепете. Бог ждет от человека безмерно большего, чем учат обычные доктрины об искуплении и исполнении воли Божьей. Не ждет ли Бог, что человек в свободе раскрывает свою творческую природу? Не сокрыл ли Бог от себя то, что раскроет человек в ответе на Божий зов? Бог никогда не насилует человека, не ставит границ человеческой свободе. Замысел Божий о человеке и мире в том, чтобы человек свободно, в любви отдал Богу свои силы, совершил во имя Божье творческое деяние. Бог ждет от человека соучастия в деле миротворения, в продолжении миротворения, в победе бытия над небытием, ждет подвига творчества. И те, которые возражают против этого тем, что задачи человека исчерпываются смирением перед волей Божьей и исполнением воли Божьей, попадают в круг безвыходного формализма. Да, конечно, человек должен смирить свою волю перед волей Божьей, должен преодолеть эгоцентризм во имя геоцентризма, должен до конца исполнить волю Божью. А что, если воля Божья в том, чтобы человек, одаренный творческой свободой, на которой запечатлен образ и подобие Божье, соучаствовал в миротворении в восьмой его день, что, если Бог ждет от человека подвига свободного творчества и требует от человека раскрытия всех заложенных в нем сил? Такова воля Божья, и человек должен ее исполнить. В Евангелии говорится о талантах, которые нельзя зарывать в землю и которые должно вернуть приумноженными. Апостол Павел учит о разнообразных дарах человека. Не во имя свое, а во имя Божье, во имя воли Божьей человек должен быть свободен духом и должен быть творцом.
Бердяев.

Юна Кремер 2008-01-14 09:45:59
Статья, обязательно кому-нибудь поможет в жизни в чём-то разобраться. Не хочу сейчас судить кто прав, кто виноват, у нас нет таких полномочий. Как раз об этом хотела сказать, ведь мы все тело Христово(1 Коринфлянам гл.12), и если один видит ошибки другого,мы должны помогать друг другу, но никак не набрасываться.Ведь никто на земле не знает, чьё учение превильно, мы все придерживаемся Слова, но всегда было и будет много заблуждений.я не читала статьи Шидловского, и не читала критики! Спасибо за статью! И всё же мы должны быть друг к другу терпимее!!
Всех Благ!
 
Т.П. 2008-01-16 15:21:03
Вообще защищать человека с его взглядами-дело неблагодарное,спустя какое-то время он(тот,кого мы горячо защищаем) сам может оказаться в неловком положении,если Господь ему откроет то,что уводило людей от Него.Кто такое пережил,сейчас очень осторожен."Отчасти знаем,отчасти пророчествуем..."
 Комментарий автора:
Спасибо. Я никого не обвиняю и не защищаю. Но высказываю личное мнение.

Григорович Снежанна 2008-06-26 12:47:28
Прочитала статью Дубинина о Шидловском. Также ознакомилась с отзывами других братьев и сестер. Не могла остаться равнодушной и потому решила высказать свое мнение. Перед этим, конечно, постаралась ознакомиться со статьей, обсуждение которой так затронуло людей. Если говорить о статье, рассматривая ее как проповедь, то безусловно эмоциональность и экспрессивность присуще ей в полной мере. Если же отделить от этого теологию, то действительно можно обнаружить ошибки богословского плана. Думаю, что не взирая на экспрессию и эмоциональность, проповедник, учитель, пастор должны в первую очередь обращать внимание на чистоту учения. Выражение "Он захотел любой ценой вернуть детей на небеса" о котором говориться в проповеди так и побуждает задать вопрос: "А где находился Эдем? Куда приходил Бог в прохладе дня?"Фактические ошибки, на которые может обратить внимание даже не подкованный теологически человек, могут поколебать авторитет и доверие к пастору и проповеднику. Это говорит либо о невнимательности либо о пренебрежении к Слову. Выражение "Это стремление к людям натолкнуло Его на одну мысль, так Он придумал жертвоприношения "предполагает, что Бог не знал о том, что люди согрешат - тогда вопрос : "Какой же Он всезнающий и всеведающий", если он "придумал"и Его "натолкнуло"? Говорить о том, что Бог "сидел в этой комнатушке" значит противоречить его Вездесущности. Говорить о том, что Он был одинок на небесах, - значит отвергать совершенное Единство и Личностность Троицы. Ведь выражение "сотворим" , "сойдем" подтверждают общение внутри Троицы - значит у нас нет оснований на то,чтобы утверждать одиночество Бога. Выражение "Самое большое наказание для Бога – лишение общения с человеком", - предполагает, что Бог страдает от кого-либо, даже от человека. То есть это передает идею наказания за что-то... А за что наказывается Бог и кто может Его наказать? Далее идет еще более противоречивое высказывание. Причем автор не замечает как противоречит сам себе. "Он не может жить без общения со Своими детьми. Он не может жить без нас. Ему не нужен воздух, еда, свет, тепло, чтобы жить, но Бог, Который способен жить без нас – скучает без Своих детей!" Так все- таки может Бог жить без нас или нет? Если нет -значит Он от чего-то зависит, значит не Бог - так как Его существование обусловлено причинами нашего существования. Если может, то Ему просто скучно... Значит мы созданы как средство от скуки или для славы Его? Представляя Бога за завесой, проповедник рисует того, кто сам сел там, загородившись завесой и только ждал времени,когда ее разорвать. Однако Он был не только за завесой. Он не сидел там и не ждал времени, когда она порвется, чтобы наконец -то выйти к людям. В книге Судей, Царств, Пророков мы видим живое и непосредственное общение людей с Господом: Гедеон, Самуил, Давид, Исайя, Иеремия и др. Система устроения скинии и жертвоприношения не ограничивали влияние и общение Бога с народом.
Думаю, что каждому, кто выходит на кафедру с которой возвещается Слово Господа, кто проповедует по радио или телевидению, кто говорит к огромным массам людей, необходимо помнить слова Иакова: "Говорит ли кто, говори слова Божии". Необходимо сознавать свою ответственность как перед Богом, так и перед людьми. Мое же личное мнение - необходимо быть очень осторожными, чтобы "предполагать" мысли или слова Божии, о которых мы не имеем представления: Бог подумал (Он что, лично тебе сказал о чем подумал?),Бог испытал... (если об этом не написано конкретно, то есть опасность в таких предположениях)... Бог четко говорит: "Ваши мысли - не Мои, Мои пути - не ваши пути". Не стоит брать такую ношу, чтобы трактовать того, чего мы не знаем. Предполагая мысли и основания для поступков Бога, мы можем далеко зайти в наших умопостроениях. Нас всегда должна останавливать перед искушением трактовать по своему Писание ответственность за доверенное Слово, ответственность за души людей. Может кто-то и не согласится с моим мнением, но при отзыве на данную проповедь я никоим образом не хочу обсуждать личность проповедника, а только обратить внимание на ответственность и страх Божий в отношении толкования и проповеди Слова Божьего. С уважением, с.Снежанна.
 
Сергей 2008-07-26 12:27:17
Наставляя своего ученика Тита, Павел писал: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10,11).

Вот и сейчас все мы находимся при рождении очередной ереси. Не первой и, увы, не последней. И следует не реверансы чинить, - ах как бы не осудить…, а обличать ЕРЕСЬ, дабы не угодно было говорящему развращать слушающих его.
Приведу для начала слова Давида.
- Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их - ложь. [Как] изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои. Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь... (Пс.118:118-120).
Представляется, что нетрудно заметить разницу в словах ДАВИДА и в ереси Шидловского. О Давиде Сам Господь сказал: «Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян.13:22), но кто такой Шидловский?

Чтобы еще раз обратить внимание на необходимость тщательного прочтения и трепетного отношения к Слову Божьему, приведу еще несколько стихов, которые напрочь опровергают измышления «новоявленного пророка».

- И дал царь повеление …: пойдите, вопросите Господа за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей (2Пар.34:20,21).

- И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия…. И устрашился Давид в тот день Господа… (2Цар.6:6-9)

- Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? … или на море - ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные? … Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы. Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня … (Авв.3:8-14).
- … ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете" (Евр.12:18-21).
- И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их. И сошел Моисей к народу и пересказал ему (Исх.19:21-25).

Ересь Шидловского расходится сегодня огромными тиражами на дисках. И сеется в умах неподготовленных слушателей.
- … но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт.3:5), - так говорил дьявол. Это же, фамильярничая, говорит сегодня Шидловский. Но жив Господь! И Его предостережение звучит для нас: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1).

 Комментарий автора:
Бог не может жить без тебя, эти слова принадлежат не Шидловскому, а древнему мистику и искателю Бога
Мейстеру Экхарту (1260 - 1327), нет ничего нового под луной, все новое, это хорошо забытое старое.
"Я сказал, вы боги и сыны Всевышнего" это слова самого Господа.


каскевич оксана 2013-12-28 16:18:51
знаете ли вы что сердце разбивается на столько, на сколько оно любит.Если меня отвергнет не верующий на улице меня это не ранит,если отвергнет сестра в церкви- мне будет больно,но если меня отвергнет муж-это разобьет мое сердце.А теперь подумайте насколько велика любовь Божья к нам!и не раним ли мы сердца Бога?
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Что такое Господня благодать в практической жизни христианина - Leonidas Puskovas

Библия. Две крайности прочтения - Александр Грайцер

Библейские исследования. Святые. часть 3. Отношение людей к святым. - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Создал - Леонид Олюнин

Поэзия :
Не вливают вина молодого........ - женя блох
Мтф9:17.Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;а иначе прорываются мехи,и вино вытекает,и мехи пропадают;но вино молодое вливают в новые мехи,и сберегается то и другое.

Поэзия :
Чом до Бога ти говориш коли страшно - Валентина Панькевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100