Для ТЕБЯ - христианская газета

Князь Иеремия Вишневецкий. Прощание с Лубнами
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Князь Иеремия Вишневецкий. Прощание с Лубнами




Землю родную взором окину,
Густые леса и широкие пашни
Людные села и замок любимый,
Крепкие стены, высокие башни.

В диком краю заложил города я,
В диких полях я крепость воздвигнул,
Дабы принесть вместо дани и брани
Мирную жизнь и закон справедливый.

Дабы католик и православный,
Цели единой в любви служили,
И не вражду, но любовь и правду
Вместе народу Руси приносили.

Миром вражду попрать я задумал,
Только судило не так провиденье:
Смута поднялась в пределах низовых,
Мира, покоя лишило землю.

Великие армии в прах разбиты,
Под вражьим натиском крепости пали.
Как сохранить, что трудом нажито,
Чему мы сердца и души отдали?

Возврата к былому теперь уж нет нам:
Навеки прощаемся с милым краем.
Наточим мечи, зарядим мушкеты
И в вечный поход поутру выступаем.

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Заславский Виктор Заславский, Киев, Украина
Историк, переводчик, литератор, служитель в церкви
e-mail автора: zaslavskyuets@ukr.net
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 16924 раза. Голосов 10. Средняя оценка: 3.7
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сергей 2008-02-06 15:40:06
“Мирную жизнь и закон справедливый…”
“Миром вражду попрать я задумал…”

“Наиболее печальноизвестным сторонником тактики террора был самый богатый магнат – Иеремия Вишневецкий. В своих Левобережных владениях он мобилизует хорошо обученное 6-тысячное войско, собирает, сколько может, перепуганных шляхтичей, ксёндзов и евреев и начинает отступать на запад. Везде на своём пути солдаты Вишневецкого истязали казаков, оставляя за собой ужасающий след из трупов. Если в Польше “подвигами” Вишневецкого восхищались, то на Украине они вызывали такое возмущение, что восставшие и слушать не хотели про какие-то переговоры, поклявшись бороться с Вишневецким до смерти…
(О. Субтельний “Україна: історія”).

Ничего себе “мир” и “мирная жизнь”.

 Комментарий автора:
относительно жестокостей Вишневецкого во время гражданской войны - с Хмелем он не идет ни в какое сравнение. Тем более, он просто мстил за сожженные Лубны и всю свою землю - разграбленную и выжженную дотла. А вот его деятельность в мирные годы - пример мудрого руководства. Католик, он продолжал поддерживать православные монастыри (Мгарский и Густинский - кстати, разграбленные казаками). В общем, давайте избавляться от стереотипов и делить исторических деятелей на "плохих" и "хороших" - каждый человек слишком сложен...

Сергей Павленко 2008-02-07 11:46:14
Мать Иеремии была православной и взяла с него клятву - также оставаться в этой вере. Он оказался клятвопреступником. Вот и все. Да и какое отношение этот изверг имеет к Евангелию, Христу и Вере?
 
автор 2008-02-07 14:34:58
Вообще-то о материнской клятве - это скорее из разряда легенд. Ну, а если нечто подобное было - вспомните, как отца его отравил православный монах. Наверное, трудно было питать симпатию к православию после этого. И тем не менее, князь Иеремия продолжал на свои кровные поддерживать монастыри (те же Мгарский и Густинский), строить православные церкви. Вообще на территории левобережной Вишневеччины, если память мне не изменяет, костелов при нем два-три было, не больше. Как-никак племянником Петру Могиле приходился... а вот "извергом" он стал после того, как казаки сожгли Лубны, разграбили православные монастыри, им взлелеянные. Как говорится, человек мстил за утрату самого дорогого. Да и то - до Хмеля по части жестокости ему все равно далековато будет...
 
сергей 2008-02-07 17:16:11
“а вот "извергом" он стал после того, как казаки сожгли Лубны, разграбили православные монастыри, им взлелеянные”

Позвольте не согласиться. “Извергом” Вишневецкий стал ещё в 1638 г. за 10 лет до восстания Хмельницкого. Само это восстание в значительной степени и было спровоцировано репрессиями со стороны поляков и магнатов, среди которых уже тогда выделялся своей жестокостью Вишневецкий.
Процитирую ещё из того же Субтельного о событиях 1638-48 гг.: “…каждый, кто без разрешения пытался убежать на Сеч, карался смертью. Тысячи казаков, не внесённых в реестр, объявлялись крепостными. В довершение к этим драконовским мерам магнаты, в частности Иеремия Вишневецкий – самый богатый на Украине землевладелец, - установили в стране жестокий террор, без разбору истязая каждого на кого падало подозрение в неповиновении. Вот как цинично польская знать высказывала своё понимание казацкого вопроса: “Казачество – это ногти в организме нашего общества, они слишком быстро отрастают и поэтому требуют частого подстригания””.

Иеремия Вишневецкий не являлся таким миротворцем, как Вы его изображаете в своём стихотворении. Это грубое и циничное искажение исторической действительности.
Публикация таких стихотворений – это пощёчина тем дружественным отношениям, которые существуют в настоящее время между украинцами и поляками. Покайтесь, брат.

 
Сергей Павленко 2008-02-07 18:40:04
1) Я - главный редактор журнала "Наука и Техника" (ххх.nauka-tehnika.com.ua - сейчас сайт "лежит") я, по долгу службы, читаю много материалов, которые приносят авторы для публикования. Так вот, подготавливая статью о мифах украинского казачества, я читал ИСТОРИЧЕСКИЕ материалы (часто - современников) в которых описывались злодеяния этого изверга. Посадить на кол, повесить на базарной площади, сжечь, разорвать конями и т.п. - это его "фирменный" почерк. Причем часто - за "просто так". А православных священников он преследовал люто! Это - факты.
2) И все-таки - какое отношение этот Иеремия имеет к Христу, Евангелию и Спасению, что его вытащили на христианский сайт?
3) Да и стих - откровенно слаб. Может - перевод?
 Комментарий автора:
Прошу прощения, но Субтельного в качестве заслуживающего доверия источника принять не могу. Сам украинец и патриот, не люблю когда историю делят на черных и белых. А гражданские войны того времени - палка о двух концах, и обе стороны были по своему правы и по своему виноваты. А что на сайт выставил - так я много чего выставляю, что просто имеет отношение к истории церкви...

Станислав 2008-02-09 12:12:43
"он просто мстил" - по-моему, это достаточная характеристика "христианина".
Похоже, в Украине историю переписывают согласно новой партийной линии: черное - набело, белое - начерно.
 Комментарий автора:
втом-то и дело, что деление на черных и белых, своих и чужих, наших и не наших - главная беда историков. А для адекватного взгляда на вещи нужно уметь взглянуть на вопрос с другой перспективы - в том числе и с точки зрения "врага"

сергей 2008-02-12 13:17:55
“Прошу прощения, но Субтельного в качестве заслуживающего доверия источника принять не могу…”

Рибалко “Історія України”: “Ярема Вишневецький з своїм 6-тисячним шляхетським загоном, відступаючи під натиском повстанців, жорстоко розправлявся з населенням. Як писав пізніше М. Кривоніс у листі до князя Д. Заславського, Вишневецький «людей мордував, стинав і вбивав на палю, скрізь у кожному місті серед ринку шибениця, а тепер виявляється, що на палі були невинні люди. Попам нашим свердлом очі свердлив».
Вишневецький був упевнений, що жах — єдине почуття, яким треба діяти на «презренних хлошв».”

Книга профессора Йоркского университета в Торонто (Канада) Ореста Субтельного признана на Западе лучшим популярным изложением истории Украины на английском языке и выходит в Украине уже третим изданием.
Эта книга являлась учебником по истории Украины в вузе, где я учился.

 
сергей 2008-02-12 13:18:53
“Да и то - до Хмеля по части жестокости ему все равно далековато будет...”
“относительно жестокостей Вишневецкого во время гражданской войны - с Хмелем он не идет ни в какое сравнение”
“А гражданские войны того времени - палка о двух концах, и обе стороны были по своему правы и по своему виноваты”

Почему Вы постоянно переводите разговор на эту тему? Ведь никто из читателей не оправдывал Хмельницкого? Даже у Субтельного (хотя он и не заслуживает Вашего доверия) эти жестокости порицаются.
Почитайте внимательно отзывы – в них речь идёт о Вашем стихотворении, а не о том, какой хороший был Хмельницкий или его единомышленники.

 
Станислав 2008-02-13 12:34:04
Давайте посмотрим и с точки зрения врага: как к Вишневецкому относятся казаки? Или он их почти уничтожил, как класс?
 Комментарий автора:
ну, про казаков можно написать отдельное стихотворение. Например, про подвиг трехсот под Берестечком. Давно об это думаю... А Иеремия лично мне весьма интересен - неоднозначная личность, которая долго освещалась лишь с провосточных позиций - как, впроче, и вся казаччина

Владимир 2009-05-21 10:17:17
Да, наибольший расцвет Лубенщина пережила во время правления князя Иеремии Михаила Корибута Вишневецкого. Иеремия был прекрасным хозяйственником. А его налоги на то время пыль.
 
Полтава 2010-01-26 11:48:47
Сумнівні українці пишуть сумнівні вірші про славну шляхту руську мовою ворога. Та штучна, кражена звідусіль мова христян східного обряду називає православними, а західного - католиками. Відкрий старий псалтир, друкований у Києві і прочитай: "Кто хочет спастись прежде должен держать веру католическую"... Вселенську у перекладі з грецької. Князь руський Єремія Вишневецький - був гідна людина. Бог зберіг його тіло нетлінним. Кому заважаює наша европейська історія зрозуміти просто...
 
Полтава 2010-01-26 11:57:41
Сумнівні українці пишуть сумнівні вірші про славну шляхту руську мовою ворога. Та штучна, кражена звідусіль мова христян східного обряду називає православними, а західного - католиками. Відкрий старий псалтир, друкований у Києві і прочитай: "Кто хочет спастись прежде должен держать веру католическую"... Вселенську у перекладі з грецької. Князь руський Єремія Вишневецький - був гідна людина. Бог зберіг його тіло нетлінним. Кому заважаює наша европейська історія зрозуміти просто...
 
Полтава 2010-01-26 12:12:03
Сумнівні українці пишуть сумнівної якості вірші чужою для України мовою, але все про її славне минуле. Він не був православним, бо українці з самого початку є християни східного обряду, а митрополія підпорядкована Костантинополю. Відкриємо старий псилтир, друкований у Лаврі і на самому початку прочитаємо: "Кто хочет спастись - прежде должен держать веру католическую". Кому заважає наша европейська історія здогадатися просто. А князь Ярема тим часом лежить нетлінний у храмі
 
Артем Иванов 2010-01-26 19:03:36
Еремей Вишневецкий был знаменитым воином полководцем, он сделал из пустынных земель левобережья Украины цветущий край. Он был в шаге от создания отдельного украинского государства, возможно этому помешала лишь его смерть. Он строил и развивал свой край, он сделал больше для лубенщины и вишневетчины, чем тот же самый Хмельницкий, который по жестокости не уступал князю Иеремии. Войдя в состав российской империи украинский народ независимость и права не получил.
 
элвин 2010-02-11 17:32:48
Н-да... И зачем так волновать людей, если можно просто делать хорошие переводы и писать хорошие стихи. А отзывы - прочесть и расплпкаться!
 
Игорь Хохлов 2010-11-04 10:43:32
этот с позволения сказать "стишок" как и сам автор гнусный провакатор не имеющий ничего общего с провославием и истиной христианской верой!
Ерема Вишневецкий позорный выродок и вероотступник! Его славный предок Дмирий Вишневецкий, согнаный поляками со своих исконных земель на Вылони за защиту провославия, основал на Днепровских порогах Сечь, где собирал защитников веры проваславной и воевал с литовско-польской шляхтой и с татарами и турками в защиту проваславных в Молдавии! Ерема же выродок, предал веру провославную и занимался насильственным окоталичиванием православных христиан по обоим берегам Днепра и изничтожал украиинное казачество!
...и не нужно ссылаться на Хмеля оправдывая садизм и террор Еремы-вероотступника, которого еще во время 1630-31гг прославился своей жестокостью к местному православному населения, особенно в 1631г под Путивлем, что было задолго до войн с Богданом... уже тогда он был прозван Еремой-поджигателем и вероотступником! Нет никакого оправданию садисту и террористу продавшего свою веру за милость польских королей и сейма считавшего православное население украины быдлом!
Позор автору и его "творчеству"!
 
Павельчук Игорь 2011-02-09 17:49:58
Я не писатель и не историк, но " снимаю шляпу" и благодарю автора прежде всего за гражданскую позицию. Как лубенчанин и как украинец, не хочу чтобы Выдающуюся Личность - Иеремию Вишневецкого судили по краткому курсу истории ВКП(б). Безусловно - личность неординарная, неоднозначная (как и то время)и "неизученная". Я рад, что в 2008г в Лубнах, улица Красные Казармы переименована на улицу Вишневецких. Этим отдана дань и Иеремии, и его Матери- Раины, и деда - Дмитрия (Байды). Не буду устраивать полемику, а интересующимся предложу прочитать монографии К.Бочкарева(1900) " Очерки Лубенской старины" и Ю. Рудницкого(2008)-"Ярема Вишневецький: спроба реабілітації" а для "ревнителей веры" зайти на сайт mgarsky-monastery.org/history.php?hid=13
 
Альберт 2012-06-26 09:56:46
Но тут ты, Виктор, и впрямь загнул...
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не всякому духу верьте. Обольщение - Николай Николаевич

Сестричка, можно я вас поцелую?! - Васильева Валентина Яковлевна

Печаль на сердце - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
За семью скажу спасибо - Ольга Володина
фото из ин-та

Поэзия :
Дай деньжат - Вячеслав Радион

Проповеди :
ПОД ПРОКЛЯТИЕМ! (Еще раз об окультизме) Узбекская серия. - Андрей Жаворонков
Предлагаю Вашему вниманию свою проповедь. Написана она по принципу узбекской песни - что вижу, то и пою. Она входит в "Узбекскую серию". Проповеди этой серии издаются мною в виде маленьких брошюр, большими тиражами, и распростаняются (в основном), среди торговцев, на одесских городских рынках.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100