Для ТЕБЯ - христианская газета

"И первый ангел вострубил..."
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"И первый ангел вострубил..."


Когда пензенские сектанты зарылись в землю и стали ждать конец света в мае – вся «цивилизованная общественность» над ними потешалась и жалела их, убогих. Вот же, оказывается, какие бывают дремучие чудаки: пока весь мир обсуждает войну в Ираке и борется с глобальным потеплением, они вдруг, ни с того ни с сего, забились в пещеру, ожидая конца всего мира.

Теперь же, не пошло и полугода, вся «цивилизованная общественность» на полном серьезе обсуждает – может ли наступить конец света в сентябре, когда в горах Швейцарии запустят адронный коллайдер. Эта тема модна, современна и прогрессивна – это вам не угрюмые бородачи-сектанты. Правда, сектанты приводили доказательства от Священного Писания – и это Писание как-никак прочитали, и не раз. А вот те, кто рассуждает об опасности нового эксперимента, в большинстве своем протона от электрона отличить не могут. И кто тут более невежественен?..

Мне кажется, во всей этой истории интересен не сам коллайдер, сколько само сознание современного человека, в которое глубоко, очень глубоко вошла мысль о том, что наш мир может внезапно схлопнуться и разрушится. Газетная утка о зловредной установке ученых – всего лишь частный случай, в котором просвечивает парадигма нашего сознания. О конце мира говорили в 2000 году, его ждали в мае и ждут в сентябре 2008 года, его ждут в 2012… Современный человек живет в универсуме, в самой структуре которого заложена мысль о его возможном (и, если подумать, неизбежном) конце во времени. Предлог для ожидания конца мира может быть любым: комета, ядерная война, коллайдер…

Пензенская пещера и адронный коллайдер – всего лишь две ипостаси одной и той же установки сознания, настроенного на конечность мира. Просто сейчас модна не пещера, модно красивое и непонятное слово из научного жаргона: но суть-то одна…
Мир, который имеет конец – это продукт христианства. В сочинении любого отца Церкви после слов о том, что мир сотворен, идут слова о том, что мир когда-то должен будет прекратить свое существование. Эта мысль о том, что наш мир не вечен – крамольна для дохристианского сознания. Для любого древнего грека она абсурдна. «Бытие недвижно и бездрожно», по словам Парменида. Мир, в котором мы живем, никогда не начался и не кончился. Невозможно представить себе какого-нибудь австралийского аборигена, или египтянина, или грека, который бы замер в ожидании конца мира перед очередной круглой датой. Ни комета, ни зловредный коллайдер не способны натолкнуть их на саму мысль о том, что «завтра» может и не наступить.

Конечно, дохристианскому сознанию ведомы чередования хаоса и космоса, когда огонь разгорается и поглощает космос, обращая всё в неструктурированную массу, и когда из этой массы снова рождается прекрасное мировое целое. Но речь идет о вечном возвращении, а не об унылом и страшном конце. Хаос тоже празднуется в рамках годового цикла – об этом подробно писал Элиаде: но наступление хаоса - не день уныния, рытья пещер, гробов и бомбоубежищ, это веселый праздник. Хаос встречают весело: как в Риме, когда рабы становились на один день господами, а господа – рабами, тем самым олицетворяя развоплощение стройного, иерархичного мирового целого в докосмический прамир, который еще не знает иерархий и градаций. Люди хлещут друг друга кожаными ремнями, всеобщая пьянка и радость. Потому что известно: сущее вечно, мир построен на вечном возвращении – хаос это залог того, чтобы может существовать и космос. Поэтому наступление хаоса – это повод для веселья. Но коллайдер – только повод для уныния. Никто не выйдет радостно на улицы праздновать запуск коллайдера как веселый праздник разрушения, с которого вечное бытие опять начнет свой цикл. Нет, все только и думают о том, как холодная и черная дыра, возникнув в коллайдере, засосет сначала Европу, а потом и всю солнечную систему. И потом ничего уже не будет, будет только холодная и скучная пустота. Нечему тут радоваться.

Мир не вечен, мир кончится и больше не вернется – вот какую мысль принесло христианство. Да, пусть придут трансцендентные небо и земля, но вот этих деревьев, этого неба с облачками, этих пушистых собачек и милых девушек уже больше не будет никогда. Никакого вечного возвращения. Никаких собачек и девушек, когда мир закончится. Будем как ангелы, старое не вернется: время линейно, и в оно из мнгновений этого времени наступит конец мира, точка невозврата. Ожидание конца мира – непременный атрибут христианской цивилизации. Конец мира просвечивает чуть ли не через каждое мгновение истории, подмигивает нам из-за каждой круглой (и не круглой) даты. Со времен первых христиан и поныне люди ждут конца и просто каждый год (после очередной несостоявшейся гибели мира) немного отодвигают его в будущее: христианская цивилизация (и современная, как ее продукт) – это цивилизация отсроченного конца. Первые века нашей эры, средневековье, Новое время – это движение от одного несостоявшегося конца мира к другому: всего их были сотни – и в XXI веке, как видим, подобное движение продолжается.

Еще одна примечательная деталь мифа о коллайдере – это то, что человек, оказывается, способен обрушить весь мир. Миф о коллайдере не возможен в неантропоцентричном мире. Когда человек воспринимается как насекомое, ползающее по ногтю мира, как писал Лев Толстой в «Воскресении», просто нельзя допустить, что он может спровоцировать конец мира. Это же смешно. Человек – если он подчиненная часть мироздания – не сможет его хоть сколько-нибудь расшатать. Разговоры о человеке, расшатывающем мир (парниковыми газами, ядерными бомбами, коллайдерами) возможны только в контексте радикального антропоцентризма. Опять же, он принесен христианством. Собственно, если библейский рассказ о грехопадении (как он понимается в святоотеческом предании) переложить на современный язык – то получится рассказ об адронном коллайдере. Человек сорвал запретный плод, совершил, казалось бы, мизерное по масштабам мира действие – но в итоге обрушил всё бытие. «Небо устремилось было пасть на него, и земля не хотела носить его», пишет св. Симеон Новый Богослов о согрешившем Адаме. Сорванный плод – а небо падает и земля уходит из-под ног, мир испытывает катастрофу. Тоннель в горах – и вот уже Европа засасывается в черную дыру. Человек стоит в центре мира – и потому его действия могут обрушить мир.

Всё это сказано вот к чему: современный мир, несмотря на Просвещение, затем на торжество постмодерна, всё равно продолжает жить в христианских категориях, например, в категориях антропоцентризма и конца света. Когда говорят – мир может закончиться завтра – надо понимать, что мы всё еще живем в христианскую эпоху. Лишь когда скажут: бытие недвижно и бездрожно, и махнут рукой на газетные сенсации о коллайдерах и круглых датах, тогда можно будет констатировать, что христианство больше не влияет на универсум, в котором мы живем. Так что пока не спешите смеяться над пензенскими сидельцами и сочувственно махать на них рукой: вы сами еще боитесь коллайдера. «И первый Ангел вострубил…»
Комментарий автора:
пока не спешите смеяться над пензенскими сидельцами и сочувственно махать на них рукой: вы сами еще боитесь коллайдера

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Храмов, Москва, Россия
Христианский публицист.
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4217 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Petrovich 2008-09-13 12:09:34
Ох, драгоценный, если бы Вы смогли себе представить, каково читать всю эту материалистическую чушь тому, кто через нее давно прошел, кто учился в школе и вузе в советское время и сдавал философские дисциплины на пятерки! Вы сегодня – это мы вчера. Приятных сновидений! Только не ходу старайтесь не дремать, а то «врежетесь лбом в какой-нибудь столб», как это было у многих, кто из дремучего атеистического невежества пришел к Богу, и вся материалистическая труха в момент из головы вылетит.
Не понятно только, какое отношение присвоенное Вами себе звание «христианский публицист» имеет к тому, что Вы публикуете.

 Комментарий автора:
Где Вы тут увидели "материалистическую чушь"? По-моему, наоборот, вся эта статья основана на примате сознания и духа над бытием...

Лора Попова pray_cross.od@mail.ru 2008-09-14 12:47:06
Дейтвительно, Петрович прав в том смысле, что мы ранее точно знали, что мы атеисты. И пятерки за это получали. А теперь имеем ,,христиан-атеистов,,.
Человек оскорбляется, если ему сказать, что он неверующий: теперь верующим быть и модно, и престижно, и современно. Но страхи и фобии человеческие лишь видоизменились, мимикрируют под христианство, берут из христианства внешнее - образы, идеи, не разумея ни сути, ни Духа этих идей, заложенных в образы Библии.
Вот и рассуждают о сорванном с дерева плоде, например, хотя любой иудей (отнюдь не христианин) разумеет, что говорится не о материальном плоде, а о плоде с древа души.

Святый Боже! выведи нас из мертвой религиозности в общении Бога ЖИВОГО! Ниспошли духа Богоискания и даруй нам принять и верою получить дух Твой, Единый Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Аминь.
 Комментарий автора:
А откуда Вы вяли, что я говорю о "материальном плоде", а не о "плоде с дерева души"?

Михаил 2008-09-14 16:41:49
"Мир, который имеет конец – это продукт христианства."
"Мир не вечен, мир кончится и больше не вернется – вот какую мысль принесло христианство"
Вспоминается песенка: "..этот мир придуман не нами..".
Вы рассуждаете о начале и конце, тогда как начало - понятие временное и подразумевает какой-то ряд
изменений, что свойственно творению. За сим и говорится о
начале творения (и о конце), до начала была сущность не нуждающаяся
во временных характеристиках. т.е. Бог.
И тоже самое будет в конце творения.
Человек временными параметрами, как вы правильно заметили, не управляет, но может их значительно ускорить. Я думаю, для конца на современном этапе стоит лиш взорвать все ядерные запасы.
Хоча в глобальном значении всё определяет Бог, как личность без временных характеристик.

 
Вадим 2008-11-17 19:53:11
Матфея 24:23-39
Читайте Библию Друзья
 
брат Сева vsevolod50@yandex.ru 2010-03-16 15:53:18
Мир вам. Думаю мало желающих смеяться над добровольными узниками из Пензенского подземелья. И как вы сами оцениваете, свои рассуждения сустя время?
 
СМол 2010-04-12 14:11:29
Религия и вера бога несомненно хорошо, верьте на здоровье. Просто в 21 веке очень глупо верить в "чудеса" творимые так называемыми святыми в далеком прошлом. Даже если завтра я вдруг увижу иисуса, марию, ангелов или ещё кого-то, то я скорее буду считать себя нездоровым на голову человеком, чем что произошло чудо. Читайте библию, молитесь, ждите конца света, а я во всё это никогда неверил и не поверю. Автору за текст 5.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Ангел вострубил: звезда "полынь", саранча из бездны и конное войско в две тьмы тем. (Апокалипсис 8-9 глава ) - Александр Дмуха
Статья по сути закончена, но хочется продолжить очень важную мысль о “Вавилонском банкете”, затронутую Иоанном Нас исповедующих уверенность в своём спасении, постоянно упрекают в наглости, предвосхищении суда Божия, и т.п. Но позвольте! Если я действительно исцелён от греха, если я верю по Слову Господа в свою чистоту подаренную мне Иисусом, если я постоянно ощущаю отцовское отношение к себе со стороны Бога, почему я должен молчать об этом или того хуже, - это отрицать? Я верой вошёл в это, прежде не досягаемое для меня состояние. Бог обещался сохранить меня. В этом суть Завета(Договора). И я верю, что так и будет. Нас лукаво упрекают те, кто сами уверовали в свою безнаказанность, иначае они жили бы по другому. (Кстати так же ведут себя бандиты, у которых всё “схвачено”) Они сами уверовали в непогрешимость и безнаказанность организации, членами которой они состоят. Если бы они действительно боялись Бога, то исправились бы. “Мы конечно грешны”, - говорят они, но церковь свята и непорочна. Хороша формула, ничего не скажешь. Живи как получится, главное быть на корабле. Главное быть в числе матросов этой организации. А то что этот корабль пиратский, их не смущает. Плывёт же. Но точно так же разсуждали участники Вавилонского пира! Иоанн прямо на это указывает в Откровении. Против Вавилона воевали войска Персов и Мидян. Дела шли не совсем отлично у Вавилонян. Но они были уверенны в том, что взять приступом величайшую город-крепость, невозможно. Они уповая на толстенные и высокие стены, закатили роскошный пир, во время войны! Вавилон действительно был сложнешим фортификационным сооружением своего времени. Несколько рядов стен, неприступные башни, огромный ров наполненный водой. Местность вокруг города, в случае осады, могла быть затоплена водой на большое расстояние. Но Бог вынес Вавилону смертный приговор, который зачитал царю Валтасару пророк Даниил. Тысячи пирующих, развалясь на мягких подушках, пили вино, слушали музыку и прославляли своих идолов. А в это время, войска неприятеля были уже внутри огромного города. Они вошли внутрь, не трогая стен. “Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов”(Иер.51:31) Выслушайте приговор от Бога, вынесенный вам - членам горделивого церковного Вавилона! Выслушайте это, пьяная матросня церковно-пиратского корабля! Это вам говорит Бог, через пророка Иеремию. “ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем. И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его.”(Иер.51:55-57) У кого есть разум, бегите из этого церковного Вавилона! Бегите, бывшие узники, и не оборачивайтесь! Кто томится духом, в этом городе лукавства, - выходите скорей! Кто жаждет чистой воды Духа, - спасайтесь от рода сего развращенного! Не бойтесь злых наговоров, с нами Бог и пророки! “Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа.(Иер.51:45) “Выходите из Вавилона, бегите от (церковных)Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды.”(Ис.48:20-21)

Мытарь, фарисей и христианин. - Александр Дмуха

Николай Куркаев "Стрелы диавола" Часть - 4 - Виктор Бурдак

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Свидетельство :
Из тьмы к Свету. - Владими́р Божий
Мысленная борьба гораздо сложней внешней. Она и решающая. пытался литературно выразить эту борьбу: нудительную, порой гадательную...

Публицистика :
Народ без Бога словно... - Анастасия Красота

Поэзия :
Самые счастливые на свете... - Надежда Горбатюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100