Для ТЕБЯ - христианская газета

Книга для тюрем
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Книга для тюрем


Бог был, есть и будет!
Введение
О Боге
О милосердии Божием
Об уповании на Промысел Божий
Пути Господни не исповедимы!
Почитание Божией Матери
О почитании святых
Святитель Николай
Чудесный свет
Об исполнении Божественных заповедей
Высказывания подвижников о страстях
Высказывания подвижников о грехах
Высказывания подвижников о покаянии, об исповедании грехов
«Бог был, есть и будет! Храните веру православную!»
«Ты еси Бог, творяй чудеса!»
Чудеса исцелений по молитвам подвижников
Воскрешение умерших
Хождение по воде
Благодатью Божией пища умножается
Дивен Бог во святых Своих!
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным
Как хранить сердце от злобы диавольской
Великомученица Анастасия Узорешительница
Молитвы
Письма из тюрем
Библиография



Введение


«Бог был, есть и будет!», - эти слова часто любил повторять прозорливый старец архимандрит Павел (Груздев) (1910-1996). Подвижнику в годы безверия, как и многим верующим, пришлось пострадать за веру православную (одиннадцать лет он провел в местах лишения свободы).
В этом сборнике мы разместили краткие рассказы о тяжёлой жизни подвижников в тюрьмах и лагерях, об их великой вере, смирении, мужестве, о дарах Святого Духа, которых удостоились апостолы наших дней, о чудесах, явленных Господом по их молитвам для укрепления верующих. (Подробнее о жизни старцев можно прочесть в книгах «Великие старцы 20 столетия», «Православные подвижницы 20 столетия».)
В некоторых разделах вы найдёте цитаты из Библии об Евангельских чудесах, краткие рассказы о жизни известных святых, молитвы и высказывания старцев, которые могут помочь тем, кто оступился – подняться и через покаяние и молитву обрести надежду на спасение и душевный покой.


О Боге

Бог есть Дух, простое Существо. А дух чем проявляет себя? Мыслию, словом и делом... Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом слове, как Святый Огнь, проникает каждое слово: - каждый сам это может испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовью...
Бог есть такое духовное Существо, от Которого все и без Которого немыслимо ничто, в Котором начало, продолжение, жизнь и сохранение всего, Который бесконечно выше всякого времени и пространства...
Вездесущие Божие есть пространственное и мысленное, т.е. везде Бог - в пространственном отношении и везде в мысленном...
Бог есть Благость, как бы миро неистощимое; мир духовный есть развитие этой Благости, как бы океан мира благовонного, вещественный - тоже... Бог есть Любовь, прещедрое, премудрое и всемогущее Существо. Потому молящиеся да веруют, что все благопотребное Владыка подаст, как Любовь и как Щедрый - щедро, как Премудрый - мудро, как Всемогущий подаст там и тогда, где и когда не ожидали. Святой праведный Иоанн Кронштадтский


О милосердии Божием

Из Священного Писания христианин познает благость и милосердие Божие, Его праведность и нелицеприятие; познает, что Он воздаст каждому по делам его, что Он со славой придет судить живым и мертвым...
Своей надеждой на милосердие Божие грешник, как родниковой водой, через добродетель рассуждения утоляет свою духовную жажду и водворяет в своем сердце радость и утешение. Это духовное утешение не только удерживает христианина от поползновений греховных, но и на ранее сделанные грехи действует подобно пластырю, исцеляющему застаревшие раны...
Милосердие Божие к кающемуся грешнику так велико, что если последний возымеет твердое намерение больше не возвращаться ко греху, то Господь не только прощает ему грехи, но даже и не вспомнит о них вовеки...
Милосердие Божие не оставляет человека согрешающего и после крещения. Оно дает ему еще одно примиряющее средство — покаяние, которое является уже последним даром милости Божией для спасения грешника. Поэтому перед всяким человеком стоит единственный выбор: или каяться и иметь вечную блаженную жизнь, или оставаться во грехах и навлечь на себя вечное осуждение...
В Новом Завете также имеется бесчисленное множество примеров, являющих милосердие Божие к кающимся грешникам: апостол Петр, трижды отвергшийся от своего Учителя и плакавший о своем согрешении, с любовью принят в лик апостольский; мытарь, великий грешник, «во едином часе ко Христу возопивший», получил прощение; грешнице плакавшей «отпущены грехи многи»; разбойнику, на кресте покаявшемуся, двери рая отворены. И вообще Господь устами пророка говорит: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» («...Я, говорит Господь Бог; не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был...» (Иез. 33, 11))...
Читая Священное Писание, христианин обогащается духовно и делается способным познать благость и милосердие Божие. Вот почему слово Божие для всех нас истинно... Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении еще недостаточно для спасения. Нужно эти свойства существа Божия перенести в наше сердце, и не только перенести, но и воплотить их в своей жизни, т.е. сделать сердце наше проводником добра и любви... Схиархимандрит Иоанн (Маслов)


Об уповании на Промысел Божий

«...Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Душа не больше ли пищи, и тело одежды. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их» (Мф. 6, 25-26).
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!» — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф.7,21)

Предайте все в руки Божии и не беспокойтесь о будущем. Что будет полезно вам и спасительно, то Господь и пошлет». Эгинский старец Иероним
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33), – говорит Господь. Вот истинное сокровище, которое каждый из нас должен искать и прилагать к тому заботу постоянную, – это Царство Божие, находящееся, по слову нашего Спасителя, внутри нас. Оно в нас нашими страстями и суетными попечениями так далеко закопано, что требуется немалый труд, чтобы найти и очистить его. Царство Божие в сердцах истинно верующих есть светлое Царство правды и всех добродетелей христианских, в противоположность темному царству неправды, злых страстей и беззаконий в сердцах неверных и нераскаянных грешников.
Ищите же, прежде всего сего блаженного Царства Божия, вырывая из своих сердец плевелы страстей, и, очищая душу и тело от скверны всякого греха. Милосердный Господь, желающий всем спасения, взирая на ваш труд, да пошлет вам силы Духа Святаго и в очищенное сердце Сам да приидет и принесет с Собою светлое Царство истины и добродетели, и тогда все необходимое само собою приложится. Итак, ищите прежде всего Царства Божия, а все остальное приложится вам. Аминь». Схиархимандрит Кирилл
Человек, отдающий своё сердце Христу, как монах, становится другим человеком. Открывает свой ум, наполняется Христом... И когда ум и сердце исполнены Христом, тогда этот человек – умный, мудрый, его всему учит Дух Божий... Во всяком затруднении, которое представляется, не теряется, не отчаивается, но, прибегая к Христу, Который в нём, находит прекрасный и лёгкий способ пережить его, без ущерба и внутреннего вреда.
Кто во всём доверяется Божественной правде, тот не смущается, когда его обижают, и не ищет оправдания в деле, за которое его осудили, но ложные обвинения против себя принимает, как истинные, и не заботится о переубеждении людей, что его оклеветали, но еще сам попросит прощения.
Кто живёт просто, тот смиренно думает о себе и чувствует необходимость в отеческой заботе Бога, предоставляя Ему все заботы о себе. В этом случае благой Бог, видя, что эта душа во всём доверяется Ему, а не самой себе, покрывает её промыслом и милостью. Тогда душа ясно видит помощь Божию и радуется.
Во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос; и поступай соответственно с ответом на этот вопрос; старайся быть смиренным и послушным; всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего, а не для себя; не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение. Афонский старец Паисий
...У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. Миром правит Бог, только Бог и никто другой.
Главное в духовной жизни – вера в Промысл Божий и рассуждение с советом... Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих его. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


Пути Господни не исповедимы!

«...Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15,3-7).
«... Душа человеческая есть свободная сила, ибо она может сделаться или доброю или злой силою, смотря потому какое сам даст ей направление» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)


Святая преподобная Мария Египетская

«Преподобная Мария жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью...Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.
Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария Египетская исполнила свое обещание — она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь со старцем Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом, придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году. Так из грешницы, с Божией помощью, она стала величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния». (Православный календарь, дни памяти:12 марта,1 апреля)


Преподобный Моисей Ефиоплянин

Один сановник прогнал от себя своего чернокожего раба по имени Моисей из-за его великого своенравия и воровства. Со временем Моисей стал главарем разбойничьей шайки.
По милости Божией закоренелый разбойник покаялся и удалился в монастырь. Однажды, когда Моисей отдыхал в своей келье, на него напали разбойники. Их было четверо. Он связал их всех и, взвалив на плечи, словно мешок соломы, принес в собрание братьев, сказав: «Мне нельзя никому причинять вред, что повелите с ними делать?» Разбойники покаялись и, узнав, что это тот Моисей, который некогда был знаменит среди разбойников, восславили Бога и тоже остались в монастыре.
Из жития преподобного Моисея: «На этого Моисея восстали демоны, стараясь ввергнуть в привычный ему блудный грех... И вот, представ перед Исидором великим, под¬визавшимся в Ските, он поведал ему о прении, которое имел с демо¬нами. И Исидор говорит ему: «Не печалься — это высший чин демонов, и потому они с великой силой теснят тебя, что жаждут того, к чему при¬выкли... Если ты будешь тверд, отчаявшись, отступится от тебя». И вот Моисей ушел и с того часа стал вести более суровую жизнь, особенно же воздерживался от пищи, и ничего не ел, кроме двенадцати унций сухого хлеба, исполнял тяжелую работу и творил пятьдесят молитв. Но, изнурив тело, он продолжал пылать и видеть грешные сны. Снова он явился к какому-то другому святому и говорит ему: «Что мне делать — грешные видения души, привыкшей к наслаждению, мрачат мне ум?» Тот говорит ему: «Ты не отвратил мыслей своих от подобных видений и потому покоряешься им. Бодрствуй и бессонно молись и тот­час освободишься от них».
Моисей, услышав это наставление, вернулся в свою келью и дал обет всю ночь проводить без сна и на ногах. И вот, оставаясь в келий около шести лет, он все ночи стоял посеред келий и молился, не смыкая очей, но не мог одолеть соблазна. Тогда он опять положил себе жить иначе, и, выходя по ночам, шел к келиям старцев и великих подвижников, и брал водоносы их, и тайно наполнял водой. Ибо отшельники носят воду издалека... В одну из ночей демон подстерег Моисея, и, не в силах обороть, ударил палкой по чреслам, когда тот наклонился над колодцем, и оставил бездыханным... На другой день кто-то пришел зачерпнуть воды, и нашел его лежащим там, и сказал великому Исидору, пресвитеру Скита. И вот тот поднял Моисея, и отнес в церковь. И около года Моисей так хворал, что тело его и душа с трудом оправились. И великий Исидор говорит ему: «Перестань, Моисей, сражаться с демонами, ибо и мужеству и подвигу положена мера»... Исидор говорит ему: «Именем Иисуса Христа да пропадут видения твои. Приобщись спокойно святых тайн. Дабы ты не тщеславился, что оборол страдание, должно тебе подчиниться». Моисей возвратился в свою келью. Около двух месяцев спустя спрошенный Исидором, он ответил, что более уже не терпит страданий. Моисею дарована была такая благодать на демонов, что он страшился их менее, чем мы простых мышей.
Такова жизнь Моисея эфиопа, который был причтен к лику великих отцов. Он скончался семидесяти пяти лет, будучи в Ските пресвитером, и оставил после себя семьдесят учеников». (Лавсаик)

Авва Аполлос и покаявшийся разбойник

«Авва Аполлос подвизался в одном из скитов в Фиваиде в средней части Египта. В его обители Литургию служили ежедневно, и братия принимала пищу не прежде, чем причастившись Святых Таин. После этого, подкрепив силы пищей, братья садилась слушать поучения аввы Аполлоса почти до сумерек... Самым замечательным было то, что все ходили радостными, и между ними никого не было скучающего или печального... Авва учил, что на пути спасения не должно скорбеть тем, которые имеют наследовать Царство Небесное. Пусть скорбят грешники и неверующие, а праведники должны радоваться. И если помышляющие о земном в земном находят радость, как же нам, удостоенным такой надежды, не радоваться непрестанно. Поэтому-то и апостол Павел побуждает нас «всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить» (1 Сол. 5,18).
Как-то в той области два селения сильно поспорили между собой из-за пахотной земли и начали междоусобную войну. Как только весть об этом дошла до аввы Аполлоса, он пошел к ним с целью помирить их. Однако одна из враждующих сторон, надеясь на своего начальника, не хотела мириться. Начальником же у них был предводитель разбойничьей шайки - бывший воин, известный своей храбростью. Авва Аполлос... сказал ему: «Если ты, друг, послушаешься меня и отречешься от войны, то я умолю моего Владыку простить тебе грехи». Разбойник, услышав это, понял, что дело касается спасения его души. Он тут же бросил свою оружие и пал к ногам аввы. Тогда, примирив обе стороны, авва убедил всех разойтись по домам.
Когда все разошлись с миром, разбойник последовал за аввой Аполлосом, прося его исполнить свое обещание. Святой привел его в ближайшую пустынь и просил пожить здесь какое-то время, пока он будет молить Бога простить его. Настала ночь, и вот им обоим снится одинаковый сон, будто они стоят на небе перед Престолом Христовым и видят ангелов вместе с праведниками поклоняющимися Богу. Тогда и они, авва Аполлос с разбойником, приблизившись, тоже поклонились Богу: Когда они это сделали, раздался голос: «Какое общение свету со тьмой? Или какая участь верного с неверными? (2 Кор. 6,14). Для чего этот человекоубийца, недостойный такого видения, стоит здесь вместе с праведными? Впрочем, ты, Аполлос, можешь идти; человек этот, так поздно обратившийся, дарован тебе».
Увидев на небе и много других чудес, они пробудились и рассказали о том насельникам обители. Всех очень удивило то, что они оба видели одинаковый сон. С того времени бывший разбойник стал жить в пустыне и подвизаться в подвигах вместе с иноками. До самой своей смерти каясь и занимаясь самоисправлением, бывший разбойник стал кротким и незлобивым, как овца. Так на нем исполнилось предсказание пророка Исаии: «Волк будет пастись вместе с ягненком, и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11,6-7)». (Лавсаик)

Примечательно, что в середине XV века в России бывший атаман разбойников, раскаявшись, стал основателем святой обители. В Козельских лесах в XV веке эта шайка долго терроризировала округу. Преступники убивали и грабили людей. Но произошло чудо. Атаман разбойников Опта раскаялся в содеянном, стал строго соблюдать посты и молиться, чтобы искупить свою вину. По промыслу Божиему ему предстояло построить монастырь, в нём он подвизался всю оставшуюся жизнь. Свято-Введенская Оптина пустынь – святая обитель, основанная бывшим разбойником, со временем стала духовным центром России. Оптину Пустынь в Х1Х-ХХ веках считали маяком русской интеллигенции, для крестьян и ремесленников каждый старец был «как отец родной». Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и великая любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром.


Авва Пафнутий и праведность флейтиста

«Подвижник Пафнутий, подвизавшийся в одном из Фиваидских скитов (в южном Египте) молил Бога показать ему, кому бы он был подобен по образу жизни. Ангел явился ему и сказал: «Ты подобен одному флейтисту, который живет в городе». Авва Пафнутий поспешно отправился к этому флейтисту и начал его расспрашивать об его образе жизни и делах. Флейтист сказал правду, что он человек грешный, нетрезвой и нечистой жизни, что только недавно перестал разбойничать и сделался флейтистом. Пафнутий стал выпытывать у него, что сделал он доброго когда-либо. Флейтист отвечал, что ничего доброго за собой не знает, но однажды, еще будучи разбойником, он избавил от разбойников одну христианскую деву, которую они хотели обесчестить, и проводил ее до безопасного места. «В другой раз, - продолжал он, - я встретил красивую женщину, которая блуждала по пустыне. Она убежала от судей из-за того, что муж ее задолжал казне 300 златниц и не имел чем заплатить. В продолжение двух лет его неоднократно били и заключили в темницу, а их троих сыновей - продали как рабов. Ее тоже несколько раз били без пощады, так что пришлось убежать в пустыню, где она скиталась, не имея никакого пропитания. Я сжалился над этой женщиной, привел ее в свою пещеру, накормил и дал ей 300 златниц. После этого я проводил ее до города. Так она смогла заплатить долг и добиться освобождения для своего мужа и детей».
Пафнутий сказал флейтисту: «Ты, наверное, слышал обо мне и о моей подвижнической жизни. Однако я не имею за собой таких добрых дел, как ты. И вот Бог мне открыл о тебе, что ты нисколько не ниже меня в добрых делах. Поэтому ты не оставляй своей души в пренебрежении, на волю случая».
Услышав такие одобрительные слова праведника, флейтист тотчас оставил свои флейты и последовал за Пафнутием в пустыню. Так оставшиеся дни своей жизни он посвятил восстановлению гармонии в своей душе, что стало для него дороже всяких светских мелодий». (Лавсаик)
СТАРЕЦ О. ИОАКИМ († 1889)
Старец Иоаким, в миру Манолий, родился на острове Крите, епархии Сфатья, в селе Каликрате. Известно, что в юности Манолий занимался разбоем, некоторое время находился в заключении, но быстро оказывался на свободе. Так провел Манолий 15 лет. С годами поймать преступника становилось всё сложнее, поэтому правительство было вынуждено назначить вознаграждение за поимку разбойника. Однажды Манолию передали, что его старший брат попал в тюрьму. Манолий решился лично ходатайствовать за брата пред начальством и себя предать вместо его. Ночью он пришёл к старшине (который был христианином) за советом: предаться ли паше, или скрыться.
Из жития старца Иоакима: «Старшина обещался переговорить с каймакамом и, придя, спросил:
- Если мы поймаем Манолия, подаришь ли нам его? - Подарю! - отвечал каймакам. Старшина передал Манолию разговор свой и привел его к паше, который в свою очередь, уважая каймакама, даровал жизнь Манолию. Приход его удивил и изумил пашу, который долго не верил глазам своим, что это был Манолий, за голову которого назначена значительная сумма, и особенно тому, что он отдавался в руки его добровольно. Паша тронулся до слез и отпустил брата его и тут же предложил Манолию остаться при нем за жалование, на что тот согласился. Оставшись, он служил то паше, то каймакаму попеременно, получая по 60 левов в месяц. После 4-х лет пашу назначили в Солунь, и Манолий попросил взять его с собой, а через год паше нужно было отправиться на Афон, и с ним вместе поехал и Манолий...»
Пять лет Манолий служил на Афоне, а когда пришло время возвращаться на родину попросил разрешение остаться на святой горе чтобы отречься от мира. «Взявши благословение у старцев, он поселился в пещере не далеко от скита св. Анны... Потом его постригли, и так как окончилась его епитимья, то он мог приступить к причащению Св. Таин.
Пещера, в которой жил о. Иоаким обширная, высокая,можно сказать, светлая, образовавшаяся в природной скале, но всегда холодная и сырая, тем более что она не защищена от ветра и непогоды. Нет ни дверей, ни окна, при дождях она протекала, а при морозе протекавшие струи воды превращались в лед, а когда снег выпадал на скалах, то попадал и в пещеру и оставался там всегда долее, нежели на открытом месте. Огня он никогда не имел и одежды теплой не носил, а что было на нем - холодный подрясник и ряса, в том ходил и лето и зиму...
Он не стеснялся утвердительно отвечать на вопрос: - Отче, ты был Манолий разбойник? - Да, я самый, - я! Это чудо милосердия Божия, - чудо! У меня никогда не было и думки быть монахом, а смотрите, что сделал Господь! Турок, турок привез меня сюда! Чудо, чудо милосердие Божие!
...Деятельные подвиги его, кроме поклонов, заключались в том, что он по ночам очищал дорожки от камней, углаждая путь для всех кто ходит теми тропинками...
...Перед праздником Рождества Христова 1888 года старец заболел, слег в постель и ничего не ел. От сего времени и до самой кончины он пробыл без всякой пищи, разве когда какой глоток воды вливали ему в уста... Наконец наступил четверток Светлой седмицы, канун храмового праздника его церкви во имя Живоносного Источника. Уже солнце приближалось к краю горизонта, еще минута, и оно совсем готово было спрятаться за него. Вдруг о. Иоаким воскликнул громким голосом: - Владычица моя, Владычица моя! - и с теми словами испустил свой дух в руки Господа своего, Которого так крепко возлюбил.
Старец Иоаким скончался около 80 лет от роду, прожив на Афоне более 25 лет». («Жизнеописание Афонских подвижников благочестия 19 века»)


Почитание Божией Матери

От апостольских времён и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитывала и оберегала в дни детства. Если Её избрал Бог Отец, сошел на Неё Дух Святый, Бог Сын вселился в Неё, повиновался Ей в дни детства, заботился о Ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедующий Святую Троицу?
Ещё в дни Её земной жизни друзья Христовы, апостолы, проявили большую заботливость и преданность по отношению к Матери Господа, в особенности евангелист Иоанн Богослов, который, исполняя волю Её Божественного Сына, взял к себе и заботился о Ней как о Матери, с того времени, как Господь со креста изрек ему: «Се Мати Твоя».
Евангелист Лука написал несколько Её изображений, одни вместе с Предвечным Младенцем, другие без Него. Когда он принёс и показал их Пресвятой Деве, Она одобрила их и сказала: «Благодать Сына Моего будет с ними», и повторила некогда в доме Елисаветы воспетую Ею песнь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем»...
Особенной частью на небе и на земле прославлена Пречистая Богоматерь, даже в дни поругания святых икон явившая через них настолько дивные чудеса, что и теперь мы с умилением вспоминаем о них. Песнь «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» и икона «Троеручица» напоминают об исцелении Иоанна Дамаскина перед этой иконой; изображение Иверской иконы Божией Матери — о чудесном спасении от врагов этой иконы, брошенной в море вдовицей, не могшей спасти её...
Никакие гонения на чтущих Богоматерь, и всё, что связано с памятью о Ней, не смогли уменьшить любовь христиан к своей Заступнице. Установилось правило, что каждый ряд богослужебных песен оканчивается песней или стихом в честь Богоматери (так называемым Богородичным). Многократно в году христиане в разных концах вселенной собираются, как и прежде собирались, в храме, чтобы восхвалить Её, поблагодарить за оказанные благодеяния и испросить милости...
Православная Церковь содержит о Богородице то, что Священное Предание и Священное Писание сообщили о Ней, и ежедневно прославляет Её в своих храмах, прося у Неё помощи и защиты...
«Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем» (Ирмос 9-й песни Богоявления). Святитель Иоанн (Максимович)
Дева Мария - Владычица благосерднейшая всех сынов и дщерей человеческих, как Дщерь Бога Отца, Который есть любовь; Мать Бога Слова - любви нашей, избранная Невеста Духа Всесвятого, Иже есть любовь единосущная Отцу и Слову. Как не прибегать к такой Владычице и не чаять от Нее всех благ духовных!
...Как звезда пресветлая, Владычица, вся Она в сиянии Света - Боге, как уголь раскаленный в великом огне. Вся пресветла и огненна. Как легко помыслить, что Он, Бог, есть Свет и Святость, так и Она есть вечный Свет и вечная Святость. Аминь. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
О почитании святых

«...Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8, 14).

Молятся ли за нас святые, которых мы призываем? Молятся... Молятся и они, скорые помощники и молитвенники о душах наших, как уверяет нас богопросвещенная Мать наша Св. Церковь. Итак, молись несомненно святым Божиим человекам, прося их ходатайства за себя пред Богом. В Духе Святом они слышат тебя, только ты молись Духом Святым и от души, ибо когда ты молишься искренно, тогда дышит в тебе Дух Святый, Который есть Дух истины и искренности, есть наша Истина и искренность. Дух Святый в нас и в святых людях один и тот же. Святые святы от Духа Святого, их освятившего и в них вечно живущего.
Когда мы призываем святых на молитве, то произнести от сердца их имя - значит уже приблизить их к самому своему сердцу. Проси тогда несомненно их молитв и предстательства за себя - они услышат тебя и молитву твою представят Владыке скоро, во мгновение ока, яко Вездесущему и вся Ведущему...
Святые Божии велики по своему душевному расположению, по своей вере, по своему твердому упованию на Бога и горячей любви к Богу, для Которого презрели все земное. О, как мы пред ними ничтожны, как на них не похожи! Велики они по своим подвигам воздержания, бдения, поста, непрестанной молитвы, упражнения в слове Божием, в богомыслии. О, как мы на них не похожи! Как же мы должны по крайней мере почитать их! Как просить их молитв за себя с благоговением! Но ни в каком случае не относиться к ним легкомысленно, неблагоговейно, памятуя их обожение, единение с Божеством. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святитель Николай

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патары, на юго-западном побережье Малой Азии, был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны. Известно, что чудеса начались сразу после рождения младенца: его мать, Нонна, исцелилась от болезни, от которой долго страдала, при крещении новорождённый самостоятельно долгое время стоял на ногах в купели. Можно сказать, что с грудного возраста подвижник был постником – он отказывался по средам и пятницам от грудного молока, лишь после вечерних молитв, матери удавалось накормить младенца.
С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился. Его дядя, епископ Патарский, по имени тоже Николай, поставил его во чтеца, а затем рукоположил Николая в сан священника. Вскоре епископ сделал его своим помощником. Пресвитер Николай тайно проявлял великое милосердие к страждующим людям. (К тому времени его родители умерли, оставив ему богатое наследство, которое он употребил на оказание помощи неимущим.)
Известно, что он спас от падения и духовной гибели обедневшего горожанина, имевшего трех взрослых дочерей, которому не на что было выдать замуж своих дочерей, поэтому он был готов от отчаяния подтолкнуть дочерей на неправедный путь - путь греха. Пресвитер Николай трижды ночью тайно бросал ему в окно мешочек с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели.
О силе молитв молодого подвижника свидетельствует тот факт, что во время путешествия на Святую Землю, когда разразилась страшная буря и кораблю грозило потопление, по горячей молитве избранника Божиего буря прекратилась.
А когда на корабле молодой матрос упал с мачты на палубу и разбился насмерть, Господь по молитвам пресвитера Николая воскресил юношу.
По преданию, во время посещения святых мест Палестины пресвитер Николай пожелал однажды ночью помолиться в храме; подошел к дверям, закрытым на замок, а двери чудесным образом открылись. Подвижник решил навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей, чтобы тайно возносить молитвы Господу. Но по Промыслу Божиему ему предстояло вернуться на родину. Он отправился в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где был с любовью принят братией. Однажды, стоя на молитве в монашеской келье, он услышал глас: «Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня! Эта обитель не та нива, на которой можешь ты принести ожидаемый Мной от тебя плод. Уйди отсюда и пойди в мир, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!»
В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богородица - омофор. Повинуясь этому велению, избранник Божий поселился в городе Миры, столице Ликийской земли. Когда скончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн, для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное. Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его — Николай.
Когда отец Николай направился в храм и остановивший его старец и спросил, как его зовут, он смиренно ответил: «Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!» Убедившись в том, что перед ним избранник Божий, старец взял его за руку и повел на собор епископов, где его с радостью приняли. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: «Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!»
Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305) епископ Николай вместе с другими христианами был заключен в темницу, он молитвенно поддерживал всех, по его молитвам верующие мужественно переносили пытки и мучения. Господь сохранил своего избранника: по воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника.
В 325 году святитель Николай был участником I-ого Вселенского Собора. В пылу обличения еретика Ария святитель Николай ударил по щеке лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор, поэтому отцы Собора восстановили святого угодника в святительском сане.
Когда в Ликии наступил великий голод, Господь по молитвам святителя сотворил новою чудо. По преданию, один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.
Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.
Известно, что во время царствования Константина Великого в стране Фригии вспыхнул мятеж. Для его усмирения царь послал туда войско под начальством трех воевод: Непотиана, Урса и Эрпилиона. Корабли их прибило бурей к берегам Ликии, где им пришлось стоять долго. Припасы истощились, — воины начали грабить население, которое сопротивлялось - произошла жестокая схватка у города Плакомат. Узнав об этом, святитель Николай лично прибыл туда, прекратил вражду, затем вместе с тремя воеводами отправился во Фригию, где добрым словом и увещеванием, без применения военной силы, усмирил мятеж. Здесь ему сообщили, что во время его отсутствия градоправитель города Миры Евстафий осудил на смертную казнь оклеветанных врагами трех граждан. Святитель Николай поспешил в Миры, с ним отправились и царские воеводы.
Они прибыли на место казни в тот момент, когда палач уже занёс меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай успел вырвать меч из рук палача, и повелел освободить невинно осужденных. Никто из присутствующих не осмелился противиться ему.
Возвратившись ко двору, царские воеводы заслужили почет и благосклонность царя, однако завистливые люди оклеветали их перед царем.
Клеветникам удалось убедить царя казнить воевод, их заключили в темницу. Тюремный сторож предупредил их, что казнь должна состояться на другой день. Невинно осужденные стали горячо молиться Богу, прося заступничества через святителя Николая. В ту же ночь Угодник Божий явился во сне царю и властно потребовал освобождения трех воевод, угрожая поднять мятеж и лишить царя власти.
В ту же ночь святитель Николай явился также начальнику города Евлавию и потребовал освобождения невинно осужденных.
Царь призвал к себе Евлавия, и, узнав, что и он имел такое же видение, велел привести трех воевод. Убедившись в их невиновности, он отпустил их.
Святитель Николай дожил до глубокой старости, он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали источать благоуханное миро.
Нетленные мощи святителя Николая, почивающие в настоящее время в итальянском городе Бари, доныне источают целебное миро.
До наших дней сохранились многочисленные чудотворные иконы великого Святителя. Святой Николай считается покровителем мореплавателей и путешественников.
В каждой православной семье бережно хранится икона святителя Николая, во всех затруднительных ситуациях, в скорбях и бедах православные люди обращаются к скорому помощнику: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас».


Молитва Святителю Николаю

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Спасение утонувшего младенца

В последнее время появилось много книг, в которых можно найти описание чудес, явленных Господом по молитвам святителя Николая, и рассказы о чудотворных иконах угодника Божия. Во многих из них есть рассказ о чудотворной иконе, названной «Никола Мокрый»: «Жили в Киеве муж с женою, имевшие единственного сына - еще младенца. Благочестивые эти люди особую веру имели к святителю Николаю и мученикам Борису и Глебу. Однажды они возвращались после праздника из Вышгорода, где находились святые мощи святых мучеников. Когда плыли по Днепру на лодке, жена, державшая младенца на руках, задремала и уронила ребенка в воду. Невозможно представить себе горе бедных родителей. В своих сетованиях они с жалобой и укором обращались особенно к святителю Николаю. Скоро несчастные одумались и, решив, что, видимо, чем-то прогневали Бога, с горячей молитвой обратились к Чудотворцу, прося прощения и утешения в постигшем их горе.
На следующее утро пономарь Софийского Собора в Киеве, придя в храм, услышал детский плач. Вместе со сторожем он вошел на хоры. Здесь перед образом святителя Николая они увидели лежащего младенца, всего мокрого, как будто только что взятого из воды. Весть о найденном младенце быстро долетела до родителей. Они тотчас побежали в церковь и здесь действительно узнали в ребенке свое утонувшее дитя. Радостные они возвратились домой, благодарили Бога и Его великого Чудотворца. Образ же святителя, перед которым был найден утонувший младенец, до сих пор называют «Никола Мокрый»».

Пожар на стройке
«В. ездил на заработки вместе со своими товарищами. Строили дачи за городом. Жили возле стройки в вагончиках, которые зимой отапливали обогревательными электроприборами, часто самодельными. Однажды мужчины оставили электроплитку включенной на ночь, а над ней вокруг развесили постиранное белье. Ночью, когда все спали, возник пожар. Полусонные рабочие в ужасе выпрыгивали из вагончика. В. проснулся не сразу, а когда проснулся, убегать было поздно, и некуда. Он сидел посреди вагончика, а со всех сторон бушевало пламя. Вдруг среди огня и дыма он увидел Святителя Николая Чудотворца. Святитель позвал его, а потом резко вытолкнул через окно. В. получил ожоги, но остался жив. Особенно пострадали кисти рук, но работоспособность они не потеряли. Вскоре В. выздоровел и сменил профессию. Теперь он священник».


Иди за мной

«Об этой истории, произошедшей около 20 лет назад, рассказала Ирина Ивановна Иванова, человек верующий. Тогда огромный платочный базар находился не в Урюпинске, как теперь, а в Поворино... Платки помогали многим селянам выжить. Народу на базаре всегда было видимо-невидимо. И вся толпа платочников невероятным образом вынуждена была умещаться в небольшом прямоугольнике, надежно отгороженном от продуктовых рядов высоким забором... Ирина поехала с матерью продавать платки, которые та навязала, покупая пух у односельчан, чтобы помогать учиться в институте двум сыновьям и воспитывать третьего, еще школьника. Отец умер от непосильной работы очень рано. Платки были единственным спасением для семьи. И вот, продав платки, Ирина с матерью стали пробираться к выходу. Со всех сторон плотная людская масса. Мать немного отстала. У Ирины вырученные деньги – у самого сердца. В руке – пустая сумка…
И вдруг эту сумку вырывает верзила, с другой стороны такой же дылда дергает за шарф. Она не успевает что-либо понять, а прямо перед ней, почти лицом к лицу, вырастает третья фигура и приказывает: «Улыбайся». Тут она сильно испугалась, поняв, что это грабители, работающие под видом флиртующих ребят... Стало очень страшно. Полная беспомощность… И она стала читать псалом 90-й, известный в народе как «Живые помощи». «Может, я вслух читала, не помню, – говорит она, – но дальше произошло невероятное. Верзилы вдруг исчезли, толпа передо мной расступилась, образовался узкий, но достаточный для прохода человека коридор, а впереди меня – седой старик с бородой. Помню по сей день, как в тот момент мне стало необыкновенно легко. Старик мне говорит: «Иди, дочка, за мной» - и вывел из толпы. Я обернулась, мама в плотной толкучке с трудом продвигается, где я только что свободно проследовала. И тут вспомнила про невесть откуда взявшегося доброго старика, смотрю, а его нигде нет». Это необычное переживание заставило Ирину доучить спасительный псалом до конца. А спасителя своего она потом увидела на иконе и узнала – Святитель Николай». (Иван Федоров, г. Урюпинск, «День за днем»)

Заступничество Святителя

«В нашей семье хранится древняя икона Святителя Николая, Угодника Божия, который был особо почитаем моей прабабушкой Дарьей Павловной. А почему? – об этом рассказывает семейное предание.
Как-то моя прабабушка, тогда еще молодая женщина, отправилась на раннюю службу в Иверский Выксунский женский монастырь. Жила она в 15 километрах от монастыря в с. Велетьма, и дорога шла лесом. Где-то на полпути, из лесу неожиданно выскочил грязный косматый мужик, загородил Дарье дорогу. Что было делать одинокой беззащитной женщине? Стала она горячо молиться: «Отче Николае, помоги!» И тут же из леса вышел небольшого роста седенький старичок с палкой в руке. Взмахнул своей палкой в сторону лиходея, а прабабушке говорит: «Не бойся ничего, раба Божия». Глянул мужик на старичка, отшатнулся, потом сказал, обращаясь к Дарье: «Ну, женщина, моли Бога и своего заступника святого, а то бы…», и он скрылся в лесу. И старичок тоже пропал, как и не было его… Так чудесным образом явилась зримо милость Угодника Божия Николая. Рассказывая о случившемся с ней чуде, прабабушка всегда плакала и горячо молилась перед иконой Святителя». (Степан Фоменков (Нижегородская обл.))


Встреча с чудом

Из рассказа Н. Сухиной о мироточении иконы святителя Николая и других икон в селе Державино (Оренбургская обл.) в доме Антонины Ивановны Ефимовой: «Маленькая горница. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Крошечных, чуть побольше, две совсем большие. Иконки простенькие, бумажные да картонные. Одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой блюдечко, в которое и стекает капля за каплей многоценное милости миро. В одном блюдечке побольше, в другом совсем чуть-чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону, «Утоли моя печали», «Скоропослушницу», Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блаженной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, «Благословление детей».
Двадцать четыре? - спрашиваю хозяйку Антонину Ивановну Ефимову.
Уже двадцать семь, - отвечает она и уходит...
Когда же, с чего началось сие чудо в доме Ефимовых? Под иконой Спасителя - небольшой образ «Николай Чудотворец на мощах». С него-то и начались дивные события в Державине. Этот чудотворный образ находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи великого Божьего угодника. Два года назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре, небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери Антонины Ивановны Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день - 23 октября), мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Испугались сначала, а потом такой радостью переполнилось сердце, ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя время икона Николая Угодника заплакала. Мироточением это назвать было нельзя, именно из глаз святого угодника бежали мутные капли - самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: самые настоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.
Вскоре образ замироточил. Да так, что даже стена, на которой он висел, подмокла. По составу жидкость была совсем другая, не как слезы, а тягучая, маслянистая, с удивительным, непохожим ни на какой земной, ароматом. Переполошились, побежали к церковному старосте. Тот позвонил в Бузулук благочинному отцу Леониду. Благочинный - владыке Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил икону освидетельствовать. Вскоре приехала комиссия из пяти священнослужителей. Один из них взял в руку икону и прямо ему в ладонь со лба святителя Николая, из голубого камешка нарисованного венца истекло миро. Это было явное чудо, что авторитетная комиссия и засвидетельствовала.
А Ольга взяла да и вытерла икону полотенцем. Священники стали ругать ее, а она оправдывается:
- Да я хотела посмотреть, будет ли еще икона мироточить.
И образ замироточил вновь. Да так обильно, капли мира заструились потоками. Начало чуду было положено. Теперь каждый четверг (день поминания святителя Николая) в доме Ефимовых служится молебен ему, читается акафист. Вскоре замироточили и другие иконы. Одна за одной. Молва о чуде ушла далеко за пределы Державино. Вот и до Москвы докатилась по Божьей милости. Потянулись в глубинное оренбургское село паломники.
– У нас тут чего только не бывает, – рассказала мне Антонина Ивановна, – особенно для одержимых нечистым духом благодать мироточивых икон непереносима. Кричат, лают, страшно...
Едут в Державино из Самары, Бузулука, Орска, других городов и весей. «Икарусы» один за другим подкатывают к маленькому домику в самом начале села. Бывает, не помещаются все паломники, горница-то махонькая. Стоят на улице, ждут очереди...
1 сентября Ольга и Антонина Ивановна пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону. Ольга взмолилась - отдай, я тебе заплачу, сколько есть, все отдам. На другой день с уговорами отправился церковный староста Василий Егорович Кондаков. Предложил все деньги из церковной казны, но успехом его визит не увенчался. Двадцать дней прошло. Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме-то икона! Вся помятая, в грязи, изрезанная. Святотатцы пытались понять, как попадает внутрь иконы миро. Отмыли, отчистили, окропили святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону образа.
И вот он опять мироточит. Капельки мира стекают на блюдечко, радуя паломников и наполняя благоговением их сердца. Уже было от икон несколько чудных исцелений. Прозрели две старушки после закапанного в глаза мира. Поднялась на ноги одна парализованная женщина из Курманаевского района Оренбуржья.
Я уходила из дома, а в дверях уже другие паломники...»
Одна из самых известных мироточивых икон из села Державина – «Кровоточивая икона Спасителя». Многие верующие имели возможность стать свидетелями чудесного явления. Приведём лишь одно из свидетельств: «Икона Спасителя укреплена в доме Ефимовых под самым потолком и кровь от нее попадает на расположенные ниже образа. Красно-коричневая полоса пересекла сверху донизу лик святителя Николая, тот самый, с которого началось мироточение икон в этом доме. Кровавые капли, падающие от иконы Спасителя, застывают в блюдечках с миром, подставленных под другими иконами. Даже воздух в доме переменился: характерный запах крови перебивает сладковатый аромат мира.
Кровь стекает по иконе плотным потоком, заливая лик Спасителя; свертывается, образуя сгустки и темные пятна...
Образ Спасителя начал сильно благоухать и обильно мироточить еще во второй половине 1999 года. 5 апреля 2000 года молящиеся заметили, что из благословляющей десницы Спасителя появилась бледно-розовая жидкость, напоминающая сукровицу. Вскоре из открывшейся ранки полилась кровь. Еще через некоторое время в волосах Господа набухли красные точки - как следы от тернового венца - и из них потекли струйки крови. Сливаясь со струями мира, они становились ярко-алыми. А на самих ранах образовались темно-коричневые корочки, как это всегда бывает с запекшейся кровью. Подложенная под икону марля тоже выглядит как обагренная кровью повязка».
«Господь явил нам Свою милость, – говорит архиепископ Самарский Сергий, благословивший путешествие икон по Руси. – Люди отстаивают в огромных очередях, чтобы приложиться к этим образам. Причем эти иконы – не старинные, не писаные, а напечатанные на бумаге. Мне приходилось наблюдать, как миро появляется на поверхности икон в виде благоухающих капелек и стекает вниз. Причем наряду с иконами мироточит и медное распятие! Это редчайшее явление.
Не менее редкий случай – кровоточащий образ. Когда я услышал об этом в первый раз, у меня невольно закралось сомнение. Церковь всегда очень щепетильно относится к подобного рода явлениям, тщательнейшим образом проверяя истинность чуда. Но когда я увидел этот образ – сомнения отпали. На иконе с главы Спасителя, прямо от шипов тернового венца, стекали красные струйки, и я ощутил натуральный запах крови
Как в первые века христианства, Господь являет нам чудеса, чтобы укрепить нас в вере и, возможно, приготовить к будущим нелегким испытаниям». («Русский Дом»)


Остальные разделы книги читайте здесь
http://www.proza.ru/2009/02/02/128

Об авторе все произведения автора >>>

Девятова Светлана, Москва

e-mail автора: svet7777@narod.ru
сайт автора: Свет

 
Прочитано 3705 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Геннадий Т. 2009-01-19 12:16:13
Почитание Божией Матери
1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

О почитании святых
Рим.3:22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,



 
Михаил 2009-01-19 19:01:42
Веры православной не было, сейчас она есть, когда то её -не будет!
Введение: храните веру!
1 часть: пока Вы храните, Бог пусть отдыхает. Когда Ему отдыхать - мы дадим Ему команду!
 
Кравцова Антонина 2009-12-06 19:40:53
Спасибо составителю. Это огромный труд, это результат Веры и составителя и тех людей, которые идут по пути Бога.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Человекоугодничество - это идолопоклонство - Николай Погребняк
Почему верующие сейчас больше заботятся об угождении своему пастору, своему батюшке, чем об угождении Богу? Почему сердца многих членов церкви исполнены страха и неуверенности? Почему церкви почти всех деноминаций спокойно воспринимают, когда их члены живут в различных грехах и жестко отвергают восстающих против греха (не просто говорящих, что грешить плохо, а реально требующих покончить с ним в церкви)? И, как частность, откуда в церквях (особенно в Протестантских церквях) появилась такая жажда на "звезд"?

Музальбом от АлексаБеж - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Интервью с межконфессиональной христианкой - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Бродят волки… - Андрей Блинов

Поэзия :
Распятая Любовь - Ирина Миргородская (Демидова)
То, что сделал Христос для каждого из нас и лично для меня не передать ни какими словами... Я безмерно благодарна Христу!

Публицистика :
О воспитании есть хорошие книги у христиан, но не все любят учиться - Тата Петренко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100