Для ТЕБЯ - христианская газета

Защита от субботы
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Защита от субботы


Защита от субботы или: Чего не знают адвентисты?
    
    1) Неужели из единой цепи выпадает одно звено?
    Все основные понятия и образы, сформированные Богом в Первом Завете, остались и во Втором Завете: храм, святое святых, священники, первосвященник, жертва, фимиам, кадило, окропление кровью, вступление в завет, скрижали завета, суббота, освящение для входа пред Бога, Иерусалим, народ Божий и даже обрезание. Всё осталось, — но осталось только духовным, так как духовное является главным. (Окропление кровью у нас сейчас не физическое, а духовное, обрезание у нас сейчас не физическое, а духовное, Иерусалим у нас сейчас не физический, а духовный, народ Божий у нас сейчас не физический, а духовный, и т.д.) Если раньше было два уровня — духовное и конкретное (конкретное = воплощение духовного в телесном), то сейчас остался только один, главный уровень, только духовное. То были образы, тени. То были материальные, буквальные тени духовного тела. Это говорится к тому, что и понятие «суббота» тоже осталось, и осталось оно только духовным. Все основные заповеди, понятия и образы остались, но остались в свой сердцевинной/духовной форме.
    Если же кто-то попробует возразить, то тогда выйдет, что все заповеди остались духовно, а одна заповедь остается и духовно и физически? Неужели из единой цепи выпадает одна звено?
    
    2) Четвертую заповедь оставили, а наибольшую выбросили!
    В Законе Моисея есть 10 заповедей и остальные 600 заповедей. Две наибольшие (по выражению Христоса) заповеди находятся среди этих „остальных”. Закон Моисея нельзя разделять по принципу „10” (главные) + „600” (несущественные), так как наиболее существенные находятся как раз среди 600. Адвентисты же делают такое распределение, и потому они оставляют 10 заповедей, а остальные 600 выбрасывают вместе с двумя наибольшими!
    
    3) „Зачем наблюдаете дни, месяцы и поры года?”

Галатам 4
     6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!'
     7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
     8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
     9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
     10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
     11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
    
Колоссянам 2
     16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
     17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
     18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
     19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
     20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
     21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся'
     22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
     23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
    …
     1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
     2 о горнем помышляйте, а не о земном.
     3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
    
    Заметьте, суббота прямо называется тенью будущего: „ Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.” (Кол.2:16-17)
    Выше приведенные два выражения Ап. Павла являются взаимосвязанными, параллельными. В обоих речь идет об одном — о „бедных и немощных стихиях/элементах мира”. Если так, то тогда можно дополнить их словами из друг друга, — выйдет: „ Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся', наблюдай дни (недели) и месяцы, и поры и годы”! Итак, дорогие адвентисты, чего вы словно живущие в мире наблюдаете дни недели?
    
    Центральная мысль Ап. Павла
    Мысль о „смерти со Христом для стихий мира” была едва не центральным откровенням Бога к нам через Ап. Павла. О тех, кто этого всё никак не мог постичь, Павел говорил с сожалением: „Для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам...? ”, „...Не напрасно ли я трудился у вас?”, „...Если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы...?” (Гал.4:9, Кол.2:20).
    „Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога”. „Я распялся вместе со Христом.” (Гал.2:19)
    „Ибо вы умерли, и жизнь ваше скрыта в Боге со Христом” (Кол.3:3)
    „Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2Кор.4:10)
    „Чтобы познать Его..., сообразуясь смерти Его ” (Фил.3:10)
    
    Об элементах мира
    Мы наследуем положительным примерам Библии только в существенных моментах, в общих принципах. Это видно на примере „умывания ног” („...То и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам” (Ин.13:14-15)), где в „примере” мы оставляем лишь сердцевину; на примере „намазывания елеем” („...И пусть помолятся над ним, помазав его елеем...” (Иак.5:14-15)) и на других примерах.
    Мы будто берём ситуацию/картину и выбираем из неё существенные/духовные элементы, а остальное (несущественное/конкретное) отбрасываем. Духовную сердцевину берём, а конкретное воплощение этого духовного в материальном отбрасываем, — чтобы воплотить эту сердцевину/принцип/способ в новой конкретике. После этого мы и говорим „слово живо/действенно”, „слово работает в жизни”, ведь конкретные наши ситуации оказываются сформированными Божьими принципами, приобретают божественность. Ценное берём, конкретику отбрасываем.
    Конечно, открытым остается вопрос, что именно в конкретном библейском примере считать сердцевиной, а что „шелухой”? В частности, в случае Крещения или Вечери мы берём и сердцевину, и конкретику этого действия (с реальным погружением в воду и реальным потреблением хлеба), тогда как в похожем случае с Омытием ног — одну только сердцевину. — Такое различение существенное/несущественое находится большой мерой на личной ответственности каждого .
    Возможным объяснением учения Божия о стихиях („вещественные начала”, букв. „составляющие, элементы”) служит следующее соображение. Каждая ситуация набирается из повторяющихся составляющих, будто из деталей в конструкторе. Номенклатура элементов ограничена, а количество создаваемых из них ситуаций неограничена. Детали повторяются, а объекты неповторимы/уникальны. Детали/элементы не важны, а уникальные объекты, собранные из них, важны/ценны, — поэтому мы и отбрасываем элементы („стихии”), поскольку не они ценны. Ценное будто вплетено в расположение и взаимодействие элементов, но не является этими элементами.
    
    В чём опасность сосредоточиваться на элементах?
    Сосредоточение на неценном, на элементах создаёт тенденцию подмены духа. Условно говоря, „на чём ты сосредоточиваешься, тем ты и являешься, структуру того и перенимаешь”. Оно перетягивает на себя ресурсы нашего внимания.
    Оно подменивает дух, уводит внимание, ставит рядом несопоставимые по важности вещи: „Стать сегодня перед Богом или нет?” рядом с „Не в понедельник, а именно в воскресенье!”; или: „Обратиться сейчас к Богу или нет?” рядом с „Так я же платочек забыла дома!”.
    „Але вы не так познали Христоса, если вы чуяли о Нем, и научились в Нем, так как правда в Исусе, чтобы отвергнуть, за первым поступованням, старого мужчины, который истлевает в обольстительных алчностях, и восстанавливаться духом вашего ума, и зодягнутися у нового мужчины, созданного за Богом в справедливости и святости правды
    Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины...” (Еф.4:20-25) — Неужели вы не ощущаете этот дух, дух, в котором находился Ап. Павел? — Так чего же вы, „начав духом, заканчиваете телом”?
    
    Возможно, воскресенье — особый день?
    О воскресенье устоявшаяся мысль такова: „Воскресенье было особым днём в жизни христиан 1 го столетия”. — Ответ: Не в такой мере, чтобы они „наблюдали дни” (обращали внимание на дни) и не чувствовали себя свободными провести свою встречу в какой-либо другой день, или даже ночь („продолжили слово/встречу до полуночи”).
    Мы свободны. Когда по ситуации это лучше, тогда мы и проводим. На день можно не обращать внимания. Своими встречами именно в первый день (когда Начальник наш воскрес, „в день Господень” (Откр.1:10)) мы сейчас не передадим внешним людям существенного знака, так как они уже сами называют этот день „воскресением”.
    Хотя, договориться (внутри общины) о регулярных днях как опорных точках — правильная идея, ведь порядок — любимое слово Бога. — Но не до той степени, когда „человек для субботы/воскресенья, а не наоборот”.
    Кто обращает внимание на то, чтобы собираться именно в воскресенье, как нечто неизменное, как какая-то вещь, в которой номер дня является важным Богу, — тот „служит бедным вещественным началам/элементам мира”, тот „держится постановлений ‘не прикасайся’, ‘не вкушай’, ‘не дотрагивайся’”, ‘не пиши на страницах Библии’, ‘не обращайся к Богу лёжа’, ‘покрести ребенка (от злых духов)’, ‘читай Отче наш трижды’, ‘не возвращайся выйдя из дома’, ‘не передавай через порог’ и т.п.
    Не ставится под сомнение, что во 1-ом веке христиане, по крайней мере значительная часть, собирались по воскресеньям. Но номер дня недели не относится к существенным моментам.
    
    4) Аргумент „распознавание духов”
    Наконец, четвертый аргумент называется „распознавание духов”. Я распознаю, что в адвентистах не тот дух. Я не могу этого показать (точнее, это сложно), но я знаю это. Пообщайтесь со многими из них, и Вы тоже это ощутите.
     Хорошо ли начать Духом (получив его без выполнения каких-либо заповедей!!), а закончить телом (выполнением заповедей „не ешь”, „не касайся”, „наблюдай день недели”)?
    
    Вывод:
    Закон Моисея нельзя разделять по принципу „10” (главные) + „600” (несущественные), то есть одна из основ адвентизма является ошибочной. У адвентистов делается „физическое” исключение для одной заповеди из ряда таких же самых, — но неужели из единой цепи выпадает одно звено? Адвентисты, „как живущие в мире”, наблюдают дни недели прямо вопреки словам апостола. Они не умерли для стихий мира. В адвентистах ощущается не тот дух. Для христиан сегодня остаётся суббота (покой), но остается она духовно: у нас всегда суббота, каждый день суббота. То есть наша суббота вообще вне этого мира и его событий.
    
    
    

Об авторе все произведения автора >>>

Борис Адаменко, Украина

 
Прочитано 4388 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2009-02-12 11:46:34
Ждём продолжения: чего не знают католики? (православные, протестанты, баптисты, пятидесятники, неопятидесятники)
Субботники - на лопатках! Хал ли лю Я!
 
Фёдор Капинос 2009-02-13 06:25:40
Михаилу
Зря ты Миша ( Хал ли лю Я )Высмеиваешь, слово аллилуйя произошло от еврейского халал, аминь от амэн и т.д.
Углубляй лучше общение с Богом - хоть по Шидловскому, хоть по Серафиму Саровскому - главное углубляй их, не трать время на насмешки они губят тебя
 
бр. сева 2009-02-13 11:38:11
мир вам. к Михаилу ты не внимательно читал статью причесывали всех и кто в платочке и кто в воскресенье молиться и т.д. аминь
 
сергей 2009-02-14 06:55:50
Четвёртый аргумент необоснован. Нет доказательств из Писания.
 
DOMINIC 2009-02-14 12:54:00
Спасибо, хотя эту тему можно продолжать и продолжать. АДВЕНТИЗМ - СМЕСЬ БЛАГОДАТИ И ЗАКОНА, против чего выступает ап. Павел, особенно в посл. к Галатам.
 
сергей 2009-02-15 09:09:48
Кстати, это Вы публикуете статьи на apolsoc или просто не даёте ссылок?
 
Михаил 2009-02-15 11:19:33
Федя!
Что тебе до меня? Ты иди за Ним!
 
Геннадий Т. 2009-02-16 06:02:51
Исх.20:11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

От кого Борь, вы защищаетесь?
 
владимир 2009-02-18 14:36:54
закон не меняется на протяжении всей жизни человечества и как бы не пытались извратить его заповедями человеческими Адам в 7 день почил моисей получил от Господа и Иисус пришел не изменять а утверждать закон так что суббота это печать божья которую дьявол пытается убрать с закона Божьего40. Мар.2:28 посему Сын
Человеческий есть господин и
субботы.
кстати Иисус после распятия в субботу покоился в гробнице и воскрес только в 1 день недели
 
Alex 2009-02-20 17:55:45
Почитать отца и мать только духовно???
Любить ближнего как самого себя только духовно???
Не укради только духовно???
Не пожелай ничего, что у ближнего только духовно???
Да не будет у тебя других богов (идолов) только духовно???
А вы случайно не заблудились духовно???
 
Михаил Калиновик 2009-02-21 20:36:22
А где: не уничижай того кто не ест?
Зачем судить, себя осуждая законом?
 
Михаил Калиновик 2009-02-21 20:40:03
У вас в краине, все крйне упрямые, от СА научились?
 
Stanislav Kondrat 2009-03-15 15:46:30
Никогда не думал, что от субботы нужно защищаться; Ведь Христос Господин субботы - неужели он вас так сильно достал, что вам нужно защищаться?

теперь по порядку:
1. Мне кажетса дорогой друг как раз у вас и выпадает одно звено из цепи: вы все заповеди из Десятисловия соблюдаете буквально (не убей, не кради), а субботу духовно!
к этому можно добавить дискуссию о заветах, мне кажется вы не до конца понимаете что завет есть и где он был заключен.

2. Интересно, что не адвентисты разделяют законы на 10 и 600 а сама Библя, если посмотрите то есть конкретно разделение между 10 и 600 - как они были получены и где они лежали в Скинии.
На счет того что наиболее важная была из числа 600 можно поспорить, ибо эти 2 важние стоят как основание и для 10. а по словам Христа они есть основа для 10 - после Он цитирует 10-тисловие как закон основанный на етих 2-ух. Сами посмотрите: первие 4 заповеди говорят о любви чел. к Богу, след. 6 о любви чел. к чел. эти 2 не отвергают закон а утверждают его! И если ти говоришь что любишь Бога всем своим сердцем а заповеди его нарушаешь - то ты лжец и обманшик - и ето даже не мои слова, сам знаешь где это написано в новом завете!

3. в галатам и колоссянам даже не хочетса сеичас лезть - ваша екзегеза сделана не профессионально, думаю каждиы отрывок займет слишком много места исследовать здесь. может в другой раз и по очереди.

4. Насчет того что первый день недели был важним в жизни церкви 1-го века - у это вообще что-то новое. сегодня весь христианский мир знает что день воскресный пришел от Католиков в поздние века. видно вы никогда не изучали сами иторию перемены дня поклонения, верно?

4. я даже не начал убеждать вас в субботе, ибо если я начну то вам придется принять не только Господина Субботы, но и Его день, который вы правильно процитировали из Откр.1:10 еше оставалса у христиан в конце 1-го века!
 
Иван Онюшкин 2009-11-12 13:15:07
В субботу можно творить добро. Дайте, пожалуйста, список добрых дел.
 
Иван Онюшкин 2009-11-12 14:51:23
И научите, пожалуйста, соблюдать субботу так, как положено. Пока те, с кем я разговаривал, не могли мне сказать что можно, а что нельзя. И есть ли исключения и какие. Заранее благодарен.
 
Lilija Tupikina 2010-02-18 13:19:28
Salom.Biblija-CLOVO Samogo Boga,Tvorca neba i zemli.Napisano:Odin Bog.Odna vera,odno krescenie.Vsie povelenija Tvoi,vsio priznaju spravedlivymi.psl.118.128.Amin.A Liudi razryvajut SLOVO na casti,i strojat ucenija.Nedolgo tak budet,vremia poslednee,lukavoe.Nado prosit mudrosti.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Что говорят вероучения баптистов о потере спасения - Igor Kolgarev

Прекратились ли дары Святого Духа?(Теологическое исследование) - Сергей Сгибнев

Библейские исследования. Отвеченные молитвы - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Теология :
Не покаешься, убью! (Насилие в христианстве) - Александр Грайцер

Поэзия :
Раскаянье никогда на поздно - Лариса Дьяченко

Поэзия :
Январское - Аркадий Стольников

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100