Для ТЕБЯ - христианская газета

Дано нам судилище ума...
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дано нам судилище ума...


ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

К Амфилохию, епископу Иконийскому.
(Ответы на вопросы)

И сам знаю об этом по слухам, и известно мне устройство людей. Поэтому, что же скажем на сие? То, что ум есть нечто прекрасное и в нем имеем, что делает нас созданными по образу Творца, что деятельность ума есть также нечто прекрасное и что ум находится в непрестанном движении, часто представляет несуществующее как существующее, а что стремится прямо к истине. Но поскольку, по мнению, принятому у нас, уверовавших в Бога, в уме две бывают силы, — и сила лукавая, бесовская, которая влечет нас к собственно бесовскому отступничеству, и сила божественная, благая, которая возводит нас к Божию подобию, — то ум, когда пребывает сам в себе, тогда усматривает малое и себе самому соразмерное, а когда, оставив в бездействии свой собственный рассудок, предается обманщикам, тогда вдается в странные представления, тогда и дерево почитает не деревом, а Богом и золото признает не имуществом, а предметом поклонения. Если же приникнет в Божественную часть и примет в себя благодатные дары Духа, то делается тогда способным постигать Божественное, в какой мере возможно сие природе его.
Поэтому есть как бы три состояния жизни, и равночисленны им действования ума нашего. Ибо или лукавы наши начинания, лукавы и движения ума нашего, каковы, например, прелюбодеяния, татьбы, идолослужения, клеветы, ссоры, гнев, происки, надмение и все то, что апостол Павел причислил к делам плотским (см.: Гал. 5, 19-20), или действование души бывает чем-то средним, не имеет в себе ничего достойного ни осуждения, ни похвалы, каково, например, обучение искусствам ремесленным, которые называем средними, потому что оные сами по себе не клонятся ни к добродетели, ни к пороку. Ибо что за порок в искусстве править кораблем или в искусстве врачебном? Впрочем, искусства сии сами по себе и не добродетели, но по произволе-нию пользующихся ими склоняются на ту или другую из противоположных сторон. Ум же, приобщившийся Божеству Духа, бывает уже тайнозрителем великих видений и видит Божественные доброты, впрочем столько, сколько дает благодать и сколько может принять устройство его.
Потому, оставив оные диалектические вопросы, пусть не лукаво, а благоговейно исследуют истину. Дано нам судилище ума для уразумения истины. Но есть источная истина — Бог наш. Поэтому уму первоначально должно познать Бога нашего, познать лее столько, сколько беспре-дельное величие может быть познано существом самым малым. Ибо если глаза определены на познание видимого, то из сего не следует, что все видимое подведено под зрение. Небесный свод не в одно мгновение обозревается, но по видимости объемлем его взором, в самом же деле многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным, например природа звезд, их величина, расстояние, движения, соединения, отклонения, прочие положения, сама сущность тверди, толщина ее от вогнутой окружности до выпуклой поверхности. Впрочем, по причине сего неизвестного не скажем, что небо невидимо. Напротив того, оно видимо по причине того ограниченного познания, какое о нем имеем.
То же должно сказать и о Боге. Если ум поврежден бесами, то обратится к идолопоклонству или другому какому роду нечестия. А если предался вспомоществованию Духа, то разумеет истину и познает Бога. Познает же, как сказал апостол, отчасти, а в жизни будущей совершеннее. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13, 10). Потому судилище ума прекрасно, дано для полезной цели — для познания Бога; впрочем деятельность его простирается до такой меры, сколько сие вместимо уму.

376 г.

Комментарий автора:
Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написанного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30).
А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания....
И задумайтесь...
С Богом!!!

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Сгибнев, Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить!
сайт автора: Персональный дневник

 
Прочитано 3514 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
.антивина нина 2012-08-01 14:28:12
Много ли поймет ребенок новорожденный,наши эмоции, радость усталость недосыпание,он очень далек от этого.Мы кормим его молоком или смесью в общем той пищей которую способен усвоить организм,кормим часто и не много.Если мы родились свыше от Духа,мы тоже младенцы духовные.И как говорит Писание что надо научится говорить,потом мыслить,а потом рассуждать по-младенчески.Сколько можем вместить,столько и дает Господь,но нам же этого мало,мы способные,мы жаждущие ,давай нам все сразу и дара и плоды и всего побольше.Я когда слышу такие молитвы,мне хочется сказать,остановись,будет несварение.Ведь Бог всеравно не даст и правильно сделает,но есть опасность,начать получать пищу с другого стола,помните пророк Даниил отказался от царского стола,когда был взят в плен,нам пытаются внушить,что это другая пища из помойного ведра,но мы видим что это не так.Поэтому сказано,не всякому духу верьте,проверяйте,от Бога ли они,не будьте самонадеянными и неразумными,если предупреждает Господь,значит есть реальная опасность.Если человек знает как накормить и вырастить своего ребенка,то тем более Бог даст все необходимое в свое время.Мир Вам Божий.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости. - Габор

Слово Бога об искушении .Матфея 4 глава. - Marina Ulianova

Ожесточение сердец - Светлана Кнорр

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Серые тени - Дина Маяцкая

Публицистика :
Стрельба в американских школах: детальный анализ причин болезни. Часть 1-я - Леонид Каночкин

Поэзия :
В молитве - Александр Петропавловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100