Для ТЕБЯ - христианская газета

Русское Подворье и Собор Святой Живоначальной Троицы
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Русское Подворье и Собор Святой Живоначальной Троицы


Даже дети уже не играют в "красных" и "белых". Потомки Дома Романовых, славных дворянских фамилий свободно приезжают в Россию. И, наверное, только на Святой Земле сохранилось противостояние "красной" и "белой" Церквей, периодически мирное, а от случая к случаю - конфликтное. Не здесь и не мне оценивать происходящее, но не сказать об этом я не могу, т.к. до сих пор мы посещали монастыри и церкви, находящиеся в управлении РПЦЗ, а сейчас наша "прогулка" продолжится на Русском Подворье, которое принадлежит Московской Патриархии (далее МП).

В Иерусалиме это место знают все! Русское подворье, на иврите "Миграш ха-Русим", находится на, может быть, самом престижном месте Нового города, буквально примыкая к мэрии. Помните, в очерке "Александровское Подворье" мы говорили о том, что для Русского консульства был куплен и второй участок земли? Он был приобретен в 1859 году стараниями чиновника особых поручений Морского министерства Б.П.Мансурова и первого Русского Иерусалимского консула В.И.Дорогобужинова. Архитектурный проект был поручен видному русскому архитектору Мартину Ивановичу Эппингеру (1822 - 1872 г.г.), который, опираясь на детальные рисунки, сделанные ранее его братом Фёдором Ивановичем (тоже архитектором) для Храма и прочих зданий русского странноприимного дома, пошёл дальше и разработал нечто настолько масштабное, что даже вызвал откровенное беспокойство Греческой Патриархии, забеспокоившейся о своём главенстве в Иерусалиме. В 1860 году работы были начаты. Они, по понятным причинам, растянулись на много лет и М.И.Эппингер не успел увидеть своё детище в окончательном варианте, но благодарность он заслужил ещё при жизни, в виде присвоения ему звания Почётного академика Петербургской Академии художеств.

Разумеется, что без императорской семьи не могло произойти ничего! Но за императорскими Указами стояли люди, которые их готовили и продвигали. И не будь их - тоже ничего бы не произошло! Рассказать в рамках одной "прогулки" обо всех проектах невозможно. Но мы не можем обойти вниманием человека, усилиями которого появилось на свет ИППО. Это - Василий Николаевич Хитрово. Дворянин, чиновник кредитной части Министерства финансов Двора, человек исключительно образованный и энергичный, он впервые посетил Палестину в 1876 году. Ознакомившись с реальным состоянием дел, он взялся за, как всем казалось, "мёртвое" предприятие: вживание русского Православия в Святую Землю. В Петербургском отделе Общества любителей духовного просвещения он читает доклад, пишет письма к влиятельным при Дворе особам, завязывает с ними знакомства, издает на собственные средства первый выпуск "Православного Палестинского сборника" (1881) с текстом своего доклада, положив тем самым начало огромной серии, подает, наконец, на имя обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева и директора Азиатского департамента МИД П.П. Мельникова проект Устава Палестинского Общества. Неутомимая деятельность В.Н. Хитрово завершилась успехом: он получил разрешение на организацию и открытие Общества. Торжественная церемония состоялась 21 мая 1882 г. Уже даже только этим В.Н.Хитрово вошёл в историю… Василий Николаевич умер 5 мая 1903 года, на 69-ом году своей жизни, на 21-ом году существования основанного им Общества.

Вернёмся к созданному В.Н.Хитрово Уставу Общества, два пункта из которого нас сейчас интересуют:
- оказывать пособие православным паломникам этих мест;
- учреждать школы, больницы и странноприимные дома, а также оказывать материальное пособие местным жителям, церквам, монастырям и духовенству.

Простой народ годами копил деньги, отказывая себе в еде, питье, одежде, чтобы посетить святые места. Не ради земной наживы, а для приобретения богатства небесного. Количество паломников из России доходило до 10-12 тысяч в год. Их нужно было принимать. Для этого и строились Подворья.

Закладка фундамента Сергиевского Подворья состоялась 29 октября 1886 года, а к 1890-ому году строительство было завершено. Общая сумма, в которую обошлось строительство Обществу, составила 328 тысяч франков. Все документы были оформлены на Великого Князя Сергея Александровича, который принял также и личное участие в финансировании проекта. Это наиболее красивое здание комплекса. Заглянув в будущее, с сожалением констатируем, что, как и многое на Святой Земле, это здание потеряли. В н.в. время здесь располагается отдел охраны природы Минсельхоза Израиля, а тяжба за здание идёт уже не с государством, а с принцем Филиппом Эдинбургским, мужем королевы Англии Елизаветы II, который считает себя законным наследником Сергея Александровича и требует компенсацию в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, что на его взгляд эквивалентно приведенной сумме во франках.

Позднейшим в ряду иерусалимских проектов ИППО стало Николаевское Подворье, названное так в память о последнем российском самодержце. Оно было предназначено для лиц дворянского происхождения и просто богатых людей (цена на проживание и обслуживание в Подворьях делилась на три категории. Соответственно им устанавливалась и плата, которая составляла: 13 копеек, два и четыре рубля в день). Договор на проектирование с петербургским архитектором А.Е.Элкиным был заключен в апреле 1902 г., но как проектирование, так и строительство, в силу общих неблагоприятных обстоятельств (русско-японская война, революция 1905 г.) шли трудно. Здание было освящено лишь 6 декабря 1905 г. - в праздник Святителя Николая Чудотворца, соименного святого Императора, когда уже не было в живых ни Председателя ИППО Сергея Александровича, ни В.Н.Хитрово.

Елизаветинское Подворье представляло собой странноприимный дом, который был способен принять более 300 паломников одновременно. Оно тоже потеряно для России и в нём находится в н.в. Мировой суд Иерусалима.

Разумеется, что эти здания не были единственными, существовали и другие, как жилые, так и подсобные. Мы же назвали только те, которые определяют собой архитектурное лицо комплекса в целом. И, наконец, Собор во имя Святой Живоначальной Троицы…

Однопрестольный соборный Храм в честь Троицы был заложен 30 августа 1860-го года. Архитектурный проект М.И.Эппингера выполнен в традициях характерных для храмостроительства, принятых на Афоне. Он спроектировал его с десятью главами, двумя приделами и двумя колокольнями. Войдём в базилику Храма… Для церквей Святой Земли она достаточно просторна и как-то по-домашнему уютна. Нас встречает иконостас, на бронзовых Царских вратах которого надпись: "Сии врата принесены в дар соборной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы Их императорскими Высочествами Великим Князем Константином и его супругой, Великой Княгиней Александрой Иосифовной". Иконы для них писал уже упоминавшийся мною известный русский художник Николай Андреевич Кошелев (1840 - 1918 г.г.). Двухъярусный резной дубовый иконостас выполнен петербургским мастером Охтенского завода Н.А.Леонтьевым по рисунку архитектора А.П.Дмитриева в 1869 году. Имя иконописца Н.М.Челяпова малоизвестно, а имя того, кто расписал весь храм, оставив потомкам в наследство изображение Троицы в алтаре, неизвестно вообще.

Рядом с Троицким собором находится здание РДМ с канцелярией, приёмным залом, трапезной, кухней, библиотекой и гостиницей. Центральную часть здания занимает церковь Святой мученицы царицы Александры, окружённая четырьмя миниатюрными внутренними двориками. Церковь небольшая, с одноярусным дубовым иконостасом. Иконы написаны петербургскими мастерами: академиком византийской живописи В.В.Васильевым (1828 - 1898 г.г.) и известным иконописцем В.М. Пешехоновым, работавшими в творческом "тандеме" не единожды. На стенах и парусах сводов изображены лики святых: апостолов Иакова и Андрея, великомучениц Варвары, Александры, Екатерины, архидиакона Стефана, мученика Леонида. Слева, на аналое, лежит икона Святой Троицы, подаренная в 1997 году Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в честь 150-летия РДМ в Иерусалиме.

Собор Святой Живоначальной Троицы является главным церковным приходом РДМ в Иерусалиме, принадлежащим Московской патриархии.

Источник:http://simvol-veri.ucoz.ru/publ/1-1-0-66

Об авторе все произведения автора >>>

KIREEV GLEB, ISRAEL/IRUSALIM
Родился 17.12.1968
Учился хорошо.
Работал в науке с 1989 по 1995.
Потом и до настоящего времени в бизнесе.
Раносторонне развит.Люблю читать. Склонен к анализу. Творчески активен.
e-mail автора: UNKAL1@NETVISION.NET.IL
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3422 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

До чего мы докатилсь?! Пришло Время "собирать камни" - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Правдивая история. - Sergei Chernyaev

Безвременье... Что это? - Viktor но не Победитель

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Яд - Николай Агапьев
Мат 5:22 А Я говорю вам, всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Поэзия :
Воздвижение Креста Господня - Сергей Красников

Проза :
Сказка про Фею, Золушку и прочих необычных обитателей квартирки под крышей - Ирина Уданович
Мой преподаватель по сценарному мастерству любит говорить, что настоящая творческая свобода приходит тогда, когда мы "впадаем в детство". В эти моменты исчезают все комплексы и стереотипы, и ты становишься творцом собственного мира. В этом мире гармонично сосуществуют вымышленные и реальные герои, реалии прошлого и настоящего, оживают герои из детских сказок и предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. "Современные сказки для взрослых "детей" - это цикл веселых поучительных этюдов посвященный тем, кто в душе остался ребенком и не разучился фантазировать.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100