Для ТЕБЯ - христианская газета

«Несправедливое» учение о праведности
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

«Несправедливое» учение о праведности


Хочу начать с того, что учение Библии о праведности для множества людей выглядит крайне несправедливым. Мы не можем согласиться с тем, что хорошие, порядочные люди могут быть осуждены, а уверовавшие мерзкие грешники, всю жизнь творившие только зло, могут быть полностью оправданы. Это не справедливо!!

Но давайте по порядку. Что такое праведность? Представьте себе, что идет судебное заседание, где судят преступника. Все мы являемся преступниками Божьего закона. Кто-то нарушил больше, кто-то меньше, но преступники все. Итак, судья выносит приговор. Приговор может быть обвинительным или оправдательным. Если судья решает по какой-то причине оправдать преступника, то его можно назвать оправданным, или праведным перед законом. Праведностью можно назвать позицию человека, которого оправдывает Бог.

Насколько важна праведность? В этой жизни праведность необходима, чтобы можно было иметь отношения с Господом: «потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли» (1Пет.3:12). Однако острее всего вопрос праведности встает с приближением вечности, ведь в Божье Царство «не войдет … ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27) и еще: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Духовная жизнь начинается с праведности и без нее невозможно войти в Царство.
Таким образом, праведность оказывается чрезвычайно важной и множество людей относятся к ней весьма серьезно.

Следующий вопрос, пожалуй, самый острый: каким образом можно обрести праведность? Что для этого надо делать? Как заслужить себе оправдание?
На этот вопрос есть два принципиальных ответа. Многие люди считают, что необходимо жить по совести и делать как можно больше добрых дел, чтобы их число превысило число дел некрасивых и нечистых. Среди таких людей много тех, которые по меркам общества являются самыми порядочными, хорошими и образцовыми. Такой подход называется самоправедностью.

Я уже упоминал, что Библейский взгляд на обретение праведности не только отличается о вышеизложенного, но и осуждает его! Хотя выглядит это на первый взгляд очень несправедливо. На самом деле, как же можно осуждать людей законопослушных и добропорядочных!
Вот что говорит апостол Павел об израильтянах, которые были очень законопослушны: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3).

Иудеи в массе своей не приняли Иисуса Христа и продолжают жить по закону Моисея. Впрочем, к самоправедности стремятся также и великое множество христиан.

Итак, есть два пути – можно утверждать собственную праведность, самоправедность, или «покориться праведности Божьей».

В послании к Римлянам наиболее полно раскрывается учение о праведности Божьей. Давайте обратимся к четвертой главе: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (2). Авраам был оправдан Богом и сейчас находится в месте, называемом в его честь «лоном Авраама». Как же он оправдался перед Богом, ведь как и все он был грешен? Библия говорит, предположим, что он оправдался делами. Тогда его можно похвалить, но Бог хвалить не будет. Тогда кто? Человека, который оправдывается делами хвалят люди, а прежде всего – он сам! Таким образом самоправедность укрепляется и укрепляет гордыню человека, а Бог гордым противится. Более того, самоправедность оскорбляет Бога, потому что ищет праведности не через жертву Христа, а другим путем. Если бы был иной путь, неужели Отец не ответил бы на кровавую молитву Сына в Гефсимании? Нет другого пути… поэтому и люди, пытающиеся оправдаться делами, косвенно, но оскорбляют Бога.
Апостол продолжает: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (3-5). Если человек заслужил праведность, она вменяется ему по его труду, а не по милости. Бог же определил другой путь – путь милости во Христе. Праведность является даром Божьим, который человек принимает верой. Собственно принимая спасение, мы принимаем и праведность. И то и другой – дар Божий, который человек не может заработать, но может принять и вечно быть благодарным (см. Рим. 5:17).

Один из ярчайших примеров этой истины есть спасение и оправдание Богом разбойника, висевшего слева от Спасителя, который исповедовал Его Господом. Разбойник по своим делам заслужил страшную смерть и вечные мучения, но не сделав ничего доброго для своего оправдания, все же оправдался верой и услышал драгоценные слова Иисуса: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43). Как несправедливо! Множество по нашим понятиям законопослушных, добрых и справедливых людей не получили оправдание, а какой-то разбойник наслаждается раем! Да, именно так. Бог установил закон веры и только вера вменяется человеку в праведность. Не все справедливое в наших глазах является таковым в глазах Господа.

Где же место добрых дел? Бог нас, конечно, создал для добрых дел, но дела следуют за праведностью, а не предваряют ее (Еф. 2:8-10). Как прекрасно сказал кто-то из великих: мы спасены не делами, но спасены для дел.

Однажды обретя праведность как Божий дар, мы призваны хранить его. Согрешая, мы теряем праведность , но через таинство исповеди Господь обещал вновь ее восстановить, как написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (неправедности)» (1Иоан.1:9). Исповедуя с верой свои согрешения, мы принимаем обновление нашей праведности. Поэтому и в ВЗ мы находим удивительные слова: «ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Прит.24:16). Значит праведник – это не тот, кто никогда не падает (таких среди нас просто нет). Праведник – это тот, кто встает, исповедуется, кается и идет дальше!

Таким образом, самое страшное, что может произойти с праведником – это когда он перестает исповедоваться и верой принимать прощение и очищение. Обычно гордость держит людей в узах, препятствуя им вставать и исповедоваться, либо направляя их на гибельный путь самоправедности.

Будем же бояться гордости и связанного с ней ложного стыда и самооправдания! Будем хранить великий дар праведности, дарованный нам Богом Отцом через Господа Иисуса Христа!



Об авторе все произведения автора >>>

Блинков Андрей Блинков Андрей, Химки, Россия
Пастор церкви "Святой Троицы"
e-mail автора: revivalcc@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4615 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Светлана Бабак 2009-11-05 19:44:59
Значит праведник – это не тот, кто никогда не падает (таких среди нас просто нет).

Есть на этом сайте, утверждающие, что они не грешат.

 Комментарий автора:
Возможно, но это не я :)

Фёдор Капинос 2009-11-05 21:48:22
Праведник, Света, это тот кто упав, встаёт. Встаёт, а не "наслаждается" грязевыми ваннами.

Будет больше Христа в вашей жизни и не останется места греху...
 
Светлана Бабак 2009-11-06 05:22:12
Будет больше Христа в вашей жизни и не останется места греху...

О, да. Только для этого нужно пройти Путь, а не так, как у вас, бац - и сразу в "дамки"
 Комментарий автора:
Конечно, Света, надо пройти Путь, но есть великая разница в том как его проходить. Можно и нужно проходить Путь праведным праведностью Христа, а не пытающимся заслужить ее. Именно об этом и была моя статья...

Фёдор Капинос 2009-11-06 09:53:44
Света, неважно, как это называется, главное - если со Христом, и во Христе -тогда можно не грешить.
Как грешить в присутсвии Божьем?
Думаю даже Михаил бы не смог!
Но если нет повседневного пребывания во Христе (читать, молиться и общаться с верующими) - это становиться невыносимой ношей.
Чистые сердцем Бога узрят!

пример из себя - Бог сказал - не кради, и я не стал искать "переводчика", я сказал, ладно - умру с голода, а воровать не буду...
О том, что можно работать, мне и в голову не пришло...
 
Фёдор Капинос 2009-11-06 09:58:23
И в дамки не сразу - я уже восемнадцать лет Христианин.
Пока теория не стала практикой, я тоже находил всякие отмазки...
А У Бога всё просто.
Будьте не слушатели, а исполнители Слова.
Именно Слова!
 
Светлана Бабак 2009-11-06 10:16:34
Федя, разве мы действием только согрешаем? Воровство, пьянство, распутство - это грубые грехи, о них и говорить то верующему во Христа Иисуса не должно, не то, что делать.
Да, вот только для достижения Царствия Божьего, куда ничто нечистое не войдет, этого не достаточно. Плоть скинете, не своровать, не выпить не сможете уже и так, зато никуда не денутся дурные мысли, осуждения, лицемерие, ложь, гнев, все это останется, если не займетесь лечением своей души, вы ведь - это не тело ваше, вы - это ваши мысли, чувства, эмоции, вы - это ваш внутренний человек, не слышите, того, что Иисус говорит, что и помыслом прелюбодействие совершить можно, и словом - убийство.
И если, вы видели Иисуса - это не значит, что сердце ваше чистое, это аванс вам был, а вы не поняли, не оценили.
 
Светлана Бабак 2009-11-06 10:31:06
И ничего вам Слово, без Духа Святого, не даст. Оно превратится в мертвую букву закона. Только Дух Святой может помочь вам, и никто больше
 Комментарий автора:
Конечно, Света, надо пройти Путь, но есть великая разница в том как его проходить. Можно и нужно проходить Путь праведным праведностью Христа, а не пытающимся заслужить ее. Именно об этом и была моя статья...

Фёдор Капинос 2009-11-06 11:50:24
благословений вам!
Чист я от крови вашей
 Комментарий автора:
Федор, насчет крови вы поторопились... Полагаю, что так может сказать только человек, который предварительно исполнил закон Любви к человеку.

Фёдор Капинос 2009-11-06 21:12:37
Мысли - они как птицы, нельзя запретить им летать. Но можно не давать им свить гнездо на вашей голове.

Благочестие как раз и даёт такую силу. (внутреннее благочестие)

Я думаю у вас тоже были переживания присутствия Божия в своей жизни.
Нужно сделать близость с Богом повседневной - и всё!
Немножко усилия...

Не лечите душу сами (сил не хватит) придите ко Христу (читая, молясь, общаясь)
 
Фёдор Капинос 2009-11-07 08:01:01
А вот и нет.
У нас понимания разные.
Или вы тоже считаете, что "все мы много согрешаем" истина, а "рожденный от Бога не грешит" ложь?


18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
...
 
Иван Онюшкин 2009-11-07 10:12:03
Андрей, научи, пожалуйста, как стать святым.
И еще три вопроса:
1. Ты любишь Бога?
2. Если "да" - то как?
3. Как ты познавал Божью любовь?
 Комментарий автора:
Я говорю здесь о праведности, а не о святости. Для меня это разные вещи. Мы не святые, но можем быть праведными по вере прямо сейчас.
1. Да, люблю, но любовь моя очень далека от совершенства.
2. Я стараюсь жить с Ним...
3. Я познаю ее прежде всего через жертву Христа, но прекрасно понимаю, что еще не знаю ее как должно...

Михаил 2009-11-07 16:13:49
Возникает такое мнение, что святым и праведным помогает стать чьё то учение.
Например когда Фёдор или Светлана о себе рассказывают, подхватил и - бягом в святые!
Или когда автор статьи об учении о праведности говорит в воскресной проповеди минут сорок.
Вот уже и вопросы появляются : как стать святым?
Да если Вы, Ваня, станете святым, зачем нужен Христос?
А святых развелось , плюнеш - не промажеш!
 
Светлана Бабак 2009-11-07 16:33:20
Можно и нужно проходить Путь праведным праведностью Христа, а не пытающимся заслужить ее

Вот и я о том же. Без Духа Святого не праведности, не освящения
 Комментарий автора:
Это очевидно :)

Иван Онюшкин 2009-11-07 17:51:11
11 И Он /Бог/ поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых /освящению/, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
 
Иван Онюшкин 2009-11-07 17:52:13
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
 
Михаил 2009-11-07 18:08:09
Мне понятнее становится явление хунвенбинов Мао, когда мне тупо цитируют цитатник.
 
Михаил 2009-11-07 18:08:10
Мне понятнее становится явление хунвенбинов Мао, когда мне тупо цитируют цитатник.
 
Иван Онюшкин 2009-11-07 19:22:06
Ну что? Что?! Давайте будем ведомы Святым Духом по Его Священному Писанию, а не по писанине. Диавол имел свое мнение, а Иисус тупо цитировал "Написано"...
Фарисеи возненавидели Христа за то, что Он цитировал Слово так, как оно есть, не добавляя и не отнимая. Он не руководствовался талмудисткими комментариями. Он ничего не говорил и не делал от Себя. Так мы скорее придем к единству. Или вы этого не хотите?
 
Иван Онюшкин 2009-11-08 08:06:38
Андрей, огромное спасибо за искренность!
 Комментарий автора:
Спасибо!

Иван Онюшкин 2009-11-08 11:08:11
Андрей, что такое святость и что такое совершенство?
 Комментарий автора:
Святость имеет два значения - посвящение, преданноть и чистота, моральное совершенство. Таким образом, праведность мы уже имеем как дар, а к святости стремимся...

сергей 2010-02-24 12:07:17
Андрей, как Вы думаете, если человек, верующий что получил спасение(праведность) по вере в Иисуса Христа, продолжает, как его учат, много согрешать, конечно сожалея о каждом из этих многих согрешений и прилежно исповедуясь, однажды, во время очередного согрешения (созерцания с вожделением молодой сестры,раздражения на брата или т.п.), внезапно умирает не успевая покаяться и исповедаться. Он спасется ?
Благословений.
 Комментарий автора:
Считаю, что у нас нет права судить кто спасется, а кто нет. Мы отвечаем за себя и делаем это на основании совести. Если совесть судит - надо каяться и принимать прощение :)

читайте в разделе Теология обратите внимание

Символы веры. Часть пятая. Баптистское вероучение - Геннадий Гумилевский

Библейские исследования. Как отличать слова и мысли Божьи от вражеских - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

Дневник по книге пророка Иеремии - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник – размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Счастье приходит тихо - Тихонова Марина

Поэзия :
Чаша. Сборник стихов - Александр Грайцер

Поэзия :
Дух Святой - ANDJI NISHARIM

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100