Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия(продолжение)
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия(продолжение)



.....

ГЛАВА 3

ЯЗЫКИ АНГЕЛЬСКИЕ

Существует один важный момент, при котором я всегда ощущал себя связанным. А именно: говорение на языках с последующим истолкованием. Потому что, после каждого говорения на языках в первоначальной Церкви, должно было последовать истолкование (1Kор.14:27-28). Текст категоричен: "Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви...".

В этом отношении мы констатируем очевидное, почти, что общее неподчинение, порядку установленного тем, который говорил на языках более всех остальных. Его учение применялось в очень редких случаях. Знаете, я иногда даже предпочел бы, чтобы не истолковывалось сказанное? Порой было стыдно слушать такие толкования. То, что не было истолковано, могло сойти за что-то духовное, поскольку непонятно. Но толкование, того, что я понимал, сковывало меня. Как правило, сказанное было настолько бедно, что заставило бы, покраснеть даже самого отстающего в классе. Почти всегда это было что-то банальное, вполне обычное. Я себе говорил: мог бы с таким же успехом то же самое сказать сразу на французском. Впрочем, некоторыми проповедниками или братьями я был больше созидаем тогда, когда они проповедовали на родном языке, нежели когда они говорили на иных языках. Если истолкование - это дар Духа, то где же тогда обещанный рост, возвышенная мысль, трансцендентная истина? Истолкования же, напротив, были какими-то банальными, неоригинальными, повторенными идеями. Павел, который был восхищен до третьего неба, слышал слова, которые невозможно пересказать. Я плохо это понимал. Я говорил себе: это все равно что перед тем, как выпить стакан воды, через катализ отделить кислород от водорода, а затем, после данного лабораторного процесса, соединить их снова, получив опять воду, чтобы, наконец-то ее выпить. Разве нельзя ее выпить такую, какая она течет из родника? Я себе говорил иногда: я глупый, и поэтому задаю себе столько вопросов. Ведь Павел сказал: "Желаю, чтобы вы все говорили языками" (1Kор.14:5). Этого должно бы быть достаточно.

ЯЗЫКИ ИЛИ БЕЗБРАЧИЕ

Я тут же вспомнил, что тот же апостол, сказавший: "Желаю, чтобы вы все говорили языками", в том же послании говорит также, что: "Желаю, чтобы все люди были как я"(1Kор.7:7), то есть безбрачными. По-гречески эти два выражения одинаковы. Тогда я по настоящему был сбит с толку, ибо тот, который открывал мне дорогу для говорения на языках, тот же открывал мне ее и для безбрачия. Но я не имел никакого желания оставаться безбрачным! Я говорил себе: желаю одного и отвергаю другое, так не годится! Это заставляет улыбнуться. Все же существует доктринальное объяснение этим двум желаниям Павла; одно для языков, другое для безбрачия. Ибо, говоря Коринфянам: "Желаю, чтобы вы все говорили языками", он говорит им же: "Желаю, чтобы вы были как я", безбрачными. Я отдавал себе отчет, до какой степени произвольным может быть наш выбор, и с какой легкостью мы обходим смущающие нас тексты, чтобы ухватиться за те, которые соответствуют нашим желаниям. Мы готовы делать акробатическое сальто, чтобы примирить то, что непримиримо. Парадоксальным является то, что при, утверждении, что все должны говорить языками, отрицается необходимость безбрачия! Опираясь на, какое правило толкования Священного Писания, делается подобное отклонение? Не честнее ли признать, что не все Коринфяне были призваны к безбрачию, равно как и не все были призваны говорить языками? Говоря: "Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? ... все ли говорят языками?" (1Kор.12:29-30), Павел сам допускает эти два положения: с одной стороны не все имеют дар быть безбрачными (1Kор.7:7), с другой стороны не все имеют дар языков. Задать вопрос - это значит на него ответить.

ЯЗЫК АНГЕЛОВ.

В то же время один из братьев, проповедник, которому я задавал вопросы по поводу непонимания языков, сказал мне, что это, возможно, язык ангелов. Несчастные ангелы, сказал я себе, неужели они не могут изъясняться лучше? Разве это и есть язык ангелов и неба? Я был разочарован. Я представлял себе все по другому. В своих размышлениях я дошел до того (да простит Бог мое невежество), что если ангелы не умеют разговаривать иначе, то я один говорю лучше всех их. Еще я себе сказал: окажись Вольтер на небе (хорошо было бы), ангелам трудно бы пришлось разговаривать с ним. Он отправил бы их за школьные парты! Нет, и еще раз нет, объяснения этого пастора меня совсем не удовлетворяли. Они мне представлялись, не совсем честной спасительной лазейкой в таком, довольно - таки, животрепещущем вопросе. Но, поскольку об этом говорит Библия, то должно быть правдой. Я должен был принять ее верой, преклониться перед ней и даже покаяться перед Богом в том, что посмел осуждать Его за ту форму изъяснения, которой Ему благоугодно было наделить Своих ангелов. Не является ли Господь единственным Судьей Своих решений? (Рим.11:34-35). Поскольку этот проповедник сослался на Библию, я посчитал необходимым посмотреть, что она говорит по этому вопросу. Я так надеялся найти в ней подтверждение этой истины. Ой! Новая унизительная неудача спешила присоединиться к предыдущим! Я нашел только следующую фразу: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими..." (1Kор.13:1). Внутреннее мое состояние было подавленным. Я ощутил себя обманутым, обведенным вокруг пальца этим "взятием за горло" проделанному Священному Писанию. Ибо бросается в глаза то, что Павел использует в этом месте условное наклонение "если" (в румынской Библии стоит "если бы" примечание перев.). Павел никогда не обладал знанием всех тайн, ибо несколькими строчками ниже он утверждает, что знает отчасти (1Kор.13:12). Никогда Павел не отдавал свое тело на сожжение. Никогда он не раздавал свое имение кому-либо. Он ничего не имел. Он также, никогда не говорил на всех ангельских и человеческих языках. Павел настолько мог говорить на ангельских языках, насколько категорично его заявление об этом небесном языке: "Слышал неизреченные слова" (2Kор.12:4). Даже ребенок мог бы понять такой оборот языка. Как мог человек, которого я считал зрелым, пастор стада, поддерживать подобные идеи с подобной глупостью и абсурдностью? Я был смущен. Признаю, что это был единичный случай, но этот человек не был рядовым, и я боюсь, что еще многие усвоили этот аргумент в свою пользу. Это самый лучший способ повредить делу, вместо того, чтобы защитить.

ГЛАВА 4

ДВА ВИДА ГОВОРЕНИЯ НА ЯЗЫКАХ

К счастью, помимо этих оскорбительных человеческих объяснений, существует и одно приличное, библейское. То, что языки невозможно понять, можно было бы объяснить утверждением Павла: "кто говорит на языке... никто не понимает его" (1Kор.14:2). Наконец-то! Нет больше необходимости по ниточке все разбирать. Спасибо, брат Павел. Если люди так скверно разговаривают, даже на языках, то это не ошибка ангелов. Спасибо, дорогой апостол Павел, за то, что ты по-своему нам напомнил, что открытое принадлежит нам и сынам нашим, а сокрытое принадлежит Господу (Втор.29:29). На данном этапе исследования, к которому я подошел, этот текст Св. Писания был как нельзя кстати, и я почувствовал себя свободней и легче вздохнул. Естественно, проблема еще не была решена, но в точке, к которой я подошел, ища истину, это вдохновленное слово того, который говорил на языках более всех, было для меня как оазис на духовном пути под палящими лучами противоположных мнений. Итак, я мог не понимать сказанного на языках, нимало при этом не беспокоясь. Какое облегчение! Это давало успокоение, как литургия на латыни. К тому же, это имело некое ощущение таинственности, которое совсем не было неприятным. Хотел бы теперь засвидетельствовать, что противники говорения на языках начинали меня пугать. Если я не на все сто процентов был на пути харизмов, то, по крайней мере, на девяносто девять, и надеялся вернуть себе тот процент, который был у меня "съеден", не столько противниками говорения на языках, сколько ошибками тех, которые верили в это. Этот стих, ниспосланный провидением, позволял мне верить вместе с моими братьями пятидесятниками, что существует два вида говорения на языках: тот, что был в день Пятидесятницы, понятный всем (Деян.2:8) и тот, о котором говорит Павел коринфянам, никому не понятный (1Kор.14:2). Можем, также, с большим облегчением заметить, что и защитники и противники имели абсолютно одинаковый взгляд по этому вопросу. Говорение на языках, упоминаемое Павлом, уже не такое, каким оно было в день Пятидесятницы. Аллилуйя! Когда я встречу Павла на небе, подойду к нему, пожав ему руку, поблагодарю его за то, что он написал эти слова. Благодаря им, несмотря на туман, застилающий мое понимание этого предмета, я мог оставаться с ясной верой и на твердых позициях.

ОБЖЕГШИСЬ НА МОЛОКЕ, БУДЕШЬ ДУТЬ И НА ВОДУ

Выражение из Библии "никто не понимает" было, настоящим подарком; значит, на самом деле существовало два вида говорения на языках. Но я столько раз обжигался в прошлом, что не принял это утверждение за истину. Я поступил согласно тому методу, которого я придерживался. Поскольку Библия является нашим руководством в жизни и в вере, я предпочел преклониться перед тем, что было написано Духом Святым. Я хотел выяснить, существовало ли на самом деле два говорения на языках. Может быть, противоречие между этими двумя текстами было кажущимся, а не реальным? Я долгое время колебался, прежде чем решиться. Это меня пугало. В Библии существует столько кажущихся противоречий, которые никогда не могут оказать сопротивление серьезным и углубленным экзаменам. Вот как я поступил. С помощью симфонии, я выписал все стихи, которые относились к говорению на языках, не пропустив ни одного. Нашел около тридцати. Затем я обратился к греческому тексту. Здесь я обнаружил: во-первых, что наши французские переводы идеально передают греческий текст, и было бы лишним к этому придираться. Во-вторых, что во всех этих стихах используется одно и то же выражение. Совершенно ясно, что если говорение на языках из посланий отличается от говорения в день Пятидесятницы, то они должны иметь разные обозначения. Этого не было. Лука, автор книги Деяния Апостолов, пользуется, во второй главе, теми же словами, что и Павел в главах 12, 13 и 14 из Послания к Коринфянам. Если бы, размышлял я, эти два говорения на языках были бы разными, то Лука обозначил бы это двумя разными словами. На самом деле, Деяния Апостолов были написаны после Послания к Коринфянам. Это Послание Павла много циркулировало по церквям, и Лука, естественно, был с ним знаком. Кроме того, Лука был спутником Павла во многих его путешествиях. Итак, если бы говорение на языках, о котором говорит Лука в своей книге, отличалось от того, о котором говорит Павел в своей, то Лука обязательно выделил бы это, во избежание всякой путаницы. Но это не так. Он также как и Павел использует одно и то же слово, говоря об одном и том же. И в одном, и в другом случае это слово "гласса". Греческий текст ясен (Также 1Кор.14:21-22 в сравнении того, что идет речь об языках на Пятидесятницу, но в послании Павла). То, что я установил, не очень-то меня устраивало. Оставалось только две возможности объяснить проблему:

1.Противоречие. Эту гипотезу всякий христианин, убежденный в богодуховности Писания, отвергнет.

2. Одно единственное говорение на языках. В этом случае, остается объяснить: почему Павел, казалось бы, противоречит Луке. Павел имеет ввиду такие же известные языки, как и упомянутые Лукой, ибо говорит: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения"(1Kор. 14:10).

Павел здесь рассуждает о человеческих языках. Если они принадлежат нашему миру, то, почему не были понятны коринфянам, подобно тому, как были понятны в Иерусалиме несколько лет назад? Разве Бог не Тот же вчера, сегодня и во веки? Проблема была большой и серьезной. Благодаря молитвам, исследованию Писания и помощи Духа Святого, узел развязался сам по себе. Все было так просто и очевидно, что я даже засомневался в том, что обнаружил. Я никому ничего не сказал. Несколько месяцев спустя, один американский брат, не зная о моем открытии, сообщил об этом же. Если это было открыто еще кому-то, значит, Дух Святой сегодня работает, как и раньше с теми, кто не удовлетворен только услышанным, но которые углубляются в Его Слово и размышляет над ним день и ночь (Пс.1:2).

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Итак, что же произошло в Иерусалиме, когда все присутствующие стали понимать говорящих на иных языках, незнакомых им до сих пор? Во время сошествия Духа Святого, разделяющиеся огненные языки почили на каждом из учеников.(Деян.2:3). Раздельно и отчетливо они говорили на родных языках тех людей, которые там присутствовали. Упомянуты пятнадцать стран и народов, соответственно 15 языков (Деян.2:9-11). Пришедшие этих стран, все поняли. Ведь это же не колдовство, сказал я себе. В Иерусалиме находились представители как раз пятнадцати народов с пятнадцатью формами восприятия. Передача слова было сверхъестественным, но принятие естественным.

Сейчас предположим, что там находилось пятнадцать коринфян, снабженных пятнадцатью магнитофонами, и что каждый из них записал один из языков, широко употребляемый и понимаемый, в то время. Пойдем дальше. Еще предположим, что возвратившись в Коринфскую церковь, они включали магнитофоны с упомянутыми пятнадцатью кассетами для того, чтобы местные христиане, владеющие одним или двумя языками, послушали их. Неизбежным стал бы вывод сделанный Павлом: никто не понимает. Это произошло бы в силу тех обстоятельств, что в Коринфе не было никого, кто понимал бы (1Kор.14:2) большинство из этих языков. Пойдем дальше. Если бы эти записи были прослушаны спустя столетия, т.е. в наше время, в какой-нибудь церкви из Лозанны, Парижа или Мадрида, результат был бы таким же. Эти 15 языков, которые понимал весь народ в Иерусалиме, сегодня не понял бы никто, в том числе и в Иерусалиме. С другой стороны: представим себе, что все Коринфское собрание перенеслось бы в день Пятидесятницы в Иерусалим. Из всего, что в тот день говорилось на языках, они поняли бы только то, что было сказано сверхъестественным образом на их языке, т.е. на греческом. Но они в силу обстоятельств, не поняли бы ничего из остальных 14 языков. Если бы греческий язык не был в программе Духа Святого в тот день, они не поняли бы ничего. Именно это и происходило в Коринфской церкви. Через Духа говорилось на разных языках, кроме греческого. Никто не понимал сказанного, не потому что язык был необычным, а потому что он не был греческим. То, что говорилось, для них было так же недоступно, как и говорить по телефону на японском с человеком, который понимает только французский. Я еще раз хочу подчеркнуть, что не идет речь о каком-то необычном, экстатичном языке, как мне внушали. Эта идея абсолютно чужда как греческому тексту, так и нашим обычным переводам.

Когда ослица Валаама, побуждаемая Духом Святым, начинает говорить, то она не изъясняется на каком-то непонятном, экстатичном языке. Ее очень легко понять по той причине, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис.22:28). "Безумие" Бога заставляет немую ослицу заговорить человеческим голосом, на понятном языке и остановить безумие пророка (2Пет.2:15-16). Бог, будь то через Свое Слово, будь то через ангелов или через пророков, и даже через ослицу, говорил всегда, без исключения, понятным людям образом.

Как я мог дойти до того, чтобы считать, что Бог, заставивший осла заговорить по человечески, призывает Себе на служение существ, созданных Им по Своему образу и подобию, и делает так, чтобы они говорили хуже осла?

ЧТО ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ?

Говорение на языках в Коринфской церкви не было экстатичным непонятным говорением, также не было недоступным ангельским языком, но оно звучало отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И если, как говорит Павел, мы не понимаем их смысла, то это потому, что мы, как и Павел, и Коринфяне, не имеем 15 пар ушей, чтобы понимать данные языки. Мы имеем только столько пар ушей, сколько языков понимаем, и не больше. Это также просто, как и 2 плюс 2 равно 4. При ближайшем рассмотрении, меня поразило то, что Коринфяне не были единственными, которые не понимали этих языков. В день Пятидесятницы, когда через Духа Святого произошло чудо говорения на иных языках, т.е. на языках тех народов, многие иудеи не понимали тех языков. Повествование из Деян.2 информирует нас, что в тот день присутствовало две категории Иудеев
:
1. Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме, (ст.5 и 14);

2. Местные иудеи, живущие в Палестине. После того, как Петр говорил с Богом на языках (1Kор.14:2), возвещая тайны и провозглашая великие дела Бога, (Деян.2:11), он обратил свое слово к людям.

ТАЙНЫ:

В этих тайнах, сказанных на языках, скрывалось нечто большее, нежели простое непонимание этих языков. Речь шла о больших тайнах веры, о скрытой мудрости Божьей (1Kор.2:7). Говорящий на языках, молился, таким образом Богу, на основании этих тайн. Это те же тайны, которые сегодня превозносят все христиане. Ими являются:

А) Кол.2:2. Тайна Бога, Христос - дело благодати, которая изливается.

Б) 1Tим.3:16 "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."

В) 1Kор.15:51,52 и 1Фес. 4:13: Тайна второго пришествия Христа и восхищения церкви - это побуждает нас воскликнуть: " Аминь. Да, гряди, Господи Иисусе!"

Г) Еф.3:16: Тайна заключается в том, что язычники (неевреи) являются сонаследниками (с Иудеями), составляющими одно тело, и сопричастниками обетования.

Наряду с этими идеями, объяснив тайну ожесточения Израиля и спасения язычников (Рим.11:25), Павел говорит что Бог заключил всех в непослушание, чтобы всех помиловать (Иудеев и неиудеев, Pим.11:32). Павел, потрясенный этим, восклицает: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11:33). Эта тайна такова, что старцы (Oткр.5:8-10) пали лицом к земле и поклонились, воспевая Агнцу закланному, который искупил людей из всякого колена и языка, и народа и племени. За эти тайны восхвалял Петр Бога в день Пятидесятницы. Этот день положил начало спасению, которое Бог обещал уже всем языкам на земле. Тем, которые не поняли, этого Петр там же доступно объясняет: "...Говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть" (Деян.2:17) "...И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян.2:21). Это была тайна, сонаследования, язычников вместе с иудеями. Он им объяснил, (кстати, не на языках) то, что произошедшее. Водимый Духом Святым, Петр разграничил местных иудеев и остальных иудеев: "Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме..." (Деян.2:14). Последние поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст.6 и 8). А местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Они понимали эти языки, не больше Коринфян. Следовательно, можно считать дар говорения на языках в день Пятидесятницы, таким же, как о нем сказал Павел тридцать лет спустя: "Никто не понимает". Это событие отражало две разные реакции. Иудеи, пришедшие из других стран, понимали то, что было сказано на их языках. Они только изумлялись и недоумевали (ст.12). Остальные же посчитали говорение на языках результатом опьянения (Деян.2:13). Так как они говорили и понимали только арамейский, от них остался скрытым смысл чудодейственного говорения на различных языках, подобно, как и Коринфянам (по тем же причинам). Это позволило мне понять три вещи:

1) Что речь шла о языках, употребляемых в то время.

2) Что "Никто не понимает" может произойти, когда не бодрствуешь, и это удобная ширма, чтобы убедить людей верить, что то, что происходит в наших пятидесятнических собраниях, является продолжением того, что практиковалось в первоапостольской Церкви, ведь как у них, так и у нас, никто не понимает! Эта диалектика прямо ведет к фальши, настолько неконтролируемой, насколько незаконно употребляемая формула "никто не понимает" ведет к исчезновению всякой возможности проверки.

3) Что Павел, при всей подлинности в то время дара, не позволял его употребления без истолкования (1Kор.14:27); что собрание верующих не было местом использования этого дара; что лучше молчать и говорить себе, чем практиковать его в таких условиях (1Kор.14:28). Павел, авторитетом Духа Святого, регламентирует его использование и осуждает злоупотребление; и это в тот период Церкви, когда этот дар имел абсолютный смысл существования, поскольку Павел говорит: "Я говорю более всех вас языками" (1Kор.14:18). Это и понятно. Его апостольство по отношению к язычникам оспаривалось противящимися иудеями. Он им, таким образом, доказывал, что иные языки могли с таким же успехом славить Иегову Израиля, как и их родной язык. И чтобы это доказать, бывший фарисей, с устами иудея, возвещает среди иудеев чудеса Бога иудеев на языческом языке! Чудо для одних (обращенные иудеи и язычники); огонь суда для других (неверующие иудеи), который исполнил их ревностью и заставил скрежетать зубами.

......

Примечание соавтора:

В наших "тюрьмах" и "лагерях" мы читаем разные книги, не правда ли, Федя?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Комментарий автора:
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...
Can not select author article!