Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия(начало)
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия(начало)



Предисловие

Имеем большую привилегию, предоставить вам книгу, появление которой давно уже ждут многие христиане. Написана она захватывающим языком, читается легко, как приключенческая книга. В ней описывается доктринальное приключение говорения на языках. От первой до последней страницы интерес читателя остается живым. Г. Ф. Pендал пишет так, что, увлекаясь в чтение, читатель забывает, что перед ним серьезный библейский курс, глубокий и сосредоточенный на субъекте, который раскрывается в каждой строке. Эта книга не оставит никого равнодушным. Будет в помощь всем Реформаторским, Евангельским, пятидесятническим и харизматическим церквям, носимым по океану субъективизма. Идя по индивидуальному пути, Г.Ф. Pендал представляет объективно курс говорения на языках. Он строго на строго запретил себе выходить за рамки данной темы, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Автор умышленно ограничился узкой темой, и в этом приоритет данной книги. Избегая сетей субъективного опыта, автор ведет нас к непоколебимой скале Слова Божьего. Мы ему признательны за то, что он устоял перед искушением втянуть читателя в изложении положительного или отрицательного опыта, обычно являющиеся уделом ограниченного ума либо искателей сенсаций.

Автор предстает перед нами как искусный полемист. Его мышление, мощно питаемое соком Слова Божьего и наделенное особой проницательностью, раскрывает нам заблуждение и разоблачает воистину павлинью силу. Мы ему обязаны за то, что он смог написать книгу, имеющую содержание богословской дискуссии и в то же время доступную и понятную даже непосвященному читателю.

Иногда попадая в ироничную ситуацию, автор смеется только с самого себя. Большая заслуга Г. Ф. Рендала не только в том, что он демонтировал механизм заблуждения и ошибочного внутреннего состояния, но и в том, что он признал себя обманутым и нашел смелость сказать об этом. Эта книга занимает недвусмысленную позицию по отношению к предмету, который является насколько актуальным настолько и спорным. Профессора и студенты библейских институтов и факультетов найдут в этой книге новые мысли, и разработанную солидную аргументацию, достаточно неопровержимую. Плотный туман, которым была окутана эта тема, рассеялся. Наконец, теперь все видно, ясно. Благодарение автору за то, что он громким голосом озвучил то, о чем думали многие./

Желаем, чтобы эта книга имела всемирное распространение. Этот труд содержит в себе динамит. Желаем, чтобы эта информация была динамитом в духовной жизни, для духовного основания как можно большего количества людей. Оригинальна идея, дополнить книгу вопросником. К нему смогут обращаться все те, кто призваны подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Мы можем выразить только одно критическое замечание и об одном только сожалеть: о том, что эта книга не была написана и опубликована на десять лет раньше. (Перевод этой книги был сделан с оригинала, изданного в 1982 году и вторым изданием в 1984 году).

Издатели.

ВОПРОСНИК

1. Говорение на языках обращено к людям или к Богу?

2. Когда в первый раз люди заговорили языками?

3. Содержало ли в себе говорение на языках идею суда?

4. Что означает крещение огнем?

5. Можно ли говорить на языках без истолкователя?

6. Говорение на языках и безбрачие обязательно или рекомендуется?

7. Было ли говорение на языках - языком ангелов?

8. Существуют ли два вида говорения на языках?

9. Было ли говорение на языках знамением для верующих?

10. Почему не понимали говорение на языках?

11. Для кого говорение на языках было знамением?

12. Какая была цель говорения на языках?

13. О чем мы должны думать, если нам говорят правду на языках?

14. Как мы должны относиться к фальсификациям по этому поводу?

15. Умолкли ли языки и когда?

16. Что имеется в виду в стихе "когда настанет совершенное"?

17. Назидает ли говорение на языках говорящего?

18. Где должно практиковаться говорение на языках?

19. Почему Павел говорил: "не запрещайте говорить и языками"?

20. Является ли сегодняшнее говорение на языках доказательством, что оно истинно?

21. Перестали ли другие дары?

22. Должны ли мы говорить на языках дома?

23. Можно ли проверить сегодняшнее говорение на языках?

24. Каково значение опыта?

25. Говорил ли Иисус Христос на языках?

26. Понятен ли язык самому говорящему?

27. Буду "молиться умом" - для моего понимания?

28. Проявления Духа подвластно пророку или нет?

29. "Воздыхания неизреченные" имеют отношение к изречениям на языках?

30. Равны ли языки пророчеству? Почему?

31. Сколько человек могут говорить на языках в собрании во всеуслышание?

32. Могут ли сестры в собрании говорить на языках?

Проверьте ваши ответы, прочитав эту книгу.

ПРОЛОГ

Большим было мое удивление в день моего обращения к Иисусу Христу, когда я обнаружил, что на первый взгляд серьезные люди, духовные и посвященные, которых Дух Божий использовал для спасения душ, раздражались, когда им говорили о дарах Духа и особенно о говорении на иных языках. С грустью я слушал их, когда они иногда поносили дело, которое Бог совершал с теми, которых они иронически называли "возбужденные с соседней улицы".

Как какие-то хвастуны, они рассекали их сильными ударами своих высказываний, которые я считал как категоричными, так и пустыми, что, дескать: "Дары языков уже не существуют" или: "Это было в апостольские времена". Их убежденность меня впечатляла больше чем их аргументы, честно говоря, что касается аргументов, я не слышал, чтобы они защищали свои взгляды на основании Библии. В их церквях тема языков была также запрещена, как и темы о сексе и исцелении больных. О них не говорят и точка. Может, это было бы и правильным, если бы они не шептали потом с чувством превосходства: "Мы все это знаем лучше чем...".

Я не решался обсуждать с ними эту тему, так как был молодым, неопытным и мои библейские знания были скудными. Но хотя мое знание Слова Божьего было элементарным, я все же задавался вопросом, какие очки использовали эти люди, если из их поля зрения исчезали многочисленные тексты из Нового Завета, относящиеся к говорению на языках; ибо, что касается меня, если бы я даже и хотел их упустить, не смог бы. Я спрашивал себя, каким образом часть евангельского мира умудрялась играть в прятки с этими текстами; в проповеди их еще можно было обойти, то в личном изучении Писания это сделать было невозможно. Они возникали передо мной повсюду в Новом Завете. Игнорировать их, было, по - моему столь же опасно, как игнорирование апостола Петра в Евангелии. Разве Иисус не сказал: "Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы"(Марк.16:17-18). Конечно же, не каждый, уверовавший, должен подтверждать свою веру, изгоняя бесов, употребляя смертоносные напитки, кушая без опасения ядовитые грибы, говоря на новых языках или исцеляя больных. Но, имеет ли кто-либо право удалять какую - нибудь деталь из общей библейской картины? Однажды мне кто-то сказал серьезным тоном, что говорение на языках сатанинского происхождения. Вот тебе на! Я узнал, что этот человек с тех пор изменил свое мнение. Как же можно игнорировать тот факт, что множество христиан имели опыт говорения на языках, являющимся, по их мнению, большим благословением. Можно ли умолчать о том, что в мире быстрее всего прогрессируют пятидесятнические церкви (не будем брать во внимание Ислам и Свидетелей Иеговы). Им принадлежит работа среди цыган, и она поразительна.
Апостол Павел, названный самым большим после Единственного, разве не сказал: "Я говорю более всех вас языками". Эти слова великого апостола язычников и будут названием этой книги.

ГЛАВА 1

СООБЩЕНИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К ЛЮДЯМ?

Как-то раз мне попала в руки одна научная работа. Большим было для меня сюрпризом, когда я прочитал следующие строки: "Дар языков в данное время не действителен, потому что в нынешнее время существует много общественных учреждений, где можно изучать языки". Но апостол Павел (и он ходил в школу!) проповедует и сегодня людям, говорящим на разных языках, что этот дар был дан ему в большей мере, чем другим, чтобы его поняли язычники, говорящие на столь разных языках. Слабость аргумента появилась сразу же перед моими глазами. В то же время, я все больше углублялся в изучение Библии и начал познавать ее лучше. Как же Павел мог пользоваться даром языков для проповеди, в то время когда он сам учит что "ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу" (1Kор.14:2)? Если говорение на языках обращено исключительно Богу, а не людям, Павел был в явном противоречии с Духом Святым, который дал ему написать этот текст: " кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу". Аргумент явно неискренний перед столькими точными истинами, разочаровал меня своей дублированной бедностью. Эти не объясняющие ничего, аргументы, побудили меня относиться скептически к тем, кто противостоят говорению на языках. И впрямь, бросается в глаза тот факт, что в Библии, говорение на языках было использовано лишь только для обращения к Богу; ведь к Богу я могу обращаться лишь в молитве и славословии. Невозможно посоветовать Богу, евангелизировать Его, подбадривать Его, или пророчествовать Ему.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Бог никогда не обращался к людям посредством иных языков, а только люди обращались к Богу таким образом. Дух Святой не может Себе противоречить. При внимательном взгляде, видно, что на Пятидесятнице не было проповеди на языках, а лишь были возвещены "великие дела Божии" (Д.A.2:11). Эта хвала, приносимая Богу Израиля на языческих наречиях, была понятна Евреям. Как унизительно было для всех иудеев, пришедших из пятнадцати разных стран в Иерусалим, чтобы помолится Богу Израиля..., верующих, что еврейский язык, язык избранного народа, единственный, который понимал "ликующий Бог" осознавать что, их Бог - Бог каждого и всякого! Делить Его с язычниками - не может быть и речи! И вот на Пятидесятнице, Иегова не только понимал арабский, греческий и другие 13 языков также как и еврейский, но и Дух Святой говорил на всех этих языках через апостолов и учеников. Иными словами, хвала, исходящая с неба, возвращается обратно, пройдя через баню языков. Означает ли это, что язычники со своим варварским языком также значимы для Иеговы как они? Является ли дар говорения на языках знаком для этого?

ПЕРВОЕ ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ

Прежде чем пойти дальше, я расскажу вам маленький анекдот, через который прошли и были проверены мои библейские знания. Был я в кругу братьев, посвященных и сильных в вере. Каждый хорошо знал свою Библию, и наши разговоры постоянно возвращались к ней. Самый старый из нас задал вопрос: "Когда заговорили на языках в первый раз?: Ответы поступили сразу и спонтанно: "На Пятидесятнице!". Я был так уверен в ответе, но он был неправильным. Это было у Вавилонской башни (Быт.11:7). Мне было очень обидно, что я не подумал об этом.

Не забуду никогда объяснение, которое последовало. То, что у Вавилонской башни было много языков - это следствие суда. В Библии существует закон первого упоминания. То есть истина, впервые упоминаемая в Библии, сохраняется до конца. Со временем смысл может расти, развиваться, обогащаться, но ее первоначальное значение не будет аннулировано. Следовательно, можно ли допустить, что говорение на языках носило идею суда? В данном случае эта мысль подтверждается настоящим текстом. Основной текст говорения на языках, написанный Павлом в 1Kор.14:21, взят из Исаи 28:11. Павел, будучи вдохновленным Духом Святым, свободно цитирует свободно пророка Исаю: "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу". Цитат из Исаи продолжает настойчиво утверждать, что говорение на языках носит идею суда: "...они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены" (ст.13). Тогда я вспомнил, что на Пятидесятнице были пламенные языки (Д.A.2:3), спустившиеся на присутствующих. Языки пламени... Без сомнения, что в Писании огонь является символом суда. Если даже его эффект является очищающим, смысл суда находится в огне везде. Допустил я на мгновение, что огонь не является судом, потому что мы много раз поем прекрасную песню, которая цитирует слова Иоанна Крестителя: "...Идущий за мною... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат.3:11).

ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА

Чтобы быть со спокойной совестью, я ближе ознакомился с библейскими текстами, относящимися к данной цитате. Более и более я поражался тому, что наши высказывания не всегда имеют хорошую теологию. Библия помогла мне открыть разницу между крещением огнем и крещением Духом Святым, а именно, то, что крещение огнем имело отношение к погублению. Я увидел, что все четыре Евангелия содержат слова Иоанна Крестителя. Все четыре говорят о крещении Духом Святым, но только два упоминают о крещении огнем. При внимательном чтении я заметил, что крещение огнем упоминается только Матфеем и Лукой. В данном контексте присутствуют противоборствующие фарисеи. Лишь по причине их присутствия и в их адрес упомянуто о крещении огнем. Они отсутствуют в контексте Марка и Иоанна, и потому отсутствует и упоминание о крещении огнем и о суде. Естественное толкование следует из последующего стиха: "Он соберет пшеницу Свою в житницу (это крещение Духом Святым), а солому сожжет огнем (это крещение огнем). Одно из крещений, Духа Святого, связано с небесной житницей; другое, огнем, связано с огнем неугошаемым. Позже, через несколько лет, апостол Павел, движимый Духом Святым, выскажет эти же истины другими словами: "Для одних - запах смертоносный на смерть, а для других - запах живительный на жизнь" (2Kор.2:16). Хочу подметить, что это открытие, запутало нить моего поиска; ибо следующий вопрос сам напрашивается: если говорение на языках, тоже является носителем некоторого аспекта суда, тогда...

ГЛАВА 2

ДЛЯ КОГО БЫЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ЭТОТ СУД?

Этот вопрос, оставшийся без ответа, мучил меня много времени. Ибо до того, все доказательства, которые я мог услышать в связи с говорением на языках, имели назидательно духовный, прославляющий, силовой или евангелизационный аспект, особенно знак крещения, Духом Святым. Но то, что говорение на языках является носителем суда... мы это упустили. Проблемность началась, когда я прочитал в Притчах, что Бог все сотворил с определенной целью (16:4). Я задал себе вопрос: Какова была цель Бога, когда Он дал говорение на языках? Было конечно великое знамение, но почему именно в такой форме? Почему, например, Он не дал возможность стать невидимым? Или дар быть вездесущими? Или иметь постоянный ареол вокруг головы? ... Отвечая самому себе, я говорил: это не имело бы смысла. Значит, говорение на языках должно было иметь определенную цель, без которой оно являлось бы абсурдным. Значит, имело цель? Это говорение должно было сказать что-то кому-то; но что, и кому?

Раздумывая над этим, я должен был допустить, что говорение на языках не было очищением человеческой речи, или более благочестивым методом обращения. Мне сказали: когда говоришь на языках, ты пересиливаешь самого себя. C французского переходишь к более возвышенному языку, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке.

Это мне казалось величественным. Когда тебе не достает слов, воздать хвалу Богу, тогда Дух Святой идет тебе на встречу, чтобы поднять тебя на одну или более ступеней в недоступных чувствах красивого языка Вольтера.

ОЗАБОЧЕННОСТЬ

Хочу признать, что кроме экстазов, этот сверхъестественный дар не принес мне ничего удивительного. Я чувствовал неуверенность из-за того, что говорение на языках было всегда непонятным и непохожим ни на один разговорный язык. Поскольку как я лично изучал много иностранных языков, то находил, что исходящие звуки были скорее необычными. Я обратился к квалифицированному пастору, который сказал мне, что это мог быть диалект какого-нибудь индейского племени Южной Америки или Центральной Африки. Но откуда он узнал? Могу показаться невежей, но я себя спросил: в какое полушарие хочет нас переместить Дух Святой? Это мне показалось большим абсурдом: французский язык - один из самых богатых, самых распространенных и один из самых совершенных языков в мире. Как же мог такой примитивный язык, который в словарном запасе ограниченнее во сто крат, выразить то, что французский не может сделать? Я не заметил, чтобы эта абсурдность побеспокоила моего собеседника. Ах, эта вера простого человека! Таков я; люблю порядок даже в своих мыслях. Есть ли что-то плохое в этом, или меня таким сотворил Бог? Но все-таки, сверхъестественная сторона говорения на языках занимала меня, ибо я слышал, что люди, которые ничего не знали по-пакистански говорили на этом языке или на древнегреческом с легкостью и чистотой, которая сделала бы честь любому профессору университета. Допустив сверхъестественное, я не мог понять его смысл и значение.

ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ

Я посетил несколько непятидесятнических собраний с надеждой найти здесь ответ на мои вопросы относительно говорения на языках, и узнать, почему в этих собраниях отказывались познавать этот дар Духа. Но и там я не получил удовлетворяющие ответы. Я открыл у них невежество, которое меня удручало. Когда я спрашивал, о цели говорения на языках, возникал библейский вакуум, впрочем, как и у тех, кто придерживаются этой доктрины. Многие говорили на языках, не зная почему, другие же не знали, почему не говорят. Никто не предполагал продвижения в моем поиске. Существовали с обеих сторон стереотипные и едкие ответы, но они были на редкость скудны. Относились они ко мне с любезностью и братолюбием, но мои вопросы их раздражали.

"ГАДЮКА"

Однажды меня чуть - было не хватил удар, когда очень уважаемый в харизматических кругах проповедник сказал мне, что в его преклонном возрасте при переутомлениях, связанных с многочисленными проповедями, несколько минут говорения на языках восстанавливают его физические силы, придают чувство оживления во всем теле. Он даже говорил об этом прямо с кафедры. Многие, слушая его, переполнялись чувствами, не спрашивая себя, поддерживает Библия подобные объяснения. Хуже всего то, что и я, слушая эту наглую ложь, которая претендовала на Евангельскую истину, подобно той овце в стаде, на мгновение позволил себя увлечь чувствам, уподобившись тем, которые одобрительно говорили "да" и "аминь". Пришел я в себя довольно таки быстро. Впрочем, все, что от нас требовалось, это не исследовать, а блеять! За всю свою жизнь я еще не получал такого сильного щелчка. Несчастный растяпа, сказал я себе, так легко всему веришь. Тебе говорят закрыть глаза, открыть широко рот, впихивают гадюку, толщиной с руку и ты ее проглатываешь, даже не проверяя, что это. При этом еще кричишь "Аллилуйя"! Уверяю вас, она застряла у меня в горле. Как и ворона из басни, хотя и поздновато, я сам себе дал слово, что больше не позволю себя надуть. Вот это да, сказал я себе после размышления, оказывается говорение на языках стоит в одном ряду с тонизирующими средствами и другими укрепляющими средствами, используемые в гериатрии. Мне вспомнилась фраза из великой книги: "...и обратятся к басням". (2Tим.4:4).

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

В тот день мне было жалко этого Божьего народа, настолько пламенного и все же похожего на стадо без пастыря. Я подумал о крестовых походах, о тех смертельно больных крестоносцах, морально уничтоженных, отчаявшихся на пути к Святой Земле. Разными выдумками пытаются поднять их моральный дух. Какой-нибудь монах из отряда, как раз в этот момент находит (о, какое искусно сфабрикованное чудо) наконечник копья, который много веков тому назад пронзил ребро Спасителя. Небо, как раз, кстати, давало им знак своего одобрения, и вот они опять в пути к своей утопии, напоенные на несколько дней. Несчастное, несчастное стадо, сказал я себе, которое перепутало голос наемника с голосом Доброго Пастыря. Как сильно я в тот день полюбил слово из Деяний: "Здешние были благомысленнее Фесалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян.17:11). Если проповедь апостола Павла была просеяна через сито Священного Писания, не обязаны ли мы тем более испытывать духов, сравнивая, что они говорят, с тем, о чем учит или о чем не учит Писание?

Примечание соавтора:

В наших "тюрьмах" и "лагерях" мы читаем разные книги, не правда ли, Федя?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Комментарий автора:
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...
Can not select author article!