Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия Гл.5
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия Гл.5



……………

ГЛАВА 5

ЗНАМЕНИЕ И ЕГО ЦЕЛЬ

Необходимо сейчас вернуться назад к вопросу, с которым я сталкивался столько времени и на который еще не получил ответа. Несомненно, что говорение на языках являлось знамением, но для кого? Прежде чем узнать, для кого было это знамение, я рассмотрел, для кого оно не было. Внимательно читая Послание апостола Павла к Коринфянам, я пришел к выводу, что это было: " ЗНАМЕНИЕ НЕ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ " (1Kор.14:22).

Я протер глаза. Правильно ли прочитал? Да, прочитал правильно. Это знамение не было для верующих. Много лет я читал этот текст без того, чтобы понимать его по-настоящему, но теперь он бросался мне в глаза. Никто никогда не обращал мое внимание на эту сторону учения Духа Святого. То, о чем учили в собраниях, было как раз противоположным. Я постоянно слышал, что это было знамением для верующих и, что верующие должны были искать это знамение для себя, поскольку оно отражало крещение Духом Святым. Сначала заинтригованный, потом взволнованный, я спрашивал многих служителей Божьих: что бы это значило. Странное молчание и запутанные ответы, убедили меня, что и они никогда не понимали этот текст, и что мой вопрос оставляет их без ответа. Значительность ставки мне была ясна. Капитал "доверие" был сокращен. Этот бараний удар, который поколебал мое стройное здание, не исходил от противников говорения на языках, а от этого апостола Павла, которым я так восхищался. Последовала некая цепная реакция. Становились ясными, в свою очередь, и другие стихи Библии. Действительно, если бы это знамение было для верующих, Павел поощрял бы его в собрании верующих. Но, напротив, он порицал эту практику в Церкви (1Kор.14:19). Вне церкви он говорил на языках более всех, но в церкви предпочитал сказать пять слов на понятном языке, нежели десять тысяч на незнакомых языках (1Kор.14:19). Другими словами, он был в девять тысяч раз против говорения на языках в церкви, чем за это. Никто не говорил мне никогда об этом. И для этого были серьезные причины. Иногда я был разгневан против тех, которые утаили от меня эти истины и я сердился на себя за то, что процеживая комара, проглотил верблюда. Господи, разве возможно, чтобы те, которые противятся говорению на языках, были правы? Отойди от меня, сатана! Я был полон решимости, не отступать назад ни на шаг. Я ощущал себя изнеможенным. Итак, я решил взять "быка за рога". Мне надоели попытки понять через посредников (Иоан.4:42). Я решил серьезно и основательно атаковать этот предмет. Я сложил доктрину только фрагментами, из слухов или через опыт, претендующий на знание. Лишний раз я установил, что из поля нашего зрения, пропали тексты, написанные черным по белому две тысячи лет назад.

ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ КОГО?

Я пришел к выводу, что знамение было дано не для верующих "а для неверующих" (1Kор.14:22). Но каких неверующих? Я искал в потемках, а ответ находился стихом выше, где Павел советует нам быть совершеннолетними (1Kор.14:20), читая пророка Исаю: "Иными языками и иными устами буду говорить народу этому" (1Kор.14:21). Что это за народ? Иудеи. Итак, это было знамением для иудеев, для неверующих иудеев. Это было знамением для тех иудеев, которые не хотели верить в спасение язычников (языков) и которые противились изо всех сил, "которые всем людям противятся и препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись" (1Фес.2:16). По этому пункту все мгновенно прояснилось. Вот основная цель, знамения. Вся Библия кипела силой и истиной. Перед моими глазами разворачивалась картина яростного противления иудеев тому, что было для них чуждым.

ИОНА

Я вспомнил Иону, который настолько презирает чужие языки (ниневитян), что даже не слушается Бога (Иона 1:3). Он предпочитает убежать в Фарсис, нежели донести до них слово спасения. Иона спорит с Богом. Он больше желает смерти огромному городу, нежели его спасения. Для него Господь был Богом Израиля и больше ничьим, по крайней мере, не этих несносных языков. Он в своем негодовании дойдет до того, что будет просить себе смерти. Если Ниневия должна жить, тогда он, Иона, хочет умереть! Он укоряет Бога в том, что совершает Его величие: спасение людей разных языков, колен, народов и племен. Этот дух противления, отвержения и неверия будет проявляться на протяжении веков. Они (иудеи) принадлежат Иегове, и Иегова принадлежит им: круг замкнулся. Все остальные прокляты. Всякая попытка сближения или терпимости иноязычным племенам приводит их в ярость, достигающей невообразимых размеров (1Фес.2:16). Смерть остальным языкам и всем кто на них говорит. Заявление, что и на людей с чужим языком изливаются Божьи благословения, было чревато риском для жизни (Лук.4:29; Деян.22:21-22). Они даже Господа Иисуса повели на вершину горы, чтобы сбросить Его с нее, когда Он им сказал: "...Много вдов было в Израиле во дни Илии... и ни к одной из них он не был послан, а только ко вдове в Cарепту Cидонскую" (Лук.4:25), и еще, к их большей ярости, Он добавил: "Много было также прокаженных в Израиле, и ни один из них не очистился, кроме Hеемана Cириянина" (Лук.4:27). Этого было достаточно, чтобы заслужить смерти. Даже Cамаряне, все-таки близкие родственники иудеев, не избежали их расистского противления. Однажды, когда они не приняли Иисуса в одно из своих селений, собственные Его ученики, почитая себя последователями пророка Илии, спросили Его: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?" (Лук.9:54). Иисус вынужден был им ответить: "Не знаете, какого вы Духа". Ведь, самым большим оскорблением, иудею, было назвать его самарянином. Позже, получить Духа Святого, возвращаясь к тем же самарянам, ученики просили уже небо не о карающем огне, а о благодати спасения для них (Деян.8:15).

ДАЖЕ АПОСТОЛЫ

Данное предубеждение было настолько укоренено в иудеях, что христиане из их среды никак не могли поверить в спасении других языков. Даже, когда Петр был послан Духом Святым в дом Корнилия, некоторые апостолы этого не поняли. Петр, слышал, как новообращенные говорили на иных языках подобно им в начале (Деян.11:15). Иудеи были шокированы, так как это знамение было для них. Они, считающие, что их Бог принимает только еврейский, вдруг увидели действие Святого Духа через уста тех людей, которых они не могли переносить. Будучи ошеломленными этим открытием, они сказали себе с удивлением: "Видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь!" (Деян.11:18). Они не могли прийти в себя. Бог Израиля был и Богом язычников! Иудеям необходимо было это знамение языков, чтобы хотя бы допустить их. Но они были настолько окаменелыми, что постоянно впадали в свое прежнее состояние. Сами по себе иудеи не могли измениться. Это стало их второй природой, так что, спустя несколько лет, это оскорбительное духовное состояние проявилось и в великом апостоле Петре. Об этом говориться в Галатам 2:11-14. Была необходимость в таком одаренном человеке, как Павел, чтобы быстро сориентироваться в происходящем и защитить истину (Гал.2:5).

И ПЕТР

Петр должен был позволить Павлу порицание, поскольку Петру более чем кому-либо предельно ясно было раскрыто всеобщность Евангелия, его лицемерие особенно тяжело. (Гал.2:11-14). Если новообращенные иудеи были еще на таком уровне неверия по отношению к спасению тех, кто за пределами Израиля, чего же ожидать от необращенных и фанатичных иудеев? Это проиллюстрировано в эпизоде, происшедшем в Aнтиохии. Когда иудеи, увидевши множество язычников, слушающих и принимающих слово Божие, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел, оскорбляя и обижая его (Деян.13:45). Идея Ионы приобрела сторонников! Но, когда иудеи услышали Павла и Варнаву, говорящих: "Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли" (Деян.13:47), они начали гонение против них (Деян.13:50). Из Aнтиохии Павел и Варнава пошли в Иконию, где все повторилось в еще более тяжелой форме (Деян.14:5-6).

МОИСЕЙ СКАЗАЛ ОБ ЭТОМ РАНЬШЕ

Это было дословным исполнением пророческих слов, сказанных 1500 лет тому назад: "Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их" (Bтор.32:21, Pим.10:19). Эта дикая вражда по отношению к язычникам исходила с древних времен. Из покон веков они извратили тот смысл, который исходил от Бога. Вся их история состояла в том, что они являются народом, отделенным от других народов, но это не означает ненависть, презрение, высокомерие и превосходство. Они стали более католиками, чем Папа, дойдя до того, что исключили все, не принадлежащее им, и заключили в тюрьму своего Иегову вместо того, чтобы сделать Его известным прочим народам. Но, когда Бог открылся язычникам, и исполнилось пророчество буква в букву, они исполнились зависти. Это повторилось в Фессалониках, где завистливые иудеи, взявши с собой негодных людей, спровоцировали мятеж и возмутили город (Деян.17:5). Почему это произошло? Потому что какие-то "не иудеи", люди с другим языком, верили в их Бога, но иным образом. Это иудеям не нравилось, и поэтому они враждовали.

НА СТУПЕНЬКАХ КРЕПОСТИ

Дело принимает более жесткий оборот в Иерусалиме, куда вернулся Павел. Как трогательно рассказывает об этом 22 глава Деяний! Пленный Павел, стоит на ступеньках крепости, делая знак рукой, просит слова. Он начинает говорить на еврейском и все замолкают, затаив дыхание, чтобы лучше расслышать. Павел описывает встречу с Христом по дороге в Дамаск, свое обращение. Слушатели очень внимательны к его словам. Никто его не прерывает. Они слушают его рассказ о своем прошлом, о званиях, о его ревности за дело иудеев. Павел рассказывает о явлении Иисуса, и толпа не шелохнется. Но когда Павел произносит фразу: "И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам"..., она остается незаконченной. Они слушали его до слова "язычники". "Подняли крик, метали одежды, бросали пыль на воздух говоря: истреби от земли такого! Ибо ему не должно жить" (Деян.22:22). Что заставило их взорваться? Идея, что Бог может быть Богом всякого человека, со всяким языком. Теперь легко понять, почему говорение на языках является знамением этой великой истины, и что для этого народа оно является средством доступа к этой истине. Неверие в спасение язычников побуждает их дать клятву, ничего не есть, пока не убьют апостола язычников (Деян.23:12), говорящего на языках более всех.

СНОВА ИОНА
Иона поступил также. Он рассердился на Господа и сел на окраине города, ожидая его разрушения. И там, под той тыквой плачет сетуя, что наказание медлит. Иона жаждущий смерти народу, который Бог хочет спасти, упрекающий стремление Бога помиловать Ниневию, является духовным отцом апостолов, да, да, неверующих апостолов, упрекающих Петра в проповедовании Евангелии язычникам (Деян.11:1-3). Невероятно! В духовном плане, они все были туговаты на ухо. И Петр не исключение, хотя был свидетелем великого события в день Пятидесятницы. Притом, сам говорил на языках в тот день. Однако же, для того, чтобы он пошел к людям с другими языками, необходимо было видение большого полотна, сходящего с неба, которое было наполнено нечистыми животными, и Богу пришлось трижды повторить: "Что Бог очистил, того не почитай того нечистым". Только тогда Петр решился пойти, говоря: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе, боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему" (Деян.10:9-16,34-35).

ВСЯКИЙ?

Только после этого, Петр произнесет знаменитое слово "всякий" в середине ключевой фразы, в один из самых ответственных моментов истории: "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян.10:43). Слово "всякий" дает мне возможность засвидетельствовать о двадцатилетнем игнорировании. Я упустил один важный аспект (Ион.3:16). Этот стих, который наизусть знают миллионы христиан, содержит в себе доктринальную истину, которую я совсем обошел вниманием. Иисус сказал Hикодиму: "Ибо так возлюбил Бог мир...". Кого? Мир. Никогда ни один иудей не сказал бы так; ни Иона, ни Петр, ни другие. Они бы хором сказали: "Ибо так возлюбил Бог Израиль. Еще с самого начала Евангелия, Бог возвещает распространение Своей любви на весь мир, состоящий из колен, народов, племен и языков. На кресте, причина казни Христа была написана на трех языках (Иоан.19:20). На латыни - юридическом языке, на греческом - коммерческом языке, на еврейском - религиозном языке. Сами того, не понимая, авторы этих надписей проповедовали сторону всеобщности Евангелия. Эта надпись содержит в себе великое поручение, которое прозвучит несколько дней спустя: "Идите и делайте учеников из всех народов и языков...". Все стало ясным, но я по природе борец и хотел дойти до конца моих исследований. Мне еще надо было рассмотреть, кое-что...

Примечание соавтора:

В наших "тюрьмах" и "лагерях" мы читаем разные книги, не правда ли, Федя?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Комментарий автора:
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...
Can not select author article!