Для ТЕБЯ - христианская газета

Христианское отношение к смертной казни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христианское отношение к смертной казни


“на небесах более радости …
об одном ГРЕШНИКЕ кающемся,
нежели о девяноста девяти праведниках”

(Евангелие от Луки: 15,7)


С подачи Верховного Суда России в обществе возникла дискуссия по поводу того, вводить или нет в нашей стране смертную казнь для осуждённых по определённым статьям Уголовного Кодекса РФ. Хочу высказать на эту тему своё мнение как христианина.
Христианство согласно, что людей нужно защищать от преступников; оно не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей на определённый срок необходимо изолировать от общества. Но в течение этого времени с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5,20). Хотя, конечно, дело здесь не в личной выгоде, а в сострадании к человеку. Если осуждённый не сможет искоренить (или хотя бы уменьшить) в себе злобу, ненависть, зависть, гордыню, жадность, похоть или иные негативные качества характера – которые и привели этого человека к совершению им преступления – он, согласно христианству, обрекает себя на страдания в Вечности. А смертная казнь такую перспективу для него делает практически неизбежной, поскольку отнимает у человека время на покаяние и исправление себя.
Уже в течение десяти лет я веду переписку с человеком, отбывающим пожизненный срок в одной из колоний г. Соль-Илецк Оренбургской области. И вижу, насколько за это время он изменился. От того “бравого молодца” с характерными для такого типа людей качествами характера и лексикой в изложении мыслей не осталось и следа. Сейчас он истинный христианин. Пришедший через чтение духовной литературы и общение с верующими людьми сначала к глубокому осмыслению своей жизни, затем к искреннему покаянию и, наконец, к нелицемерной любви к Богу и ближним. Это не высокопарные слова; человек этот доказал своё христианство теми испытаниями, кои выпали на его долю за прошедшее десятилетие. В местах заключения быть христианином намного тяжелее, чем на свободе. Но несмотря ни на что, он им остался. Теперь очень раскаивается в том преступлении, что когда-то совершил. Жалеет, что не пришёл к Богу раньше, не стал жить со всеми в мире и согласии и не создал христианскую семью.
И если такой человек – даже один из тысячи осуждённых за тяжкие преступления, то ради этого одного и стоит отменить смертную казнь.
По мнению психологов, смертная казнь преследует две цели: 1) запугать окружающих, то есть чтобы другим “не повадно было” делать то же самое; и 2) отомстить обидчику, рассуждая примерно так: “лишил человека жизни – не имеешь права существовать и ты”. Мотивы, которые люди завернули в красивые обёртки под соответствующими названиями - “политическая (или общественная) целесообразность” и “справедливое возмездие”.
По поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки. А насчёт мести, то есть когда человек требует, чтобы его обидчик отстрадал столько же и так же БЕЗО ВСЯКОГО СМЫСЛА, то более отвратительное качество характера трудно представить. Наверное, именно потому закон “око за око и зуб за зуб” Христос, придя в наш мир, осудил практически в первую очередь…




Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кузин, г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи.
e-mail автора: lit@kwl.elcom.ru

 
Прочитано 2982 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2009-11-23 15:45:09
"Наверное, именно потому закон “око за око и зуб за зуб” Христос, придя в наш мир, осудил практически в первую очередь…"

Ну-у, правда Он еще обещал "не нарушить, но исполнить"...
 
Иван Онюшкин 2009-11-23 17:31:30
Иисус стал камнем преткновения.

От Иоанна 6
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
 
Виталий 2009-11-23 17:58:45
Костлявой с косой уже дали пинок в конце прошлой недели. Конституционный Суд России принял, наконец-то, решение об отмене смертной казни в стране. Слава Богу! Богу, разумеется, а не КС. Хотя и он – молодец, прямо скажем. В России надо для принятия такого решения достаточное мужество иметь.

Следующая проблема, согласующаяся с этим в значительной степени, – законодательный запрет абортов. Не этакий полу- или почти официальный сталинско-хрущевский, а открытое признание убийство зародыша убийством человека.

Но вернемся к теме смертной казни.

Одно из любимых занятий бесов – подмена неотвратимости наказания его жестокостью. Этим мотивом и заражены ими сторонники официально обусловленных убийств.

Вы правы насчет перечисленных Вами мотивов. Я бы еще так сформулировал:

1) Мотивация злодеев, но с позиций того, что они считают здравым смыслом.
2) Мотивация гуманистов. Тоже со своим здравым смыслом.
3) Мотивация верующих. О чем Вы совершенно верно и написали.

Не ведомо, к сожалению, людям неверующим, что те, кто посылает на смерть негодяя, и те, кто убивает оного, даже по решению суда, определенную часть его вины берут на себя, облегчая таким образом его участь в вечности. И утяжеляя свою. Но это уже их проблемы. Мы же вместе с Господом всем им сочувствует и при возможности стараемся помочь понять основные принципы, которыми руководствуется Господь и которые Он во вполне достаточном людям объеме изложил всем нам в Своем слове – Библии. Кто имеет уши, тот услышит.

 
Виталий 2009-11-23 18:24:02
Да, вот еще что. Упустил один важный момент. К мотивам злодеев относится не только сохранение смертной казни. Часть их, наоборот, полагает, что замена ее пожизненным заключением утяжелит участь бедолаги, чего они страстно желают.

В самом деле, находясь в одиночной камере, не имея информации извне, он варится в той, что в его мозгу или душе уже имеется. Каких-нибудь несколько лет, и «чердак» сносит напрочь. Человек погибает, таким образом, в страшных душевных муках.

Мотивация же верующего насчет замены убийства преступника изоляцией его состоит в том, что пока человек жив, у него остается возможность покаяться, прийти к Богу и, следовательно, спасти свою душу. И такое бывает.

 
Sam 2009-11-23 19:17:27
Виктору.
«Ну-у, правда Он еще обещал "не нарушить, но исполнить"...»
Для кого-то Библия – это сборник софистических упражнений, а для кого-то – живое общение с Создателем во всех Его трех ипостасях. Кому-то она нужна для своего профессионаНизма, а для кого-то это – жизненная необходимость. Что поделаешь, каждому – свое.

 
Григорий 2009-11-24 04:11:09
По поводу решения КС об отмене смертной казни, упомянутого Виталием. Формально это так. Фактически же КС у нас подчиняется воле высшего руководства страны. Хотя и изо всех сил стараются не афишировать эту зависимость. Но получается с трудом. И любому более-менее сведущему в нашей внутриполитической кухне ясно, что данное решение принято сначала Кремлем – «Белым домом», а потом уже Конституционным Судом.

Долго, очень долго оно, высшее руководство, колебалось, «висело» на уровне моратория. Слишком уж не популярно в нашей стране мнение о недопустимости смертной казни в цивилизованном обществе. Да и само руководство состоит ныне в основном из людей военных, да еще и особой специфики, для которых человеческая жизнь весит не так уж много.

И ни за что бы оно, руководство, не пошло на отмену смертной казни, если бы не мощное давление извне. Не «пнули» бы они «старуху с косой», нас самих бы пнули из Совета Европы. Что и перевесило в конце концов на чашах весов.

 
Виктор 2009-11-24 15:16:36
Sam[у].

Именно так. Живое общение с Создателем, который периодически и регулярно стирает с лица земли и изничтожает самыми различными способами столько народу, сколько сочтет нужным.
 
Дмитрий Новиков 2009-11-28 02:20:09
Спасибо за статью. Заставляет лишний раз задуматься о том, что есть так называемая "высшая мера наказания". А также и о том, кого таким образом наказывают. Мое мнение - смертная казнь худшее преступление, нежели то, за которое наказывают человека. Когда убивают преступника, он уже беззащитен. У него нет надежды на спасение в этом мире. И Вы правы, говоря, что и возможностей покаяния искреннего у такого человека очень мало остается. А еще вопрос: кого убивают по приговору суда? Того ли самого человека, которого посадили в изолятор несколько месяцев, а то и лет тому назад? Какие изменения произошли в его душе за это ужасное время ожидания? И какой это должно быть кошмар - ждать приговора и собственной смерти со дня на день. Какая мука для души... Скажут: сам виноват, не нужно было убивать и насильничать. Что ж, это взгляд ветхозаветный. Мы же вроде как в эпоху Нового Завета живем, не правда ли? А Новый Завет - это завет любви в первую очередь. А не завет ненависти. Завет прощения, а не завет мстительности.
Когда нужен ответ на сложный вопрос, всегда стоит спросить себя: а как бы Христос поступил в этой ситуации, что бы Он сказал, что бы посоветовал? И сразу все становится на свои места.
С одним только в Вашей статье не могу вполне согласиться - насчет того, что в местах заключения быть христианином труднее, чем на свободе. Думаю, что в местах заключения труднее существовать. И намного. Но бытие наше в качестве христиан не определяется легкостью, скорее - трудностью существования. Даже и на свободе христианину приходится труднее, ибо мир сей вообще есть вотчина князя мира сего и он гонит тех, кто противится правилам его игры. Сам Христос предупреждал, что "будете ненавидимы за имя Мое". Посему, думается, слишком легкое и безбедное пребывание человека в мире сем должно его самого же настораживать - а не кроется ли в его поступках компромисс с лукавым? Ведь жить истинно по-христиански ой как нелегко на самом деле.
 
Sam 2009-11-28 18:26:53
Виктору: бедный Йорик!
 
Станислав 2010-01-13 12:12:15
Согласен со многим - но не с главным выводом. Да, в секулярном обществе нет правильных мотивов для смертной казни. Но в данном случае власти в угоду Западу избрали для общества неправильный путь. Главное заблуждение гуманистов - "в цивилизованном обществе смертной казни не место". Отсюда следует поразительный по глупости вывод: отменим смертную казнь - и будем цивилизованным обществом! Я сторонник того, что нам надо учиться у Запада. Но только не глупостям! Одна из глупостей Запада (вернее, Америки) - принести демократию, свободу и цивилизацию силой туда, где её не ждали. А их нельзя объявить " с такого-то дня", даже силой. Для нецивилизованного общества свободы не существует - есть вседозволенность и анархия. Вместо демократии тоже получается азиатский вариант, как в России. Иметь или не иметь смертную казнь, свободу, демократию и т.д.- определяет уровень развития общества. В духовно одичалом обществе России смертная казнь должна иметь место, как милость к преступнику, которому Иисус определил, что лучше ему надеть на шею мельничный жернов, и бросить в море. Близкая смерть чаще всего вызывает желание покаяться, для чего и дается время и встречи со священником. Демократия и свобода не объявляются - они должны родиться в сердце народа, быть им выстраданы.
Это тема для большого разговора. Мне кажется, что у многих высказавшихся здесь неправильное, атеистическое понимание о смерти, отсюда - и о смертной казни.
 
Марина Белозерова 2010-07-31 15:09:16
Зачастую смертная казнь единственный способ спасти грешника от ада. Вспомните разбойника на кресте, он раскаялся и все осознал именно перед смертью.
Мой сын работает на зоне строго режима, они все там практически верующие. Письма пишут - закачаешься... А получают свободу и возвращаются к прежней жизни. Снова воруют, насилуют, грабят, убивают.
У тех кого пожизненное заключение и правда "едет крыша", вы не представляете, то такое "зона" и потому не можете понять, что значит провести там всю оставшуюся жизнь. От одной этой мысли можно сойти с ума...

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Время - мера стоимости - Буравец Валерий

Рождество. (Продолжение) Глава из романа "Учитель - Иисус из Назарета" - Владимир Кабаков

Рецепт долголетия. - Трясцин Михаил

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Всем смертям назло - Николай Николаевич

Поэзия :
Агарь - Дина Маяцкая

Поэзия :
Удел орла - небесный купол. Притча - Вечерская Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100