Для ТЕБЯ - христианская газета

Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)


Действующие лица
* Матушка Лариса (МЛ) - Ведущая православного телешоу «Давай примем монашество!» на канале Ортодокс-ТВ. Брюнетка бальзаковского возраста, дама артистичной внешности, одета в черное монашеское облачение. В прошлом артистка и телеведущая на неправославном телевидении. Ныне — монахиня.
* Матушка Василиса (МВ) — Эффектная блондинка, православный психолог, жена священника, в прошлом — астролог. Пострижена и подкрашена по светской моде, одета в наряды из последней коллекции православного бутика «12 праздников».
* Матушка Роза. (МР) — Дама бальзаковского возраста, в прошлом — сваха, ныне келейница прозорливого старца. Одета в стиле «платочковица у подсвечника» - длинннннная мятая юбка, мешковатая кофта, платок закрывает лоб. Одежда несет на себе следы свечного воска и лампадного масла. В одежде присутствует некий творческий беспорядок.

* Иеромонах Василий (ИВ)- молодой батюшка, коротко стрижен, вместо бороды - пятидневная щетина, в подряснике, из под подрясника торчат синие джинсы и белые кросовки. Представитель Петро-Февроньевского монастыря в Москве.
* Максим и Дима (М,Д)- помощники иеромонаха Василия, алтарники, члены молодежного клуба Петрофевронь при вышеупомянутом монастыре.
* Игумен Николай (ИН) - средних лет батюшка, высокий, коренастый с густой черной бородой. представитель Саввиновского монастыря в деревне Гадюкино.
* Послушник Сергий (ПС) - молодой высокий коренастый парень с маленькой бородкой одет в камуфляж и кирзовые сапоги. Помощник ИН.
* Схиигумен Серафим (СС) - пожилой полный седой священник, представитель Паисиевского монастыря в Москве.
* ПлаточковицыВЧерныхПлаточках (ПВЧП)- две старые полные матушки-келейницы духовные чада Схиигумена Серафима - «платочкосфера» вышеупомянутого батюшки.
* Вася (В) - Студент последнего курса духовной семинарии. Одет в семинарскую униформу: черный отглаженный пиджак, белая рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки. Хочет принять монашество, но ни как не может определиться с монастырем.
* НеправославныеДрузьяВаси (НДВ)- двое простых русских парней, одеты в молодежном стиле: рванные джинсы, футболка с изображением рок-группы, в ушах и носах скобяные изделия.
* ПравославныеДрузьяВаси (ПДВ) - двое семинаристов младшекурсников одеты как и Вася.
* Маша и Оля (М,О) - подруги Васи. Маша православная и не замужем; одета по предпоследней моде православного бутика «12 праздников». Оля — неправославная, но замужем; одета в скромный брючный костюм.

СЦЕНА 1
Студия православного телеканала ОртодоксТВ. За столом сидят МЛ,МВ,МР.

МЛ: - Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня снова с вами православное телешоу «Давай примем монашество!» и как всегда в студии Матушка Василиса - православный психолог, (прожектор освещает МВ. Она широко улыбается), Матушка Роза - келейница великого прозорливого старца, который просил не называть свое имя, фамилию, сан и непринявший ИНН (Прожектор освещает МР, она улыбается.) Пусть вас не смущает ее имя которого нет в русских святцах — она крестилась в Республике Чуркистан в честь местночтимой святой. И я - ведущая шоу — Матушка Лариса. (прожектор освещает МЛ). А сейчас рекалама.
/Опускается занавес, на нем большая икона целителя Пантелимона. Под ним короткий номер для СМС/
Голос за сценой. Целитель Пантелимон — проверенный молитвенник при любых болезнях. Чтобы заказать молебен пошлите СМС на короткий номер под иконой с указанием имени в родительном падеже. Стоимость СМС 99 рублей без НДС.
/Занавес поднимается./
МЛ: Итак, мы приветствуем нашего первого гостя! Это студент последнего курса Боброво-Бобруйской семинарии в городе Бобруйске - семинарист — Вася Петушков! Встречайте!
Зал: Бурные аплодисменты.
МЛ: Вася! Расскажите о себе.
В: Ну я оканчиваю семинарию в этом году.. (Умолкает).
МЛ: А почему вы хотите стать монахом? Ведь это такой ответственный шаг?
В: Ну я оканчиваю семинарию, и чтобы принять священный сан я должен жениться или принять монашество. Жениться мне не на ком так как с девушкой за время учебы познакомиться не получилось. Остается монашество.
Зал: (свист, кто то один громко зааплодировал)
МЛ: Только поэтому?
В: (Спохватился). Нет, нет! Я больше всего на свете люблю пост, молитву, смирение и послушание. Мне всегда нравилось читать жития святых подвижников: Сергия Радонежского, Оптинских Старцев, Антония Великого, Антония и Феодосия Печерских. Читая их жизнеописания я всегда завидовал им и хотел стать как они.
Зал: (Бурные аплодисменты)
МЛ: Отлично! И сейчас у нас в студии представители трех разных монастырей которые готовы взять к себе нашего Василия. Василию предстоит выбрать один из трех монастырей и по окончанию нашей передачи зайти в келью к представителям этого монастыря. Если же он не выберет монастырь - то останется в келье со своими друзьями.
Зал: Бурные аплодисменты.
МЛ: Встречаем представителей Петро-Февроньевского монастыря. Это Иеромонах Василий и двое алтарников Максим и Дмитрий.

ИВ, М,Д выходят на сцену. Сзади от них но перед МЛ,МВ и МР опускается занавес с рекламой Петро-Февроньевского монастыря: несколько фотографий и банковские реквизиты.
Голос за сценой: ПетроФевроньевский монастырь основан в 18хх году, три храма, девять престолов, воскресная школа, миссионерский центр, молодежный клуб «ПетроФевронь», ромашковая дорожка влюбленных, яблоневая алея молодоженов, чудотворная икона Петра и Февронии размером 4 х 6 метров. Существует поверье, что если под ней проползет молодой человек то он в этом же году познакомится с девушкой.

/СЦЕНА2: келья кандидата в монахи/
ПДВ: Надо обязательно туда поехать! Кто нибудь адрес записал?
М: Я записала. Только не поняла — а девушкам тоже надо под иконой пролезать?
НДВ: Тебе с другой стороны стоять и ждать пока парень выползет.

СЦЕНА 1:
ИВ: Наш монастырь занимается активной миссионерско-катехизаторской работой. При монастыре существует множество молодежных организаций. Наши монахи ведут активный образ жизни: занимаются спортом, ездят за границу, проводят встречи с молодежью. Отдельно хочется сказать про существующий при монастыре клуб «ПетроФевронь». В нем регулярно нашими монахами с приходской молодежью пьют чай, знакомятся и беседуют о православной семье. Обычно вновь прибывшие послушники получают послушание в этом клубе.
М и Д: А еще у нас есть православное брачное агентство.
ИВ: Мы от имени нашего монастыря хотели бы подарить Василию абонемент по которому он может посещать все мероприятия клуба «ПетроФевронь» не зависимо от того - выберет ли он наш монастырь или нет.
Зал: Бурные аплодисменты!
В (берет абонемент): Спаси Вас Господи! Мне очень нравятся святые Петр и Феврония. Они прожили праведную жизнь и в старости приняли монашество. Я бы тоже хотел стать монахом, как они.

МВ: Вообще то большинство священников говорят, что Петр и Феврония Муромские являются покровителями семьи, брака, влюбленных. Поэтому Петр и Феврония больше помогают тем, кто хочет познакомиться с девушкой, чем тем, кто хочет принять монашество.

МР: Я как келейница великого старца знаю многих монахов, которые выбрали монашество именно после того, как познакомились с девушкой! До знакомства мечтали о супружестве.

Зал: Смех, редкие аплодисменты.

МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:


СЦЕНА3:
келья гостей №1
ИВ: Ну вот, рекламу монастырю сделали, молодого человека в «ПетроФевронь» пригласили, а то там девушек вдвое больше чем парней.
М: Нам люди с образованием нужны.
Д: А то устали доказывать прихожанкам что Иисус Христос не был женат на Марии Магдалине.

СЦЕНА4:
келья гостей №2
ИН: Что то слишком много женщин в мужском монастыре!
ПС: И тема супружества как не к месту!

СЦЕНА5:
Келья гостей №3
СС: По моему они какие то неправильные.
ПВЧП: Да, батюшка! Конечно, батюшка!

СЦЕНА2:
Келья будущего монаха:
НДВ: О хороший монастырь! Девчонок много! Иди туда!
ПДВ: Не слушай, Вася, этих безбожников.
М :Была я там. Тоже мне - алея Петра и Февронии! Два дерева всего!

СЦЕНА1. Студия.
МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Игумен Николай и Послушник Сергий - Саввиновский Монастырь в деревне Гадюкино.
Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (пейзажи, маленький деревянный храм, развалины старых каменных стен.) банковские реквизиты.
Голос за сценой: Деревня Гадюкино: дорог нет, магазина нет, телефона нет, работы нет, населена алкоголиками. В монастыре мощей нет, чудотворных икон нет, удобства на улице. Зато вокруг красивейшие места, возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя полностью труду и молитве.

ИН: Буду краток: у нас в монастырь бедный, нет ни святынь, ни комфорта, зато красивое и уединенное место. Очень нужны трудники. Нас всего около 20и человек. Прекрасное место для уединения и молитвы.
ПС: Но сразу предупреждаю — условия суровые, придется много физически трудиться.
ИН: Мы от лица нашей братии и трудников дарим Василию просфору и пакет сушенных лекарственных трав, собранных около нашего монастыря. Если их заваривать в чай — будет очень ароматно и вкусно.
В (берет подарки): Спаси Вас Господи! Я всегда мечтал пожить в маленьком уединенном монастыре.

Зал: Бурные аплодисменты.

МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:

СЦЕНА3:
келья гостей №1
ИВ: Ну от них он быстро сбежит, мальчик городской, изнеженный.
М: Да нет, в семинарии их лихо гоняют!
Д: Но не в Бобруйской. В интернете пишут, что там очень халявная семинария.

СЦЕНА4:
келья гостей №2
ИН: Ну вот, рекламу сделали, может быть хоть какой спонсор найдется.
ПС: Только не очень богатый — а то будет все в золоте как в столичных храмах — мне это не по душе.
ИН: Мне тоже! Радость не в богатстве, а в достатке.

СЦЕНА5:
Келья гостей №3
СС: Сейчас наша очередь! А вы пироги достали?
ПВЧП: Да, батюшка! Конечно батюшка!

СЦЕНА2:
Келья будущего монаха:
НДВ: Нормально! Туда бы летом на рыбалку съездить!
ПДВ: Хороший монастырь для начинающего послушника!
М: Молодцы!
О: Настоящие аскеты!

СЦЕНА1: студия.
МВ: Храм в этом монастыре освящен в день памяти Преподобного Саввы Сторожевского, поэтому очевидно влияние на монастырь этого святого. Если поразмышлять — тут один храм, один престол, соответственно подавляющая доминанта одного святого. Не то что в предыдущем, где девять престолов и со стороны не определить какой оказывает большее влияние. Савва Сторожевский в юном возрасте ушел в монастырь. Наш Василий тоже очень молодой, следовательно этот монастырь ему подходит.

МР: Старец учит молодых послушников начинать монашество с бедных монастырей, удаленных от городской суеты.

МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Схиигумен Серафим и его келейницы из Паисиевского монастыря в Москве.
Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (крупным планом мощи, святыни в роскошных раках) банковские реквизиты.
Голос за сценой: Паисиевский монастырь в Москве. Более сотни различных святынь, устав и богослужение максимально приближены к монастырям на Святой горне Афон.

СС: У нас устав и богослужение как на Афоне.
ПВЧП: Да батюшка! Конечно батюшка!
СС: Вы что, были на Афоне?
ПВЧП: Простите батюшка! Простите батюшка!
СС: Но не пугайтесь, в храме есть скамейки, народу не так много — на псалтыри разрешается сидеть. И кормят хорошо. Вот матушки постные пироги принесли Василию в подарок!
ПВЧП: И не только Василию, но и матушкам ведущим!
В (берет пироги): Спаси вас Господи! Очень вкусно!
ПВЧП: Но вы еще не попробовали!
В: По запаху чувствую что очень вкусно!

МЛ (жует с постным лицом постный пирожок): посмотрим, что происходит в кельях.

- - - -
СЦЕНА3:
келья гостей №1
ИВ: Сразу по афонскому чину для молодого человека тяжело.
М: А разве могут у афонского монаха быть келейницы женщины?
Д: По уставу не положено, но на практике это сейчас распространено. Потому что мужчина келейник не будет так ухаживать за пожилым батюшкой как это делают бабушки.

СЦЕНА4:
келья гостей №2
ИН: Святынь то сколько! Серьезный конкурент.
ПС: Пусть сам Василий решает!

СЦЕНА5:
Келья гостей №3
СС (смотрит на пироги): Пироги — мои враги!
ПВЧП: Да, батюшка! Вот мы сейчас с ними и расправимся!

СЦЕНА2:
Келья будущего монаха:
НДВ: И как они это едят!
ПДВ: Кстати довольно вкусные пироги!
О: Пересолены!
М: Нет, нормально посолены, только неравномерно!

СЦЕНА 1:
В: Надоели уже за пять лет. В семинарии как гости приезжают - так пироги пекут. А семинаристам — доедать.

МЛ: Ну вот, мы познакомились с нашими гостями. Теперь Василию предстоит сделать нелегкий выбор. А мы пока посмотрим рекламу.

Занавес. На нем фотографии двух женских монастырей, которым очень нужны послушницы: Ольгинский в Тьму-Таракани и Матронинский в Урюпинске. Под каждым короткий телефонный номер. Голос за сценой: В следующей передаче женские монастыри будут бороться за послушниц. Присылайте СМС на короткий телефонный номер который написан под фотографией монастыря который вы бы хотели увидеть в следующей передаче. Стоимость СМС 19 рублей без НДС.


СЦЕНА1:

МЛ: Ну вот, сейчас спросим Василия сделал он свой выбор или нет?
В: Думаю. Мне второй монастырь как то больше нравится.
МВ: Имя Василий созвучно с именем оптинского новомученика Василия, а Оптина Пустынь имеет сильную духовную связь с Троицко-Сергиевой Лаврой, а преподобный Савва Сторожевский — ученик преподобного Сергия Радонежского, следовательно Василию больше всего подходит второй монастырь так как доминирующее влияние в нем оказывает престол в честь преподобного Саввы Сторожевского.
А теперь посмотрим, что делается в кельи у Василия.

СЦЕНА2: Келья будущего монаха
О: Слушай Маша! Ты хорошего парня упускаешь. Могла бы выйти замуж за Василия.
М: Так он мне не предлагает.
О: Не важно. Видишь, как монастыри за людей борются, так и ты действуй. Все таки ты его давно знаешь, а мало ли какой змей из под иконы Петра и Февронии выползет!
НДВ: Правильно!
ПДВ: Правильно!

МЛ: Напоминаю правило. Сейчас Василий зайдет в одну из келий гостей в зависимости от того какой монастырь он выбрал. Или же останется в своей кельи, если ни какой не выбирет. Ждем!

МЛ: А теперь посмотрим, на выбор Василия. Все в студию!

Выходит Маша, тащит под руку Василия, сзади полукругом, блокируя пути отступления идут О, ПДВ, НДВ.

МЛ: Итак, Вася решил пока не уходить в монастырь?

В: Я решил сначала попробовать с Машей создать православную семью! А монастырь может подождать.
Зал: Свист. Топот ногами.
В: Я имел ввиду, что передумал и решил пойти по монашескому пути Петра и Февронии Муромских а не Саввы Сторожевского.
Зал: Бурные аплодисменты.
МЛ: К сожалению наш молодой человек так и не выбрал монастырь. Зато у нас создалась пара Василий и Мария. И мы надеемся что через некоторое время они скажут друг другу: ДАВАЙ ПРИМЕМ МОНАШЕСТВО!

ЗАНАВЕС.
Январь 2010г. Колян Платков
Комментарий автора:
Пародия на известное телешоу "Давай поженимся".
Молодой человек хочет принять монашество. И ему предложены три различных монастыря. Представители каждого монастыря зовут к себе и дарят подарки. Кого выберет наш герой? Помогают сделать выбор три матушки: матушка Лариса - ведущая, матушка Василиса - православный психолог и матушка Роза - келейница духовномудрого старца.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Морозов Николай Морозов, Москва
Православный христианин (РПЦ). Родился в 1974г, в 2005г окончил богословские курсы при семинарии, увлекаюсь фото, паломническими поездками, крестными ходами.
В литературном творчестве пытаюсь использовать православные идеи в несвойственных для православия жанрах: фантастика, фэнтэзи, юмор, сатира, виртуальная личность. Являюсь автором двух виртуальных личностей: Девицы Платочковицы platochkovica.narod.ru и Скромного Платочка. platochek.nm.ru
Вместе с виртуальными детьми любим общаться о вере с представителями других религий. Настоящее имя Морозов Николай. Иногда пишу под псевдонимом: Колян Платков
e-mail автора: n3@nm.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 12913 раз. Голосов 22. Средняя оценка: 4.45
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Девица Платочковица 2010-01-06 23:31:10
А вот еще пародия на ту же программу:
1tv.ru/dp/si=5748&fi=351
То же самое:
smotri.com/video/view/?id=v733006bd3b
Еще:
blogs.mail.ru/mail/kind-killer/677639775CCA7C70.html
 Комментарий автора:
Привет ДЕВИЦЕПЛАТОЧКОИДАМ!

владимир 2010-01-08 18:28:05
прекрасно подмеченные образы реальной жизни с юмором русским
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв!

Мария 2010-01-13 10:15:59
Гениально!
А то надоело уже "Давай поженимся" - надо что то новое. Почему бы не ваш вариант?
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв!

Паша 2010-01-16 20:38:13
мне понравилось :)
хотелось бы такое в реальности увидеть.
 Комментарий автора:
Попробуйте реализовать в своем приходе :)

Nik 2010-01-23 21:58:02
Super!!!
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв!

Лопухов 2010-01-28 17:18:08
Нехорошо самому себе ставить оценки и писать отзывы...ай-я-яй...
 Комментарий автора:
Ну комментарий добавить самому себе - не вижу в этом ни чего плохого. А вот оценку самому себе компьютер просто не даст поставить - поймет по IP (по крайней мере должен)

Ну вот так всегда реакция на ник "Девица Платочковица". Будем всей компанией плакать в Платочек.

Валерий 2010-03-14 22:13:11
Необычно, свежо.Не думал, что православные могут так шутить, тем более над собой. Вы молодец!!!
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв!

Мария 2010-04-05 11:32:58
Ларису Гузееву - в монастырь!
 
Мари 2010-05-05 07:15:33
Понравилось!
 
Бельская марина 2011-10-07 08:35:20
замечательно! Давно смотрю телешоу, очень верно подмечены его характерные черты
 
читайте в разделе Драматургия обратите внимание

ФРОСЯ И ГАНЯ - Александр Юфик
Эта сценка была написана в 1993 году как одноразовая для одного христианского брака, но каково было моё удивление, когда я услышал её через двенадцать лет на христианской свадьбе в США, да ещё и в покалеченном виде (как оказывается с интернета).

Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.8) -
Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке. Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества" с моего вдохновителя. И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, продлжаем творчесто...

Мечта - Николай Агапьев
Мф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Сценка очень простая, не требует изготовления сложных декораций. (Я специально не описал все подробности постановки, так как все это вы можете придумать сами, а даю основу). Как вы уже заметили, деревья - играют актеры изображающие их с растопыренными вверх руками. Рост - поднимаются с лежачего положения поднимая руки. Все просто. (можно добавить в каждую руку по веточке, одеть в специально сшитый костюм, на ваше усмотрение) Сценка была однажды поставлена автором и хорошо принята зрителями. Всех вам благословений.

>>> Все произведения раздела Драматургия >>>

Поэзия :
Всё здесь тленно - Олег Козырев

Поэзия :
Зачем свечу зажег? Скажи! - Олег Есин

Поэзия :
"Левствица" вниз... - Михаил Бузин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Драматургия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100