Брейшит бора Элоhим, В начале сотворил Бог…
Как известно, Бог
сотворил мир за шесть дней. Стремясь приблизиться к разгадке бытия, я
понимаю что Бог в принципе мог сотворить миропорядок и за одно или два
мгновения, но Он- Творец с большой буквы и само слово "Творчество"
вытекает из его миропорядка. И в процессе Сотворения Ему присуща была
Романтика. Интересно, что Сотворение Света предшествовало всем другим
актам рождения творения. И Он посредством уже сотворенного света
освещал рождение других стихий, наполняя сферы и планеты своим
первозданным Сиянием. И Музыка, как высшая форма существования звуков,
вторила Его Творчеству и началу Универсума. Каждая звезда издавала
определенное звучание и особые полутона оттенки, что возникало ощущение
священной гармонии и единства стихий, поскольку всё живое
воспроизводило круговую партитуру Сотворения.
Юрий Куликовский,
Ялта Россия
я уже больше 10 лет пишу стихи на разные духовные и философские темы, буду рад если найду здесь единомышленников, которым будет близко мое творчество! e-mail автора:VENSAN35@gmail.com сайт автора:личная страница
Прочитано 3767 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!