Для ТЕБЯ - христианская газета

почва веры, дух и псалом 72
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

почва веры, дух и псалом 72



Нравственный закон и разумное убеждение в силе порядка – внутренние маячки, данные душевному человеку. Истинная вера созревает на нравственности. Праведность и милосердие – это качества самого Господа. Это то, чего ищут жаждущие правды, плачущие и нищие духом, то, на что возлагают надежду миротворцы и чистые сердцем. Если не имеешь добра, то возможно Бог проведёт тебя через испытания, чтобы возненавидеть ложь и зло, и расположить сердце к добру и правде. Ненавидящий ложь и зло, вспомнив о Боге, всегда обретает живой покой, потому что, чтобы не случилось – есть Бог, который Правда и Справедливый Суд.
Чувство справедливости и чувство добра – это главные качества, на которых держится вера и искреннее поклонение Богу. То, что нравственный закон имеет существенное преимущество перед законом религиозных традиций, мы уже видим в книгах ветхозаветных пророков. (Ис.1:11-18 и т.д.).
Ветхозаветное понятие «беззаконие» – это выстраданное народом антисоциальное явление в межличностных отношениях, это враждебный дух («порождение ехидны») духу человеческому.
Другое человеческое качество – это разум. Разум взвешивает законы объективного мира, отражает субъективную жизнь, имеет способность перепрограммировать внутренние чувства.
1. Псалом Асафа. как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2. А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3. я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4. ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5. на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.
6. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;
7. выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8. над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9. поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11. и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»
12. И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13. так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14. и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15. [Но] если бы я сказал: «буду рассуждать так», – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17. доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19. как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20. как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.
21. когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность м
22. тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24. Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25. кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

72-й псалом – очень яркая иллюстрация, где показано:
1. Доброе расположение в человеке
2. Разочарование
3. Работа рассудка
Рассудок не мог найти верное решение, но не дал санкциюна нарушение нравственного закона. Разум человека обладает не только рефлексивным и рассудочным действием, но имеет базу интеллектуальных гештальтов (образов), на которые рассудок опирается и противостоит подозрительным эмоциям. В данном случае, пишет автор псалма: «Если бы рассуждал так, то был бы виновен перед родом сынов Твоих». То есть – если бы рассуждал как сын «мира сего». Чувство справедливости – это прежде всего проявление разума, категория – рациональная. Это и есть тот интеллектуальный гештальт: «верные весы», «прямой путь».
4. Этап «вхождения во святилище» – этап духовного откровения.
Мы здесь наблюдаем новый уровень восприятия: возвышенная святая характеристика чувства и новое знание. В этом знании открывается неведение и «скользкий путь» беззаконных. Это, конечно, может прийти в воображении и логическом следствии пути беззаконных. Однако, «вход в святилище» здесь предшествует «разумению». Такой порядок подтверждает опыт и других. Откровение первично, но не будем настаивать на этом, т.к. ещё бывают предсознательные и «задние» мысли.
Само «новое чувство и знание» здесь сравнивается с пробуждением. А уровень сознания – возвышен над собою как «над скотским» сознанием (т. е. сознания плоти).
5. Дальше мы видим строки уверенности в Божественном провидении и слова вдохновлённой веры в Бога. Можно ли это назвать иллюзией? Нельзя, потому что чувство, на котором базируется иллюзия, имеет более хрупкую природу и малодушно. Чувство веры напротив возвышенно, мужественно и великодушно. Если говорить о разуме, то в вере налицо крепость и объективность разума. Колебания в вере – да, суетны. Ложная вера (состояние иллюзии, «прелести») – тоже бывает, но это другое.
Человеку много нагрешившему, трудно найти примирение в совести, чтоб быть в согласии с самим собой. Закономерным тогда становится служение благой вести и прощения грехов Человека Иисуса Христа, явившего сверхъестественный божественный свет, полноту добродетельной жизни и безупречную святость.
Однако спасение приходит тому, у кого ещё остаётся способность нравственного сопереживания или здравый рассудок. (Впрочем, будучи на земле Иисус исцелял и одержимых).
В заключение можно сказать, совокупное взаимодействие нравственности (добродетели), разума и воли рассудка (способность абстрагироваться) – есть образование того, что называется человеческий дух. Конечно, не стоит забывать, что добродетель исходит из живого чувства. И «дух человека - светильник Господень» (притч.20:27), где может действовать свет и интуиция Святого Духа.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 4667 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

"Лестница откровений" или "Вставай на слово". - Светлана Медвяцкая

Боль в жизни Иова - Леонид Каночкин

Душевность и духовность - Шаварина Наталья

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Болезнь века - Буравец Валерий

Поэзия :
С добрым утром, мой Всевышний! - Галина Пятисотских

Поэзия :
урожай - Надежда Лееуве

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100