Для ТЕБЯ - христианская газета

ПРАВОСУДИЕ, ГУМАНИЗМ И СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

ПРАВОСУДИЕ, ГУМАНИЗМ И СМЕРТНАЯ КАЗНЬ


Говорят, что современный мир становится гуманнее. Всё больше стран подписывает мораторий на смертную казнь. Средства массовой информации говорят о несправедливости по отношению к заключённым, о ценности человеческой жизни. Если кто-то отстаивает необходимость смертной казни, то его могут посчитать человеконенавистником. "А вот если бы ты был на его месте, ты бы хотел оказаться на электрическом стуле?" На первый взгляд кажется, что действительно смертная казнь противоречит ценности человеческой жизни, о которой сейчас так любят твердить. Но так ли это? О ценности человеческой жизни и о том, что такое гуманизм с Библейской точки зрения и пойдёт речь в данной статье.

В России сегодня никого не удивляет, что за воровство дают пять лет, а за убийство могут дать и меньше. Человек что-то украл, его за это осудили, отправили в места не столь отдалённые. Далее он целиком находиться на попечении государства, из-за чего окончательно отучается работать. В тюрьме, под чутким руководством "опытных педагогов", он проходит школу воровской науки и, выйдя из заключения, обречён вернуться обратно. Все согласны, что убивать невинных людей это великое зло, требующее возмездия. Но почему же тогда за убийство сегодня судят практически на уровне воровства, а воровство карается на уровне убийства? Не является ли это "выравнивание" показателем нравственной деградации нашего общества? Почему система наказания созданная с целью исправления действует скорее наоборот, способствуя развращению и без того падшей человеческой натуры?"

Для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть, откуда берёт своё начало понятие смертной казни, каков её нравственный критерий, данный нам Богом в Священном Писании.
Лишь только Тот, Кто создал жизнь человека может сказать сколько она стоит на самом деле. Первые сведения о ценности человеческой жизни мы находим в книги Бытия, 2 глава, где говорится, что человек создан по образу и подобию Божьему. Бог выделил человека среди всех Своих творений, почтив его и возвысив над всеми. Бог так решил! Греческое слово "икона", означает образ. Именно человеку было предназначено стать живой иконой Бога. Затем человек согрешил, воспротивившись Божьему повелению, и утратил первозданную славу. Из-за этого образ Божий сильно исказился в нём, но ценности не потерял. Именно поэтому шестая заповедь гласит: "Не убивай!" (Второзаконие, 5 глава). Бог запрещает этой заповедью всякое обесценивание человеческой жизни и утверждает её охрану и защиту.

Всякому посягнувшему на Божью ценность обещано неминуемое воздаяние. Библейская история рассказывает, что сын первого на земле человека Адама убил своего брата Авеля. Так произошло первое убийство на земле. Но Господь не стал лишать жизни убийцу Каина. Он только наказал его скитанием по земле и ухудшением условий жизни. При этом Господь даже обещал защитить Каина от мщения родственников.
"И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его".
Интересно то, что через несколько поколений после Каина рождается другой человек по имени Ламех. Он убивает сразу двух людей, мужчину и юношу, и при этом хвастается защитой Бога данной его предку Каину.
Бытие, 4:23-24: "И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро".

Далее мы читаем, что преступления на земле стали умножаться. Развращённость людей достигла небес, и Господь решил уничтожить мир вместе со всеми его злодеяниями, оставив жить лишь праведника Ноя и его семью.

Бытие, 6:11-13: "Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли".
Сразу же после потопа Бог обещает защиту Ною и его потомкам.
Бытие,9:5-6: "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию".
Этим Господь сказал, что теперь ответственность за наказание убийцы была Им возложена на самого человека.

Затем, через много столетий, Господь дал Своему народу Закон, в котором изложил Свои требования к наказанию убийц. Об этом очень подробно говорится в 19 главе книги Второзаконие. Бог разделил понятие убийства на умышленное и неумышленное. Он повелел создать специальные города-убежища, куда мог бы убежать человек, убивший своего ближнего без умысла, чтобы никто не отомстил ему.

Второзаконие, 19: 4-7: "И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня; кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня; посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города".

Второзаконие, 19:11-13: "Но если кто [у тебя] будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех, то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер; да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо".

Этим Господь показывает, что Он отвергает самосуд в любой форме и не желает смерти невиновного. Также здесь хорошо видно, что Его суд совершается на основании мотива, а не внешнего действия. Суд должны были совершать особые люди - старейшины. Только они имели власть судить.

Богом был установлен определённый порядок доказательства вины в суде. Требовалось, по крайней мере, два-три свидетеля, чтобы суд состоялся.

Второзаконие 19:15: "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело".
Судьи выслушивали свидетелей и, если кто-то из них лжесвидетельствовал, то такому должны были сделать то, что он умышлял сделать своему ближнему.

Второзаконие, 19:18-21: "Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]"
Представляете, какая ответственность лежала тогда на свидетелях!

Таким образом, суд был установлен Богом для нескольких целей:
• чтобы истребить зло из народа (19:19),
• чтобы другие люди боялись и не делали этого (19:20),
• чтобы смыть кровь невинную с общества (19:13),
• чтобы народу было хорошо(19:13),

Именно такие требования были даны Богом для совершения справедливого суда. Интересно то, что в Священном Писании мы совсем не находим примеров тюрем. Если какой-либо человек кого-то умышленно убивал, и это доказывалось, то его казнили. Никакого срока заключения и тем более условной меры наказания не было.

Еcли совершался какой-то вред здоровью, то человек выплачивал соответствующую сумму возмещения ущерба. Если совершалось воровство, вор должен был заплатить в несколько раз больше причинённого ущерба. Если ему нечем было заплатить, он становился рабом (то есть слугой) на время, до тех пор, пока не выплачивал всю сумму.

Вся библейская история показывает нам, насколько Бог ревнует о правосудии. Многократно Он наказывал Свой народ, Израиль, за то что тот извращал правосудие, оказывал лицеприятие в суде, пренебрегал делом сироты и вдовы, оправдывал виновных и судил невинных. "Кровь невинных вопиёт от земли" - это образное выражение часто упоминается в Писании. Этим Бог говорит что "вопиёт" она именно к Нему и именно Он желает взыскать её с виновного. Господь предупреждает, что если не будет вершиться правосудие, если народ будет "щадить убийцу", то Он взыщет эту кровь со всего народа. "Да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невиновного, и будет тебе хорошо". (Второзаконие 19:13)

Читатель, конечно же, может возразить, предвидя, к какому выводу я хочу его подвести: "Ведь мы теперь живём не в Израиле и не во времена Ветхого Завета". Но давайте не будем торопиться и выслушаем слова Самого Учителя. Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди сказал:(Матфея 5:17-19) "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном".

Матфея 5:21-22: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака"(пустой человек), подлежит синедриону (верховному суду); а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (вечному осуждению в аду)".

Итак, Великий Учитель Иисус Христос подчёркивает глубину ответственности за посягательство на жизнь человека, не только выраженную внешне, но даже и эмоционально внутренне. Слова Иисуса Христа не отменили установленного Богом суда, но ещё больше утвердили его и углубили, подчеркнув ответственность за посягательство на Божью ценность. Нагорная проповедь по своей сути является толкованием Иисуса Христа Закона Моисея. Этой проповедью Христос показал, как должен поступать и жить человек исполняющий Закон на самом деле, а не как учили книжники и фарисеи. Всякий вдумчивый верующий удивится, читая строки нагорной проповеди. Удивлялись и сами Апостолы, слушая слова своего Учителя. "Так кто же тогда может спастись?" - задали они Ему совершенно логичный вопрос, выслушав все требования Бога к человеку. "Человеку же это не возможно. Богу же всё возможно", - ответил им Учитель (Матфея 19:25-26). Нагорная проповедь показывает, что весь мир виновен перед Богом и никто не достоин вечной жизни. Вот именно поэтому и пришёл в мир Спаситель, чтобы спасти погибших грешников, призвать не праведников, но грешников к покаянию. Только через личную веру в Иисуса Христа, Бог, по Своей милости оправдывает всякого, кто призовёт Его имя.

Конечно, сегодня мы живём не во времена Ветхого Завета и не в Израиле 3000 лет назад. То, что было дано Израилю через Моисеев Закон, во многом не может быть применимо к нам сегодня. Израиль был государством, где духовная власть была соединена со светской. У нас же церковь отделена от государства. Там была теократия, мы же живём в демократическом государстве. Изменилась культура, изменились нравы. Но нравственный закон никто не отменял. Ценности Божьи вечны, и их никто никогда не отменит.

Многие христиане, чтобы показать, что никакой суд сегодня не нужен, приводят в пример слова Иисуса: "Не судите и не будете судимы". Хорошие слова. Но они не отменяют установленный Божий суд. Они только говорят: "Смотри лучше за собой, чтобы и самому не оказаться виновным в том же".

Также часто приводят в пример блудницу, которую подвели к Иисусу Христу.
Евангелие от Иоанна, 8:3-11: "Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

Если внимательно рассмотреть эту ситуацию, то мы увидим много изъянов в суде этих людей. Во-первых, где вторая согрешившая половина, то есть мужчина? Во-вторых, целью этих людей было не совершение справедливого суда, а желание найти что-либо к обвинению Иисуса. Ими двигало лукавство. Возможно, они и сами были виновны в таком же грехе, что и блудница. Поэтому Иисус сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень". Дьявол со всех сторон пытался сбить Христа с Его главной цели. Целью же первого пришествия Христи на землю был не суд.

Евангелие от Иоанна, 12:47: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир".
Когда же Христос придёт во второй раз, Он будет судить мир! Милость Божья не отменяет Его суд. Она даёт нам исправление!
Христос укорял фарисеев, что они оставили самое важное в Законе: суд, милость и веру. (Евангелие от Матфея, 23:23) Суд, значит справедливость. Милость, значит правильный мотив - любовь. Веру, значит понимание, что и сами они находятся под оком Всевышнего. У судей тоже должны быть правильные мотивы, иначе суд может оказаться их же собственным обвинением, как и произошло в случае с блудницей.

В Новом Завете, в послании к Римлянам Апостол Павел утверждает: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона".

Из сказанного Апостолом можно сделать следующие выводы:
1. Власть установлена Самим Богом.
2. Божественное предназначение власти - наказывать делающих злое.
3. Для этого ей дано орудие наказания и убийства.
4. Необходимо платить налоги (подати) для содержания Божьих слуг - начальников.
5. Это нужно делать не только из страха наказания, но и по совести.
6. Любовь не отменяет закона, но исполняет его!

Конечно же, эта тема далеко не исчерпана. Требуется более глубокое исследование. Эта статья была написана с целью, побудить читателя к размышлению об истинной ценности человеческой жизни. Мы живём во время, когда жизнь ценится всё меньше и меньше.

По моему глубокому убеждению, отмена смертной казни является антигуманным, обесценивающим человеческую жизнь действием. Современная система наказания больше способствует нравственному падению человека, чем его исправлению и поэтому нуждается в реформе. Кто как не христиане должны заявить об этом и попытаться сделать всё возможное? Господь в Своём слове обещает назвать великим в Царствии тех, кто сотворит и научит!


Об авторе все произведения автора >>>

Алексей Мочалов Алексей Мочалов, Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Трое внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.

 
Прочитано 11273 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сергей 2005-09-22 02:43:20
меня несколько огорчила ваша статья своей притянутостью, необъективностью, однобокостью. вы неплохо цитируете библию, но не убедительно. а об уголовном процессе знаете, судя по всему, лишь по наслышке. если Бог , однажды, разделил убийство на умышленное, и непредумышленное, то в современном процессе участвуют также такие понятия как аффект, необходимая оборона, тяжкие телесные повреждения повлекшие смерть потерпевшего - все они попадают под божественное определение неумышленного убийства, но достойны ли они помилования или смерти?пригодна ли здесь двузначная логика? а грань между этими деяниями тонка и, подчас, иллюзорна. и, касаемо вашего утверждения о равноценности наказания, убийство всегда каралось значительно жесче других преступных деяний. ваше утверждение обратного говорит только о вашей некомпетентности в вопросах уголовно процессуального права. я не буду доказывать свои тезисы, потому как пишу всего лишь отзыв, а не статью. что касается пожизненного заключения, как альтернативы смертной казни, то, на мой взгляд, это более совершенный вид наказания. жестокий по отношению к преступникам и, вместе с тем, дающий надежду невинно осужденным. помните, сколько человек было расстреляно по обвинению в преступлениях а.чекатило? их кровь тоже вопиет об отмщении... или, перефразируя предка и нынешнего президента - мочите всех, Господь признает невиновных?! слабое утешение, особенно для атеистов.
 Комментарий автора:
Спасибо Сергей за ваш комментарий. Добро пожаловать на наш сайт "Военной христианской газеты". Он может какое-то время не работать из-за сбоев в сети. Но вы всё равно... заходите.

Виталий 2005-10-03 08:19:06
Слабо, неубедительно, некомпетентно. Чушь, иными словами.
 
страник 2006-03-10 05:47:42
Кто бросит камень..кто ударит топором по голове которую создал Бог.Если надо она по Божьему желанию сама отпадет..Зачем вмешиваться в суды божии.Мы видим что апостол Павел имея знания закона получил 6 судимостей...осуждены на смерть все апостолы слуги и бдети Божии..Петр ударил человека и Иисус Христос сказал кто мечь поднял тот от него поднимет..Нельзя казнить..нельзя отстаиввать свое до крови..надо отдать штаны рубаху но не бороться..Сколько войн а это смертные казни...без суда..власти от Бога и силы и престолы и серафимы а на земле по другому.
 
Александр 2006-04-24 12:28:28
Вы читали В. Соловьева и Н. Бердяева? У них очень убедительно про смертную казнь. Не читали? Ну так почитайте? Быть может, Вам станет стыдно за то, что Вы написали.
Грех великого инквизитора, кошмар злого добра - это о Ваших взглядах. Слава Богу, что Он - не такой, каким Вы Его хотите видеть и какой смысл вкладываете в Его слова.
 Комментарий автора:
Вы знаете, мне нисколько не стыдно за то что я написал. Хотя я читал Бердяева и Соловьёва, их произведения не являются для меня авторитетом. Для меня единственный авторитет – Библия и Бог, Который стоит за каждым её словом.
Как видите вы, я не цитирую философов, но только Писание. Если вас что-то задевает, открываёте Писание и смотрите, возражайте из Писания. Из моих предыдущих оппонентов никто этого ещё не делал. Одни лишь, извините, слюни…

Евгений Осипов 2006-05-13 15:54:15
Я согласен с тем, что полный Закон и тем более полное Евангелие не может исполняться властями. Они далеки от Бога для праведного суда, похожего на Божий. Церковь же или человек в отдельности должен следовать Евангельскому и Христову учению. Как то: ударившему по шеке, подставь другую, или не мстите за себя и т. д. Но не зря написано апостолом о властях. Их нужно бояться и уважать, так как они от Бога. Из этого вытекает, что христиане не должны быть на мирских судейских креслах или полицейскими или военными.
 Комментарий автора:
Мир вам, Евгений! Спасибо за ваш отзыв, мне он понравился больше, чем предыдущие :-). Я согласен с вами, что христиане в своей личной жизни, как вы правильно отмечаете, должны следовать во всем Христову учению (Нагорной проповеди). Но это нисколько не мешает им занимать, как вы пишите «мирские кресла» судей, полицейских, военных. Я постараюсь раскрыть этот вопрос в ближайшем материале... Дело в том, что нужно проводить грань между личной моралью, которая излагается в Нагорной проповеди и моральными требованиями, которые предъявляет Господь к обществу. Если бы это было не так, то евангелист Лука не стал бы называть воина, который был в подчинении у сотника Корнилия, благочестивым (Деян.10:7). Благочестие, как известно, является моральной категорией, предназначенной только для верующих, послушных Богу. Да и сам сотник был бы отмечен, как «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. (Деян.10:1,2) Кстати, он первый спасённый язычник!Есть много и других примеров...

Станислав 2006-11-16 17:02:35
Тема сложная, относится к тем вопросам, которые будут трактоваться разными конфессиями по разному до пришествия. А это означает одно: есть весомые Библейские аргументы и за, и против. Поэтому правильно не то или другое, а наша верность в Богу тому, что мы считаем правильным.
Бог в Слове сказал "не убей" и через три фразы - "убей": прелюбодеца, колдуна, убийцу. "Не убей" - относится к личности, "убей" - к обществу. Это разные вещи. То, что закону (царю, власти, обществу)вменяется в обязанность, то человеку категорически запрещено. И это очень понятно. Думаю, те христиане, которые против смертной казни, страдают "детской болезнью левизны в христианстве" - думают, что живут в идеальном мире. По-моему, именно в новом завете Бог ответил на этот вопрос, что закон - не для духовных, но для душевных. Зачем Павел требовал отделять тех, кто называясь братом, остается пьяницей, прелюбодейцем и т.д.? Пусть бы и на них распространялась "благодать"! Нет, их извергают именно "под закон", потому что они не приняли Христа, не имеют любви = остаются подзаконны. Итак, мир поделен на тех, кто под благодатью и кто под законом. Смертная казнь должна быть для вторых (первые под нее не подпадут, ибо живут по любви). Для вторых же она - единственный путь к благодати, и к Богу. Благодать не отменяет закон ни в коем случае. В общем, это длинно, посмотрите в моей статье "Закон или благодать". Автор тему правильно раскрыл. Дополнять-то можно до бесконечности
 
Минерва 2009-09-22 16:23:54
Спасибо большое за произведение,, очень понравилось. Это помогло мне лучше вникнуть и разобраться в теме "Смертная казнь.Её начало". Огромное спасибо. Успехов)))
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по посланию к Филимону - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Тема послания к Филимону лежит на поверхности: это ходатайство за беглого раба, Онисима, и просьба приготовить место для самого Павла. Ввиду того, что письмо к Филимону было очень личным, в нём не упомянуты многие детали, заведомо известные автору и адресату, поэтому для нас послание интересно не только в плане духовного назидания, но и как объект исторического исследования.

Рассмотрение, а также критический анализ вопроса эпистемологии на основании четырёх основных мировоззрений современности. - Денисенко Анатолий

Закон Божий только до Голгофы? - Вадим Самошин
О каком беззаконии идет речь, если закон только до Голгофы?

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Заводь - Саша Второв

Поэзия :
Поэзия - Александр Грайцер

Поэзия :
Давно начертаны законы - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100