Для ТЕБЯ - христианская газета

Мытарь, фарисей и христианин.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мытарь, фарисей и христианин.


«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»(Лук.18:9-15)
Очень известная притча Иисуса. В ней как обычно представлены положительный герой и отрицательный.
Часто приходится слышать как христиане примеряют на себя роль мытаря. Ну не фарисеем же быть?!
И вот христианин повторяет многократно вслед за мытарем: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», не смея даже глаз поднять на небо. И это состояние вечно кающегося, не смеющего поднять глаза на небо, становится чуть ли не эталоном смиренного члена Церкви. А если кто то вдруг скажет, что с Богом у христианина должны быть другие отношения. Как у Отца и сына. В ответ ему тот час указывают на пример мытаря из притчи Иисуса. И человек попадает в логическую ловушку. Ему предлагают выбор - либо мытарь либо фарисей. И люди соглашаются на участь «не смеющих поднять на небо глаз» и живут с этой психологией мытаря всю жизнь.
Итак, неужели мытарь из этой притчи — образ христианина, образ члена Церкви Иисуса Христа?
Что бы разобраться в этом вопросе, мысленно перенесемся на пару тысячелетий назад, когда по Израилю ходил Иисус и проповедал Евангелие.
Св. Марк в своем повествовании пропускает родословную, не описывает рождение и детство, а сразу переходит к описанию действий Иисуса вышедшего на проповедь: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» (Мар.1:14-16).
Иисус призывал к покаянию и вере в Его учение всех. Все должны были покаятся т.к. « все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23) Все нуждались в Божьем прощении. Но для блудников и мытарей это доходило быстрее чем до фарисеев. Почему? А потому что их грех был для них самих очевиден. И блудницы и мытари первыми реагировали на призыв Иисуса, Который принимал их, что сильно не нравилось Его врагам.
Этой притчей Иисус показал, что Бог благоволит кающемуся грешнику. Мытарь пошел домой оправданным Богом. Мытарь просил милости и он ее получил. Но неужели после этого мытарь всегда будет в положении «не смеющего глаз поднять на небо». Конечно нет. Похожий момент описан в притче о блудном сыне. Он то же говорит: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.» (Лук.15:18-20) Отец же принял его так, как он того не ожидал. Отец принял его как СЫНА!!!
Точно так же и Симон ставший Апостолом Петром, при первой встрече с Иисусом, после чуда с большим уловом, понял что перед ним - простым грешником стоит Пророк Божий, и он: «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.» (Лук.5:8). Но Иисус не оставил его в прошлом состоянии, а говорит в ответ: «не бойся; отныне будешь ловить человеков.»
И Иоан Креститель говоривший, что он «не достоин развязать ремень у обуви ЕГО», удостаивается чести крестить «крестящего Духом Святым и огнем.»
Все эти и др. примеры говорят об одном, что после того как грешники покаялись, то Бог принял их и ввел в новое — лучшее состояние. Последние стали ПЕРВЫМИ, а не предпоследними. Унижающие себя (т.е. Кающиеся) - ВОЗВЫШАЮТСЯ. Стучащему — ОТВОРЯЮТ. Ищущий — НАХОДИТ. Если стучащему отворили дверь, то он входит. Не остается же он в положении стучащего постоянно. Если человек нашел, что искал, то он уже не ищущий.И если грешник в момент покаяния, (т.е. просьбы о прощении) не смеет глаз поднять на небо. И это совершенно правильно, т.к. он осознает себя самым плохим и грешным. То после того как Бог его простил и принял, и дал власть быть сыном. Бывший грешник, глазами мокрыми от слез благодарности, взирает на Того кто Его оправдал.
Об этом новом состоянии пишет Павел: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор.3:18) Бывший первый грешник знает о чем говорит. Когда он не был Христианином то ослеп «от славы света того» при явлении ему Иисуса. А Стефан исполненный Св. Духа «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» не слепнет. Видите разницу?
И если раньше до покаяния человек был лишен славы Божией (Рим.3:23). То после покаяния Бог принимает в славу Свою: «Христос принял вас в славу Божию.» (Рим.15:7)
И в другом месте: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу» (Евр.2:10)
Если Иисус исцелял прокаженного, то после когда сходила проказа, бывший прокаженный уже не взывал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить.» (Матф.8:2)
И если Иисус исцелял слепого, то после чуда исцеления, зрячий человек уже не просил: « Господи! чтобы мне прозреть.» (Лук.18:41)
Значит христианин не должен играть роль мытаря в храме из притчи. А верой принять тот статус, который предлагает Бог в Евангелии и взирать на Небо с открытым лицом.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Дмуха Александр Дмуха, Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт.
e-mail автора: dm-70.LPV@mail.ru
сайт автора: В ВЕРЕ

 
Прочитано 3129 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 3.57
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2010-04-01 12:02:30
"мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая......преображаемся в тот же ОБРАЗ".
а как хочется, как на грех, преобразиться в живую личность...
 Комментарий автора:
Михаил,Бог как раз делает каждого христианина личностью. Личностью не похожей на остальных.Ему Самому думаю противно христианское салдофонство. Бог очень тонок. Он сам Великая Индивидуальность, что видно из его творений раскинутых по всему лицу земли.

Михаил 2010-04-01 21:48:36
может Бог кого то или чего то делает, не спорю. однако из личностей, которых Он якобы делает из всех, Вы лично много помните имён?
 Комментарий автора:
Михаил, есть много показухи и пустых христиан.Это соблазняет и раздражает.Есть христианство и есть лжехристианство. Но и есть искренние последователи Иисуса.И Бог не сразу делает из них взрослых - духовных личностей.Бог как хороший тренер терпеливо работает над будущими чемпионами.
А по большому счету, пусть хоть весь мир живет не так. Я все равно бы выбрал Иисуса, да же если при этом остался бы в одиночестве.

Михаил 2010-04-02 07:15:45
и всё таки огласите весь список личностей пожалуйста. и потрудитесь обяснить когда материал "из праха ты создан, в прах и уйдёшь", "пар,появляющийся на короткое время" стал так значим ?
 Комментарий автора:
На первую часть вопроса о "списке", я не буду отвечать.Не обессутьте.
А что касается "пара"...Бог показал себя в творении:Мириады звезд, земля с морями, горами, реками , лесами,животными, птицами и т.д. Но! Венцом всего творения был - Человек. Человек - пал. Но Бог не бросил его, а послал Иисуса на спасение человека. И Иисус заплатил своей жизнью за тебя и меня. Если такая цена - значит мы стоим этого.Прежде всего человек - это бессмерная, похожая на своего Создателя душа.

Михаил 2010-04-02 13:06:41
нет,так нет. не вы одни голословны.догмат это любит. образ тоже. живой же человек спрашивает:
какова цена жизни Иисуса, которую Он заплатил, если Он был,есть и будет?
сравнима ли эта цена с жизнью, например, милиционера, который умер защищая тех, кто утверждает: не принял Христа личным спасителем - ушёл в ад...
?
 
сергей 2010-04-05 04:51:32
Очень правильная статья. Хорошо бы развить о грехе. Ведь после покаяния и очищения Христом христиане не должны иметь никакого сознания грехов,а не продолжать грешить и каяться.
Благословений.
 Комментарий автора:
Сергей спасибо за поддержку.
Вы абсолютно правильно мыслите, что "после покаяния и очищения Христом христиане не должны иметь никакого сознания грехов,а не продолжать грешить и каяться".
Это и есть плод истинного покаяния.
Благословений!

Юрий Пищанский 2010-05-24 11:15:02
Алекс. к кому вы себя относите.Почему ГОсподь исцеляя указывает "иди и больше не греши"... "и дух возвратившись возмът 7 злейших и последнее будет хуже чем первое"... и если Господь посетил человека в даном состоянии, не значит ли это что даное состояние наиболее благоприятное для богообщения, т.к. полностью излечимся когда розстанимся с нашим телом, а до тех пор предела в совершенстве, в шествиии к Богу нет и чем больше Божественного Света тем больше видим пыли в своей души, а если не видим, не тьма ли в нас есть?
 Комментарий автора:
Да, Иисус напутствовал исцеленного человека словами "иди и впредь не греши".А что Он должен был сказать "иди и греши"?
Когда Иисус говорил о 7злейших, то имел ввиду состояние фарисеев.
Цель хорошего врача - чтобы больной стал здоровым. И они встречались потом где нибудь на спортивной площадке, где все здоровы. Так и Бог дает нам полное выздоровление от главной болезни(грех) в Иисусе. Спасение - значит выздоровление. И наше тело здесь совсем не виновато. Люди грешат так как у них сердца(душа) заражены грехом. От этой зависимости Иисус всех к Нему пришедших вылечивает. И делает это одним словом.
А вот потом христианин начинает духовно расти. Расти в благодати. Переходить от сласы в славу, от победы к победе.
И если он и делает ошибки то не от греховной природы, а от неопытности. Бог прекрасно это понимает и терпеливо ждет пока мы повзрослеем.

Дмитрий 2010-06-04 03:26:48
Брат! Аллилуйя!!!
 
Ярослав Ильин 2014-09-28 12:50:24
Читал сам и слышал притчу много раз и всегда, признаюсь, плакал над судьбой фарисея. Унижение и непонимание - вот их судьба. В маккавейские войны, Антиох развесил восставших фарисеев по дороге от Иерусалима до Дамаска. Учитель посмеивался над своими учениками-фарисеями.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Изучаем Библию: Новый Завет. Т.2 - Николай Погребняк
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \\\\\\\"Изучаем Библию\\\\\\\". Хотя это не справочник и не сборник проповедей, но всё же моя книга не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. Во второй том включены записи по Евангелиям от Луки и от Иоанна.

Дневник по книге пророка Осии - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророческое служение Осии пришлось на период материального и религиозного расцвета Израильского царства и вместе с тем упадок морали в народе, и порядка в стране, закончившийся Ассирийским пленом.

От поста к молитве - Николай Погребняк
Предлагаю вашему вниманию главу из книги \"О чём спорят христиане\" о посте и молитве: как сердечная молитва возвращается в жизнь верующих вместо верховенства постничества, как самоцели.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проповеди :
Я спорил с Богом - Руслан Гунько
конспект проповеди без иллюстраций

Поэзия :
Призывное - Владимир Кодебский

Поэзия :
Управился и дверь прикрыл? - Наталия Маркова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100