Для ТЕБЯ - христианская газета

ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть третья.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть третья.


Весть Третья

Ж И В А Я С К И Н И Я.
Или
Божие домостроительство в миниатюре.
«Разве вы не знаете, что вы храм Божий и
Дух Божий живёт в вас?» (1Кор. 3: 16 )
«Вселюсь в них и буду ходить в них и буду
их Богом, и они будут Моим народом».
(2Кор. 6: 16 ).

Издавна в моём сердце было желание поделиться с дорогими детьми Божьими одной чудесной истиной из Слова Божия. Библия – это Живая Книга, она полна святых чудес. Мы не только зачитываемся интересными и трогательными историями, описанными в ней, но и восхищаемся небесными тайнами, запечатлёнными Духом Святым на её страницах.
Теперь я хочу поговорить об одном исключительно важном предмете, описанном в этой Уникальной Книге, которому так много уделено внимания Самим Творцом и Господом Славы. Речь пойдёт о Скинии.
Но возможно некоторые скажут: «Стоит ли говорить об этом предмете, не сказал ли автор послания к Евреям, что об этом не нужно говорить подробно?» (Евр. 9:5). Но автор вовсе не говорил этого слова «не нужно». Это плохой перевод и вы можете в этом убедиться, сверив его с оригиналом. Там вместо слова «не нужно» стоит слово «не время» говорить подробно. А это означает, что когда автор послания к Евреям писал своё к ним послание, он считал тогда неподходящим моментом делиться с ними подробностями относительно Скинии.
О, я восхищаюсь при размышлении об этом таинственном предмете! Уверен, что это является фундаментальной истиной Божьего домостроительства.
Впервые упоминание о Скинии мы находим в словах Бога, когда Он поручил в пустыне Синайской построить этот чудесный шатёр (Исх. 25-я гл.). Хотя…

НАЗАД К САМОМУ НАЧАЛУ.
Библия повествует нам, что в начале (до того, как был сотворён наш видимый мир), существовал мир невидимый. Затем Слово Божие говорит, что из невидимого произошло видимое, т.е. материальное, земное (Евр. 11:3). Это произошло, конечно, не само собою, а в результате творческого акта Бога-Творца. Всё, что существует в этом материальном видимом мире, было уже в невидимом состоянии. Оно лишь не было облачено в знакомые нам тела, земную плоть. Вы удивляетесь? – Но это сущая правда. Например, Писание говорит нам о существовании коней, которые унесли пророка Илию на небо, или которых видел пророк Елисей и его слуга. Писание полно повествований, что в невидимом есть и животные и растительные миры. Смотрите, например, книгу пророка Иезекииля или же Апокалипсис.
Но те миры и все существа по ту сторону земной завесы имеют духовные тела, ибо как говорит Писание, «есть тела небесные, есть тела земные» (1Кор. 15:40).
Когда Господь творил наш видимый мир, Он просто воплощал уже бывшее невидимое, так сказать, вводил в земное царство, царство земной материи; облекал в земную плоть.
Человек тоже существовал прежде бытия мира (Еф.1:4). Но в отличие от всего прочего творения, существующего в духовных сферах «вне» Бога, человек был сокрыт в Нём Самом, т.е. в Вечном Творце. Он находился во Христе Иисусе в недре Отчем.
Итак, когда подошла очередь сотворить самого человека, или же ввести его в этот материальный мир, Господь Бог не просто произнёс очередное творческое слово «да будет», как это Он делал при творении низшей формы жизни, но произвёл творческое действие. В начале Небесный Ваятель сделал из праха земного (красной глины – в оригинале) чудесное изваяние образа человека, того образа, который привычен теперь для нашего глаза. Затем Сам Творец «простёрся» над этим изваянием и вдохнул в его лило Своё дыхание (дыхание жизни) – Быт. 2:7, или же дух (Еккл. 12: 7). Прошу заметить это слово ДУХ. Поэтому Бог для человека является не только Творцом, но так же и Вечным Отцом.
В результате этого акта произошло соединение небесного (духовного) начала с земным материальным. Бог, Который Сам есть Дух, соединился со Своим земным произведением. Таким образом, духовное начало человека вошло в новый мир земного бытия. Это величайшая тайна, подобна той, о которой сказано в 1 Тим. 3: 16) «Бог явился во плоти».
В результате соединения духа с телом явилась некая субстанция, называемая душой, ибо написано: «И стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Теперь человек, который есть дух, а об этом сказано весьма определённо в Библии (2Кор. 4:16; 1Петр. 3: 4), может общаться с внешним миром (материальным) через посредство переходной субстанции - души.
Таким был замысел Бога, когда Он творил наш видимый мир. Человек стал посредником между небесным духовным царством и царством земным, материальным. Бог сделал его как бы связующим звеном двух начал. А если хотите – управляющим и представителем Своим в земном царстве. Так оно и было вначале – Адам был Князем Божиим в земном уделе. Это была полнейшая гармония: небо было соединено с землёю. Это была первая чудная Скиния Бога с Человеком. Скиния – это общение.
Адам был свят духом, светел душой и чист телом…. Ну а теперь всё по порядку. Возвратимся к 25-й главе книги Исход.

Г Р О М Ы С И Н А Я.
Все мы читали про величественное зрелище, свидетелями которого были сыны Израилевы у подножия горы Синая, когда из среды грома и пылающего пламени огня говорил Господь Бог, давая им через посредника Моисея Закон и Уставы (Исх. 19-я гл. ниже. И так страшно было это зрелище, что сыны Израиля просили, чтобы Бог так больше не говорил к ним (Исх. 20: 18). И Господь внял их мольбам. Гора Синай перестала их пугать. Громы прекратились, гора затихла….

«Г О С П О Д Ь С Х О Д И Т С Г О Р Ы.».
Находясь на горе перед лицом Господа сорок дней и сорок ночей, Моисей получил от Бога заказ на постройку чудесного рукотворного шатра – Скинии. И в этой скинии Он обещал открываться Моисею и говорить с ним, чтобы народ не пугался громоподобного голоса Божия.
Господь во всех деталях показал в видении Моисею образец Скинии, а так же и все служебные предметы к ней.(Исх. 25 гл. и ниже). Более того, Бог позаботился и о специалистах, которых Он подготовил и снабдил их особой мудростью для постройки этого святого шатра (Исх. 31 гл.).
После того, как работа была закончена, скиния и все богослужебные предметы к ней выполнены с абсолютной точностью, облако славы Божией покрыло Скинию (Исх. 40: 34). И Господь стал обитать в ней. Там Он говорил с Моисеем, а Моисей передавал всему народу волеизъявление Божие…. Вот общий фон предмета для нашего разговора.

Н Е Б Е С Н А Я С К И Н И Я.
Читая внимательно указания Господа относительно устройства Скинии, мы видим, как Он неоднократно повторял Моисею: «Сделай всё в точности, как тебе было показано на горе (Евр. 8: 5). О чём эти слова говорят нам? – Они говорят, что Моисей духовным взором видел образ невидимой вечной Скинии, которой Художник и Строитель Сам Бог. Эту Скинию Апостол называет Истинной (Евр. 8:2 ). Эта истинная скиния является местом пребывания Господа Славы. В ней же наш Господь и Спаситель пред лицом Своего Отца, как , Перврсвященник, непрестанно ходатайствует со Своею Кровью за Своих искупленных детей (Евр. 9: 11-12).
Вечную Скинию теперь мы можем представить (рассматривать) через рукотворную видимую скинию, по образу истинной устроенную (Евр. 9: 24). Ниже мы и будем говорить об устройстве скинии Моисея. Прежде всего она открывается нашему взору в тройном измерении и представляет из себя:
1 – Двор,
2 – Святилище,
3 – Святое Святых.
Это тройное измерение скинии опять указывает на тройное измерение Небес: Первое небо, Второе небо и Третье небо (Святое Святых), куда предтечею вошел Господь наш Иисус Христос (Евр. 9:24). До третьего неба в свое время и был восхищён ап. Павел (2Кор. 12: 2), где он слышал неизреченные слова у Престоло Божия.
Итак, земная скиния Моисея является прообразом небесной нерукотворной скинии (Откр. 15: 5).

И И С У С - И С Т И Н Н А Я С К И Н И Я.
Земная скиния является так же прообразом нашего дорогого Спасителя Иисуса Христа, который пришёл с небес в подобии земного человека, воплотился в это временное жилище – плоть человеческую, чтобы обитать среди людей.
В послании к Евреям сказано: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и быков уничтожила грехи. Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и всесожжения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне»… (Евр. 10: 4-5).Отец Вечности стал Эммануилом (Бог с нами). Его приход ознаменован тем, что время Законов Синая прошло и наступил НОВЫЙ ДЕНЬ БЛАГОДАТИ. Суд заменён милостью.Людям нечего больше бояться, они свободны! Сын Божий пришёл и освободил всех от проклятия Закона. Мы свободны! Аллилуйя!
Итак, Иисус Христос – Вечная Скиния (Откр. 21:22). Он обитал во дниплоти Своей на земле с людьми, Он пребывает и теперь с нами в Духе Христовом и будет пребывать до скончания века (Мф. 28: 20). Но полная гармония небесного и земного, которая была в Эдеме во дни Адама, осуществится в тысячелетнем Царстве Христа – Второго Адама, когда Небо с Землёй вновь сочитаются. А когда настанет Чудная Вечность, Он, любящий нас, возмётнас к Себе, где всегда будет с нами и мы с Ним (Откр. 21: 2-3). «И увидел я город святой, новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный словно невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я голос великий от Престола, говорящий: вот скиния Божия с людьми,. И Он будет обитать с ними, и Он будет их Богом и они будут Его народом».

Ч Е Л О В Е К - Ж И В А Я С К И Н И Я.
И опять Человек… Мы вновь возвращаемся к человеку, как к главному предмету нашего разговора. Скиния, которую построил Моисей в пустыне, является также и прообразом человека. И об этом я хочу говорить теперь подробно.
Только при одной мысли, что Бог избрал человека, чтобы обитать в нём, душа полна восторга и хвалы своему Создателю!
Теперь возникает необходимость воссоздать схематично план скинии, которая состоит из трёх отделений:
1-е отделение - двор скинии,
2-е отделение - святилище,
3-е отделение - Святое Святых.
И это соответствует Библейскому описанию человеческой личности. Мы уже говорили, что человек представляет из себя триединое существо, сотворённое по образу и подобию Божию (Быт: 1: 26-27). Он состоит из духа, души и тела.
Господь Бог сотворил человека (видимую его часть – тело) из праха земного. Но это изваяние рук Небесного Ваятеля было безжизненно, пока Господь не вдохнул в него дыхание жизни. После чего человек стал душою живою.
Тело человека настолько реально, что никто не сомневается в том, что оно существует. Но так же реально существует и дух и душа. Психологи давно признали существование души (хотя и не в Библейском понятии, как Личности), но учёные никак не могут дойти до ясного познания самой таинственной сущности человеческой личности – духа человеческого. Для интеллектуалов область духа является камнем преткновения. Они не признают в человеке духа в том смысле, как говорит об этом Библия, хотя, впроче, признают скрытую часть человека, которую они называют подсознанием. Но до чего ученые не могут дойти своим интеллектом, Слово Божие утверждает уже тысячилетия, т.е. что человек в отличие от животных, духовное существо в трёх измерениях и является совокупностью духа, души и тела. Это уникальное творение Божие. Издавна мудрецы видели в человеке некий микрокосмос, когда говорили: «Познай самого себя и вместе с собою всё».
Но в том то и дело, что человеку не под силу сделать это без Бога, ибо личность человека раскрывается только в самом Боге-Творце. Вдумайтесь в слова: «Дабы найтись в Нём (во Христе) – Фил. 3:9). После согрешения человек по воле диавола умер духовно (был отделён от Бога). Со временем он утратил всякое понятие: кто он? Откуда появился? Какое его назначение и конечная цель бытия?

Д У Х Ч Е Л О В Е К А.
То, о чём я буду теперь говорить, я описывал в «Первой Вести». Но так, как это очень важно для нас , я счел необходимым сделать повтор. Итак, нам важно выяснить, что же из себя представляет дух человека, т.е. внутренний, подлинный человек? А поскольку дух и есть сам человек, то он наделён соответствующими атрибутами, присущими только одному человеку. Как в высшей степени духовному лицу (духу), ему и присущи исключительно духовные атрибуты. И я их назову следующими именами:
1 – Интуиция – высокая степень близости с Богом, Его восприятия. Это так же предчувствие.
2 – Совесть, т. е. соведение (совместное ведение) того, чем человек является и чем он должен быть. Совесть всегда поражала воображение умов. Так например, один муж сказал: «Две вещи заставляют меня верить в Бога – это небо надо мною и совесть во мне». Другой же заявил: «Совесть – это бог души». До своего грехопадения совесть человека представляла абсолютную невинность.
3 – Познание. Это не логическое знание, которое приходит через умозаключение, и которое относится к области души, но «прямое познание». Откуда это известно? – Из Слова Божия (1Кор. 2:11). Здесь мы читаем: «Никто не знает, что в человеке, кроме д у х а ч е л о в е ч е с к о г о, живущего в нём», а в 1Кор. 14:2 сказано: «Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ибо никто не понимает его, он тайны г о в о р и т д у х о м».
Дух человека является местом пребывания Бога в человеке. Духом своим человек общается с Богом. «Духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей» (Ис. 26: 9). Духом он объединяется с Духом Святым и становится одним духом с Господом. (1Кор. 6:17).

Д У Ш А.
Теперь несколько слов о душе. Мы уже говорили, что в результате соединения божественного начала – духа человеческого с телом образовалась переходная субстанция – душа, посредством которой дух (духовный человек) получает возможность входить в общение с внешним миром. Теперь необходимо выяснить, что же из себя представляет душа? – Составными свойствами души являются:
1 – Чувства,
2 – Разум,
3 – Воля.
Если посредством интуиции наш дух воспринимает импульсы сокровенных чаяний Божиих непосредственно от Духа Святого, то эти сигналы наш дух передаёт душе посредством чувств.
Духовное же познание, исходящее из нашего духа, выявляется в душе в виде разумения духовного. Дух способствует обновлению ума нашего. Римл. 12: 2; Еф. 4: 23).
Совесть же контролирует наши действия, оказывая влияние на нашу волю.
Но наша душа не только общается с духом, но имеет отношения так же и к телу и все указания духа, которые она воспринимает в виде откровения сигналов-импульсов, преобразовывает их и передаёт телу, а тело приводит в действие эту расшифрованную информацию духа. И таким образом, исполняется воля Божия человеком, живущим в материальном мире. Трудно понять, да? – Но постарайтесь вникнуть в эту истину. «Духовный судит о всём» (1Кор. 2: 15). Да поможет нам Господь! Это умножает славу Богу.
Тело с его пятью органами чувств (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус) – это уже прямой выход в мир земных вещей нашего внутреннего человека – нашего духа, а с ним и Самого Бога.
Итак, Бог (Божий Дух) контролирует окружающий его мир, воздействуя на него и управляя им. Лишь в силу этой закономерности, Адам, например, так мудро даваи имена низшей твари. Верю, что он и общался с нею, разговаривая на понятном им всем языке.

Падение Человека.
Но вот случилась беда. Адам не оправдал своего высокого назначения (положения перед Богом), не оправдал себя в духе. Как это произошло, об этом подробно описано в Библии. Он согрешил и его связь с Богом прекратилась. Звено, соединяющее небо и землю, разорвалось, гармония нарушилась, и в результате произошёл полный беспорядок на земле.
Дух человека утратил свою способность принимать Божественные сигналы. Он перестал контролировать душу, а душа перестала управлять телом. Обольщенный похотью Адам, умер для Бога. «Похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех, родил смерть» (Иак. 1: 15). По приговору Божию в день согрешения своего Адам умер, умер его дух. Одновременно законы смерти начали действовать и в его душе, и в его теле. Человек стал смертным во всех трёх измерениях. Но смерть стала господствовать не только над Адамом, но и над всеми его потомками.

ПРИШЕСТВИЕ В МИР ВТОРОГО АДАМА.
Но угодно было Богу восстановить утраченное единение с человеком и осуществить Свой план - соединить небесное и земное под единою главою Христом, воссоздать повреждённую скинию. Для этого и явился в мир Второй Адам – наш дорогой Спаситель Иисус, Сын Божий.
Цель пришествия Иисуса – посредством искупительной жертвы умилостивления примирить человечество с Богом. В том, в чём не устоял первый Адам, Второй Адам вышел полным победителем. Он оправдал Себя в Духе (1Тим. 3: 16). Теперь все дети Божии милостью Отца вошли в эту победу. Аллилуйя! Но это ещё не всё. Иисус пришёл не только оправдать человека, снять с него вину Адама, но и соединиться с самим человеком, стать единой сущностью с ним; воплотиться в человека, дабы поднять его на уровень сына Божия. От Вечности Господь Бог имел эту цель. И это Он выразил в словах: «Вселюсь в них и буду их Богом, а они будут Моим народом» (2Кор. 6: 16).
Это стало возможным после того, как Прославленный Сын Божий Духом Своим вселяется в омытое, очищенное сердце человека. И этот момент называется крещением Духом Святым. И я это подчёркиваю. Замысел Божий, Его пламенное желание достигнуть сердца человека (см. Иоан. 14 гл. 20, 21, 23 ст.). стал реальностью. Исполнилось слово: «Соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом (2Кор. 6:17). Теперь Дух Сына Божия (Дух Христов) поселился в сына человеческого и вопиёт Авва-Отче (Отец, Папочка) – Римл. 8: 15-16.
Посредством Духа Святого общениеБога с человеком вновь восстановлено. Теперь дух человека, рождённый заново, получает способность воспринимать указания Духа Божия («И голос Его слышишь» – Иоан. 3: 8 – и передавать эти указания душе, которая трансформируя их , в свою очередь, передаёт их телу, ставя его таким образом под контроль.
Теперь тело человека становится храмом живущего в нём Духа Святого («Разве вы не знаете, что тела ваши – храм Божий и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор. 3:16; 6:16).
Итак, отныне Человек – это ЖИВАЯ СКИНИЯ, Божий храм, как сказал Бог: «вселюсь в них»…(в оригинале «РАСКИНУ В НИХ ШАТЁР»). Теперь Дух Христа в нём и он в Духе Христовом во Христе Иисусе вновь посажен на небесах (Ефес. 2: 6 ). И это – тайна. Сокрытая от многих.

Ч У Д Е С Н О Е П Р Е В Р А Щ Е Н И Е .
Теперь мы подошли к вопросу: Каким образом происходит это чудесное превращение, когда человек из капища, полного идолов, каким он и является по сути до своего обращения к Господу, становится храмом Божиим, святой скинией? Что происходит в человеке (в его теле, душе и духе) в момент этого превращения?
В этом нам и поможет разобраться устройство видимой скинии и предназначенные для неё предметы. Через рассматривание видимого мы попытаемся заглянуть в область невидимую (духовную). Для этого мы обратимся снова к скинии, воссоздадим её так, как она описана в Слове Божием. Она изображена в трёх измерениях и представляет из себя:
1 – Двор,
2 – Святилище,
3 – Святое Святых.
Двор. В нём находились медный умывальник и жертвенник всесожжения, сделанный из дерева ситтим и обложенный медью.
Святилище. В нём находились:
1. Золотой светильник,
2. Стол с хлебами предложения,
3. Жертвенник для приношения курений. Он сделан из дерева ситтим и обложен чистым золотом
Святое Святых. В нём находились:
1. Ковчег Завета
2. Золотая кадильница.
В ковчеге Завета лежали:
А. Золотой сосуд с манной,
Б. Жезл Ааронов расцветший,
В. Скрижали Завета.
Подробное описание устройства Скинии во всех деталях и размерах всякий желающий найдёт в Святом Писании.
А теперь вновь поговорим о Человеке – настоящей «Живой Скинии», одним из прообразов которой и бала земная скиния и проведём аналогию. Мы неоднократно говорили, что Человек – триединая Личность и представляет из себя:
1 – Тело, что соответствует Двору скинии,
2 - Душа, на которую указывает Святилище,
3 - Дух – это наше Святое Святых.
Теперь мы будем исследовать в свете Св. Писания:
1 –Какое же служение совершалось в скинии по отделам? И одновремённо
2 – Что происходит в человеке (в его теле, душе и духе), когда он принимает своим Спасителем Господа Иисуса Христа?

СЛУЖЕНИЕ ВО ДВОРЕ СКИНИИ.
Во дворе Скинии, как нам уже известно, находились медный Жертвенник и медный Умывальник. На жертвеннике священники приносили во всесожжение жертвенных животных. Огонь на медном жертвеннике горел постоянно и этот огонь был Священным.
Медный же умывальник предназначался для умывания священников. Прежде, чем они могли войти во святилище, они должны совершить ритуал омовения рук и ног.
Жертва на медном жертвеннике указывает на Иисуса Христа, Который принёс Себя в жертву умилостивления за грехи мира раз и навсегда, так что в любое время грешники могут прходить к Голгофскому Кресту, чтобы найти спасение в жертве Агнца Божия. На этом жертвеннике – Кресте совершился суд над Сыном Божиим. Теперь Бог удовлетворён.
Приступая к этой Жертве для прощения своих грехов, в водах покаяния совершается омовения тела человеческого водою чистою (Евр. 10:19-22). Это и есть «баня водная» (Еф. 5:26). Тело человека омыто и теперь препятствия для освящения души не существует, ибо в противном случае, «в лукавую душу не войдёт Премудрость и не станет обитать в теле, порабощенном грехом».
Здесь я хочу повторить: в момент покаяния в теле происходит очищение от «скверн плоти». Медный умывальник указывает на воды покаяния.

СЛУЖЕНИЕ ВО СВЯТИЛИЩЕ.
Во святилище находились:
1 – Золотой семисвечный светильник.
2 – Стол с хлебами предложения.
3 – Золотой жертвенник для курений.
Это соответствует духовному священнодействию, которое происходит в душе человека.
1. Семисвечный светильник указывает на:
А) Иисуса Христа – Откр. 21:23.
В) Духа Святого – Откр. 4 :5 (Семь Духов Божиих)
В) Слово Божие – Пс. 118: 105 (Слово Твоё светильник ноге моей).
2. Хлебы предложения – образ Иисуса Христа, пришедшего во плоти и пребывающего в Его народе (ветхозаветной церкви – 12 колен Израиля), а так же в новозаветной церкви, собранной из всех народов, племён и языков). Как хлеб становится таковым из зёрен, выросших из земли и прошедших обмолот, мельничные жернова и огонь, так и Христос родился Сыном Человеческим, «Сыном Земли», прошёл все виды страданий: насмешки, горнило искушений и муки Креста, прежде чем стать Хлебом Жизни для нас. (Иоан. 6:48).
3. Золотой жертвенник для курений говорит нам о Христе и о жертве хвалы Богу (Евр. 13:1). «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, т.е. плод уст, прославляющих имя Его». При свете Светильника (Духа Святого), когда мы погружаемся в Святое Писание, мы режде всего видим Образ дорогого нашего Спасителя, ибо все Писания говорят о Нём (Лук. 24: 25-27). Дух Святой (Он же и Дух Христов) и Слово Божие открывают нам образ Сына Божия, пришедшего во плоти. Душа насыщается образом Его, что и указывает на стол с хлебами предложения. (Лук. 24: 30-31). Сравните Откр. 3:20. Душа, пережившая эту чудную встречу со Христом, насытившись радотным общением с Ним, преисполняется обильной хвалой и благодарением Богу. Или, как сказано в Писании, «приносит жертву хвалы» (Евр. 18:15). Не чудно ли это для нас?

СВЯТОЕ СВЯТЫХ - СЛУЖЕНИЕ ДУХА.
В Святом Святых находились:
1. Золотая кадильница и
2. Ковчег Завета
В ковчеге Завета лежали
А) Золотой сосуд с манной,
Б) Жезл Ааронов расцветший,
В) Скрижали Завета (Евр. 9: 4).
Теперь мы подошли в нашем исследовании к самому захватывающему моменту. Слово Святое Святых уже само говорит, что это самое сокровенное место. Именно Святое Святых избрал Господь, чтобы пребывало там Его святое имя. Если в первой скинии, т.е. Святилище, совершали служение священники, то в Святое Святых входил для священнодействия только Первосвященник один раз в год, а именно, в День Искупления. Это место сокровенное, оно отделено завесой и не имеет ни окон, ни дверей, ни даже светильника. Служение совершалось в таинственном полумраке. Помните, как впоследствии сказал Соломон: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (3Цар. 8: 12). Именно в полумраке в Святом Святых и присутствовал Господь Вседержитель. Над крышкой ковчега Он открывался человеку. О, это место должно быть полно страха Божия! В святом страхе и трепете входил в присутствие Божие однажды в год Первосвященник, облачённый в специальные белые льняные одежды, без обуви на ногах, с кровью жертвенного агнца и с кадильницей в руках он совершал таинственное священнодействие, ходатайствуя перед Богом за прощение своих грехов и грехов всего общества сынов Израилевых. Народ же стоял вне, затаив дыхание.
Но какое значение имеет всё это для нас? – Прежде всего Святое Святых указывает на дух человека. Что такое дух человека, мы уже ни раз говорили. Это сокровенный духовный человек. С ним-то и имеет дело Господь. Это с ним заключает Бог Свой Завет. Когда Дух Божий входит в дух человека, сливается с ним, человек становится одним духом с Господом. Это происходит в момент крещения Святым Духом. С этого момента Христос, наш Истинный Первосвященник, вселяется в нас (наш дух) и начинает совершать таинственное священнодействие в нашем духе (освящение нашего храма – духа, души и тела).
Это Дух Христов ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римл. 8: 26- 28), «содействует» нам (Фил. 1: 19). Вот почему так важно давать место Святому Духу, исполняться Духом Святым, молиться духом во всякое время…

К О В Ч Е Г З А В Е Т А.
Ковчег Завета символизирует Престол Божий и Сидящего на нём. На небесах трон Господа Бога окружен Ангелами Божиими. Крышка ковчега украшена чеканноой работы из золота двумя Ангелами, а так же золотым венцом. Всё это и говорит о троне Всемогущего Бога. Ковчег – место покоя, место пребывания Божия. Над крышкой Ковчега Господь открывался человеку и говорил с ним.
Израильтяне, как ничто другое, берегли ковчег Завета. Но , не смотря на это, он бесследно пропал и никто не знает доподлинно, что с ним случилось. Иные наивно думают, что он был взят на небо, но это не так. Хотя в последнее время ходят различные слухи: одни говорят, что Ковчег Завета во время Вавилонского нашествия был спрятан в Иерусалиме пророком Иеремией между двумя стенами и теперь он тщательно охраняется и ожидает своего звездного часа, когда он снова будет стоять в надлежащем месте во вновь построенном храме. Другие утверждают, что Ковчег находится в известном месте на территории государства Иордания и, якобы правительство Израиля ведет переговоры с Иорданской стороной о передаче его Израилю. Третьи поясняют, что на территории Иордании находится всего лишь копия ковчега… Но нас интересует теперь другое. Надо всё же сказать, что на небе есть тоже Ковчег Завета (Откр. 12:19), но это не земной ковчег, а Истинный, Небесный. С него-то и была сделана копия земного, его проекция.
Ковчег Завета указывает на Иисуса Христа; Ковчег Завета во Святом Святых – это Иисус в нас (в нашем духе) – Колос. 1: 27. А теперь рассмотрим содержимое Ковчега, или «Какое богатство благодати Божией» сокрыто во Христе Иисусе для нас, верующих в Него (Ефес. 1: 17-19).

ЗОЛОТОЙ СОСУД С МАННОЙ.
Это была та самая манна небесная, которую собирали Израильтяне в пустыне и употребляли её в пищу. Манна указывает на Иисуса Христа. Об этом говорил Сам Спаситель (Иоан. 6: 48-51). Но если хлебы предложения во Святилище указывали на Иисуса Христа, пришедшего во плоти, то манна указывает на Иисуса Христа, пребывающего в человеке в Духе Святом. Манна в отличии от пшеничного зерна, не вырастала из земли, но она падала прямо с неба в готовом виде. Эта манна называется «сокровенной» (Откр. 2: 17). Это ничто иное, как Дух Христов, который «подкрепляет нас в немощах наших» (Римл. 8: 26-27). Ап. Павел пишет об этом самом: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти: если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор. 5: 16). Это уже Христос питает наш дух сокровенной пищей небесной, когда мы молимся в Духе Святом. Это и таинственные воздыхания, когда наш дух молится на новых языках, это и получаемое пророческое слово, это и помощь телу нашему….

ЖЕЗЛ ААРОНОВ РАСЦВЕТШИЙ.
Для справки: Жезл –это палка, посох.
Жезл Ааронов был сделан из миндального дерева. Когда Израильтяне возроптали на Аарона, Моисей по повелению Божию приказал начальникам коле принести свои жезлы. На них Моисей написал имена тех, кому они принадлежали, а на жезле колена Левина написал имя Аарона. Все жезлы были положены в скинии собрания перед ковчегом; на следующее утро жезл Ааронов расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс плод… В память этого, как знамение вечное, он сохранился потом в ковчеге откровения (Числ. 9:4; 17:8).
Жезл Ааронов расцветший указывает прежде всего на Воскресшего Спасителя. Он так же указывает на наше духовное возрождение. Подобно тому, как сухая палка наполнилась соками жизни и в одну ночь расцвела и принесла плод, так и наш мёртвый дух силою Духа Святого в момент крещения Святым Духом воскресает для Бога и не только «расцветает», но и проявляются плоды новой жизни (Гал. 5:22). Вот почему в момент крещения Св. Духом кто-то видит в видении "«распустившийся цветок», «веточку в цвете» и т. д.
Разве это не чудо? Всякий, кто пережил в своей жизни крещение Св. Духом, может засвидетельствовать чудесное преображение своего внутреннего человека – своего духа. Силою Духа Святого соки духовной жизни наполняют наш дух и мы рождаемся свыше. Воскресший Христос воскресил и нас к новой жизни. И это соответствует Слову Божию.

СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА.
Кто из детей Божиих не читал о Скрижалях Завета? – Это две каменные доски, на которых были вырезаны 10-ть Заповедей Божиих (Исх. 34:1). Две первые скрижали были сделаны Самим Богом и на них сделаны записи Его собственным перстом (Исх. 32:16), но когда Моисей разбил их (Исх. 32:19), то он высек две другие скрижали, подобные первым, на которых Господь повелел вновь написать десять Заповедей (Исх. 34: 1, 4, 28).
Скрижали Завета в прообразе указывают на Закон Духа, который Господь обещал написать на плотяных скрижалях сердца. (Иер. 32: 31-33; Иез. 11: 19; 36:26-27). Об этом говорит и апостол Павел (2Кор. 3 гл). Пусть каждый лично прочитает указанные выше места Св. Писания. Это таинственное начертание бессмертными словами Святого Духа пишет Господь в момент крещения Св. Духом. Вот почему иной раз приходится слышать слова от Духа Святого во время молитвы о духовном крещении «Тора, тора». Слово Тора на еврейском языке значит Закон.
Когда я заканчивал писать эти строки, нас посетила одна сестра в Господе. И когда мы молились, а наша нужда была о крещении Духом Святым, она видела видение: две скрижали и поверх них сидел Голубь. Она в недоумении спрашивает, чтобы это значило? – Тогда я достал эту рукопись и прочитал ей. Мы вместе были в восторге. Господь видениями и откровениями подтверждает вышеизложенную истину. Аллилуйя!
Об этом есть намёк в пророческой книге Откровения (2:17), где говорится о «белом камне» и «новом имени на нём». Кода Господь крестит Духом Святым, человек получает вместе с новым сердцем и новым духом и новое имя сына (дочери) Божия. Его дух (он сам) взывает «Авва-Отче» (Отец мой). Человек родился в Царствие Божие. Аллилуйя!

ЗОЛОТАЯ КАДИЛЬНИЦА.
Согласно слов Апостола Павла (Евр. 9: 4) во Святом Святых была золотая кадильница. Один раз в году в Великий День Искупления, когда Первосвященник входил во Святое Святых для каждения, в кадильницу разрешалось брать огонь только с жертвенника всесожжения и переносить его в кадильнице во Святое Святых (Левит. 6:12; Числ. 16:46). Кадить «чуждым огнём» (Лев. 10: 1) или же возжигать ароматы другого состава (Исх. 30: 9), было тяжким преступлением. Обратите внимание на слово «золотая кадильница». Если во Дворе Скинии был поставлен «медный» жертвенник, а во Святилище был жертвенник, сделанный из дерева ситтим, обложенный чистым золотом, то Кадильница была вся из чистого золота. Золото всегда обозначает небесную чистоту и драгоценность. Здесь нет никакой примеси земного происхождения. Во Святилище жертвенник указывал на Христа, пришедшего во плоти (дерево ситтим), а золото – на Его божественность, то Золотая кадильница указывает исключительно на небесное происхождение – это Христос в Духе.
Теперь пора сказать, что же обозначает золотая кадильница? Она, конечно, упоминается в связи с каждением. Каждение во Святом Святых Первосвященником указывает на молитву в Духе Святом, молитву Духом (Иуда 20 ст; Ефес. 6: 18).
С тех пор, как человек пережил крещение Св. Духом, он получил способность поклоняться Богу в Духе. Он может молиться духом, петь духом (1Кор. 14: 15), славословить духом, благословлять духом и т. д. Обо всём этом говорит нам Св. Писание. Человек общается с Богом непосредственно духом, минуя область души. Всякий, кто пережил крещение Духом, знает, о чём здесь идёт речь. И я должен подчеркнуть – это происходит на новых языках (1Кор. 14: 2, 14 ст.).
Поклоняющийся в духе христианин должен благоговеть и не допускать примеси плоти. В золотой кадильнице должен быть толь Божий огонь и фимиам молитвы духа (Откр. 8: 3; 5: 8) должен быть только священным.

СЛУЖЕНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА.
«Вселюсь в них и б у д у х о д и т ь в них»
(2Кор. : 16).
Божья цель от Вечности - обитать в человеке, пока последний живёт на земле. Это стало возможным со Дня Пятидесятницы, когда Дух Святой поселяется в человеческом сердце. Но из вышеприведённых слов видно, что Иисус Христос не только желает жить в человеке, но и «ходить в нём», т.е. совершать в его духе славное служение (священнодействие) –2Кор.3:8-9. И это происходит посредством ходатайства Духа, «ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно»… (Римл.8: 26-28). Господь желает, чтобы человек был «живой, передвижной скинией» – водимым Духом Святым. Он желает открывать Свою святую волю человеку и использовать его для служения ближним.
Служение Небесного Первосвященника совершается за закрытой дверью (завесой). Оно сокрыто от взора человеческого. Не это ли нам говорит Св. Писание: «Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ибо никто не понимает его, он тайны говорит духом» 1Кор. 14:2. И еще: «Ибо когда я говорю на незнакомом языке, то дух мой молится, а ум остаётся без плода» (1Кор. 14:14).
Невозможно умолчать и о чудесной одежде Первосвященника. Она полна таинственного значения. О ней вы можете прочитать в Слове Божием (Исх. 18: 31 и дальше; Исх. 28: 6 и ниже; 39:2 и ниже). Желаю здесь коснуться золотых позвонков и гранатовых яблок, увешанных по подолу ризы первосвященника. Не указывает ли таинственный звон золотых позвонков на молитву духа на незнакомых языках? Тогда если золотые позвонки говорят о незнакомых языках, то гранатовые яблоки указывают на довольстве в Духе, что «откровение Божие укрепляет души», «ибо кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор. 14:4; Римл. 8:26). Слово «назидает» в оригинале значит «устрояет», «созидает», «подзаряжает» (в смысле подзаряжать батарейку). Не об этом ли говорит и Премудрость Божия в книге Песни Песней (2:5; 7:13-14; 8:2)? О, бездна богатства и премудрости Божией! – дух невольно восторгается к Богу в хвале… «Он соделал нас царями и священниками Богу нашему!» Аллилуйя!
Теперь дело Божие совершено. Иисус, предстоящий пред Отцом в небесах (небесном Святилище), ходатайствует с кровью Своею за нас. Дух же Христов, обитающий в нас, живущих на земле, совершает великое дело освящения нашего. Уже теперь в этом смысле небо соединено с землёю. Цель Бога достигнута. Но подлинная совершенная скиния откроется тогда, когда завеса плоти нашей спадёт и явится невидимое, вечное Царство Божие. Это чудесное зрелище и увидел в духе ап. Иоанн, когда услышал голос Божий: «Се скиния Бога с человеками» (Откр. 21: 3).

ПОД СЕНЬЮ ОБЛАЧНО-ОГНЕННОГО СТОЛПА.

Невозможно умолчать и о грандиозном зрелище, когда сыны Израиля шли по пустыне, окружённые славой Божией. Их постоянно окружал облачный столп днём и огненный – ночью. Стан народа Божия полностью был зависим от этого столпа. Как только столп начинал двигаться, Израильтяне снимали свои шатры и отправлялись в путь. А когда столп останавливался, они разбивали свой стан. И конечно же среди шествующего многочисленного народа Божия шла Скиния.
Этот облачно-огненный столп указывает на Духа Святого, Который вёл их к покою (Ис. 63: 14). Апостол Павел говорит, что Израильтяне все были под облаком и все крестились в Моисея, в облаке и в море… (1Кор. 10: 1-2). А они были образы для нас. Моисей был прообразом Иисуса Христа – Вождя Завета Вечного. Крещение в море является прообразом новозаветного водного крещения, а крещение в облаке указывает на крещение Духом Святым. Какая гармония в Слове Божием! Церковь Христова и каждый её член должны быть крещены не только в воде покаяния, но и в огне Святого Духа. Об этом говорил еще Иоанн Креститель. Об этом пишет и ап. Павел, говоря: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело и все напоены одним Духом» (1Кор. 12: 13). Но народ Божий не только должен быть крещенным Духом, но и водим Духом. Об этом ясно сказано в Слове Божием: «Ибо все водимые Духом Божиим – суть сыны Божии.
Мы не должны уже жить и поступать по плоти, но всегда получать указания нашего Спасителя, Которого и представляет теперь Дух Святой. О Духе Святом сказано, что Он наставит на всякую истину и будущее возвестит нам… Будем же открывать ухо, подобно учащемуся каждое утро, чтобы внимать тому, что Дух говорит, чтобы в точности исполнить Его волю. Но о водительстве Святым Духом – это отдельный вопрос…
Комментарий автора:
Если бы я был художником, то я бы изобразил триединого человека так:
1 – Тело изобразил бы так, как его обычно и изображают, т.е. кости, обложенные плотью.
2 - Душа бы выглядела у меня подобно телу, но только не с ярко выраженными мышцами,
но как бы покрытыми вуалью и представляли бы только фон человека.
3 - Дух бы выглядел точно так же, как душа, но только испускающий лучи света.

Но а теперь приходится использовать обычную схему из трёх кругов, внешний из которых представляет тело, средний – душу, и внутренний представляет дух человека.

Об авторе все произведения автора >>>

В. Навлинский, Эстония
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.

 
Прочитано 10332 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2005-03-05 17:22:45
С радостью за автора и благодарностью читал я эту Весть. Видно, что сам Бог помогает ему делать такие открытия и доносить до людей. Особенно это важно для таких как я, кто еще не родился свыше, но не теряет надежды. Буду с нетерпением ждать продолжения (или о водительстве Святым Духом). Еще раз благодарю!
 Комментарий автора:
Благодарю за отзыв, брат Сергей!
Пусть Вас Господь благословит в познании Его!
О водительстве Духом Святым Вы можете читать проповеди К. Хейгина, а точнее, его книгу "Как быть ведомым Духом Божиим". Адрес в Интернете:
http://e-lib.pentecost.ru/ledbyspirit/index.htm
Он очень хорошо излагает данную тему, а потому мне нет надобности повторяться. Благословений в духовном росте!
бр. Виктор

OLga Fjodorova 2005-03-08 14:31:41
O4enˇ horoshaja propovedˇ! Spasibo!
Tolˇko rozdenie svyshe i kreshenie
Duhom Svjatym - raznye momenty v zizni
4eloveka
 
Рена М. 2005-07-11 10:39:59
Всё верно написано. Аминь.
 
Рена М. 2005-07-11 10:40:40
Всё почти верно написано. Аминь.
 
Genadiy 2005-09-18 06:15:24
ochen xorosho pyct vas Bog blagoclovit
 
Станислав 2006-10-31 10:05:24
Нечего добавить. Хорошо написано, и в Духе.
 
Ем лилия 2008-08-29 14:36:03
Спасибо Вам огромное за статью.
 
_ , _ , _ ,_(азбука морзе) 2013-03-27 09:05:12
Вы, то писание исследуете, а то Хейгинина перепечатываете, даже не удосуживаясь проверить по писанию его фантазии, по поводу устройства человека и по поводу многого другого.
Глупый (безрассудный) верит всякому слову , - написано в Библии.
Всё испытывайте всегда и только хорошего всегда, как Христос, держитесь.
Понятно что без Христа это не возможно.
Вы почему-то решили украсть, как и другие осуждаемые Богом пророки, слова заблуждения Хейгинина, не вопросив Господа и не получив истолкование написанного о человеке в Библии от Него.
Неужели пишу человеку, которого уже нет в живых ?
Молюсь за Вас,славя и хваля Бога, поклоняясь Ему в истине спасения всех, во Христе.
 Комментарий автора:
Уважаемый, этот материал был разработан мной еще в 70е годы прошлого века и издан книжечкой еще при Советской власти еще полулегально на государственной типографии. Хейгина тогда я и слухом не слышал. Буду рад, если Вы познакомите меня с такими же мыслями Хейгина или другого проповедника, которые разъясняют, рассматривают точно именно о служении во дворе, Святилище и Святом Святых. Благословений Божьих!

Ксения 2015-04-02 22:00:59
СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! НЕ ВОЗМОЖНО ВЫРАЗИТЬ ВСЮ ПОЛНОТУ ЧУВСТВ БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ВРАЗУМЛЕНИЕ.ВСЕХ БЛАГ И БЛАГОСЛОВЕНИЙ АВТОРУ, ВОДИМОМУ СВЯТЫМ ДУХОМ.НОВЫХ ОТКРОВЕНИЙ И НАЗИДАНИЙ. СПАСИБО.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Вербное ли Воскресенье - Роман РАУД

О слове и предрассудках. - Dmitry Zakhlyustin

О вечере Господней. - Валерий Бартахов

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Лирические миниатюры - Сергей МЫРДИН
Стихи

Поэзия :
Нужен ли мне будет Иисус? - Надежда Горбатюк
Боль сердца...

Поэзия :
Слова, слова.. - Людмила Дещенко
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься". Матф.12:36-37

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100