Для ТЕБЯ - христианская газета

Трапеза Господня
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Трапеза Господня



Описывая вечерю Господню во 2 послании Коринфянам, Павел нам указывает на ветхозаветние жертвоприношения: «Я говорю вам, как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?»(2Кор.10:15-18).
Все ветхозаветние жертвы указывали на всеобъемлющую искупительную жертву Иисуса Христа. Жертвы в Законе Моисеевом были различные, но каждая открывала определенную сторону вечной жертвы Христа во спасение людей. Жертва за грех изглаживала грех ( как греховную природу) человека перед Богом. Жертва повинности снимала вину за совершенные греховные поступки. Жертва всесожжения даровала милость и благоволения Бога тому, кто приносил эту жертву. Жертва хлебного приношения указывала на Христа, как на Того, Кто доставляет радость Отцу и дарует ежедневную пищу Его детям. И все это мы имеем во Христе, через Его жертву, через Его распятое Тело и пролитую Кровь.
Но в стихах17 и 18 мы читаем нечто особое: проводя аналогию с Израилем по плоти, Павел сравнивает христиан, принимающих участие в вечере Господней, с участниками ветхозаветнего жертвенника, которые едят принесенную жертву. Была лишь одна ветхозаветняя жертва, когда приносивший эту жертву становился участником трапезы, т.е. ел от жертвы. Это жертва благодарности, или мирная жертва. Как и все жертвы, она приносилась по закону, определенному Господом (Лев.3,7:14-21). Все лучшее из жертвы – тук - сжигался на жертвеннике – это пища огня – приятное благоухание Господу; весь тук Господу», т.е. это была пища Господу, Его часть. Кровь сливалась, ею кропился жертвенник со всех сторон. Животное рассекалось на части, и для каждого участника жертвоприношения уделялась своя доля: священникам своя доля, жертвователям своя. Всегда несколько человек были причастны к этой жертве , все участвовали в празднике принесения мирной жертвы, все становились участниками трапезы вместе с Господом, как одно целое.
Мирная жертва благодарности тоже указывала на Христа, в Котором восстановился наш мир с Богом и ближними. Во Христе мы стали едины с Богом и нашими братьями и сестрами по вере.
В законе о мирной жертве также написано, что « если какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего…».
Итак, Павел проводит аналогию между участниками вечери Господней и участниками ветхозаветнего жертвенника в Израиле. Он как бы показывает нам, что подходящий к вечере Господней в Духе подходит к жертвеннику в небесной скинии, где принесена вечная жертва в лице Христа. Как Израиль через ветзозаветние жертвы на медном жертвеннике должен был верою приобщаться к истинному жертвеннику с вечной Жертвой – грядущему Спасителю, так и новозаветние верующие через вечерю, завещанною Самим Господом, должны верою подходить к вечному жертвеннику на небесах, как участники общего жертвоприношения.
Иисус на небесах - и Лев из колена Иудина , и Агнец закланный (Отк.5:6). Также в Евр.12:24 мчитаем, что мы приступили к живой Крови Иисуса Христа, Крови кропления, которая и сейчас говорит лучше, чем Авелева, т.е. жертва Христа – вечная и непреходящая, и мы имеем вечный жертвенник на небесах.
Получив от Господа повеление совершать вечерю, мы тем самым были приглашены к участию в Духе в Божественной трапезе от вечной Жертвы на вечном жертвеннике, прообразом чего и были ветхозаветние жертвы.
Как жертвенных животных рассекали на части, кровь их сливали, части их тел приносили на жертвенник в пищу Господу, а часть съедали люди (священники и жертвователи), так и Тело нашего Господа было распято, Кровь Его пролилась, и нам Он сказал: « если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Ин.6:53). На трапезе Господней мы верою в Духе Святом предстаем пред лицом Божьим с хлебом, олицетворяющим Тело Христа и чашей вина, образом Крови Его. Мы верою нашим сердцем приближаемся к небесному жертвеннику, разламываем этот хлеб, как Его тело, разливаем вино, как Его Кровь, и возвещаем смерть Господню, свидетельствуя пред Богом и церковью, что Христос – наш Агнец, наша оправдательная, искупительная , заместительная жертва, умершая вместо нас, грешников. Так ветхозаветние жертвы ( овны, тельцы…) умирали вместо тех грешников, которые приносили их на жертвенник, чтобы грешнику даровалась жизнь от Бога. Принося пред лицо Божье хлеб и вино и съедая их, как Тело и Кровь Господа, мы подтверждаем свою веру в и верность в Завет Господа с нами . Мы каждый раз едим эту жертву, как участники вечного небесного жертвенника, и с нами вместе ест ее Господь: «…войду к нему и буду вечерять с ним , и он со Мной».
Как ветхозаветняя мирная жертва благодарения объединяла в трапезе Самого Господа и братьев – израильтян, так и вечеря Господня объединяет воедино верующих со Христом и друг с другом.
Как участие в трапезе мирной жертвы иудея с нечистотой приводило к истреблению его из народа ( через болезни или несчастья),так Павел предупреждает и нас о том же (2Кор.11:27-32).
Павел, хорошо знающий Закон Моисеев, как тень будущих благ, и понимающий настоящую духовную реальность, видел в вечере Господней не обряд, как многие христиане сейчас, а реальное участие наше верою в трапезе вместе с Богом при истинном жертвеннике и вечной Жертве. Он просил нас рассуждать об этом духовном действии верующих, которое приносит благословение и приближение к Богу тем христианам, кто, очистившись, со страхом и трепетом вкушает вечную Жертву. А тем, кто относится к вечере, как к обряду, и подходит с нечистотой в сердце, эта трапеза может принести осуждение и истребление.

Об авторе все произведения автора >>>

Топилина Светлана, Орск, Россия

e-mail автора: Topilina56@yandex.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3538 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2010-06-13 08:00:53
я читал и не понимаю: так вы за транссубстанцивацию или за консубстанцивацию? Вы за папу, Лютера , Цвингли, Кальвина? или сами по себе "сакраментум" ?
Или Вы дополнение к "Вестминстерскому исповеданию, 27.1" ?
 Комментарий автора:
Михаил,здесь изложены рассуждения о том, что вечеря Господня - не обряд, а духовное действие, в котором христианин своим внутренним духовным человеком подходит к истинному небесному жертвеннику в истинной небесной скинии, где пребывает истинная вечная Жертва - Агнец Божий,чтобы как участник жертвенника вкусить духовно этой Жертвы пред лицом Бога, чтобы в подтверждении завета с Ним засвидетельствовать: "это мой Агнец, моя жертва, умершая вместо меня".И если человек верен Богу в завете с Ним, т.е. не имеет неисповеданного греха, то получает духовные благословения, если не верен - осуждение и наказание. Сам Павел проводит аналогию вечери Господней с ветхозаветним жертвопринолшением, а принимающих вечерю сравнивает с участниками жертвенника.Значит нам надо исследовать духовный смысл ветхозаветних жертв и жертвоприношений,извлечь духовную суть и приложить к себе.А мы просто ученики Христовы.

Михаил 2010-06-13 11:12:53
когда кого то убивают и едят самое то в этом найти духовный смысл и пережевать еденное.
 Комментарий автора:
Когда Иисус сказал, что нужно есть плоть Сына Человеческого и пить Его Кровь, то многие из Его учеников тоже не поняли , не приняли этого, соблазнились и ушли от Него.

Михаил 2010-06-13 21:25:14
увсегда приятнее быть умнее учеников иисуса.
скажите а вы сами догадались или вас так научили?
 
Иван 2010-06-14 07:37:49
Молодец, Светлана! Так держать!
 Комментарий автора:
Благодарю. Иван, за поддержку.

Лора Попова 2010-06-14 09:43:02
Спасибо, дорогая наша сестра Светлана. Какое восхитительное исследование!
Просто потоками текут размышления духа, открывая глубины Слова Божия и то насколько Новый и Ветхий Заветы взаимо дополняют и обогащают друг друга, обогащают нас, читающих ВМЕСТЕ с Духом Истины и Ведения, вместе с Духом Откровения и Разума и Смысла.
Слава Премудрому Святому Духу за действенное, живое, творящее слово силы откровений Его.
Как бесконечно глубоки образы Писаний! Вы правильно сестра пишите, что “ …Иисус на небесах - и Лев из колена Иудина, и Агнец закланный (Отк.5:6)… “
Так же глубоки и широки образы вложенные в понятие чаши Господней, от которой причащаемся.
Кроме образа крови Христа, чаша Господня отображает Тело Христа (Церковь- Его Тело) с дарами Духа Святого: первая церковь пела псалом: ”Зерен много – хлеб один; капель много – одна чаша; вы одно, как Я Един.”
Это и образ даров и плодов Духа Святого: в чашу выжимали сок виноградной лозы, т. е. лучшее, что есть в плодах виноградной лозы (а лоза – Сам Христос), и с Ним пьем новое вино - сок от плодов Премудрости, Разума, Смысла Царствия Божия.
Так же верно и приятия достойно, что приобщаясь к трапезе Господней мы возвещаем не только смерть Господню, но и воскресение Господне, приобщаясь верою к торжеству Жизни Воскресения.
Христос ВОСКРЕС! воистину воскрес, дорогие христиане. И пасха не раз в году, а каждое причастие является таинством приобщения пасхи воскресения.

Успехов всем нам в НОВОЙ ЖИЗНИ - жизни воскресения!
 Комментарий автора:
Спасибо, сестричка, за добрый отзыв.Мы не знаем друг друга по плоти, но благодарение Богу, что он дает нам единство и родство в Духе Святом.

Не михаил 2010-06-14 14:29:57
Михаилу.
Судя по вашим эпистолярным обструкциям, человек Вы не вполне консеквентный. Одиозные гомологические постулаты совершенно не коммуникативно перемежаются у Вас с политенными хитросплетениями, не подтвержденными никакими логическими корреляциями Ваших тезисов. И весьма отдают намеренно деструктивным подходом к любым попыткам пусть и субъективного анализа объективной реальности.

 
Михаил 2010-06-15 08:46:01

Не михаилу

а не пошли бы вы некоторым образом туда, где такому, как вы, подобает находиться, в виду того, что я вас туда посылаю?
 
Не михаил 2010-06-15 19:19:57
Ну вот, опять хам проклюнулся сквозь шутовскую оболочку… Злой ты, доцент!
 
Михаил 2010-06-16 17:02:31
я беседую с людями. тут появляется не михаил. встряёт в мои беседы. И это не хамство. а стоит только указать на место, так сразу же обвинение в хамстве.сразу видно женскую плоть и глупость...
 
1 2010-06-22 11:20:17
дядя миша не логично посылать людей на то что уже занято тобой
 
sergey 2010-10-29 19:34:09
Статья хорошая. Но в ней не до конца раскрыт духовный смысл новозаветной вечери главного служения. В Библии Господь нам открывает две крови, и их надо различать. Кровь пролитая на Голгофе через страдания Иисуса Христа это кровь искупительная. "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею совершеннейшею скинией, нерукотворною, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное /Евр.9:11-15/. Итак, Господь Иисус Христос пролил Кровь на Голгофе за Церковь, за народ Свой /Еф.5:25/. И теперь в благословленной Богом Церкви каждый её член, согрешивший, может очиститься (от грехов) и освятиться и напитать свой дух рожденный от Духа Святого Плотью и Кровью Христа на вечере Господней. В этом состоит основной смысл новозаветной Вечери. Господь Иисус Христос пролил Свою Кровь на Голгофе за народ, за Церковь Свою искупил жертвою своей, и теперь в благословенной Церкви каждый согрешающий христианин имеет возможность очищаться от грехов Плотью и Кровью Христа, подаваемыми на вечере Господней. Бог есть Дух, Он есть Бог не мертвых, а живых. Естественно и дух человеческий зародившийся в нас тоже живой, вот его то мы и питаем на вечере Господней. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Для кого? Для духа нашего рожденного, от Духа Святого. Вот этот залог мы и должны хранить до оного дня, чтобы пребывать с Господом. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2Тим.1:14). Для каждой части есть свое питание наша плоть питается пищей для плоти, рожденный дух человеческий, питается Плотью и Кровью (духовной) Иисуса Христа на Вечери Господней, а душа питается словом Божьим.
Разумеется, перед вечерей человек должен исповедать свои грехи служителю и покаяться за каждый грех. И тогда "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" /Иоанн 1:7/. И вот здесь мы видим кровь Христа очистительную.
Слово "очищает" - глагол настоящего времени, а поэтому относится к вечере Господней, которая совершается в настоящее время. "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священодействователь святилища и скинии вечной, которую воздвиг Господь, а не человек". Из этого небесного святилища и подаёт нам Господь Иисус Христос духовную Плоть и духовную Кровь, когда на собрании верующие просят благословение от плода виноградного.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. "Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру".
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
В этих стихах Господь раскрывает духовный смысл вечери Господней.

 
сергей 2012-12-16 14:18:45
интересная статья, правда я не понял по поводу истинного жертвенника. это в смысле на небе есть жертвенник всесожжения
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Наши обещания... - Эрик

Да будет Твоя воля - Шевцов Александр

Два этапа веры. - Сергей Манахов

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Не Божий раб... - Олег Павловский

Крик души :
Как страшен мир в котором мы живем - Мария Пономарева
На самом деле хочу обратится ко всем. Мы живем действительно в последние дни. Это даже не так как думали апостолы, это действительно реальность, что Господь может придти не сегодня - завтра, он может даже придти в сию секунду и некоторых оторвать от экрана монитора, а не боитесь ли вы остаться здесь? Прочтем 2Тимофея 3гл.с 1 где-то по 9 стих: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.» А теперь прочти еще раз внимательно стих 1, только ОЧЕНЬ внимательно! Отсюда следует, что люди будут такими во время тяжкое, которое будет в ПОСЛЕДНИЕ дни! Еще раз, в какие дни? - в ПОСЛЕДНИЕ дни... И все же выбор за тобой! И сегодня Бог тебе дает свободу, Он не принуждает тебя поклонится Ему и смирится перед ним, но Он с любовью ждет. Просто ждет. Так все-таки в какую дверь ты войдешь?

Для детей :
Cовет родителям - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100