Для ТЕБЯ - христианская газета

Подвиг
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Подвиг



При чтении Евангелий воображение невольно рисует нам цельную картину происшедших событий, составляя нечто цельное из четырех свидетельств. Подлинную картину мы увидим в вечности, а сегодня будем благодарить за то, что сообщает нам Библия. Курсивом выделены слова, отсутствующие в Священном Писании. Обратим наше внимание на последние земные дни нашего Господа Иисуса Христа
--------------------------------------------------------------------

В Гефсиманском саду

На Елеонской горе было селение Гефсимания, где за потоком Кедрон располагался сад. В этом саду Иисус часто собирался со своими учениками. После тайной вечери Он с учениками, пришел на это место и сказал: ”Молитесь, чтобы не впасть в искушение. Посидите здесь, пока Я пойду помолюсь там”. Взяв Петра, а также Иакова и Иоанна Заведеевых, начал ужасаться, скорбеть и тосковать. И сказал: ”Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте”. И отошел немного от них на расстояние брошенного камня, преклонил колена, пал лицом на землю, молился, говоря: ”Авва, Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня. О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Если возможно, да минует Меня чаша сия. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет”. Явился же ангел с неба и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Встав от молитвы, Он пришел к ученикам и нашел их спящими от печали, и говорит Петру: ”Симон, ты спишь? Так не могли вы один час бодрствовать со Мною. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна”. Еще отошел другой раз, молился, говоря: ”Отче Мой! если может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя”. И возвратившись опять, нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели и они не знали, что Ему отвечать. И оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит: ”Вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем. Вот приблизился предающий Меня.”

И когда Он еще говорил это, приходит Иуда, один из двенадцати, который знал это место. Он шел впереди множества народа, отряда воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, книжников, от старейшин народа. Они были вооружены мечами и кольями; шли с фонарями и светильниками. Предатель Его дал им знак, сказав: ”Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно”. И тотчас подошел к Иисусу и сказал: “Радуйся, Равви!” - и поцеловал Его. Иисус же сказал ему: “Друг, для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?” Зная все, что с Ним будет, Иисус вышел и сказал им: “Кого ищете?” Ему ответили: ”Иисуса Назорея.” Иисус говорит: “Это Я”. И когда Он сказал: “Это Я” - они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: “Кого ищете?” Они сказали: “Иисуса Назорея”. Иисус отвечал: “Я сказал вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут”. Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: “Господи, не ударить ли нам мечем?” Симон же Петр, имея меч, извлек его и ударил перво-священнического раба по имени Малх, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: “Оставьте, довольно. Возврати меч твой в свое место (в ножны), ибо все, взявшие меч, мечем погибнут. Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Или думаешь, что не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели 12 легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?” И коснувшись уха раба, исцелил его.

Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: “Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не поднимали на Меня рук. Но да сбудутся Писания. Теперь ваше время и власть тьмы.”

Тогда, оставивши Его, все ученики бежали. А один юноша, (сообщает нам один только Марк), завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его; и он, оставивши покрывало, нагой убежал от них.

И отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, а потом и к самому Каиафе, который был на тот год первосвященником.

Отречение Петра

За Иисусом издали следовали Симон Петр и Иоанн. Иоанн был вхож к первосвященнику и вошел с Иисусом во двор, а Петр стоял вне за дверьми. Потом Иоанн вышел и сказал придвернице, и ввел Петра. Когда Иисуса повели в дом (наверх), рабы и служители развели огонь среди двора, потому что было холодно; и сели вместе. Сел и Петр между ними, чтобы увидеть конец. Одна служанка, раба придверница, подошла и, всмотревшись сказала: ”И ты не из учеников ли Этого Человека?” Но он отрекся пред всеми, сказав: “Не знаю и не понимаю, что ты говоришь.” Петр вышел в передний двор, где стоя грелись у огня. Другая служанка, увидевши его, начала говорить: “Не из учеников ли Его и ты?” Но он отрекся с клятвой, что не знает Сего Человека.

Прошло с час времени. Один из рабов первосвященника, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: ”Не я ли видел тебя с Ним в саду? Точно, ты один из них, ибо речь твоя обличает тебя”. Тогда Петр начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. Тогда Господь, обратившись (Его в это время выводили из дома), взглянул на Петра и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: “Прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня”. И вышед вон, горько заплакал.

Что же произошло в синедрионе ?

У первосвященника Анны собрались книжники и фарисеи, чтобы судить Иисуса. И он спросил у Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему:” Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и храме, где Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь у Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил”. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: “Так отвечаешь ты первосвященнику?” (По преданию, этот ударивший отрубил себе эту руку). Иисус отвечал ему: “Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” После этого Анна послал Его связанного к Каиафе, куда собрались также книжники и старейшины, чтобы судить Иисуса. Это был тот Каиафа, который подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его. Уже рассвело, все были в сборе и ввели Его в свой синедрион. Они искали лжесвидетельств на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. Наконец пришло два лжесвидетеля и сказали: “Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать Его”. Но и такое свидетельство не было достаточным. Тогда первосвященник, став посреди, спросил Иисуса: “Что Ты ничего не отвечаешь? Что они против тебя свидетельствуют?” Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: ”Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?” Тогда Иисус ответил: ”Если скажу вам, не поверите, если спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня. Отныне узрите Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных. Отныне Он воссядет одесную силы Божией.” И сказали все: “Итак, Ты Сын Божий?” Он говорит им: “Вы говорите, что Я.” Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: ”На что нам еще свидетелей? Вы слышали богохульство Его, как вам кажется?” Они сказали: “Мы сами слышали из уст Его.” И все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него, и закрывая Ему лицо, ударяя Его, и говорить Ему: “Прореки”. И слуги били Его по ланитам.

В претории

Когда же настало утро, первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. И поднялось все общество их, и связавши Его, отвели и передали Его Понтию Пилату, правителю, в преторию. Но они не вошли в преторию, чтобы не оскверняться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и спросил: “В чем вы обвиняете Сего Человека?” И начали обвинять Его, говоря: “Мы нашли, что Он развращает наш народ и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.” Тогда говорит Ему Пилат: “Не слышишь, сколько свидетелей против Тебя?” (Его обвиняли во многом, но Он ничего не отвечал.) Они же сказали Пилату: “Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.” Пилат ответил им: “Возьмите Его и по закону вашему судите.” Иудеи возразили: “Нам не позволено предавать смерти никого”. Тогда Пилат опять вошел в преторию и призвал Иисуса, и сказал:” Ты Царь Иудейский?” Иисус отвечал ему: ”От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?” Пилат отвечал: “Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне, что Ты сделал?” Иисус отвечал: “Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда”. Пилат сказал: “Итак, Ты Царь?” Иисус отвечал: “Ты говоришь, что Я Царь; Я на то и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине и всякий, кто от истины, слушает голоса Моего”. Пилат сказал: “Что есть истина?” И сказав это, опять вышел к иудеям и сказал им: “Я никакой вины не нахожу в Нем”. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Пилат, услышав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни также был в Иерусалиме.

Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о нем и надеялся увидеть от Него какое-либо чудо. И предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, когда собрались они, сказал им: ”Вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его, и Ирод также; ибо я посылал Его к нему, и ничего не найдено в Нем достойного смерти. Итак, наказав Его, отпущу.” А ему и надо было для праздника отпустить им одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва, разбойник, который со своими сообщниками во время мятежа в городе сделал убийство. “Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?” Тогда закричали все, говоря: “Не Его, а Варавву!” И стали кричать: “Смерть Ему, а отпусти Варавву !” Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: “Распни, распни Его !” Пилат в третий раз сказал им: “Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Итак, наказав Его, отпущу.” Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустить им лучше Варавву.

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его, и воины отвели Его внутрь двора, собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и сплетши терновый венец, возложили на Его голову. И начали приветствовать Его: “Радуйся, Царь Иудейский!”,- и били Его по голове тростью, били по ланитам и плевали на Него. И, становясь на колени, кланялись Ему.

Пилат опять вышел и сказал иудеям: “Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.” Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице, и сказал Пилат: “Вот, Человек !” Когда увидели Его первосвященники и служители, то закричали: “Распни Его!” Пилат говорит им: “Возьмите вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.” Иудеи отвечали ему: “Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим”. Пилат, услышав это слово, больше убоялся и опять вошел в преторию и спросил Иисуса: “Откуда Ты?” Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит: “Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею опять отпустить Тебя?” Иисус отвечал: “Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Поэтому больше греха на том, кто предал Меня тебе.” С этого времени Пилат искал отпустить Его, ибо знал, что предали Его из зависти. Иудеи же кричали: “Если отпустишь Его, ты не друг кесарю.” Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на место, называемое Лифострон, а по-еврейски Гаввафа. В это время жена его послала ему сказать: “Не делай ничего Праведнику Тому, потому, что я во сне много пострадала за Него.”

Была пятница перед Пасхою, час шестой. И сказал Пилат Иудеям: “Вот, Царь ваш !” Но они закричали: “Возьми, возьми, распни Его!” Пилат отвечает: “Царя ли вашего распну?” Первосвященники отвечали: “Нет у нас царя кроме кесаря.” Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом и сказал: “Невиновен я в крови Праведника Сего, смотрите вы.” И отвечая, весь народ сказал: “Кровь Его на нас и на детях наших !” Тогда, желая сделать приятное народу, Пилат предал на распятие Иисуса. Воины сняли с Него багряницу, одели в собственные Его одежды и повели, чтобы распять Его.

Голгофа

И неся свой крест, Он пошел на место, называемое Голгофа, но в пути они заставили некоего Симона Киринеянина, отца Александрова и Руфова, шедшего с поля, нести крест за Иисусом. И шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: “Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших; ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: “Падите на нас!” и холмам: “Покройте нас!” Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?” Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

И привели Его на Голгофу, что значит ”лобное место”. И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял. И распяли Его там, и двух злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. И сбылось слово Писания ”И к злодеям причтен”. Иисус же говорил: ”Отче, прости им, ибо не знают, что делают.” Воины же, когда распяли Его, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: “Не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет”. Так поступили воины, и сидя стерегли Его там. Пилат же написал, и надпись поставил на кресте. Написано было: “Иисус Назорей, Царь Иудейский.” Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески и по-римски. Первосвященники же иудейские сказали Пилату: “Не пиши ”Царь Иудейский”, но что Он говорил: Я Царь Иудейский“. Пилат отвечал: “Что я написал, то написал.”

И стоял народ и смотрел. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: “Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста, если Ты Сын Божий.” Подобно и первосвященники с книжниками и старей-шинами и фарисеями насмехаясь, говорили друг другу: “Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, чтобы мы видели, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.” Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося уксус. И говорили: “Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.” Один из повешенных злодеев тоже злословил Его и говорил: “Если Ты Христос, спаси Себя и нас”. Другой же, напротив, унимал его и говорил: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. И сказал Иисусу: “Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!” И сказал ему Иисус: “Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю”. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра матери Его Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и стоящего тут Иоанна, говорит матери Своей: “Жено! Вот сын твой.” Потом говорит Иоанну: “Вот Матерь твоя!” С этого времени Иоанн взял ее к себе.

Было же около шестого часа и тьма сделалась по всей земле до часа девятого, и померкло солнце. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: “Или, Или, лама савахвани?” то есть: “Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?” Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: “Илию зовет Он”, а другие говорили: “Постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.” После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: “Жажду”. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, наполнивши уксусом губку и положивши на трость, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: “Совершилось!” И завеса в храме разодралась посередине, сверху донизу. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: “Отче, в руки Твои предаю дух Мой”. И сие сказав, испустил дух. И земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли. И вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, стоя напротив Него, видя землетрясение и все бывшее, устрашился весьма, прославил Бога, и говорил: “Воистину Он был Сын Божий.” И весь народ, сошедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался , бия себя в грудь. Там были и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Заведеевых, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Погребение

И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть день перед субботою, то иудеи, дабы не оставлять тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просил Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. После сего пришел богатый человек из Аримафеи, города иудейского, по имени Иосиф. Он был человек добрый и праведный, член совета, но не участвовавший в совете и делах их; он также учился у Иисуса и сам ожидал Царствия Божия,- но тайный,- из страха от иудеев. Осмелившись войти к Пилату, он просил Тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: ”Давно ли умер?” И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоэ, литр около ста. Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его чистою плащаницею, купленною Иосифом, с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, высеченный в скале, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. И привалив большой камень к двери гроба, удалились.

Мария Магдалина и другая Мария, мать Иакова и Иосии, сыновей Заведеевых, сидели против гроба и смотрели, где полагали Его. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Суббота

На другой день собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: “Господин! Мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: ”После трех дней воскресну”. Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: “Воскрес из мертвых” - и будет последний обман хуже первого.” Пилат ответил: ”Имеете стражу, пойдите, охраняйте как знаете”. Они пошли и поставили стражу, и приложили к камню печать.

По прошествии же субботы (после захода солнца) Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

Воскресение

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно. На рассвете пришла и Мария, мать Иакова и Иосии посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был как молния, и одежда его была как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: “Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь, Он воскрес, как сказал; пойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.” Итак, Мария Магдалина бежит, приходит к Симону Петру и Иоанну, и говорит им: “Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его”. Тотчас вышли Петр с Иоанном и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе, но Иоанн бежал быстрее Петра и пришел ко гробу первым. И наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним пришел и Петр и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и Иоанн, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писаний, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух Ангелов в белом одеянии, одного у главы а другого у ног, где лежало Тело Иисуса. И они говорят ей: “Жена, что ты плачешь?” Она отвечает: “Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его.” Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоявшего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: “Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?” Она, думая что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где Ты положил Его и я возьму Его”. Иисус говорит ей: “Мария!” Она, обратившись, говорит Ему: ”Раввуни!”, что значит ”учитель”. Иисус говорит ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему”. И вышедши поспешно из гроба, они вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии, со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. И вот, Иисус встретил их и сказал: “Радуйтесь!” И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: “Не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтоб шли в Галилею и там они увидят Меня.

Когда женщины пошли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И они, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: “Скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас избавим от неприятности.” Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

А в это время Мария Магдалина возвещает ученикам, плачущим и рыдающим, что видела Господа и что Он сказал ей. Но они, услышавши, что Он жив и она видела Его, не поверили.

Когда Мария Магдалина с матерью Иакова и Иосии отошли от гроба, весьма рано, при восходе солнца, приходят Мария Иаковлева и Саломия с ароматами, купленными в субботу вечером ими с Марией Магдалиной. Пришли же помазать Его и говорят между собою: “Кто отвалит нам камень от двери гроба?” И взглянувши, видят камень отваленным, (а был он весьма велик). И вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду и ужаснулись. Он же говорит им: “Не ужасайтесь. Иисуса ищете, Назарянина, распятого? Его нет здесь, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.” И вышедши, они побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

После них, очень рано, неся приготовленные в пятницу благовония и масти, пришли ко гробу и некоторые другие из сопровождавших Христа в Галилее. Но нашли камень отваленным. И вошедши, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле,- сказали им: “Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь, Он воскрес! Вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть распяту и в третий день воскреснуть”. И вспомнили они слова Его. И возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и прочим. То были Мария Магдалина и Иоанна, и мать Иакова и Иосии, и другие, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми и не поверили им. Но Петр, встав, снова побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

Явления Христа ученикам

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на 60 от Иерусалима, называемое Еммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: “О чем это вы, идя, рассуждали между собою, и отчего вы печальны?” Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: “Неужели ты один из пришедших в Иерусалим, и не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?” И сказал: “О чем?” Они сказали Ему: “Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем уже третий день ныне, как это произошло; но и некоторые женщины из наших изумили нас; они были рано у гроба и не нашли Тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление ангелов, которые говорили, что Он жив; и пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели”. Тогда Он сказал им: “О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою?” И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он делал вид, что хочет идти дальше; но они удерживали Его, говоря: “Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру.” И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то взявши хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: “Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?” И вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли одиннадцать Апостолов и бывших с ними, возлежащих на вечере, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба, но им не поверили. Когда они говорили о сем, (а двери дома были заперты из опасения от иудеев), Сам Иисус стал посреди их и сказал им: “Мир вам !” Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа, но Он сказал им: “Что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это Я Сам.” (И упрекал их за неверие и жестокосердии, что видевшим Его воскресение не поверили). “Осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня”. И сказав это, показал им руки и ноги и ребра Свои. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: “ Есть ли у вас здесь какая пища?” Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел пред ними. И сказал им: “Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом и пророках и Псалмах. И как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.” Сказав это, дунул и говорит им: “Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся.” И отверз им ум к разумению Писаний. И сказал: “Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день. И проповедану быть во Имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная от Иерусалима; вы же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в Иерусалиме, доколе облечетесь силой свыше.”

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: “Мы видели Господа.” Но он сказал им: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу пальца моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю”. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери дома были заперты, стал посреди их и сказал: “Мир вам!” Потом говорит Фоме: “Подай палец твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но будь верующим.” Фома ответил: “Господь мой и Бог мой!” Иисус говорит: “Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие”.

После того опять явился Иисус ученикам своим при море Тивериадском. Явился же так. Были вместе Симон Петр и Фома, называемый Близнец, и Нафаниил из Каны Галилейской, и сыновья Заведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: “Иду ловить рыбу”. Говорят ему: “Идем и мы с тобою”. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Он говорит им: “Дети, есть ли у вас какая пища?” Они отвечают Ему: “Нет”. Он же сказал им: “Закиньте сети по правую сторону лодки и поймаете”. Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда Иоанн говорит Петру: “Это Господь”. Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждой,- ибо он был наг,- и бросился в море; а другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: “Принесите рыбы, которую вы теперь поймали.” Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было 153; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: “Придите, обедайте”. Из учеников же никто не смел спросить Его: ”Кто Ты?”, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. (Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.) Когда же они обедали, Иисус говорит Петру: “Симон Ионин, любишь ли ты Меня более, нежели они?” Тот отвечает: “Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.” Иисус говорит ему: “Паси агнцев Моих.” Еще говорит ему во второй раз: “Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?” Петр отвечает: “Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя”. Иисус говорит ему: “Паси овец Моих.” Говорит ему в третий раз: “Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?” Петр опечалился, что в третий раз спросил его: ”Любишь ли ты Меня?” и говорит: “Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю тебя”. Иисус говорит ему: ”Паси овец моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой поведет тебя, куда не хочешь.” Сказал это, давая уразуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И сказав сие, говорит ему: “Иди за Мною.”Одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидевши Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал им: ”Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам”. И сказал им: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и будут здоровы.”

Вознесение

И собрав их, Он повелел им: ”Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил вас водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.” Посему они, сошедшись, спрашивали Его: ”Не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты Царство Израилю?” Он же сказал им: ”Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями в Иудее, Самарии и даже до края земли.” И вывел их из города до Вифании, и поднявши руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Он поднялся в глазах их и облако взяло Его из вида их. Они поклонились Ему. Во время восхождения Его вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: ”Мужи галилейские! Что стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.”

И они возвратились в Иерусалим с великой радостью, а Господь после беседования с ними вознесся на небо и воссел одесную Бога.

-------------

Благодарение Господу за Его подвиг, совершенный и за меня.

Да даст Он мне милость по богатству Своей благодати встретиться с Ним на облаках.

Ей, гряди, Господи Иисусе!.

Аминь.

--------------------
Оригинальный текст с выделением курсивом авторских вставок вы найдете на
http://statserv.yu.wildpark.net/~ded/Issleduem/Golgofa

Об авторе все произведения автора >>>

Белодед Виктор Белодед Виктор, Украина

e-mail автора: ded__50@mail.ru
сайт автора: Библия для тебя

 
Прочитано 11941 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Железняков Вячеслав 2001-10-24 10:59:03
В общем, это неплохая идея - соединить вместе все четыре Евангелия.
 
Арсений 2002-05-26 20:04:38
Такое соединение четырёх евангелий в одно существовало в Сирийской Церкви со II века и называется Диатессарон. Именно Татианов Диатессарон в IV веке истолковал преп. Ефрем Сирин.
 
Колосов Юрий 2014-03-15 14:20:19
Нет ни чего прекрасней, когда прославляется имя Божье. Да благословит вас Сам Господь в часы писания и прославления Сына Божия.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по 2 посланию Иоанна - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Иоанна – это послание человека, много повидавшего и много познавшего. Иоанн просит – не напутствует, а именно просит верующих хранить себя в истине учения Христова, в чистоте поступков и помыслов.

Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов
выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор

О бессмертии души и воскресении тела - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Крик души :
Мой Иисус - Шмуль Изя

Поэзия :
*** - Андрей Блинов

Публицистика :
Ты решаешь. - Андрей Марченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100