Для ТЕБЯ - христианская газета

Как прилично святым
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как прилично святым


Одна из проблем Христовой Церкви нашего времени - это вопрос благочестивой одежды христиан. Многие не хотят обсуждать эту тему, однако в наших церквях давно уже происходит настоящий переворот моды, и сложно не замечать этого, или делать вид, что это не важно.
Говорят, что Бог смотрит на сердце. Это, конечно же, так. Мы не видим сердце, помыслы людей и их веру так, как видит это Бог. Мы видим лишь «вершки», когда Бог видит «корешки». Мы можем лишь догадываться. И делаем это во многом, глядя на внешность человека. Сложно поверить, что Богу абсолютно все равно, в чем ходят и в чем служат Ему Его дети, как на них смотрят окружающие, какой пример они подают погибающему миру.
В Писании мы видим множество мест, говорящих о благочестивой одежде у верующих. Например: «Чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9--10).
Позор ассоциируется с лишением одежды: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их» (см. Ис. 3:16--23).
Конечно, всем знакомое предписание о женском головном покрывале: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?» (1 Кор. 11:13). «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:4, 5).
И также в Писании сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие» (Втор. 22:5).
Естественно, что все эти места Писания упорно и настойчиво перетолковываются, высмеиваются или игнорируются теми, кто не желает им подчиняться и что-то менять в своем внешнем виде, придя к Богу и в Его церковь. Однако Слово Божье продолжает существовать, и искренние верующие вновь и вновь задаются справедливым вопросом: «Почему написано так, а мы не видим, чтобы в церквях этому следовали?» И они правы. Недоумение продолжается, пока или их не высмеют окончательно и не сделают такими же, как и все, или им приходится переходить в церковь, где все еще держатся библейских норм. Но таких церквей, к сожалению, становится всё меньше и меньше...
Горе-реформаторам кажется, что если верующие не будут ничем отличаться от внешних, то это принесет церкви пользу. Воображение может рисовать радужные картины, как неверующие люди, увидев, что теперь в церкви можно быть и с серьгами, и в мини-юбках, и даже голыми в банных тапочках, огромной толпой повалят в наши общины заполнять ряды лавок, чтобы становиться постоянными прихожанами и слушать пасторов. Разумеется, речь не о том, чтобы вообще не впускать на собрания мирских людей, одетых еще не совсем правильно. Речь о постоянном порядке в самой церкви, о том, как приходят на служение члены церкви, как они одеты в повседневной жизни в обществе. С этого обычно и берут пример приходящие новички.
Кое-какие церкви и даже целые конфессии уже провели «освободительные» реформы. Однако сильного бума новообращенных, а тем более роста количества посвященных людей в таких церквях почему-то так и не наблюдается. И, как в насмешку, растут ряды мусульман, католиков, православных, даже иудаистов, где требования к одежде наоборот довольно жесткие. Выходит, что не срабатывает этот «миссионерский» ход. Мир приходит в церковь, но не для покаяния и изменения под Слово Божье, а чтобы изменить саму церковь, сделать ее удобной частью себя.
Апостол Павел написал: «Чтобы старицы также одевались прилично святым» (Тит. 2:3). Строго говоря, тут речь идет о женщинах в возрасте, хотя вряд ли можно предположить, что к не старицам могла быть рекомендация не одеваться как прилично святым. Обычно проблемы как раз с молодыми сестрами, одевающимися очень и очень откровенно и неприлично.
У нас любят разводить дискуссии о том, что же значит это «как прилично святым». Например, вот в Индии в определенных местах считается, что святой ходит вообще весь голый, никогда не моется и сутками сидит в «позе лотоса» под баобабом в медитации. Вряд ли апостол имел в виду такую святость. Значит, не во всякой культуре земли есть правильные понятия о приличной святым одежде. Представления любого народа о приличном и неприличном формирует его религия. Соответственно, у христианства все-таки есть свои собственные представления о приличном, отчасти перенятые у прежнего народа Божьего - древних иудеев, и большей частью диктуемые Писанием, Духом Святым и здравым смыслом.
Эти представления, в общем-то, просты и универсальны для любого места планеты и времени. Одежда приличная - это непрозрачная, необтягивающая, прикрывающая тело, у женщин на голове покрывало, есть различие между мужской и женской одеждой, некрикливые цвета, отсутствие оккультных знаков и украшений, практичность и удобство. Еще можно упомянуть сообразность возрасту и социальному статусу, хотя это уже может быть не везде, а также погодным условиям и роду деятельности.
Почему для многих эти минимальные требования кажутся сверхъестественными и обременительными, сложно разумно объяснить. Практически в любой культуре можно подобрать приличную одежду, отвечающую этим требованиям. Проблема возникает там, где новообращенные не хотят подчиняться правилам новой жизни во Христе и держатся еще старых, часто греховных, похотливых представлений.
Мы не должны забывать и не должны бояться говорить, что культуры многих народов отражают в большой степени их религиозные взгляды, и взгляды эти антихристианские, подчас извращенные и оккультные. Язычество ведь всегда считалось в народе Божьем явлением нехорошим и духовно вредным. Поэтому ссылаться на то, что для представителя какого-то дикого племени джунглей якобы «прилично» быть голым или с бамбуковой трубой на определенном месте, это значит не понимать, насколько грех и ложные учения могут увести целые народы от здравых понятий и стыда. Обращенные из дикарей также должны осваивать Божьи понятия и наполняться Его Духом, а это неизбежно ведет и к перемене внешнего вида и понимания что прилично, а что неприлично. Ведь и понятия добра и зла разные у разных религий, и они не всегда тождественны христианским, но мы признаем, что истинны только христианские.
Обращенный из дикого племени не обязательно должен одевать одежду европейскую. К этому не нужно призывать. Но он может создать одежду, которая отвечала бы требованиям, о которых мы упомянули, и таким образом начнет формироваться новая культура христиан этого племени.
В конце-концов христианство не может всегда быть только «диверсионной», приспособленческой религией, то есть такой, которая старается только проникнуть в другие культуры и полностью воспринять их. Христианство вполне способно само формировать культуру, оказывать влияние на других, менять моду, ценности, пропагандировать свой образ жизни и свою духовность с другими стандартами. Если христиане не способны выработать свою культуру, где же то творческое начало, которое при вере не должно теряться, а наоборот, должно расцветать и служить примером окружающим?
Примечательно, что в тексте Тит. 2:3 на древнегреческом написано несколько другое, нежели что мы читаем в Синодальном переводе наших Библий. Греческое слово «катастима» означает по словарю «поведение, манеры (поведения)». Вот, как этот стих звучит в переводе Кассиана: «Чтобы старицы также были в своем поведении, как подобает святым». В церковно-славянском переводе - еще вариант: «Старицам такожде во украшении столeпным».
Смысл несколько меняется, и можно подумать, что разговор о приличной святым одежде теперь не уместен, однако так может показаться только на первый взгляд.
На самом деле, смысл слов апостола Павла расширяется. Не просто одеваться нужно как прилично святым, но и вести себя! Любое поведение включает в себя также и определенную одежду. Например, чтобы было удобнее воевать, солдаты надевают военную форму защитного цвета. Одежда соответствует их поведению. Выступающий с балкона замка король также обязан вести себя по-королевски, что включает и соответствующую парадную одежду с регалиями власти. То же можно сказать и о низших слоях общества. Проститутки одеваются так, чтобы одежда не мешала, а соответствовала их поведению.
Логично, что христиане, которые хотят вести себя как прилично святым, будут и одеваться прилично. Старицам в том же послании дальше дается такое указание: «...Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, домовитыми, добрыми, покорными своим мужьям, чтобы не было хулы на слово Божие» (Тит. 2:4,5). Понятно, что такие вразумления сложно делать, будучи одетыми в какие-нибудь неприличные одежды, несвойственные христианкам.
Кроме того, тут сказано, что именно умудренные в вере и жизненном опыте сестры могут объяснять молодым начинающим христианкам как нужно одеваться, как вести себя, какие понятия существуют у церкви, отличающиеся от мира сего. У нас часто жалуются на недостаток мест для женского служения в церквях. А тут - обширнейшее поле для творчества и деятельности! Почему бы не организовать беседы сестер по темам внешнего вида и целомудренного поведения в обществе? Почему бы не организовать разработку приличных моделей одежды, которые бы с удовольствием могли выбирать и носить наши верующие женщины? Почему бы не устраивать даже такие показы мод, уроки кройки и шитья, давать возможность творчеству и инициативе сестер? Всё в наших руках!
Конечно, бывают сестры-христианки, которые внешне одеты прилично и правильно, воистину как прилично святым, а их поведение грубое, неприличное, очень жесткое. Посторонние люди справедливо указывают на такие явления, как на дискредитирующие христианство и консервативных верующих. Однако никак нельзя делать вывод, что все прилично одетые христианки автоматически нехорошие в поведении. Слово Божье как раз и указывает, что ВСЁ в христианке должно быть как прилично святым: и поведение, и, как его составляющая, одежда, а вовсе не что-то одно. Целомудренное поведение включает в себя не только скромную, не вызывающую похоть одежду, но и соответствующее скромное достойное поведение.
Когда скромно одетая сестра ведет себя нескромно, это ужасно и неестественно. Но также ужасно и неестественно, когда вызывающе и эротично одетая девушка пытается вести себя целомудренно, и пробует требовать от неверующего мира уважительного и почтительного отношения к себе.
Слово «целомудрие» образовано из двух слов - «целой» и «мудрости». Целостность же подразумевает полноту и неразрывность. Поэтому будет мудро, если наше достойное христиан поведение будет всегда сочетаться с соответствующим внешним видом, и наоборот, внешний вид - с поведением.
Поведение и внешний вид, а также все наши дела и слова, на самом деле призваны служить одной самой важной цели: свидетельствовать неспасенным грешникам о нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, и как хорошо и приятно быть Божьими детьми и жить по Его заповедям!
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Тит. 2:11, 12).

Об авторе все произведения автора >>>

Igor Kolgarev Igor Kolgarev, Москва, Россия
Христианский писатель, публицист, бард и проповедник в церкви
e-mail автора: kolgar@mail.ru
сайт автора: Авторская песня

 
Прочитано 6916 раз. Голосов 12. Средняя оценка: 3.58
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Иван 2010-07-05 07:25:17
Наша праведность должна превзойти мирскую!
 
Nikolae 2010-07-05 09:47:33
А мне понравилось.
 
Жанна 2010-07-05 13:39:13
Написано то вроде и правильно, но с некоторыми местами все же не могу согласиться.
Например, где в словах: "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие." (Втор.22:5) Написано, что женщина не должна носить брюки? А православные священники зачем одеваются в платье? Или у них - мужское платье, так ведь и у женщин - женские брюки. Да и в то время, когда это писалось и мужчины и женщины ходили в штанах и туниках, только в мужских и женских. Скорее это относится к одежде "унисекс" - когда мужские покрои одежды на женщине или к трансвеститам, которые переодеваются в одежду противоположного пола.
А вопрос о платочках. Почему в церковь мы должны идти в платочке, а в туалет - нет. Или в туалете Бога нет рядом с нами? Ведь Он - везде! Тогда надо вообще всю жизнь ходить в платочке!
А почему забывают о следующих словах: "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы ДАНЫ ЕЙ ВМЕСТО ПОКРЫВАЛА?" (1Кор.11:14,15)
Или это уже из другой Библии?
Хотя, в остальном все вроде бы правильно: одежда не должна подчеркивать сексуальность, но должна радовать нас и окружающих. Она должна быть приятной, а не вызывающей. вот и все.
 Комментарий автора:
Жанна, брюки на женщинах появились в 20 веке как знак протеста, в том числе и против устоев христианства и христианской морали. Исторически сложилось в Европе и России, что юбки были женской одеждой, а брюки - мужской. Если это начинают переделывать, можно посмотреть, кто и зачем это делает, а увидев, сделать выводы: поддерживать это или нет. Считаю, что христиане вовсе не должны поддерживать любые веяния мира сего, а тем более в тех вопросах, которые явно идут в противоречие со Словом Божьим.
Женщины должны быть в платочке не только в церкви, вы правы, а и в любом публичном месте и при молитве тем более. Если вы хотите в туалете, это ваше личное дело.
Слова "вместо покрывала" вовсе не отвергают все предыдущие слова апостола Павла, а говорят о том, что помимо покрывала, которое женщина должна одевать на голову, волосы у нее должны быть длинные. Слово "анти" имеет смысл не только "вместо", но и "напротив". Иначе выходит, что апостол Павел писал много слов против лысых женщин. А это абсурд.
Библия одна, но, к сожалению, ее извращенно толкуют нынешние борцы с традицией и благочестием.

Александр Дмуха Dm-70,LPV@mail.ru 2010-07-05 18:24:16
(Иначе выходит, что апостол Павел писал много слов против лысых женщин. А это абсурд.)

Нет не абсурд. Именно Женщинам с очень короткой стрижкой Павел и писал. Лучше изучайте историю. Вы слабо образованны.

 Комментарий автора:
Грубите опять.
Во времена Павла не было стриженных женщин. Это было просто невозможно. Это знак позора был. Потому он и говорит, что "пусть и стрижется", то есть, доводит свой позор до логичного конца. Смысл его всей тирады: женщина должна покрывать голову покрывалом, как это и было в обычае у иудеев и даже у эллинов.
Так говорит история, если ее изучать. А не слушать современных горе-толкователей.

Александр Дмуха Dm-70,LPV@mail.ru 2010-07-06 12:50:13
/Во времена Павла не было стриженных женщин. Это было просто невозможно. Это знак позора был./

Древние греческие романы, достаточно хорошо отражали мировозрение и психологию социальных низов Римской империи.
Так, героине романа Ксенофонта Эфесского Антии обрезают косу, что позорило свободнорожденную женщину и ставило ее наравне с гетерой, надевают оковы и с сопровождающим отправляют в Италию, чтобы там продать ее содержателю публичных женщин. А вот как описано появление Левкиппы-рабыни, героини романа Ахилла Татия: «Внезапно к нашим ногам бросается женщина с остриженной головой, с оковами на ногах, с мотыгой в руках, грязная, в подпоясанном нищенском хитоне» (5, 27, 3).
Кто такая "гетера" я думаю вам известно.
Этим женщинам с остриженной головой, которые приняди Иисуса в свое сердце и стали христианками, но сохранили привычку к прежней стрижке и написал Павел в свеом письме.
Что скажете?
 Комментарий автора:
Вы забыли указать годы написания этих романов.
Но и без этого в ваших примерах мы видим, что острижение связано с желанием унизить женщин, показать ее рабскую зависимость. То же самое есть и в ветхозаветном законе, когда подозревали женщину в измене.
Поэтому никакая женщина добровольно не остригалась, и тем более не ходила по улицам древних городов без покрывала.
Павел писал в 1 Кор. о важности покрытия головы покрывалом, а не о прическе.
(Все ваши сообщения, где будут содержаться клевета и оскорбления, как это уже тут было раньше, будут удаляться. Если есть личные вопросы - пишите письма).

Руслан Нуртдинов Ruseleana.mail.ru 2010-10-23 20:24:23
Мне очень понравилось.Но у меня вопрос для чего женщины одевают платок.Мне один человек сказал если какой нибудь панк с эрокесом изменится и будет одеваться прилично то тогда он не сможет благовествовать тем же панкам.Как быть в такой ситуации?
 Комментарий автора:
Бывший панк как раз сможет благовествовать панкам в том числе и своим измененным новым внешним видом.
Иначе что это за духовное изменение, если он остался таким же как и был грешником?

Виктор Кротов Victor1707@mail.ru 2013-07-01 17:29:19
Читал и удивлялся единству мыслей! Воистинно, Дух один и тот же! Очень рад что есть люди мыслящие как и ты! Все 20 лет моей веры нахожусь в отвержении и непринятии как раз из-за такой же позиции.
Считаю, что враг восстал против церкви, чтобы разрушить и извратить ее изнутри путем использования таких вот "сестер", выставляющих себя на возвышенных местах в церквах (в группах прославления, лидеры, учителя воскресных школ и даже жены пастырей и служителей). Лет15 тому предлагал создать христианский журнал, посвященный приличной одежде, но поддержки не нашел. Считаю его крайне необходимым, чтобы вести разяснительную работу среди христианства об истине, показывать модели приличной христианской одежы, прически, детской, подростковой одежды, и многое др.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пожар в «Хромой лошади»: уроки трагедии. - Леонид Каночкин

Потерявшим надежду на спасение - Анна Дмитриева
Это обращение к тем,кто упал,совершив преступление и несёт наказание в колониях.Дорогие братья и сестры прошу вас не осуждайте упавших. По ваших молитвах Господь поможет подняться человеку. Я служу тем,кто отбывает наказание и поверьте многие очень многие остаются верны БОГУ

На смерть пошёл Христос за тебя - Андрей Олейник

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Движение открытых светильников - Александр Грайцер

Поэзия :
Похоть. - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Явлен на Землю - Ионий Гедеревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100