Для ТЕБЯ - христианская газета

Проклятье антисемитизма
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Проклятье антисемитизма



Ульф Экман

Уже с первой книги Библии мы замечаем красную нить антисемитизма, проходящую затем через всю историю церкви и до наших дней. Он прикрывался всевозможными идеями и идеологиями, религиозными и мирскими, но его копье всегда было направлено против свободы еврейского народа, его безопасности и самого существования на земле. Уже в книге Бытия (3:15) Бог говорит сатане, что семя жены будет поражать его в голову. С этого момента начинается вражда. Бог обещает рассчитаться со змеем за грехопадение, за разрушения, причиненные им человеку - образу и подобию Божьему. Семя жены - это семя Авраамово - дети Израиля, из рода которых придет Мессия, через которых Бог благословит все человечество. Этот народ должен был быть необычным, должен был славить Господа Бога от всего сердца. Неудивительно, что это стало основанием для ненависти, испытываемой к собственному народу Божьему со стороны погрязшего в грехах мира, полного идолопоклонства, эгоизма и вражды по отношению к Богу.
Уже Исаак испытывал на себе ненависть Ави-мелеха и всего филистимского народа: "Унего были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему... Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя?" (Быт. 26:14,27).

Присутствие Божьего народа разоблачает действие духовных сил

Тут были и зависть, и ненависть. Когда дети Израиля укрепились в Египте, возросла и ненависть к ним. Вместе с возникновением израильтян как народа возник и первый план их уничтожения. Их притесняли, превратили в рабов, мучили нечеловеческим тяжелым трудом и пытались убить всех его новорожденных сыновей.
В конце концов Бог освободил их от этого мучения, но попытки духовных сил уничтожить народ не прекратились. Со всех сторон сыпались на них ненависть, угрозы, преследования, и другим народам внушалось, что они представляют для них опасность. Раав рассказал а соглядатаям, укрывшимся у нее в Иерихоне: "Вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость" (Ис. Нав. 2:9). Почему? Потому что взаимоотношения израильтян с живым Богом вызывали в окружавших их народах или уважение и любовь к ним, или зависть и ненависть. Приближение Израиля было для них катастрофой, потому что изобличало все, что было в их сердце-любовь или ненависть, бунтовсгво или веру Господу, Богу Израилеву. Когда Израильтяне были сильны в Господе, они одерживали верх, когда они отходили от Него и были слабы, их преследовали, но никогда борьба не утихала. Этот феномен продолжается и по сей день. Но почему же? Потому что за этим стоит борьба духовных сил, демоническая ненависть и сопротивление Божьему плану спасения человечества. Снова и снова враг пытался остановить и уничтожить еврейский народ, чтобы не пришли в исполнение пророчества о Мессии и Его Царстве.
После вавилонского плена, когда Господь призвал Свой народ вернуться на Сион, в сердце Амана Вугеянина родился план убить всех иудеев. Книга Есфирь повествует, как Аман возненавидел Мардо-хея за то, что тот отказался склонить колени перед ним. Ту же ярость испытали на себе Седрах, Мисах и Авденаго, отказавшись поклониться идолам и истукану. "Есть мужи Иудейские, которых ты по ставил над делами страны Вавилонской, Седрах, Мисах и Авденаго, эти муз/си не повинуются повелению твоему, царь, и богам твоим не служат, и золотому истукану, который ты поставил, не поклоняются" (Дан. 3:12).
Ярость Амана обрушилась не только на Мардо-хея, но и на весь его народ, и он сказал царю: "Есть один народ рассеянный и разбросанный между народами по всем областям царства твоего, и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не следует так оставлять их. Если царю будет угодно, то пусть будет предписано истребить их" (Есф. 3:8-9).

Никакой безопасности в изгнании

Тут кроется проблема евреев и причина антисемитизма. После вавилонского плена не все из них возвратились в Израиль. Многие остались, рассеявшись по другим народам, занимаясь торговлей и поселяясь в торговых городах других стран. Со временем можно было найти иудейские общины и синагоги вокруг всего Средиземного моря. Это им Павел всегда в первую очередь пытался проповедовать Евангелие, "сперва иудеям, а потом и еллинам" (Рим. 1:16). Где бы евреи ни находились, жили они в большей или меньшей степени по милости правителей и царей того царства, которое в данное время имело силу. В этой ситуации, которую называют "диаспорой" -рассеянием, они ведут себя всегда двояко. Часть евреев старается ассимилироваться, другие строго придерживаются ортодоксальной религиозной традиции. Одни делают все от них зависящее, чтобы стать как другие, они приспосабливаются, стараются быть примерными, хорошими гражданами страны, в которой поселились. Они перенимают доминирующую там религию и культуру. Другие же твердо придерживаются веры отцов, независимо от того, как выглядит их окружение. Пример тому- Даниил. Когда от царя Дария вышло запрещение поклоняться кому бы то ни было, кроме богов самого Дария, Даниил продолжал приносить молитвы живому Богу, как обычно, трижды в день. "Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой, окна мое в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему Богу и славословил Его, как это делал и прежде того" (Дан. 6:10). Он не приспосабливался и не отступил перед антисемитизмом того времени. Когда Мардохей точно так же отказался отречься от Бога, антисемитизм немедленно выступил на сцену. Аман выдвинул три типичных обвинения против иудеев (Есф. 3:8):
а) "есть один народ, разбросанный и рассеянный по всем областям царства" (то есть имеющий возможность оказывать влияние),
б) "законы их отличны от законов всех народов (они необычны), в) "законов царя они не выполняют" (то есть они не поддаются переделке и являются нелояльными гражданами). На всем протяжении трагической истории антисемитизма мы встречаемся с теми же самыми обвинениями.

Всеобщее заблуждение

Антисемитизм мог быть персидским, греческим или римским. Он мог проявляться со стороны христиан, мусульман, нацистов, мог быть религиозным или мирским, но всегда содержал одни и те же обвинения. "Евреи не такие, как все, они опасны, имеют тайный умысел и ненадежные граждане". Когда Моисей пророчествовал о рассеянии, он сказал: "И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души. Жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей" (Втор. 28:64-66). Как пророчествовал Моисей, так и случилось. Так ли уж часто люди относятся к евреям без вражды, угрозы, расчета, коварства или зависти? И когда те чувствуют себя уверенно и безопасно, поднимается новая волна преследований. Та же духовная сила, из поколения в поколение, проявляется по отношению к ним с одной целью: унизить, остановить, преследовать и по возможности уничтожить. Побуждения всегда одни и те же, меняются только методы.
Вместе с Ездрой и Неемией многие евреи возвратились в свою страну. Но с тех пор язычники всегда имели политическую власть над еврейским народом. Они приносили своих кумиров и традиции. Римляне и греки насаждали своих "богов" и оскверняли страну совершением языческих обрядов. Как должны были скорбеть сердца всех верующих евреев, когда они видели, как страна, народ, который Сам Бог отделил для Себя, попадает под влияние язычников, и как оккупанты -часто сознательно - провоцируют их, требуя делать то, что запрещает Божий закон. Как унизительно было первосвященникам просить разрешения у римских завоевателей надевать особую одежду во время праздников. Эти одежды хранились в римской Претории и выдавались евреям только в особых случаях. Терпение истощалось. Евреи-зелоты нападали на римских солдат, а те, в свою очередь, устали от непокорного народа, отказывавшегося поклоняться Марсу и Юпитеру и ни под каким видом не желавшего входить под крышу не еврейского дома. Наконец произошел взрыв. Иисус пророчествовал об этом, когда оплакивал опустошение Иерусалима. Он сказал: "И падут от острия меча и отведутся в плен во все народы, и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лук. 21:24).

Девятый день месяца "Ав"

В семидесятом году от Рождества Христова римляне подавили восстание евреев, захватили Иерусалим и сожгли второй храм. Это произошло в девятый день месяца "Ав", в день поста по случаю разрушения первого храма, называемый "Тиша Бен-Ав". Именно в этот день Навуходоносор разрушил храм Соломона, и именно в этот день был сожжен второй храм. Знаменательно то, что евреи были в этот же день высланы из Англии в 1290 году и из Испании - в 1492 году. В тот же день в различные века происходили и другие трагедии в истории еврейского народа. Уничтожив несметное количество евреев и выгнав из страны еще большее множество, римляне добились довольно долгого покоя на территории Палестины. Но в 135 году после Р.Х. произошло новое восстание. Раввин Акива указал на мнимого Мессию, Бар Кохбу, который поднял народ на борьбу против римлян. Его армия была уничтожена все в тот же злополучный день "Тиша Бен-Ав", и римляне изгнали из страны остатки евреев. Иерусалим был разрушен до основания. Место храма сравняли с землей, и на месте руин был построен новый город - Элия Капитолия, куда евреям строжайше запрещено было входить. Это было похоже на окончательное поражение и полное уничтожение евреев как народа.

Рождение Церкви

Но одновременно с этим происходило и нечто совершенно новое. После того, как Иисус умер и воскрес, после того, как Дух Святой сошел на Его учеников в Иерусалиме, родилась Церковь. В нее вошли тысячи евреев, которые верили, что Иисус из Назарета - обещанный Мессия, а Его смерть и воскресение - события, о которых говорили пророки, а именно, что Он - Мессия "Бен-Иосиф".* Они верили, что служение в храме указывало на Него, как на беспорочного жертвенного Агнца, чья Кровь раз и навсегда смоет грех народа. Они верили также, что в Свой первый приход Он испытал только унижение, но во второй раз придет как Мессия "Бен-Давид", исполнив все пророчества о вечном царствовании Давида. Церковь возрастала, к ней примыкали массы евреев, но все же она была необычна в том, что, выполняя поручение Иисуса, направлялась к другим нациям, то есть к язычникам. Многие не евреи начали признавать Иисуса Мессией, и Новый Завет описывает, как среди христиан-евреев возник вопрос по поводу исполнения закона Моисеева христианами из язычников. В конце концов, они пришли к решению не требовать обрезания и следования закону со стороны верующих не евреев, а только предостеречь их от употребления определенной пищи, например, крови, и избегать блуда (см. Деян. 15). Это не означало вовсе, что евреи-христиане сами отказались от обрезания, перестали соблюдать субботу или еврейские праздники. Павел описал верующих-не евреев, как ветвь дикой маслины (нации язычников), привитой к ухоженному благородному дереву с крепкими корнями (Израиль). Он предупреждал христиан-язычников не превозноситься над другими, природными ветвями и не унижать их, памятуя, что не ветви питают корень, но корень питает и держит ветви. "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их (посреди них - шв. перевод) и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями, если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, а корень тебя" (Рим. 11:17-18).

Упадок церкви

Такое отношение соблюдалось в первой церкви, в которой евреи преобладали. Увы, предупреждение Павла было впоследствии забыто, что породило ужасающие последствия - проявление антисемитизма среди христиан. Когда греческие верующие-не евреи начали распространяться по римской империи, они называли себя "христианами", от греческого слова "Христос", что значит "Мессия -Помазанник". Постепенно количество неевреев в церкви стало перевешивать. Отрицательной стороной стало удаление от корня-Израиля. С развитием христианской церкви в ней начал проявляться элемент, который был частично не библейским, частично резко выраженным антисемитским. Греческий гностицизм проник в церковь, так же как и вавилонский мистический культ, отразившийся в различных ритуалах. Этому способствовали как местные традиции, так и стремление к власти епископов. В третьем столетии Н.Э. римский император Константин счел борьбу с христианством проигранной и объявил сначала свободу религии, а затем сде лал христианство государственной религией. И хотя многие считают это явление положительным, на самом деле за этим признанием крылась новая опасность. Вероятность пробуждения христианства убывала, постепенно заменяясь церковной политикой, ставшей аппаратом власти, развившейся в то, что мы сегодня называем римско-католической и гре-ческо-православной религией. Религия и человеческие традиции, суеверия и легенды одержали верх над корнями библейской веры. Поклонение Деве Марии и "святым" вошло в закон. В таком развитии христианства проявлялась атака фазу в двух направлениях: первое - против провозглашения чисто библейского учения и пробуждения, которого мы сейчас не станем касаться, второе - против евреев. Антисемитизм на христианской почве разрастался все сильнее.
Прежде всего, разберемся со словом "христиане". Оно стало синонимом многих явлений. Мы говорим о "христианской этике", "христианской культуре", "христианских взглядах", "христианских странах", "христианском обществе" и так далее. Таким же образом говорится об иудейской культуре, о мусульманских странах и их культуре. Для непосвященных это звучит часто ошеломляюще. Когда еврей читает о холокосте (уничтожение евреев нацистами), он соотносит это со страной, в которой существует христианская культура и церкви, где поют "Тихая ночь", с теми, кто называл себя христианами и принимал участие в массовом уничтожении евреев. Таким же образом русские православные христиане устраивали еврейские погромы. Это повторялось в истории многократно. Были ли эти люди христианами? Ответом должно быть и "да" и "нет"! Да, они происходили из стран с христианской культурой, но соответствовало ли их вероисповедание библейским основам? Ни в коем случае! Христианин - это человек, который принял Евангелие, получил прощение грехов, принял мир с Богом и рождение свыше, стал новым творением и получил новое сердце. Библия говорит, что в такое сердце излилась Божья любовь. Как может такой человек, который любит всех, и не меньше других- собственный народ Божий, принимать участие в его уничтожении? Нет, в таком случае он не христианин пробуждения, но человек, движимый религиозной ненавистью и не познавший Бога лично. Поэтому знаменательно, а также трагично видеть, как те же самые люди и организации, которые преследуют евреев, всегда преследуют также христиан пробуждения. Они преследуют, поносят и оскорбляют жизнь в духе, обетования Бога и Его завет с нами. Почему? Потому что религиозность без провозглашения библейских принципов, обращения и жизни в духе есть смерть, а смерть ненавидит жизнь, потому что сама не имеет жизни. Можно ли сказать поэтому, что христиане не виновны? Наоборот! Руки церкви запачканы кровью.


Заместительная теология

Все больше и больше впитывая в себя небиблейские явления, церковь, естественно, удалялась от своего еврейского первоисточника. Когда христианство стало государственной официальной религией, одновременно с этим евреям было запрещено праздновать свои праздники. Теология, которая становилась преобладающей, подменив собою библейскую, утверждала, что Церковь - это новый Израиль, что Бог покончил все дела с еврейским народом и евреи обречены на вечное странствие или, хуже того, должны быть наказаны смертью за то, что убили Христа. Такая теория исходила не только от невежественной толпы, готовой скандалить и драться по любому поводу, но от теологов и проповедников, называемых сегодня "отцами церкви" и уподоблявшихcя Христу. В четвертом столетии известный проповедник - "святой" Иоанн Златоуст между прочим сказал: "Синагога хуже дома умалишенных. Евреи - сборище преступников. Я ненавижу синагоги и евреев" (из книги Малькольма Хайя "Корни христианского антисемитизма"). Благодаря подобным вульгарным высказываниям среди масс распространилось мнение, что как христиане, так и другие, убивавшие и преследовавшие евреев, были всего лишь орудием Божьего гнева. Другими словами, они выполняли почетную миссию! Можно бесконечно перечислять случаи преследования евреев со стороны христиан. Их лишали гражданских прав, им запрещали покупать и обрабатывать землю. Им выделяли особые места для жительства без права выбора. Их изгоняли из городов и стран. Их облагали неслыханными налогами и отбирали имущество и наследство. Их насильно крестили и обращали в христианство. Их заставляли ходить по городу позорными процессиями и петь издевательские песни о самих себе. Их заставляли есть свинину и носить особые шляпы и желтые звезды на одежде, чтобы их легко можно было узнать. Где это происходило? В Германии тридцатых-сороковых годов? Нет, повсюду во все времена церковной истории. Ответственность за несчастья, неудачи и болезни возлагали на евреев. Эпидемии чумы возникали по вине евреев, говорила церковь. Они обвинялись в отравлении колодцев, совершении ритуальных убийств христианских детей для употребления их крови при выпечке опресноков. В результате такой пропаганды сжигались синагоги, иногда со всеми прихожанами вместе, а во времена инквизиции их подвергали особо изощренным пыткам и сжигали заживо.


Гетто и погромы

За евреями, насильно обращенными в христианство, постоянно шпионили, чтобы обличить в тайном исполнении их религиозных обрядов. Часть теологов считала, что их нужно убивать, другие - что они должны служить примером того, какое несчастье не быть христианином. В своей злобе церковь использовала страдания евреев в педагогических целях. Когда церковь в 1215 году приняла фальшивое учение "о превращении вечери Господней" (о таинстве превращения хлеба и вина в физическое Тело и Кровь Христа), евреев начали убивать тысячами. Распространяли слухи, что евреи воруют облатки и протыкают их иглами для того, чтобы добиться смерти Христа (Фланнери, "Мучения евреев"). Даже те евреи, которые под нажимом и под страхом смерти обращались в христианство, считались ненадежными, второсортными гражданами. В Испании проводились открытые процессы, где над ними публично издевались, а потом избивали. Естественно, евреи не могли занимать сколько-нибудь значительные посты или владеть состоянием. В 1492 году все евреи, пережившие инквизицию, были вынуждены немедленно покинуть испанскую территорию, лишившись всего имущества. В других странах им позволялось жить только на территории тесных густонаселенных гетто. В любой момент по приказу своевольного князя начинались расправы или изгнания. В Польше и в России евреи часто жили в маленьких бедных селениях. С завидным постоянством, с благословения царя и православной церкви, в этих меcтах устраивались погромы, во время которых гибли сотни и тысячи евреев. И всегда обвинения были те же самые: они не такие, как все. Они ненадежны и не поддаются переделке. И самое главное: они- христоубийцы..

"Христоубийцы" - - фальшивое обвинение

Последнее обвинение - самое серьезное, потому что оно имеет якобы теологическую основу. Но как же было на самом деле? Евреи ли убили Иисуса? Если рассмотреть историю теологии, то заметишь, как часто проскальзывает в ней теория о том, что евреи распяли Иисуса и поэтому являются Его злейшими врагами. Сознательно или бессознательно это делалось, но ненависть к евреям благодаря этому все возрастала, пока не пришло время заместительной теологии, вырвавшей обетования Бога из Ветхого Завета, "одухотворившей" их, отделившей их от евреев, если они, конечно, не пожелают примкнуть к язычникам для того, чтобы, пройдя через это, получить возможность стать христианами. Истинно ли это, соответствует ли это Библии, является ли это отражением любви Божьей? Нет, нет и еще раз нет.

Во-первых, казнь Иисуса совершилась таким образом, что Он был передан Высшим советом, синедрионом, вместе с обвинениями против Него, в руки римских властей, которые без веских доказательств осудили Его на смерть. Сама казнь совершалась непосредственно руками римских солдат. У Иисуса были тысячи приверженцев, и, что вполне правдоподобно, на Его стороне было большинство евреев, которые из страха (вполне обычный феномен) не решались протестовать. Так что исторически в Его смерти были замешаны как евреи, так и римляне (язычники). Рассуждая логически, можно принять, как следствие этого, необходимость преследования всех римлян и итальянцев, потому что их предки вбивали гвозди в руки Иисуса. И, как уже говорилось, не все евреи повинны в случившемся. Даже среди членов Высшего совета были такие, как Никодим и Иосиф из Аримафеи, противившиеся приговору.
Во-вторых, теологически, Иисус был жертвенным Агнцем, которому должно было умереть за грех всего человечества. Именно грех как таковой, выражающийся в отдельных грехах каждого человека, был причиной распятия. Должны ли мы вследствие этого преследовать каждого человека, совершающего грех? Тогда начни, по крайней мере, с самого себя! Иисус неоднократно повторял Своим ученикам, что Ему предстоит пойти в Иерусалим, для того чтобы пострадать и умереть. Еще Иоанн Креститель пророчествовал, что Он - Агнец Божий, берущий на Себя грех мира. Когда Петр упрашивал Иисуса в Гефсиманском саду отказаться от смерти, Иисус ответил ему: "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Мат. 26:53-54).
В другой раз Иисус сказал: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин. 10:17-18).
Иисус многократно указывал на необходимость умереть во исполнение пророчеств о жертве за грехи людей и ясно выражал, что Сам добровольно отдает Свою жизнь, так как никто не в силах лишить Его жизни. Какое извращение - обвинять в Его смерти один только народ, возлагая на евреев всю ответственность за смерть Иисуса. Бог хотел, чтобы Иисус умер, потому что только через эту смерть, заместительную жертву за грех человечества, этот грех мог быть прощен в Божьих глазах. Эта жертва была абсолютно добровольной со стороны Иисуса, в ней отразилась Его любовь к человечеству. Никто не лишал Его жизни, Он Сам отдал ее.
В-третьих, есть ли в Евангелии место для мести и ненависти? Нет, согласно Библии, "любовь не бесчинствует... не мыслит зла" (1 Кор. 13:5). Таким образом, ни один верующий не должен поддаваться чувству мести, отмщения или ненависти.
В-четвертых, Библия нигде не говорит, что обетования полностью перешли к Церкви, а евреи лишились обещанного им Богом спасения. Не сказано также, что после разрушения второго храма евреи попали под вечное проклятье. Подобные утверждения - грубое нарушение библейской истины. Наоборот, в Библии многократно повторяется, что Бог любит евреев вечной любовью. Так говорит Господь: "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, -через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься и пламя не опалит тебя... Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою" (Ис. 43:2,4-5). Павел пишет: "Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова из колена Вениа-минова. Не отверг Бог народа Своего, который он наперед знал (ант.: искупил)" (Рим. 11:1-2). А в послании к Римлянам (11:28) Павел говорит, что евреи - "возлюбленные Божий ради отцов их"


Бог не забыл Свой народ

Утверждение, что Церковь якобы заменила собой Израиль, тоже не соответствует истине. Наоборот, именно оно породило и узаконило антисемитизм, поэтому тут необходимо разобраться особенно тщательно. Еврейский народ был и остается избранным народом Божьим, и Бог никогда не изменит этого. Завет, заключенный с ним, вечен. Бог сказал: "Если сии уставы (законы действия солнца и звезд) перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда" (Иер. 31:36). Как же тогда "христиане" смеют утверждать, что Бог больше не интересуется еврейским народом?!
Мы не собираемся здесь разбирать все детали заместительной теологии, другие это уже сделали. Достаточно сказать, что церковь не называется "новым Израилем" в Новом Завете. Семьдесят семь раз в Новом Завете говорится об Израиле и израильтянах. Только дважды о них говорится в связи с Церковью, и именно эти места Писания чаще всего извращаются. Церковь это Церковь, а еврейский народ, Израиль, остается еврейским народом. Павел очень ясно говорит в послании к Римлянам (11:17), что язычники получили участие в благословении, став ".. .общником корня и сока маслины". Это совершенно иная точка зрения! Ты получил по милости участие в благословении! Какая это радость, и какую благодарность Богу ты должен испытывать! Библейские обетования вовсе не относились к тебе, но по милости ты можешь применять их и к своей жизни. Но ты не имеешь права говорить, что они не принадлежат Израилю, они даны ему навеки. Часто мы этого не понимаем. А "отцы церкви" попросту не упоминают этого в своих проповедях, чтобы не обнаружить конфликта между Писанием и их собственной антисемитской идеологией. Обетования относятся именно к тем, кому они были даны Богом.


Благодарность за евреев

Не было бы еврейского народа, мир никогда не услышал бы Евангелия! Иисус был евреем. Все Его ученики были евреями! Новый Завет написан евреями! Знаешь ли, что это значит? Это значит, что ты должен испытывать благодарность прежде всего к Богу, а потом и к Его собственному народу. Если не все из них верят Богу, тебе все равно есть чему радоваться, потому что ты веришь. Не критикуй и не превозносись! Гораздо больше "язычников" не только не верят в Бога, но являются настоящими врагами Евангелия. Может быть, это их нужно преследовать? Рассуждая так, можно уйти так далеко от истины, принеся столько страданий множеству людей, что наступило, наконец, время для церкви серьезно разобраться, признать грех, как свой, так и "праотцов", и разделаться с антисемитизмом во всех его формах, изгнать из церкви все не библейские взгляды, теологию и человеческие мнения.

Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Минаева Наталия Минаева, Москва, Россия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем

 
Прочитано 3952 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2010-07-29 12:46:17
Иисус Всегда Был, Есть и Пребудет вовеки. И Он невообразимо больше любых и всех национальностей вместе взятых.

"Утверждение, что Церковь якобы заменила собой Израиль, тоже не соответствует истине".

Церковь - это Церковь, Израиль - это Израиль, и что?..

"Библейские обетования вовсе не относились к тебе, но по милости ты можешь применять их и к своей жизни".

Так при чем тут Израиль и евреи? Разве они проявили ко мне такую милость?
 Комментарий автора:
Виктор, Церковь И Израиль,- это две ветви. Евреи и Израиль???? ну вы даете, милейший )

Надежда 2010-07-29 14:47:47
Пожалуйста ответьте мне какой национальности был праведный НОЙ?
Семя жены, которое сотрет главу змия - это есть воплотившийся Бог. Все, что вы так умно расписываете относительно избранности народа израилева смысла не имеет. Спасение, возвращение в "землю обетованную" к ОТЦУ НЕБЕСНОМУ доступно любому человеку уверовавшему во ХРИСТА и последовавшему за ним, т.е.изменяющему путь свой от греха к святости. Крещение от воды и Духа, жизнь во Христе, преображает человека, меняет его и стирает национальные различия. Избранность -- теперь удел стремящихся всем сердцем ко Христу!
Все ваши выборки мучиничества еврейского народа ни что иное, как превозношение бывшего когда-то избранным( единственным исповедующим Единого Бога, а потому и избранным)народа. Отвергнувший Христа уже осужден, а по-простому сам себя проклял.
 Комментарий автора:
Вы эмоциональны. Выборки не мои. Многие люди вне благословений в жизни именно по причине антисемитизма. Ну значит, им не хочется быть благословенными. Даже не ради себя, а ради детей и внуков.

Надежда 2010-07-30 07:43:45
Каждый человек - венец творения - несет в себе Образ и Подобие Божие.
Негр, китаец, араб, индус --- все чада Божие,Дух Святой для всех!!!.Евангелие говорит нам об этом, когда Христос проповедует у колодца самарянке(изгою народа израилева). Грех лишь стоит между человеком и Богом, как медная стена.
Те, кто по причине антисимитизма,как вы говорите,не хочет быть благословленным, отделяют себя медной стеной ГОРДЫНИ от Творца Неба и Земли, видимого мира и не видимого. Библия - это не только Откровение, но и история всего человечества. Среди избранного народа было не меньше грешников, чем среди других народов. Пророк и царь Давид, сын его Соломон - не устояли от грехопадений. Библия свидетельствует об этом как источник истории всего мира. До Воскресения Христова, все и праведники и грешники находились после смерти во тьме(наибольшем удалении от Бога), для праведников было лишь особое место в этой тьме - ложе Авраамово. Христос открыл им Рай и вывел из тьмы, Он открывает его для всех без исключения верующих в него и идущих по заповедям от греха к святости. Вопрос быть благословенным и избранным - это вопрос ЖИЗНИ после смерти ( АД или РАЙ).
 Комментарий автора:
Вы не закопались? )) Конечно, человек венец, и Бог для всех. Но речь идет об отношении. Вся суть в отношении к жизни, к евреям, к другим народам. Благословений Вам. Надежда. Просто любите Бога и жизнь.Бога не нужно доказывать.

Надежда 2010-07-30 12:35:19
Закопались видимо вы в исключительности одних над другими, и по причине исключительности,якобы,страдающих больше других. Отыскивая доказательства избранности, самую суть, саму Истину отвергаете. Скажите, за что КАИН АВЕЛЯ убил? Зависть и гордыня поражают всех без исключения и могут стать причиной мучений многим народам, чего в истории мира предостаточно. А избранность и исключительность самим евреям покоя не дает, потому и считают себя гонимыми от других.Антисимитизм сами евреи и культивируют. Благословений Вам!
 Комментарий автора:
да нет, мне некогда ))) Благодать на благодать. Сердце поет....и вам желаю счастья

Иван 2010-07-30 16:26:24
Все народы - это цветы в райском саду. Допустим, что евреи - самый красивый цветок, например, роза. Но роза ничего не сделала для того, чтобы быть розой, такой ее создал Творец. Другие цветы не менее прекрасны.
 Комментарий автора:
конечно,прекрасны, как цветы в Эдеме ))

Виталий 2010-08-08 07:35:00
Только самые тупые дуболомы могут ставить всех евреев на одну доску! Так же как и русских, немцев, татар, чеченцев и т.д.
Так вот, о евреях. Самые лучшие и самые худшие люди в истории человечества – это евреи или полуевреи. Есть хаскала (предавшие Бога в пользу «просвещенчества»). Есть полуевреи (четвертьевреи) – самые ярые антисемиты, между прочим. Есть иудеи. При всем их непринятии Нового Завета их стоит уважать хотя бы за честность и последовательность. И верность хотя бы Ветхому Завету. И есть мессианские евреи, которые признали-таки Христа за Мессию. И приняли Его как Господа и Библию целиком. За таковыми – основное будущее после 3,5 лет правления антихриста.

 
Андрей 2010-08-08 08:05:02
Есть апостолы. Настоящие. Авторы Нового Завета. И есть Иуда (родом из Кариота). Есть Давид и есть Манассия. Есть Альберт Эйнштейн, за которым безрезультатно охотился Гитлер (Шикльгрубер). И есть Шикльгрубер (дважды четвертьеврей), уничтоживший миллионы евреев и полуевреев. Есть дважды четвертьеврей Сталин и полуеврей-полуаджарец Берия. И есть дела «врачей», «космополитов» и т.п. Есть полуеврейка, она же по совместительству жена Брежнева Л.И. и есть разгул антисемитизма в позднебрежневскую эпоху.
Так что не все так уж просто в этом мире, как порой кажется на первый взгляд.

 
Виталий 2010-08-08 08:25:20
Андрей, как же ты забыл про великого инквизитора Торквемаду, полуеврея, отправившего на костер промеж ведьм и ведьмаков множество представителей данной национальности?!
 
Андрей 2010-08-08 08:36:11
Виталию.
Ну, тогда уж стоит и Наполеона Бонапарта вспомнить. Тоже был с прожидью в крови (да простят меня истинные, достойные представители данной национальности!).

 
Иван 2010-08-09 13:45:06
Остряки дубы ломают...
 
irina kramarenko 2010-08-25 22:31:40
советую прочесть эту рубрику очень внимательно.Она называется ШУЛХАН АРУХ. Так-же есть над чем подумать,еслли прочесть книгу ИЦКАХА ШАПИРО об убийстве гоев и их детей. Это тоже вековая история,которая отравляет жизнь и не хочется сильно радоваться по поводу своей причастности к этим событиям
 
Anna 2012-08-08 20:53:31
Я советую прочесть книгу Дерека Принса: "Будущее Израиля и Церкви". А вкратце скажу, что конечно, спасение получется не по национальному признаку, но по вере в Христа, однако в Библии написано конкретно так же и о будущем Израиля, как народа и это не возможно изучив внимательно места, в которых говорится конкретно о народе Израиля и Божего плана по отношению к нему, а не о церкви вцелом. Существует мнение, что так как народ Израиля отверг Мессию церковью Божей и народом Божим стали все другие, но это неверно. Много евреев и сегодня принимают Христа Господом (возьмите хотябы деятельность миссии Евреи за Иисуса и множество спасённых людей из еврейского народа). Но тем не менее Израиль это Израиль и для него Бог усмотрел план спасения в Библейском контексте.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по книге пророка Иеремии - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник – размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.

Притчи, глава 15 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Как читать Иисусову молитву? - Светлана Корней

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Да свята ўраджаю - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Теология :
"Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю…"(Мар.4:26-29) - Александр Дмуха
Смысл притчи очень прост - впусти Иисуса в свое сердце! И не ломай себе голову каким образом Бог тебя изменит. Доверься Христу - и соберешь урожай святости.

Поэзия :
Пока еще Он - Спаситель - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100