Для ТЕБЯ - христианская газета

Воспитание детей
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Воспитание детей


Воспитание детей
«…воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» - /Еф.6.4/
«И пришёл в Назарет, где был воспитан…» - /Лук.4.16/.

Поговорим о воспитании. Прежде чем начать разговор о воспитании, нам нужно выяснить: а что такое воспитание? И нужно ли оно человеку?
«Воспитание - слово воспитать, человека, правилам поведения - чтобы он умел хорошо вести себя в обществе. Важность доброго воспитания человека в ранних годах его жизни остаются на всю жизнь.
«И так, где нет воспитания, там и нет и общества».
«Лучшее средство достигнуть хорошего воспитания – это идти к нему путём образования. Чем больше человек образован, тем легче для него достигнуть высшей степени нравственности». - /Правила хороший тон/.
«Семейное воспитание целенаправленное систематическое воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача семейного воспитания – подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Цели и средства семейного воспитания обусловлены уровнем духовного развития и познания послушания. Семейное воспитание обычно строится на основе Слово Божье во взаимоотношения Бога и человека. Оно неразрывно связано с самовоспитанием взрослых родителей формирование у них качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.
В семейном воспитании главная цель заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического. Приучить детей к труду, помочь им понять и выполнить правила заложенные в Слове Божьем. Развить у них интерес к самостоятельному познанию духовности.
Успешное семейное воспитания, сущность которого, – установление соответствия формируемых семьёй качеств ребёнка. Требованиям христианства, возможно лишь при соблюдении взрослыми членами семьи ряда необходимых условий: строгого руководствования в семейных отношениях принципами христианского соблюдения заповедей, создание атмосферы любви и внимательности друг к другу, единства требований и выдержанности в отношениях к детям, систематическое вовлечения их в духовную сферу.
Главной линией семейного воспитания постоянное (но не навязчивое) направления деятельности ребёнка (игровой, затем участие в домашних делах). Помощь ему в расширении идейного, умственного кругозора, серьёзное вдумчивое объяснение сути явлений, о которых ребёнку следует знать и к которым он проявляет интерес. Формирование у него высоких нравственных качеств: уважение к старшим, честности и правдивости, дисциплинированности и добросовестное отношения к обязанностям в семье, бережного отношения к вещам как результату труда людей, любви к природе и умения воспринимать её красоту. Систематическое требование к детям в зависимости от возраста.
«Долг родителей: «И вы отцы…или вы родители, не раздражайте детей ваших. Бог дал вам власть над ними, но вы не должны злоупотреблять ею; помните, что ваши дети – это часть вас самих, поэтому с любовью и нежностью управляйте ими. Не будьте с ними нетерпеливы, чрезмерно суровы, не налагайте на них суровые запреты. Когда вы предостерегаете их, что-то советуете или укоряете, то делайте это так, чтобы не раздражать их. Покажите своё благоразумие и мудрость, стараясь убедить их воздействовать на их разум. Воспитывайте их хорошо, в учении и наставлении Господнем. В надлежащей дисциплине. Исправляя их в кротости. Чтобы они знали долг, какого от них требует, Бог и посредством которого они смогут, лучше узнать Его. Дайте им доброе воспитание. Огромный долг родителей – заботится о воспитании своих детей: Не только вскормить их, как делают животные, но воспитывать их в учении и наставлении, как положено разумным созданиям. Более того, воспитывать их не только как людей, в учении и наставлении, но и как христиан, - в наставлении Господнем. Они должны иметь христианское воспитание. Научите их бояться греха, объясните им их долг перед Богом и побуждайте их исполнять его» - /Мэтью Генри – английский служитель Евангелия 1662-1714/
«Моё единственное желание, - писал М.Ломоносов в 1700 году, - состоит в том: чтобы воспитать как можно больше людей, которые так же как он, были бы нравственно стойкими, свободными и смелыми, способными на самостоятельные решения. Иными словами, воспитать достойных наследников своего богатства, которые смогли бы приумножить его в дальнейшем, только так мыслить победу. Зажечь от своего огня как можно больше искренних молодых сердец».
Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонность и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь. Душа ребёнка впечатлительна, мягка, как воск. Что на ней отпечатлеешь, то и останется. Д.Ростовский говорит: “Юного отрока можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины: что живописец изобразит, - доброе или худое, святое или грешное – то и останется на ней. Так и дитя, какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат его, с таким оно и будет жить”. Будешь учить детей добру, - из твоих детей выйдут порядочные люди; будешь учить дурному, - выйдут дурные люди. Мало того, что в детстве нужно учить всему хорошему и разумному; нужно, кроме того, в раннем, впечатлительном детстве оберегать от всего дурного – от дурных слов, действий и всяких дурных примеров, ибо наукой признано, что человеческая душа с самого раннего младенчества, - даже с двухмесячного возраста всё запоминает, и усвоят. А потому при грудных даже детях нельзя ничего худого ни делать, ни говорить. Р. Путятин, так говорит об этой осторожности поведения взрослых по отношению к детям. «Вы, конечно, замечали, как младенцы бывают до всего любопытны, а это есть знак того, что они хотят узнать, значить, и могут понимать; об их памяти и говорить нечего: на ней, как на мягком воске, всё отпечатлевается. И в самом деле, когда дети научаются говорить, когда успевают запомнить столь различные наименования вещей? Конечно, в младенчестве. Когда успевают узнать те пороки, которые они обнаруживают, когда приходят в возраст? Опять в младенчестве.
«Так почти всё то остаётся на всю жизнь в детях, что они видят и слышать в младенчестве. И потому, чему вы хотите со временем учить детей, то надобно внушить им и тогда, когда они бывают младенцами.
Напротив, весьма неосторожно поступают те из родителей, которые при младенцах делают и говорят худое или позволяют другим говорить и делать непристойное. «Рано ещё учить их доброму»,— говорим мы обыкновенно. Рано? А к худому разве приучать уже время? Мы станем учить детей благочестию, когда у них откроются понятия; а много ли будет пользы от этого учения? Мы тогда будем словами удерживать их от того, чему давно научили делами. Мы не учить только их будем, а отучать от того, к чему они давно привыкли, смотрят на примере других.
«Итак, будем как можно осторожнее вести себя при младенцах; а мы все имеем случай часто быть с ними. Будем вести себя осторожно при младенцах, чьи бы они ни были,— свои или чужие. За своих детей и чужих мы равно дадим ответ Богу. Положим, что они ничего не понимают, но у них открыты глаза, у них отверсты уши, и потому будем удерживаться от худого, чтобы они не видели и не слышали, не будем приучать ушей и глаз их к худому. И нам лучше будет на том свете, если они спасутся; и нам отраднее будет, если они по смерти не пойдут в ад, в это место мучений вечных.
Чему научишь в детстве человека, что он будет в это время видеть и слышать, то и остаётся с ним на всю жизнь. Всякий знает, как велика сила привычки, Древний историк Геродот рассказывает про скифов такой случай. Скифам нужно было идти на войну на долгое и продолжительное время. На родине у них остались только женщины, дети и рабы. Рабы скифов, видя, что их господа, долго не возвращаются, завладели их имением и женились на их жёнах. Спустя долгое время и возвратились господа, но не могли справиться с рабами. Тогда они начали хлопать бичами, которыми обыкновенно наказывали рабов, и рабы смирились. Вот как велика сила привычки. К чему человек привык,— от того ему трудно отвыкнуть. Отсюда видно, как важно развить в детях добрых привычек с самых малых лет их жизни.
Некоторые из родителей совершенно пренебрегают воспитанием детей в раннем их возрасте. Сделал ребёнок дурное дело, неразумный родитель говорит: «э, ничего, ещё ребёнок, — не смыслит, вырастет,— не станет этого делать». И растёт этот ребёнок, как дикая яблоня в лесу. Отведайте плода с этой яблони и не возрадуетесь, — так он кисел и горек. И вот, никем не останавливаемый, не наказываемый и не вразумляемый, вырастает впоследствии, этот ребёнок рабом своих беспорядочных наклонностей; худое раннее поведение переходит у него в навык,— и становится он негодным членом общества, горем для своих родителей, бременем и соблазном для многих.
«Ничего нет хуже, — говорит Иоанн Златоуст,— когда детские проступки не исправляются и чрез это в детях обращаются в навык. Эти проступки, будучи запущены, обыкновенно настолько портят ребёнка, что впоследствии уже не бывает возможности никакими увещаниями исправить его, и подобных детей диавол водит, как пленников, куда ему бывает угодно. Он становится полновластным их повелителем, дает им пагубные наставления, и несчастные дети, нисколько не помышляя, что эти наставления ведут их к конечной погибели, исполняют их с полною охотою».
Первенствующее христиане не только сами заботились приблизиться к Царству Божьему, но и все усилия свои употребляли к тому, чтобы и детей своих сделать достойными сынами его. К этому было направлено всё образование и воспитание, какое они старались дать им.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3931 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей Костин 2013-12-29 20:36:40
Хорошая статья, очень важная тема. Спасибо автору. Еще бы обширней охватить, было бы полезно научиться на примерах из жизни.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Запретное искусство-2006 или почему не надо запрещать общественные туалеты - Александр Храмов

Ближний, кто? - Буравец Валерий

Масонские ложи-это финансовые пирамиды. - Ершов Иван Васильевич
Опять о тайных обществах. Разбор книги Платонова О.А., написанной им в память митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), благословившего его труд по изучению "подрывной антирусской деятельности масонских организаций".(Цитата из текста).

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Истинные одежды. - Елена Погорей

Теология :
Образ Марии в Четвероевангелии - иеромонах Арсений (Соколов)

Поэзия :
Церкви - Ольга Афонина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100