Для ТЕБЯ - христианская газета

Гонители
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Гонители



ЗА ЧТО вдруг начинают ненавидеть и гнать из церквей некоторых верующих – не отъявленных злодеев, а обычных, добрых христиан?
Отвечая на этот вопрос, люди обычно ищут причину в гонимом. Не обязательно это будет что-то негативное, но обязательно скажут, что его гонят за то и то. Каин убил Авеля за то, что Бог принял дар у Авеля, а не у Каина; братья продали Иосифа за то, что он рассказывал им сны; фарисеи распяли Иисуса за то, что Он – Сын Божий.
Обратите внимание на такую деталь, что при этом Каина в общем-то не волновало, принимал ли Бог дар у кого угодно другого. Также и братья Иосифа были безразличны ко снам кого угодно другого. Да и фарисеям, думаю, было безразлично, кем себя считает кто угодно другой, кроме Иисуса Христа. Получается, что дело не в даре, и не во снах, и не в том, кто кем себя считает? Может, мы неправильно задаем вопрос? Может, нужно спрашивать: почему кто-то становится гонителем ближнего своего?

Братья и сестры во Христе, исследуйте Писание, и вы увидите, что во всех случаях причиной конфликта был не гонимый, а гонитель. Да-да, именно гонитель был истинной причиной конфликта. Именно гонитель искал повод, а не гонимый его провоцировал. Убийство Каином Авеля, гонение Исавом Иакова, гонение старшими братьями Иосифа, гонение царем Саулом Давида, гонение фарисеями и первосвященниками Иисуса Христа – все эти гонения не провоцировались гонимыми (меньшими по социальному положению), но были жестокими и бескомпромиссными, до полного уничтожения гонимых, со стороны гонителей
Почему? Почему Каин, Исав, Саул или те же первосвященники и фарисеи были готовы кому угодно простить многое зло, но люто ненавидели тех, кто был им близким и, не только не замышлял ничего против них, а, напротив, все свои силы прилагал во благо им?
Почему гонители творили свои дела с такой злобой и упорством, какой не являют даже отъявленные злодеи?
Может, гонители были злодеями? Нет, никто из них не отличался особой жестокостью. Более того, все они были незаурядными личностями, сделавшими многие дела во благо людей.
Может, изначально гонимые были ненавистны гонителям? Нет, наоборот. В Писании сказано, что сначала это были люди близкие, связанные взаимной привязанностью (чуть не написал: любовью). А потом что-то происходило…
Чтобы разобраться с этим "что-то", давайте рассмотрим все по порядку. И начнем наше исследование с того, что найдем общие черты для подобных гонений, описанных в Священном Писании.
1) Гонители всегда были старше по социальному положению (старшие братья, цари или религиозные лидеры народа).
2) Во всех перечисленных ситуациях старшие знали и полностью понимали свое положение старшинства и все его привилегии, преимущества и свою власть.
3) Во всех перечисленных случаях младшие признавали за старшими их положение, их власть, и не собирались ни ущемлять, ни отнимать их привилегии.
4) В определенный момент очень важные интересы старших и младших становились сходными. И младшие (не собираясь ущемлять права старших) хотели получить то благословение, на которое они имели право.

Возьму конкретный пример: Авель – разве он хотел, чтобы Бог не принял дар Каина? Нет, он просто хотел получить благословение Божие, и не более того.
Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. (Быт.4:3,4)
Как видите, пошел старший брат принести жертву Богу, а за ним следом младший: "Я тоже желаю принести дар Господу".
И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. (Быт.4:4,5)
Традиционно это место Священного Писания толкуют так: мол, Каин принес не тот дар. Может быть – хотя в Библии об этом прямо не говорится. И я очень сомневаюсь, что дело в даре, – нет, скорее дело в личностях, принесших свои дары Богу. Посмотрите на психологический, духовный аспект случившегося: допустим, если бы Господь принял дар и у Каина, и у Авеля – это порадовало или огорчило бы Авеля? Думаю, порадовало. А если бы Бог не принял дар у Авеля? Конечно, он огорчился бы, но принял волю Божию со смирением. То-то же! Бог видел сердца принесших Ему дары: один нес дар с претензией на право получения благословения (он ведь первородный), а другой – с упованием, что милость Божия может и на него сойдет. И дальнейшие события полностью подтвердили правоту Господа относительно сердца Каина. Несмотря на увещевания Божьи, Каин не преодолел своей зависти и возникшей ненависти к брату.
И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. (Быт.4:8)
Это одна из многих причин того, почему возникает ненависть – неоправданная ненависть старшего к младшему. Старший (или гонитель) считает, что имеет все законные права на Божье благословение (по праву старшинства или священства). Но увидев, что Бог благословил младшего, а не его, старший начинает думать, что тот совершил какую-то махинацию. И мысль выводит его из себя. Ох, как выводит! Так злился Каин, думая, что брат его обдурил, а он не может даже понять, где и в чем (не себя же, первородного, винить в случившемся – значит, виноват Авель). А младший, или гонимый брат? Он, конечно, видит, когда отношение к нему изменилось, но не понимает почему: ведь он ничем не согрешил против старшего (или пастыря). В ответ младший пытается сделать всё для того, чтобы улетучивающиеся добрые отношения возобновились. Но чем искреннее он желает блага старшему, тем подозрительнее это начинает тому казаться.

Здесь вам урок!
Вы должны признать, что все верующие имеют право на Божье благословение и на дары Божьи. И Апостол Петр, посвятивший свою жизнь служению Иисусу Христу, переживший гонения и умерший на кресте за Иисуса Христа, и разбойник, случайно оказавшийся распятым вместе с Иисусом Христом, – разбойник, который вначале вместе со всеми насмехался над висящим на кресте Иисусом, но затем покаялся и попросил милости у Господа – оба они обрели благодать не по делам своим, а по вере и милости Христовой.

Другая ситуация.
И сказал Господь Самуилу: доколе будешь печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. (1Цар.16:1)
Когда мы читаем о том, как Господь Бог отверг Саула и избрал на царство Давида, или когда читаем притчу Иисуса Христа о молящихся фарисее и мытаре (см. Лк.18:9-14), наши симпатии на стороне Давида и на стороне мытаря. Но поставьте себя на место Саула или фарисея. Разве они не сделали несравненно больше для того, чтобы иметь помазание и поощрение? Разве не Саул создал из разрозненных и притесняемых соседями колен единое государство Израиль? Давид же в то время пас овец у своего отца – вот и все его "заслуги" перед Израилем, да и пред Богом. А теперь: фарисей и мытарь. Разве не фарисей с детства скрупулезно и ежедневно изучал закон и обычаи, разве не он соблюдал их старательно? Неужели это мытарь, а не фарисей истязал свою плоть постами и молитвами? Нет, скорее всего, мытарь в то время воровал, пьянствовал и чревоугодничал (иначе от чего ему было бы стыдно даже войти в храм).

Постойте! Но ведь Господь не может поступать несправедливо?
Конечно, не может. Он и не поступает несправедливо – Бог не отнимает награды ни у Саула, ни у фарисея за то, что они сделали. Просто Он имеет полное право избрать для дальнейшей Своей работы другого, которого посчитает нужным: например, Давида. Имеет полное право явить милость к тому, кто просит о ней; ибо милость дается не за заслуги, а даром, по воле дающего. Вспомните притчу Господа о работниках, нанятых в виноградник (см. Мф.20:1-16). Что сказал хозяин виноградника, роптавшим на него?
– Он же в ответ сказал одному из них: "Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?" (Мф.20:13-15)

Вам урок.
Господь дарует Свое помазание и Свои дары духовные тому, кому Он сочтет нужным, – независимо от предыдущих заслуг этих людей.

Отступление от темы: анализ характеров Саула и Давида

Прежде чем судить кого-то, вспомните, что и Саула и Давида избрал Бог. И Он явно не ошибался, когда выбирал на служение Саула – человека волевого, целеустремленного и упорного в достижении цели, я бы даже сказал настырного (вот вы бы, например, стали бы неустанно искать в течение трех суток своих ослов, так что ушли даже в другой город?). Кроме того, Саул имел внешность, сразу привлекающую к себе. Именно Саул, как никто, подходил, когда нужно было объединить разрозненный народ. Своей властной натурой он заставил уважать власть царя (вспомните, что раньше, каждый жил, как сам считал правильным). Но, эти же черты характера привели к тому, что Саул стал самоуправствовать, брать на себя то, на что не имел права (принес жертву Богу). То, что было силой Саула, стало и его слабостью: властность и упорство превратили его в "дикого вепря", когда он, с бесовской одержимостью преследовал Давида.
Господь также не ошибся, когда избрал Давида, тонко чувствующего и Бога, и людей. Закаленный Богом (Саул в закалке тоже "помог"), он смог возродить и наполнить новым духовным содержанием поклонение Богу, смог одержать великие победы и при этом не возгордиться.
Кстати, Саулу, да и всяким волевым и упорным натурам, не обязательно уготован путь: сломаться или погибнуть. Есть у Господа решение! Савл (Апостол Павел) – он был по характеру как Саул. Но Господь смог воплотить в полной мере все его сильные стороны и, одновременно, удержать его от гордыни и самоуправства. Каким путем? Через покаяние и памятование о соделанном зле. Именно чувство вины стало, стало тем "тормозом", который не допускал Павлу возгордиться, потому что чуть что – сатана напоминал, что Павел хуже других, что он убийца. И Павел стал управляемым для Господа, и Господь соделал через него великие дела. В этом был и другой положительный момент: помня, что Павел лишь спасенный грешник, другие христиане не обожествляли его.

Если вы смиритесь с Божьим суверенным правом в выборе человека для служения Ему, вы сможете удержаться от зависти и ревности (да-да, сможете не ревновать к Господу, что выбрал не вас). И если постигните первую ступень уважения к Божьей мудрости, сможете не только не ревновать, а радоваться тому, что Господь благословил вашего ближнего (ведь было бы гораздо хуже, если бы Господь никого из вас не благословил).
Или вы настолько завистливы, что живете по принципу: у соседа корова сдохла – мелочь, но приятно?!!

К вам обращаюсь: пастыри-гонители – всегда помните, что зависть и ревность – плохие советчики. Все равно будет так, как решил Господь, а вы, ведомые гневом своим, сотворите злые дела и тем перечеркнете всё доброе, что уже сделали. Перечеркнете и будете виновными пред Богом!

У одной матери был сын. Он вырос и женился, создал свою семью. У них родился ребенок. Всё было хорошо. Кажется, радуйся бабушка. Но однажды свекровь, в порыве слепой материнской ревности ударила ножом сноху … Тому сыну, чью жену уранила его мать, пришлось пережить много горя и, что еще печальнее, стыд за мать. В конце концов, свекровь со снохой помирились. Всё вроде уладилось… Но, хотя внешне проблема и была решена, на душе шрамы ведь так и остались.
Подумайте: любовь ли к сыну побудила ту мать к такому поступку или безумие ревности?
Не только Каин и Саул грешили завистью и ревностью. Зависть и ревность живет среди нас и живет в нас – в каждом из нас. Зависть и ревность живет и в вас, братья и сестры во Христе, и если не будете бодрствовать, то горе вам!

Чтобы раскрыть еще одну причину, почему пастыри – успешные служители на Божьей ниве – начинают гнать ближних своих, приведу отрывок из своего письма двум миссионерам, начавшим служение в деревне на Урале, где уже была небольшая группа верующих, и они с великим радушием приняли моих адресатов: "…Хочу сразу же вас предостеречь, возлюбленные мои во Христе Иисусе: доброе приветливое отношение – это будет лишь в начале, пока в людях горят возвышенные надежды, пока они ожидают от вас чего-то особенного. Потом произойдет разочарование в их возвышенных ожиданиях и прозрение, что вы, по сути, такие же обыкновенные люди, как и они. Члены вашей группы начнут испытывать вас уже как людей: "А сами по себе чего вы стоите?". Бойтесь в тот момент, доказывая свою значимость, увлечь людей за собой, а не за Господом Христом. Ибо многие служители именно на втором этапе впадают в соблазн, доказывая, что они достойны быть учителями. Увлекаются, забывая, что все мы ни в чем не достойны пред Богом".
И миссионеры все правильно поняли. Вот их ответ: "Спасибо за наставление! Ибо то, о чём Вы писали нам про новое служение, очень важное для нас предостережение. Мы на этом не один раз спотыкались. Сначала "машем крыльями", а потом приходилось много пострадать. Так что наставления очень даже своевременны".

Это третья причина, "за что" служители Божьи иногда начинают ненавидеть и гнать ближних по церкви. Особенно ближних – бывших друзей – ибо те, как никто, знают человеческие слабости служителя; а он уже "закусил удила", доказывая перед церковью, что достоин быть пастырем или учителем. Достоин: ведь его поставил на это служение Господь Бог (и чем больше предыдущие успехи служителя, тем больше самообман, что он действительно достоин).

В истории Церкви было несчетное число примеров, когда служители гнали и даже убивали ближних своих за то, что, как они считали, должно было принадлежать им и только им (по справедливости). Но видит Бог, как часто такие гонители ошибались и отнимали у других то, что не должны были отнимать.
Пред Богом нет оправдания такому злу!
-- И сказал Господь (Каину): ныне проклят ты от земли. (Быт.4:10,11)
-- О Сауле, которого Я (Бог) отверг, чтоб он не был царем над Израилем. (1Цар.16:1)
-- Как и написано: "(Бог) Исава возненавидел". (Рим.9:13)


Как писал Апостол Павел Коринфской церкви: "Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? (1Кор.6:7,9)". Так что, братья во Христе – уважаемые пастыри и епископы, вспомните эти слова Апостола прежде, чем изгонять, а тем паче, отлучать кого-бы то ни было из церкви!

-----
Некоторые, прочитав о верующих-гонителях, могут сказать себе: "Это ко мне не относится, я человек маленький: не Саул и не Давид, да и карьера в церкви меня мало интересует". Задам вопрос по другому: если вам случится увидеть такое, коснется ли вас несправедливость, замарает ли ваши руки и вашу душу? Или вы думаете, что оправдаетесь ответом: "От меня мало что зависело"?
Конечно, никто не смог остановить царя Саула в его гонении Давида. Но даже в той ситуации Ионафан избрал истину и милосердие, а Доик Идумеянин пожелал выслужиться и поживиться.

Сравните две истории, как поступили люди по отношению к Давиду, гонимому царем Саулом.
И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида. И известил Ионафан Давида скройся и будь в потаенном месте; а я поговорю о тебе отцу моему. И говорил Ионафан: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя и дела его весьма полезны для тебя; он подвергал опасности душу свою и Господь соделал великое спасение всему Израилю; ты видел это и радовался; для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины? (1Цар.19:1-5)

Теперь другая история – пример поведения другого человека, от которого тоже мало что зависело.
И отвечал Доик Идумеянин и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие… И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних. И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом. (1Цар.22:7-19)

Мог ли помыслить Доик, когда решил выслужиться перед царем, посодействовав ему в неправедном деле, что вскоре сам будет проливать невинную кровь и совершит такие злодейства? Конечно, нет! Он всего лишь хотел немного приобрести для себя, пойдя на маленький компромисс с грехом. И, на что обратите внимание, вначале даже и врать ему не нужно было, только лишь придать некоторый негативный оттенок поступка якобы против царя тому, что сделал Ахимелех для Давида (хотя Ахимелех делал доброе дело, и никакого злого умысла у него против Саула не было). Дальше – больше, и покатился Доик в один грех за другим.
Теперь понимаете, кто из тех двоих любил Давида? Ответ очевиден: конечно, Ионафан. А кто из тех двоих любил царя Саула и остался верен ему до конца? Доик ли, который выслужился пред царем или, может, Ионафан? Ионафан, именно Ионафан, которого царь упрекал и даже хотел убить в момент бешенства за то, что он уговаривал его не совершать греховного дела.

Братья и сестры во Христе, хочу предостеречь вас еще от одной ошибки относительно гонителей и гонимых: как часто мы смотрим не на себя, и не на свои поступки, а судим, либо Саула (гонителя), либо Давида (гонимого). Как часто мы начинаем судить: это белое, а это черное и… согрешаем в суде своем: жизнь, она не черная или белая, она разноцветная. Согрешаем, не задавая себе вопрос: как я поступаю в данном случае? Так, не бодрствуя, легко стать Доиком, и трудно остаться Ионафаном. Впрочем, Ионафаном оставаться всегда труднее и опаснее.
В подтверждение сказанному хочу процитировать Апостола Иоанна и рассказать историю, произошедшую в одной церкви.
"Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11)" – писал Апостол простому верующему по имени Гай. А начал свое письмо он словами: "Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. (3Иоан.1:1-3)".
Чем же порадовал простой христианин Апостола Иоанна? Иоанн видел, что в церкви, руководимой Диотрефом, многие верующие стали отклоняться от Истины и, чтобы исправить духовную ситуацию, послал братьев с миссией, но потом он напишет: "Диотреф не принимает нас. Понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. (3Иоан.1:9,10)".
И все члены церкви сказали в себе: "От меня ничего не зависит". Только один, Гай, послушавшись Духа Святого, а не Диотрефа, явил любовь к пришедшим – принял и позаботился о братьях. Об этом поступке Гайя узнал Апостол Иоанн и написал ему письмо, чтобы поддержать и ободрить его, потому что Диотреф стал хулить и гнать Гайя (это легко предположить, помня, что он изгнал даже посланников Апостола). В своем письме Иоанн ободряет Гайя продолжать стоять в добром деле до конца: "Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников… Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога. (3Иоан.1:5,6)".

Почему Святой Дух уделил настолько большое внимание этой истории, что она вошла в Библию? Из-за гордости и грубости Диотрефа? Скорее всего, нет: ибо пастырей-грубиянов и гонителей было много и в первом веке, да и во все времена. В Священном Писании помещено это послание, чтобы показать, как быть верным и стоять в истине, когда твой брат, когда пастырь твоей церкви, даже когда вся церковь поступает не по любви – не так, как поступил бы Иисус Христос. Как видите, Гай не устраивал в церкви ни скандала, ни разделения. Он просто позвал к себе домой тех, кого изгнал Диотреф, и позаботился о них.

Братья и сестры во Христе, не участвуйте в злом деле; даже если пастырь и епископ велят делать то, чему противится сердце ваше, даже если все вокруг делают это "во имя Бога" или "ради Церкви". Вершите добрые дела по сердцу – только они служат во славу Бога.
Петр же и Апостолы сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. (Деян.5:29)
Вот и вы ходите в Духе и истине!
Погребняк Н. 2002
Комментарий автора:
Статья была написана после того, как меня оклеветали, и бывшие друзья по церкви отвернулись от нашей семьи, хуже того – переходили на другую сторону улицы, увидев кого-либо из нас – даже маленького сына. И делали они это "во имя церковной дисциплины".

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1982 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 3.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Буравец Валерий Vbur@inbox.ru 2011-02-14 15:22:11
Мир вам! Моё мнение такое, гонители существуют и в наше время в церкви. Написано: Дары различны, но Дух один и тот же" - /1Кр.12гл./ Возможно ли в церкви в наше время чтобы кто-то имел дар знание, или дар исцеление, а пастырь не имел. Так пастырь начнёт гнать и запрещать того, кто имеет тот дар, который пастырь не имеет. Поэтому в церкви не развиваются дары, потому что не дают. И церкви распадаются на многие части. Каждый хочет руководить, но не хочет иметь себе соперника. Но не может же рука делать то, что положено ноге. В церкви должно быть и голова и рука. Каждый должен делать и использовать свой дар. А не гнать того, кто имеет свой дар от Бога. Это и будет строительство духовное, а не гонение на даров духовных.
 
Владимир. kodebskiy@yandex.ru 2011-02-15 15:29:56
Статья актуальная, нужная, но, я бы сказал, какая-то слабая.
 Комментарий автора:
Согласен с Вами, Владимир, что статья не доработана во всех отношениях. Написана она была 9 лет назад, на волне личных переживаний. Это просто размышления вслух - когда я пытался разобраться сам в себе, понять, почему с нами ТАК поступили, и, главное, за что? Я тогда так объяснил себе мои поступки и поступки пастора. А сейчас подумал, может кому это близко, и послужит хоть маленьким утешением.

Алена Г. hristiana68@yandex.ru 2011-10-03 17:14:08
в своей книжке "Читаю душу словно книгу" Д.Березюк говорит, что такие вещи зачастую происходят в молодых церквях, где служителя старшие вместо того, чтобы взращивать дарования, ставят перегордки и закрывают путь в служение, и тогда за этими перегородками начинает происходить застой, болото, и там начинают квакать жабы. как видим, есть, кто понимает суть вопроса, а есть, кто так и не видит. и это очень сложное положение и только милость Божья и смирение могут помочь выйти из этого состояния.
и еще есть другой вопрос, что очень тяжело признать себя обиженным, т.к. каждый считает, что это не вопрос взаимоотношений, а вопрос Божьей истины и правды, особенно со стороны старших. на все нужно время.
 Комментарий автора:
Мир Вам, Алена!
Вы очень точно подметили, что грань между переживанием личной обиды и переживанием что отвергнута Божья истина - очень тонкая. Иногда годы проходят, пока Господь "разложит всё по полочкам": что есть что. И, вероятно, Вы обретали свою мудрость, не только через чтение книг, но и лично проходя подобное поприще.
Дай Бог Вам мира и сил!

Алена Г. hristiana68@yandex.ru 2011-10-04 03:17:39
видимо Господь ведет нас одним путем. я слыхала свидетельство одного евангелиста и проповедника. сегодня Бог явно и обильно действует через него своими дарованиями. так, когда его спросили, как он это обрел. его ответ был: 15 лет ниже плинтуса. как видите, кого-то Бог в служении очищает, а кого-то прежде чем поднять, проводит долиной смерной тени, готовя к служению, а кого-то готовит к вечности. и 11 гл. Евреям об этом явно говорит. но чтобы не происходило в нашей жизни, главное - не потерять спасение.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Рим.11.33-36.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

мысли в авоське-( случай) - irina kramarenko
Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими; тогда у счастья родится близнец.(Джордж Гордон Байрон)

Возвращение Виктора Долгалева в немного измененной \"ипостаси\" и о статьях : \"Квадрига реинкарнации\" и \"Ключевые слова или ЧТО такое обрезание\" - Ольга Ю.

Церковная взятка - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Среди писательства - Субботина Ирина

Поэзия :
Когда ты "много знаешь" о других... - Михаил Бузин

Поэзия :
Говорите, говорящие о Господе - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100