Для ТЕБЯ - христианская газета

Плод духа, Вера.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плод духа, Вера.




«Плод же духа…вера»-/Гал.5.22/

В жизни, каждый из нас проявляет и встречается с плодами духа, которые мы приносим. Об одном из них мы и поговорим. Это плод духа – вера, верность.
Как рассматривает Вильгельмус а Бракел голландский богослов 1635-1711, - Слово «вера» определяется с различных точек зрения. Еврейское слово (хемин) означает верить, вверять, подобное же значение присуще и другому древнееврейскому слову (чаза), оно может означать «уповать» «Блажены все уповающие на Него» - /Пс.2.12/. Значение слова «верить» также выражается и еврейским словом (батач) которое также означает уповать, надеяться». На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» - /Евр.11.1/. Вера всегда осуществляет то, что мы ожидаем. Сегодня многие люди, не ожидают ничего хорошего в своей жизни, поэтому у них так много проблем и трудностей. Люди верят в то, что их уровень жизни будет ухудшаться, и они имеют то, во что верят. Вся наша жизнь строится на основании того, во что мы верим. Итак, истинная вера Божья – это осуществление того, что мы ожидаем. Осуществление ожидаемого, того, что просим у Бога, и при этом имеем уверенность в невидимом Боге. Чем больше уверенность в Боге, тем больше мы получаем. Вера дана нам, чтобы получать, ибо без неё это невозможно. Вера есть отсутствие сомнения в том, чего не видно. Без веры мы не имеем основания, не имеем фундамента для того, чего надеемся; без неё мы не имеем доказательства для невидимого.
И из слов Апостола, мы так же видим: что вера – это уверенность в невидимом, то есть уверенность в том, чего на самом деле ещё у нас нет. «Уверенность в невидимом» - вера – это уверенность. Человек, надеющийся на Христа, не обманывается в своих надеждах, и это укрепляет его веру в невидимого Бога, создает уверенность в невидимом.
Например, вам пообещали подарить компьютер. На сегодняшний день, его еще нет в вашем доме, но вы уже уверены в том, что он будет у вас. Это и есть вера. Вера – это уверенность в том, что вы уже имеете что-то, хотя на сегодняшний день этого еще нет у вас. На чем же основывается такая вера? Вера всегда основывается на словах, сказанных вам, как доверие. Истинная вера Божья – это вера, что вы будете иметь то, что вам обещал Господь через Свое Слово – Библию. В Библии записано множество Божьих обещаний для нас, которые называются обетованиями, и те люди, которые основывают свою веру на том, что сказал Господь, получают в своей жизни то, что Он обещал им дать.
Без веры не только ничего нельзя получить, но и нельзя познать мир, человека и все вещественное, что нас окружает. «Верою познаем, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое» - /Евр.11.3/. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Осуществление ожидаемого, того, что просим у Бога, и при этом имеем уверенность в невидимом Боге. Чем больше уверенность в Боге, тем больше мы получаем. Вера дана нам, чтобы получать, ибо без неё это невозможно.
Уверенные в невидимом разумеется мы. Осуществить ожидаемое конечно же, Господь. А что может осуществить Господь еще до того как мы приобретем уверенность в невидимом? Давая формулировку слову «вера», апостол Павел говорит нам, что истинный христианин сначала ожидает слова от Господа, а потом, получив Его Слово, обретает уверенность в невидимом, проявляя доверие к услышанному. Тем самым из двух складывается одно. Доверие к услышанному слову обрело форму уверенности в невидимом и таким образом объединенные, Слово Божье и доверие к нему стали носить общее имя «вера». Конечно же, такой вывод о том, что осуществлением ожидаемого является Слово от Господа, может, многих разочаровать и многие могут сказать по этому поводу, что в этом нет ничего особенного и сверхъестественного. Именно этот смысл несет в себя 11 глава послания к Евреям, открывая для нас еще один компонент в нашей формуле веры.
Уверенность в невидимом, твое доверие к услышанному Божьему Слову, идет сразу же за слушанием, за осуществлением ожидаемого - и всё это называется одним простым словом «вера». Без нашего доверия к Божьему слову никогда вера наша не будет работать. Примите же шаг доверия к услышанному Божьему слову как аксиому, не требующую доказательств. Ведь какая польза для нас в том, если мы умеем слышать слово Божье, но не доверяем ему? Сможем ли мы после этого без угрызения совести сказать то, что мы верим в Бога? Научившись слышать Божье Слово, давайте учится доверять ему, давайте учится верить дальше.
Если в нашей жизни нет уверенности, значит, есть сомнения. Библия говорит, что “человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих” (Иак.1:8). Состояние раздвоенности, когда ты ни в чем не уверен – самое плохое, что может произойти с тобой. Безусловно, нас окружают люди и обстоятельства, которые вынуждают нас сомневаться, поэтому очень важно искать уверенность не в себе и не вокруг себя, но только в Боге. Всякая уверенность в себе рано или поздно рухнет, как карточный домик. Бог дал людям чувство, которое, как маяк, указывает в жизни правильный путь. Это чувство – вера.
Как говорит святитель Тихон Задонский: «Вера есть то, чего мы не видим или умом не постигаем, но веруем, что это есть. Так, не видим Бога, но веруем, что Он есть (хотя из создания мира познаем Его, но познание это, как несовершенное, вера довершает, и познаем все-таки более от веры, чем от разума). Не постигаем умом, как Бог един естеством, но веруем, наставляемый словом Божиим. Не видим Христа, Сына Божия, жизни вечной, Небесного Царствия, но веруем».
Иногда мы уже всё знаем о вере. Но вера – как алмаз, драгоценный камень с множеством граней, который можно рассматривать бесконечно. От веры зависит всё в нашей жизни. Вера открывает возможности, которых у нас нет, потому что, живя на этой земле, мы ограничены. Написано, что «праведный верою жив, будет» - /Рим.1.17/, поэтому вера – это дыхание для праведника, “кислород”, без которого мы просто не выживем.
В Евангелии от Марка написано: «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию…» - /Марка 11:22/. Мы ожидаем какой-то конкретный ответ, а Бог ожидает веры в нашем сердце. Иисус точно знает, что будет правильным и результативным для нас. Есть разница между верой Божьей и нашим упрямством. Мы можем что-то внушать себе, уговаривать себя, но результаты приносит только реальная сила Божья, основанная на вере. Как написано: «и сие есть победа, победивший мир, вера наша»-/1Ин.5.4/. Как толкует Мэтью Генри: «Вера вот причина победы, она является тем средством, инструментом, духовным оружием, духовной артиллерией, с помощью которого мы побеждаем. Вера получает и извлекает силу для победы над миром». Октавиус Винслоу – английский проповедник 1841 год, говорит: «Вера, следовательно, является побеждающей благодатью, именно она дарует победу и сокрушает этого сильного противника. А что же такое вера, как не «дар Божий» и не действие вечного Духа в душе. Поэтому тот, кто обладает верой, которая является действием Духа «рождён от Бога». А «всякий рождённый от Бога, побеждает мир», и средство, которым он побеждает мир, - вера. «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий» - /1Ин.5.5/.
«Вера через шторм проводит корабли, караваны движет по пустыне. Без неё нет дружбы, нет любви, без неё вся жизнь в тумане сером. Но её ты всё-таки зови просто человеческою верою» - /Песнь возрождения № 1117/.
Л.Толстой говорит: «Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе Бога, и вы сделаете всё, что вы желает, можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира».
«Человек с верою и присутствием духа побеждает даже в самых трудных предприятиях, но стоит ему поддаться самому ничтожному сомнению, и он погибнет»-/И.Гёте/.
«В каких бы трудных условиях вам не пришлось жить, не падайте духом, ибо вера в свои силы и желание жить для других – это огромная сила» - /Ф.Дзержинский/.
Если ваша вера не поддержит вас в годину испытания, то какая ей цена? Бонхёффер пишет: «И всё-таки внешний поступок должен осуществиться, ведь нам надо прийти к ситуации, дающей возможность обретение веры. Нам надо сделать шаг. Что это значит? Это значит, что такой шаг будет правильным только в том случае, если мы его делаем, глядя не на свершение, которое надо сделать, но только на Слово Иисуса Христа. Который зовёт нас к тому. Пётр знает, что ему нельзя самовольно сойти с лодки – не то этот первый шаг обернулся бы худо, - потому и взывает: «Дозволь мне прийти к Тебе по воде», и Христос отвечает: «Иди» - /Мт.14.28-29/. Итак, Христос должен призвать, и этот шаг можно сделать единственно только по Его слову. Этот призыв – Его благодать, которая зовёт в новую жизнь. Но теперь, когда Христос призвал, Пётр должен сойти с лодки, чтобы прийти к Христу. Так первый шаг послушания уже фактически становится делом веры в слово Христа. Но вера как вера не была бы полностью понята, если исходить из того, что первый шаг вовсе и не нужен, поскольку вера-то уже есть. В этом отношении нужно хорошенько взвесить высказывание: прежде чем можно уверовать, сперва надо сделать шаг к послушанию. Неповинующийся не может верить».
Валерий Духанин, кандидат богословия, говорит: - «Вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему своё сердце и когда другого человека как бы принимает в своё сердце, т. е. возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога. Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает, верен Ему.
Поэтому самая возвышенная ступень - это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и следование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием для всех ценностей жизни верующего человека. И только она - спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями».
Даже неверующие в Бога, создавая новое дело, прежде всего, решают, можно ли доверять партнерам. Если мы начнем дело, не доверяя партнерам, у нас ничего хорошего не получится. Вера есть доверие.
Вера есть доверие, необходимая черта в отношениях с другим человеком. Мы не смогли бы прожить ни одного дня без доверия к другим людям или вещам. Каждый раз вы входите в автобус с верой. Вы верите, что он не развалится на части. Вы доверяете мастерству водителя. Вы уверены, что номер автобуса соответствует маршруту.
Точно так же, когда вы кладёте деньги в банк, вы доверяете другим людям. Каждый раз, посылая письмо, вы верите почте и почтовым работникам. Каждый раз, входя в здание, вы доверяете его прочности. Каждый раз, когда доктор выписывает вам лекарство, вы верите, что он им вы не отравитесь.
«Истинная вера – это живое существо (living thing). – Буквально говорит профессор богословия Дэвид Гудинг 1998г., превращая веру в субъект действия. – Она выливается в изменённую жизнь, она будет отважной во имя Бога, она будет действовать, она будет упорствовать и будет всё выносить. Истинная вера – вера живая. Она изменяет жизнь, она делает человека мужественным во имя Бога, она делает его активным, настойчивым и терпеливым. Для носителя английского языка естественно сказать: «странствие веры», «испытание веры», «сражения веры». Любой носитель русского языка сразу почувствует, что наиболее естественным в это ряду является выражение «испытания веры», где вера является не субъектом, а объектом».
«Человек не может жить без веры. Решающим для нашего и следующих поколений является вопрос о том, будет ли это иррациональная вера в вождей, машины, успех, — или рациональная вера в человека, основанная на опыте нашей собственной плодотворной деятельности. /Фромм Э./
Мы читаем об этом в евангелии от Луки 17.5.6: «И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали, смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». Апостолы хотели, чтобы Иисус умножил их веру и заставил её расти. Но он сказал им, что их вера подобна семени. Если они посеют её, то она будет расти. Почему? Потому что вера подчиняется закону сеяния, роста и жатвы. «Основа веры есть смысл жизни» - /Л.Толстой/.
Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором - жизнь и свет для людей (Ин.1,4). Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам (Ин.1,18). Мы верим Его слову и Его делам. "Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1,12). Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет (Ин.11,25).
Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней - дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: "Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его" (Деян.5,38-39) - подтвердились и оправдались двухтысячелетней историей Церкви. Только вера может привести к искреннему и спасительному покаянию, которое прощает и очищает нас. Вера приводит нас к великой радости единения с Господом, единения с Тем, Который не перестает призывать людей: "Придите ко Мне все... и Я успокою вас" (Мф.11,28).
Чтобы верить в Бога, вовсе не обязательно принадлежать к какой либо конфессии или регулярно ходить в церковь! Именно так многие относятся к членству в церкви или религиозной организации. Некоторые даже утверждают, что ощущают больше единение с Богом, когда находятся на лоне природы, чем когда присутствуют на церковной службе. Сегодня многие убеждены в том, что принадлежность, к какой либо религии или конфессии не обязательное условие для веры в Бога.
Веруя, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется, вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, мы ни на минуту не можем сомневаться и в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса.
«Недосягаемая высь и чистота идеала христианской веры делает человека истинно благодатным. Это обнаруживается необыкновенным спокойствием, миром и упованием, проникающим все существо верующего, и молитвы, и беседы самим собой, с Богом»- / Н. И.Пирогов/.
«Исполнилось время…веруйте в Евангелие» -/Марка 1.15/.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6483 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Прелюбодеяние - Буравец Валерий

Толстой и Русская православная церковь - Владимир Кабаков

Возмездие - Михаил
из книги \\\"Что дальше?..\\\" http://www.dobro-m.ucoz.com/chto_dalshe.pdf

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Сделать выбор - Богданова Наталья

Поэзия :
Не гони меня - Андрей Блинов

Поэзия :
Не воспомянем в сердцах греха - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100