Для ТЕБЯ - христианская газета

Троица
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Троица


Господь, благослови каждого читающего и дай ему Твоё, Божие разумение.

Бог бесконечен, заповедь безмерно обширна. Подобно тому, как всем книгам мира не вместить всех дел, сотворённых Иисусом даже только за три года, так тем более не вместить не нескольких страницах полное откровение о Самом Боге. За все тысячелетия верующие делились друг с другом откровениями, помогая друг другу познавать Бога глубже. Данное произведение тоже выражает желание автора передать то немногое, что Бог открывал ему за годы после уверования. Я надеюсь, это поможет читающему самому лучше понять этот вопрос, а также в беседах при встрече с инакомыслящими.

Произведение состоит из следующих разделов:
1.Вопрос о Троице. Понимание и последствия отрицания.
2. Восприятие Троицы человечеством.
3.Тройственность при сотворении.
4.Троица – три личности. Свойства личности.
5.Троица в сердце человека.


1.Вопрос о Троице. Понимание и последствия отрицания.
Понимание вопроса о Троице среди верующих далеко не однозначное. Конечно, всегда есть те, кто просто молится и просит Бога, обращаясь: «Боже» или, «Отче», или «Иисус» не вникая в какие-то большие глубины. Нередко церкви заняты просто выживанием среди гонений и нищеты, и все темы проповеди строятся вокруг этих вопросов. Бог и такие детские (и зрелые) молитвы слышит.

Но, тем не менее, существуют и мощные учения, направленные против Троицы, и охватывающие миллионы людей. Среди наиболее часто аргументируемых утверждений: отрицание божественности Иисуса, отрицание Святого Духа как личности, сведение всей Троицы к одной личности Иисуса.

Какие же последствия может нести отрицание Святого Духа, как личности? Одно дело, считать Святой Дух просто силой, которой Бог творил, и которой действует ныне. Другое дело, когда это Божий Святой Дух, живёт в человеке, могущий животворить, учить, вести. Отрицая это, отвергается голос Святого Духа, и как следствие, действие даров Святого Духа.

Какие последствия отрицания божественности Иисуса? Если Иисус – не Бог (а, например, временно воплотившийся архангел), то запрещается Ему поклоняться, так как поклоняются только Богу. Далее, в Иисуса нельзя преображаться. И, поскольку Он не всемогущ и не вездесущ, то нельзя, чтобы Он был в нас и мы в Нём (в поврежденных переводах Библии сознательно заменено «в Нём» на «с Ним»).

Из этого следует, что отвергается ДУХОВНОЕ восприятие Бога, оставляя только возможность пытаться постигать Его своим плотским разумом.

Места, предназначенные в сердце для Иисуса и Святого Духа, остаются незанятыми, и занимаются духом заблуждения с вытекающими последствиями (некоторые из последствий будут видимы ниже, на примерах с иудеями).


2. Восприятие Троицы человечеством.
Бог есть дух. Поэтому сущность Бога человек может воспринимать на уровне откровений. И то, что для одних может быть величайшим откровением, для других будет выглядеть безумием.

Как писал апостол Павел:
1Кор.2:12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, (…) 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

Например, после слов Иисуса:
Иоан.6:55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною, -

многие из его учеников сказали:
Иоан.6:60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? (…) 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Даже для самых сведущих в законе иудеев божественность Иисуса не была очевидным фактом. И Пётр получил это познание не на основе выводов из закона, но как откровение:
Матф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.
Для тех, чьё сердце было ожесточённым, даже глас с небес, не возымел решающего значения:
Мар.1:11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Более того, это непонимание и неприятие не оставалось внутренним, но оно доходило до высшей степени ненависти, до желания убить:
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и
Отцем Своим называл Бога, ДЕЛАЯ СЕБЯ РАВНЫМ БОГУ.

Поскольку в духовном мире соблюдать нейтралитет рано или поздно становится невозможно, то подобные следствия-отношения имеют в разной степени место и в сегодняшние дни.


3.Тройственность при сотворении.
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Как сразу видно из этого места Писания, изначально, человек – это двое (мужчина и женщина) в одном теле. И прообраз – Бог – это двое (Отец и Сын) в одном Духе.

Этим объясняется и то, что в Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю – слово «Бог» - «Элохим» имеет множественное число. А также употребление местоимения «Нас» в Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…

И Отец, и Сын есть вечно существующие, и подобно тому, как слово живет в сердце человека ещё до того, как будет высказано, так и Сын всегда есть в Отце:
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, СУЩИЙ в недре Отчем, Он явил.

Отец являет начало главенствующее, ведущее, питающее, а Сын являет начало подчиняющееся,
водимое, принимающее. В этом есть и различие Их сущностей, имени Отца и имени Сына. Между отношениями Отец-Сын и муж-жена тоже есть четкое духовное подобие:
1Кор.11:3 (…) жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Но, подчиняясь и принимая от соответственных глав Сын (жена), являют их славу (присутствие, силу, власть):
1Кор.11:7 (…) жена есть слава мужа,
2Пет.1:17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу (…).
Тем самым они, находясь под главою, тоже получают способность к владычеству (Сын – над народами, жена – над детьми, хозяйством).

Далее, после сотворения, Бог разделяет мужчину и женщину:
Быт.2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Слово «ребро» в еврейском языке имеет также значения «сторона, грань». Таким образом, разделение (отделение) произошло не только на плотском, но и на более глубоком душевном уровне. Мы видим, что не только в телесных, но также и в психологических (интеллектуально-аналитических, эмоциональных) аспектах женщины и мужчины отличаются между собою. И при наличии одних и тех же качеств – в мужчинах более преобладают качества, необходимые для главенствования, а в женщинах – качества, необходимые для подчинения. Они оба имеют одни и те же качества, но как бы в разных пропорциях. Конечно, под действием греха, мужчина теряет способность главенствовать должным образом, а женщина, под действием похотей, наоборот стремится доминировать.

Поскольку, они оба имеют одни и те же качества, но как бы в разных пропорциях, то даже после разделения, в человеке сохранилась тройственная структура: дух и душа в одном теле.
1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

До грехопадения всё было гармонично: дух был источником, главою; душа, подчиняясь, размышляя, давала разумение; а тело осуществляло действие. После грехопадения такое согласие нарушилось. Одновременно голос тела может говорить о боли, усталости, жажде и т.п., при этом, душа может унывать, ужасаться, сомневаться, в то время, как дух может бодрствовать и говорить: «Не унывай душа» или «Благослови, душа моя, Господа». Поэтому, в зависимости от того, что в человеке главенствует, он может быть духовным, душевным или плотским.

Из первой главы Бытия ясно, что всё было сотворено Святым Божиим Духом, который изначально носился (более правильный перевод: «парил») над водою. Бог говорил и Святой Дух по Слову творил.
Таким образом, можно провести параллель между Святым Духом и телом человека. А в Новом Завете есть тоже четкая параллель.
Лук.11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие
Божие.
Матф.12:28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Перст есть часть тела и имеет ту же сущность, как и всё тело. Видимо, по малости человека и нечистых духов, Бог не задействовал что-то большее, чем перст, например, десницу.

Каждый из нас есть человек-тело и человек-душа, и человек–дух. Не три человека, а один триединый человек. Также Бог есть Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Не три Бога, а один триединый Бог.

И подобно тому, как рождённое от птицы – есть птица, рождённое от рыбы – есть рыба, рождённое от животного – есть животное, рождённое от человека – есть человек, так и рождённое от Бога – есть Бог.

4.Троица – три личности. Свойства личности.
Нам, как творению, трудно постичь многие качества Творца, а такие, как вечность, вездесущность, бесконечность вообще недосягаемы нашему разуму. Но, поскольку, в человеке есть свой специфический голос и у духа, и у души, и у тела, то можно постараться понять, что у Творца-Бога и Отец, и Сын, и Святой Дух есть личности. То, что это три личности напрямую видно из общения между Ними.

Об этом свидетельствуют многие места Писания, например:
Ис.48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Лук.3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Евр.1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой
елеем радости более соучастников Твоих.

Но перед тем, как детально рассмотреть этот вопрос, нужно охарактеризовать свойства личности. ЛИЧНОСТЬ ОБЛАДАЕТ СВОИМ «Я» , СООТВЕТСТВЕННО, ВОЛЕЙ, СПОСОБНОСТЬЮ ОБЩАТЬСЯ (ВОСПРИНИМАТЬ И ВЫРАЖАТЬ), И ЧУВСТВОВАНИЯМИ (ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ЛЮБВИ ИЛИ НЕНАВИСТИ).

Вот как Иисус говорит о Себе:
Иоан.5:26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Иоан.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен;
ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Лук.22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Иисус имеет источник в Боге и всё, что делает Сын, есть выражение Отцовской любви. Но Он полностью добровольно подчиняет Свою волю Богу.
А вот, как Иисус говорит о Святом Духе:
Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя
говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Подобно тому, как в человеке духу подчиняется душа, а тело своими действиями прославляет душу, так и Сын подчиняется и выражает Отца, а Святой Дух прославляет Сына.


Кроме того, в нескольких местах Писания говорится о отношении ко Святому Духу, как к личности:
Еф.4:30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Быт.6:3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
Ис.63:10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в
неприятеля их: Сам воевал против них.

5.Троица в сердце человека.
В заключение я приведу одно место Писания, которое сочетает в себе и обетование для всех верующих исполняющих Его слово.

Иоан.14:15 (…) Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Во-первых, Иисус говорит, что вместо Него, для учеников Утешителем (в греческом языке это слово несёт в себе все качества сопровождающего наставника-защитника, а именно: ходатай, защитник, (право)заступник, адвокат, утешитель) будет Святой Дух..
Во-вторых, что ученики Его (Святого Духа) в Иисусе видели (как действие любви), потому они Его знают, и пока Он с ними (в Иисусе), но потом будет в каждом из них.

Иоан.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (…) 23 (…) кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

В-третьих, после вознесения Иисуса, мир не будет видеть Его (перестанет видеть телесно), а ученики, приняв Святой Дух, увидят Иисуса в себе в новом творении.
В-четвёртых, ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ Святого Духа СТАНЕТ ДНЁМ ВЕЛИКОГО ОТКРОВЕНИЯ. Получив в своё сердце ИСТОЧНИК И НАПОЛНЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ Святого Духа, они смогут духовно переживать В СВОЁМ СЕРДЦЕ и Сыновнее послушание, и Отцовскую заботу (и Сына, и Отца).
В-пятых, кто соблюдает слова Иисуса, тот принимает любовь (наставление, обличение, утешение) Отца, и, придя в силу, такое сердце станет жилищем, обителью, храмом, царством Отца и Сына во Святом Духе.

Таким образом, существование Троицы – это не богословские выкладки, доступные пониманию только особо избранным, но эта та реальность, которую должен иметь в себе КАЖДЫЙ ВЕРУЮЩИЙ.

Об авторе все произведения автора >>>

Полтавченко Ярослав, Киев, Украина
37 лет, член церкви "Скала Спасения" г.Киева

Чем больше узнаю, тем больше понимаю, как мало знаю.

e-mail автора: yyaroslavv@mail.ru

 
Прочитано 2127 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Николай 2011-04-09 07:30:03
"Слушай,Израиль, Господь, Бог твой - Бог ОДИН есть!"
Просто подумайте на досуге - и почему ни Иисус, ни апостолы, ни пророки НИ РАЗУ не упоминали какую-то Троицу, а всегда - только об Одном Боге?
 Комментарий автора:
Я тоже пишу об одном тройственном Боге.
Также, как являюсь одним тройственным человеком.

К сожалению, Вы этого не поняли.
Также, как забыли слова Иисуса:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа",
или слова апостола:
2Кор.13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Сергей sok200@yandex.ru 2012-05-05 23:23:21
2Кор.13:13 звучит с предлогом "во" : Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение во Святом Духе со всеми вами.
 Комментарий автора:
На какую версию Вы ссылаетесь? И в каноне, и в электронном виде предлог "во" не употребляется.

Сергей sok200@yandex.ru 2012-05-05 23:50:24
Читайте по ссылке:
sda-books.narod.ru/books/078/078-02.htm
sda-books.narod.ru/bibl/index.htm
 Комментарий автора:
Благодарю. Я бы почитал, но у меня Яндекс выдаёт угрозу от этой страницы, так что заходить туда не буду.

Denis rayburn@front.ru 2013-01-15 10:29:17
Даже для самых сведущих в законе иудеев божественность Иисуса не была очевидным фактом. И Пётр получил это познание не на основе выводов из закона, но как откровение:
Матф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.


Добрый день. Скажите пожалуйста почему вы делаете такой не логичный вывод приводя этот стих? Почему вы решили что Петр в данном случае говорил о Божественности Иисуса, если предыдущий стих отлично показывает всю суть вопроса

Матфея 16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал:
Ты--Христос (Мессия по-еврейски), СЫН Бога Живаго.

Похоже что тут не видно намеков на того что Иисус Бог.
Далее вы приводите стих где Бог дает свое одобрение - Сей есть сын мой возлюбленный. Разве это не указывает на 2-е личности?
Спасибо, Денис.
 Комментарий автора:
Извините, долго не замечал этого вопроса, поэтому не отвечал
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и
Отцем Своим называл Бога, ДЕЛАЯ СЕБЯ РАВНЫМ БОГУ.
Тут нет никакой нелогичности, просто для иудеев был ясным факт, что сын и отец имеют одну и ту же сущность. Подобно тому как детёныши животного есть животное, сын человека есть человек, Сын Бога есть Бог.
Каждый сын вырастает в отца, поэтому Павел мог сказать об Иисусе возраста Его служения, что Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Для иудеев это было настолько очевидно и убедительно, что Иисус говорил о Своём равенстве Богу, что они посчитали это за богохульство и взялись за камни.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Часть 1 Последствия Голгофы. Различие между ветхозаветным и новозаветним священством. - Полтавченко Ярослав

Очікування благодаті - Стасік Степанчук

Секта (третья часть). Священство - Виктор Халин

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Не бросайся в депрессий омут - Нина Матэф

Поэзия :
Вечерняя молитва - Люба Охман

Проповеди :
Огонь. - Габор

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100