Для ТЕБЯ - христианская газета

Тора, Освенцим и Машиах
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Тора, Освенцим и Машиах


Вряд ли без знания Торы возможно понять причины ненависти фашистов к евреям. Ненависти, возведенной в государственную идеологию и приведшей к созданию концентрационных лагерей, в которых людей сжигали, как дрова. Фашисты уничтожали людей разных национальностей, но именно евреев они хотели уничтожить тотально, как нацию, чтобы и имени их не упоминалось более. Почему же? Доктрина фашисткой Германии базировалась на утверждении себя высшей, арийской расой, избранной для гегемонии над миром. Какое отношение это имеет к Торе и евреям? Самое прямое, учитывая то, что миссия избранничества, согласно Торе, принадлежит именно евреям. Фактически Гитлер хотел доказать миру, что Бог отверг евреев, как избранный народ, возложив эту миссию на немцев. Надо сказать, что эту идею придумал не Гитлер, он лишь позаимствовал ее у церкви, которая еще задолго до этого разработала так называемую доктрину замещения. Суть этой доктрины состоит в том, что Бог отверг Свой народ, и создал вместо него новый народ, на роль которого и претендовал Гитлер и его подвластные. Да он и сам утверждал, что не говорит и не делает ничего такого, чтобы церковь не делала до него. И действительно, эту доктрину церковь проводила в жизнь в течение многих веков, став идеологом антисемитизма. Гитлер просто довел ее до логического завершения.
Послушайте, что говорит известный исследователь антиеврейского геноцида Раул Гилберг:
"Начиная с четвертого столетия нашей эры против евреев применялись три основных метода воздействия: обращение в христианство (насильственное), изгнание и уничтожение. Второй метод появился как альтернатива первому, и третий - как альтернатива второму... Христианские миссионеры по существу говорили: "Вы не имеете права жить среди нас, оставаясь евреями". Следующие за ними гражданские власти провозглашали: "Вы не имеете права жить среди нас". Наконец, нацисты заявляли: "Вы не имеете права жить".
Процесс начался с попытки обратить евреев в христианство. Его продолжение ставило своей целью изгнание жертв. И наконец, завершением процесса стало физическое истребление евреев.
Немецкие нацисты, таким образом, не отвергали методы прошлого. Они просто базировались на них. Они не начинали какого-то нового процесса, а просто закончили то, что уже было начато до них".
Насколько состоятельна эта доктрина, как раз и показали результаты Второй мировой войны. Церковь невнимательно прочитала Библию, в которой четко сказано, что избранничество Божье непреложное, то есть, неотменимое. Евреи были, есть и будут избранным народом. В чем же тогда причина многочисленных бед, постигших многострадальный еврейский народ. Неужели Бог от них отвернулся?
Я утверждаю, что Бог не отвернулся от евреев. Но евреи отвернулись от Бога.
Почему я так считаю? Потому что избранничество предполагает ответственность. Бог, заключая Завет со Своим народом, определил меру ответственности сторон. Обещая народу защиту от врагов, экономическое процветание и духовное возвышение (быть во главе мира, а не в хвосте), Бог требует одного - народ должен ходить путями Божьими, то есть, исполнять Его волю. В противном случае "включается" обратная программа, согласно которой избранный народ теряет свое ведущее положение, становится добычей своих врагов и оказывается в хвосте мировой истории (последними), попираемыми всеми. Это записано в Торе.
Как, записано и то, что древняя история Израиля знала как периоды процветания (например, эпоха правления царя Шломо), так и периоды отступничества, идолопоклонства, за что народ был наказуем и разрушением Храма и семидесятилетним пленом.
Но никогда Бог не наказывал евреев столь сурово, как в этот раз, развеяв их по всему миру в двухтысячелетнем скитании, и допустив Холокост и Освенцим. Сразу возникает вопрос – за что такое суровое наказание, которое даже и близко не может сравниться с разрушением Первого Храма и семидесятилетним пленением? Ведь грехи, совершаемые евреями, были фактически теми же самыми?
По моему убеждению, существует только один правильный ответ на этот вопрос, который снимает все остальные вопросы и все расставляет по своим местам в наших попытках понять произошедшее. А именно, евреи пропустили приход Машиаха, обещанного им Богом в Завете избранничества.
Теперь можно только предполагать, что было бы, если бы евреи приняли Иешуа ха-Машиаха (Иисуса Христа, по-гречески). Иешуа открыл бы им тайный смысл Торы и дал бы им духовную силу для того, чтобы нести свет истины и познания о Боге. Так, как это сделали Его ученики, распространив весть о нем (Благую Весть или Евангелие) по всем народам и приведя множество народов мира к вере в Единого Бога. Иными словами, независимо от того, принял ли избранный народ Машиаха или не принял, Божий план распространения истины все равно осуществляется. Разница только лишь в том, где находятся при этом евреи – во главе процесса или в его хвосте?
Ныне ортодоксальные евреи в Израиле по-прежнему ждут Машиаха и верят в Его приход.
У них, в отличие от светской части израильского общества, присутствует понимание того, что только Машиах способен разрубить гордиев узел тех проблем, которые нависли над Израилем. Но глаза у них закрыты. Ведь Машиах уже пришел. Его просто нужно признать и принять. Он стоит и ждет у замурованных, крепко запертых Ворот милосердия, Золотых ворот сердца человеческого, что бы войти в Иерусалим и воссиять Вечной путеводной звездой для Израиля. И вот тогда, когда это произойдет, когда евреи примут Его - говорит Библия, на земле воцарится мир.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5875 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2011-06-21 18:06:02
евреи - народ избранный Богом.
но часто ведут себя так, как будто они избраны людьми. отсюда все проблемы...
 
Юля 2011-07-10 18:27:41
Евреев все народы ненавидели и били. По всему лицу земли их ненавидели даже буддисты, а они выжили неся проклятие которым их наградили предки. "Кровь Его (Иисуса) на нас и на детях наших". Но они выжили, хотя другие древние народы и при меньших бедах исчезали с лица земли, как вы думаете, почему?
 
Михаил Рысов 2015-09-20 10:48:10
Интересная и несколько противоречивая позиция. Пользуюсь приглашением автора и комментирую ее.
1. Понимаю и разделяю негодование Гильберга против церкви, но считать Холокост логическим продолжением церковного антисемитизма оснований нет. Это разные явления, и по масштабу и по идеологической составляющей. Нет никаких сведений относительно того, что немецкий национал-социализм хорошо знал Тору и свою ненависть к евреям сформировал на основе текстов свящ. Писания, до которого нацистам, вероятно, было мало дела. Гитлер ненавидел евреев еще со времен Веймарской республики, он обвинял их в поражении Германии в Первой мировой войне и ненавидел банкиров, державших в руках весь мировой капитал. Ненависть фюрера к евреям не имела под собой какой-либо теологической базы, но расовый элемент, безусловно, присутствовал. Я бы добавил: в сочетании с навязчиво-компульсивным психозом личности самого Гитлера.

2. Вы противоречите себе в том, что, с одной стороны, осуждаете теорию замещения, полагая, что «Церковь невнимательно прочитала Библию», а с другой, утверждаете, что, коль скоро еврейский народ отворачивается от Бога, то «включается обратная программа, согласно которой избранный народ теряет свое ведущее положение, становится добычей своих врагов и оказывается в хвосте мировой истории, попираемый всеми». Если вы считаете, что евреи отвернулись от Бога, то не логично ли, что они перестали быть избранным народом, и эта избранность перешла на народы, принявшие керигму христианства?

3. Историческое преследование евреев со стороны христианской церкви проходило под эгидой борьбы с «богоубийцами», причем под таковыми подразумевался весь народ Израиля в его историческом продолжении. Евреи, дескать, убили Христа. «Кровь его на нас и на детях наших» - это интерполяция рукой антисемита в евангельский текст с целью опорочить евреев (Мф. 27,25). Только в 60-х годах 2-й Ватиканский Собор официально положил конец преследованию евреев: мотив христоубийства давно звучал атавизмом, в который в ХХ веке уже никто не верил.

Вековая нелюбовь к еврейской диаспоре в Европе имеет свои скорее социальные корни: евреев недолюбливали не за их идеи, а за их этические нормы. Неприязнь подобного рода имела место и по отношению к ранним христианским общинам в Римской империи в первые три века н.э. по причине их закрытости и отчужденности: христианам приписывали «тиестовы вечери», каннибализм и групповые оргии. Трудно быть толерантным по отношению к «обществу в обществе», к ячейке чужеродной культуры в собственном культурном поле.

Но если допустить, что Иисуса убили по требованию евреев, и он не был казнен, согласно римскому праву, по обвинению в lesae majestatis (присвоении себе царского титула), как это, вероятно, и было на самом деле; если допустить, что только предательство Иуды способствовало аресту Иисуса – а без его помощи синедрион якобы не смог бы идентифицировать человека, собиравшего вокруг себя тысячные толпы народа, - то тогда нужно согласиться с тем, что, не умри Иисус на кресте, не осуществилось бы и христианство.

4. Вы затронули тему Холокоста. После войны она была особенно болезненна для евреев, для тех из них, кто не потерял веру в Единого Бога и искал смысла в недавней трагедии. Это большая тема, выходящая за рамки этого комментария. Рекомендую Вам работу немецко-еврейского философа Ханса Йонаса «Богопознание после Аушвица. Еврейский голос» (Оригинальное название: Hans Jonas: Der Gottesbegriff nach Auschwitz. Eine jüdische Stimme, Tübingen, 1984). Он дает глубокое логическое и теологическое обоснование Шоа.

5. Вы утверждаете, что евреи просмотрели приход Машиаха, иначе они сейчас были бы счастливы. Может быть, Машиах уже действительно пришел? Вот как пишет о его приходе евангелист Лука: «и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:33). Если эти слова относить к Иешуа, то место Машиаха на троне Давида уже безвозвратно утеряно. Пророчество о доме Иакова действительно сбылось: В 1948-му году по инициативе ООН было образовано новое государство Израиль, собравшее воедино многих евреев диаспоры со всего мира. Это ли не доказательство полного банкротства «пророчеств» новозаветного беллетриста-грека и правоты предвидения ветхозаветных пророков, сказавших:
"... и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли" (Ис. 11:12).
«И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу» (Иез. 36:24).
«И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и я буду вашим Богом» (там же,36:28).
«И возвращу из плена народ мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, а они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Ам. 9:14-15).
А Машиаху еще только предстоит прийти.


 Комментарий автора:
Отвечу по пунктам.
1. Сам Гитлер говорил (цитирую по памяти), что в моем отношении к евреям нет ничего такого, чего не было бы у отцов церкви.

2. Нет противоречия в этом. Я осуждаю грех (теорию замещения), и при этом констатирую его последствия. Есть кармический закон причин и следствий. Осуждая распятие Христа, теорию замещения и Холокост, я лишь говорю, что они не на пустом месите возникли, что к таким пагубным последствиям привели определенные причины.

3. Христоубийство - есть грех еврейского народа, в соотвествии с Писанием. Другое дело, что я как человек верующий не могу поддерживать антисемитизм, он мне глубоко противен, впрочем, как и к примеру, русофобия или любая ненависть на национальной или религиозной почве. Папа правильно осудил антисемитизм, но он не может изменить историю и Священные Писания.

5.Пророк Захария пишет о том, как народ Израиля узнает своего Машиаха, - обратив свой взгляд назад (в историю) и "смотря на того, кого они распяли". То есть в будущем, когда евреям будет открыт Машиах, Он и воцарится над Домом Израиля. Это пророчество просто еще не исполнилось.

Михаил Рысов 2015-09-28 09:58:26
Вы удалили мой комментарий?
 Комментарий автора:
Не удалял. Он на месте.

Михаил Рысов 2015-10-04 23:31:42
Спасибо за ответ. Жаль только, что Вы не подкрепили ссылками на св. Писание те места, которые вызывают у Вас возражение, напр., уверенность в ответственности евреев за казнь Иисуса. Если не читали книгу Хайма Коэна "Иисус: Суд и Распятие", то найдите ее в интернете. Я не могу послать линк.:))
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Увы, не знаешь Волю Бога... - Наталия Маркова

Бескорыстие(притча) - Близнецова Наталья

Який синонім до твого лиця? - Павел Сургай

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
Епізоди - Владимир Швец
З повагою, Володимир Швець.

Поэзия :
Параллельный мир - Валентина Вторникова

Для детей :
Синице снится - Михаил Панферов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100