Для ТЕБЯ - христианская газета

"Творец" Нарнии.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"Творец" Нарнии.



20-й век. Время, когда зрелый ум человечества постигал основы творения, пытаясь отвергнуть Творца. Время, когда прогрессивный натурализм убеждал здравомыслящих безбожников в единственном смысле жизни - недосягаемой утопии. Время, когда миллионы жизней были сломлены, погибая по приказу властных маньяков- безумцев. Время разочаровавшихся и нашедших утешение в толпах безликих душ. Постмодернизм. Что дал ты людям? Есть ли сила, способная вернуть жизнь душе, потерявшей личность?
На рубеже 19-го и 20-го столетий, в небольшой ирландской семье родился мальчик, которому жизнь приготовила немало печальных и радостных сюрпризов. Но, переходя в вечность, более через пол века, он оставил отпечаток добра в душах не только современников, а и далёких потомков по всему лицу любимой им планеты Земля. Филолог, литературовед, член Британской академии наук Клайв Стейплс Льюис известен широкому кругу не как почтенный учёный, но писатель, которому Бог позволил проникать в самую сущность души - фантазию. Но его внутренняя целостность, позволила сформировать твёрдое мировоззрение не одному поколению почитателей его творчества. Я бы отнёс эту прозу к, по-детски упрощённой философии христианства.
Итак, вернёмся к биографии. Счастливое детство Клайва (первые десять лет) закончилось обрушившейся трагедией- смертью мамы, от рождения учившей сына верить в справедливость добра. Набожность исчезла, после того как просьба об исцелении любимого человека осталась без ответа. Угрюмый отец не смог преодолеть боль и отдал подростка в закрытую школу. Один Господь знает, какие страдания пришлось испытать Льюису там, но эту школу он ненавидел всю жизнь. Закончив её,16-и летний юноша становится учеником профессора Керпатрика, философа- натуралиста, который с предельной честностью ума старался исследовать мир с позиций диалектики. Льюису удалось научиться и сохранить эту особенность даже после принятия христианства.
Но эта наука могла привести последовательного в своих суждениях юношу к омуту бессмысленности и, как следствие, гедонизма: «Когда я поступил в университет, я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки». Поэтому Провидение приготовило первокурснику Оксфорда опыт войны во Франции и ранение. Это помогло будущему учёному не только оценить человеческую жизнь. Находясь на лечении, он познакомился с творчеством Честертона, что стало началом пути к обращению к Богу, который длился ещё более десятка лет.
Процесс исследования жизни продолжился в Оксфорде. На 37 лет этот университет стал местом не только обучения, а потом и преподавания Льюиса. Здесь было принято важнейшее в жизни решение - познать Христа. Перемена позиции атеиста на гностическую, в хорошем смысле этого слова, отобразилась и на творчестве. Ранее, стремившийся к высокой моральности, и поэтому прослывший старомодным, преподаватель ощутил огромную силу быть образцом любви, как для своих студентов, так и тех, кого покорила его публицистика.
Публичные выступления, статьи в журналы и газеты, философские эссе и книги- орудие разума, направленные на сокрушение «твердынь» разума, но сказки способны сокрушить сердце. Проводя диалектические исследования, он мог принять или отвергнуть любой довод об истине, но вера принесла в его жизнь новое, точнее забытое с детства понятие- радость. Это чувство, зажжённое Христом, не остыло даже тогда когда не только коллеги, но и ученики не смогли принять новых доктрин Льюиса. Наоборот, он, возненавидев ложь и предубеждения мира, учился любить людей и помогал им «распутывать сети», в которых погибали обманутые души.
На фоне «прогрессивных», порой революционных «научных» идей того времени, приготовивших базу не только гуманистическим, левым, но, даже задавшим западному обществу ориентацию к восточным методам познания своей сущности, Льюис, казалось, выглядел устаревшим моралистом. Но, противоставший этому влиянию разношёрстных обольщений, стал одним из первопроходцев христианского постмодернизма- фантастической литературы, наполненной глубоким смыслом- познанием Христа, Его жертвы, Его силы.
Не понятый современниками, но вложивший жизнь и талант в научные исследования, в 1954 году, он получает кафедру в Кембридже, а в 55-м становится Членом Британской академии. Учитывая, что в основном академический мир того времени не придерживался христианских доктрин, для Льюиса эта должность превращается в плацдарм наступления на обольстительные учения. И, не раз раненый, осмеянный и опозоренный так называемым научным миром, он искал глубокого познания своего Творца и Спасителя. Открывая душу и весь творческий потенциал для Бога, он получал не только утешение, но и наставления как донести это утешение наиболее широкому кругу. Так возникли шедевры христианской научной фантастики. Примечательно, что он был другом Толкиена, автора «Властелина колец». Но сказки Льюиса, написанные как бы в духе этой гениальной трилогии намного светлее, проще и позитивней. «Хроники Нарнии»- путешествие в душу профессора, исследовавшего древнею литературу, предания и мифы народов Европы- отобразило настолько открытую для общения личность, что им зачитываются как десятилетний школьник, так и пенсионер-учитель.
Но главное в литературе Льюиса- глубокая моральность и, что важно, методы её достижения.
Наверное, поэтому Ноубель даёт краткую биографию писателя в главе, посвящённой христианской этике. Это никак не сужает жизнь и творчество Льюиса до границ моралиста-законника. Наоборот, его познание характера Творца являлось ключевой темой творчества. Он понял, что внутренний естественный закон не мог возникнуть сам по себе. Так же никто не мог придумать его автономно от Великого Законодателя. Очень примечательная цитата из книги «Человек отменяется» приводится Ноубелем: «Человеческий ум не более способен создать новую систему ценностей, чем, например, придумать новый цвет или сотворить новое солнце и новое небо для него». Вот философия Льюиса: все исследования ума, будь то диалектика или созерцание, при честном непредвзятом подходе, приводят к осознанию невидимого, могущественного Творца, Который всеми способами, как через законы видимой, точнее познаваемой эмпирически реальности, так и духовной реальности, познаваемой верой, свидетельствуют о Своей любви.
Но если осмыслить вклад Льюиса в современность, то философия постмодернизма: «мы создаём реальность словами», была изменена им до: «реальность, которую мы можем создать словами, будет свидетельствовать о реальности великой Божьей любви к Своему творению - воплощении, смерти и воскресении Иисуса Христа». Писатель доносил эту истину языком образов в своей фантастике. А при возможности, изъяснял максимально просто: читал лекции на Би-Би-Си (которые, собранные в книгу «Просто христианство», стали классикой апологетики), писал статьи (сборник «Бог под судом»). Со свойственной ему честностью ума касался тем, на которые христианские теологи разных конфессий накладывают «табу» и по сей день, и не обращал внимания на догмы, которые, действительно, не являются первостепенными. Это выделяет Льюиса как человека, который не сдавал позиций истины ни перед какими авторитетами. Это и помогло ему уберечься от принятий норм постмодернизма: приспособление к окружающей среде и повлиять на всех, кто не хочет раствориться в «реальностях» многочисленных обществ и общин (даже называющих себя христианскими).
Такая апологетика позволяет любой, из существующих ныне христианских деноминаций использовать доводы философа первой половины 20-го века в наш, 21-й, в качестве превосходной защиты истинного учения. Она поможет и недалёком будущем, когда уставшие от многочисленных вымышленных реальностей люди доверятся огромному обману обольстителя, проповедующего «истину», объединяющую народы.
Любая душа, осознающая свою уникальность и желающая понять как источник, так и смысл своего существования, может получить направление к истине, если попытается исследовать творчество Льюиса и понять, что, а точнее, Кто, вдохновлял этого знаменитого учителя моральности.
Жизнь и литература Льюиса помогает мне лично «выходить» из обыденности греховного мира и фарисейских «штампов»: помогает шире, возможно, точнее смотреть на себя и на общество глазами личности, которую великий Творец не только создал по Своему образу и подобию, но и наделил невообразимым потенциалом - творить добро.
Комментарий автора:
Биография К.С. Льюиса

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

e-mail автора: MaxPastor@live.ru

 
Прочитано 2038 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Иммунитет - Сокольников Олег

Русской Ортодоксальной («Право»славной) Церкви следует извиниться перед всем миром и перед своими прихожанами за ложь на Папу Римского о его несуществующей безгрешности - Olghetta Lydia
Прошу отослать данное приглашение владельцам (\"владыкам\") Русской \"право\"славной Церкви, чтобы она с уверенностью попала бы к ним в руки. Заранее благодарю, если кто-нибудь посодействует. Оригинал приглашения тут: http://rosellinaperrosario.blogspot.it/search/label/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%83%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

10 часть Надменные пастыря у Божьего алтаря. - Сергей Варакин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Зритель. Песня на стихи Андрея Блинова - Александр Грайцер

Свидетельство :
Когда Бог говорит - ЖИВИ! (2) - Сергей Сгибнев

Поэзия :
Жизненные знаки - Сергей Мирошник

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100