Для ТЕБЯ - христианская газета

Христианство и ислам
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христианство и ислам


История возникновения нового течения в теизме удивляет отсутствием логики. Один человек получает от ангела свод правил (не всегда логически увязанных), описаний естественных законов и мифов- коран. Постепенно учение приобретает больше и больше последователей. Этот факт объясняется исторической средой- переход Аравии от племенно-родовых отношений на более прогрессивные – общинные. Каждое племя имело своего идола- покровителя. Это разделяло население страны и позволяло более сильным соседям контролировать регион. Так же особенностью народа был фетишизм, а именно придание камням особенных, духовных черт. В этой среде и появляется вестник бога Аллаха- Мохаммед «откровениями». Как личность, он формировался не только под воздействием исповедания родного племени курейшитов, а именно семьи хранителей языческой святыни Мекки Каабы (где по преданию находится окаменевший ангел, который будет защищать всех, кто совершил к нему паломничество в конце времени). Идеология корана объединяет так же черты иудаизма и христианства. Это значит, ислам возник как противопоставление разрозненности родового язычества на основании библейского теизма. Ещё на него повлияли учения персидского зороастризма.
Мусульмане утверждают, что Бог Библии идентичен Аллаху: единый, всезнающий, вездесущий, вечный Творец, трансцендентный, имманентный. Но при детальном изучении корана можно заметить главное отличие: «Аллах лучший из хитрецов» (коран,3: 47) и «Аллах- лучший из ухищряющихся» (8:30) никак не соответствуют характеру Яхве. «Из 99 прекрасных имён Аллаха», которые мусульмане заучивают наизусть и используют для поклонения, ни одно не означает «любовь» или «любящий». Мало того, Его благорасположение только к правоверным и послушным корану мусульманам. Это отличает человеколюбивого Господа Библии, который ненавидит грех, а не грешника, от творца, который (по корану), став над творением, участвует во всех его делах (управляет и направляет развитие) и при этом испытывает ненависть к тому, что он сотворил не совсем правильно. Рубаи Омара Хаяма чётко выразили эту непоследовательность:
«Ты расставляешь западни на всех путях моих,
Грозишь убить, коль попадусь я вдруг в одну из них,
Ты сам ведь ставишь западни! А тех кто в них попал,
Бунтовщиками ты зовёшь и убиваешь их?» (перевод В. Державина)

Наш Бог ищет общения с людьми и желает, что бы Его познали так же, как Он познал нас. «Аллах есть уникальное, непостижимое и необъяснимое существо- отдалённый, необозримый и неизвестный бог. Всё, что мы думаем о нём, несовершенно, а может, и ошибочно. Невозможно постичь Аллаха». Это разительным образом отличает характер Яхве от характера того, кого коран называет богом. Вера в триединство Бога называется мусульманами многобожием и отвергается. Их учение не позволяет признать Иисуса как Божьего Сына.
Первичная и окончательная реальность для ислама такая же, как и в христианстве: вселенная сотворена Богом из ничего как открытая для изменений система, но при этом имеющая свои внутренние законы (которые, некоторым образом, описал коран). Аргумент «причинности», который используют в апологетике и христиане, разработан мусульманином. «Коллам» утверждает о причине, которая должна быть для всего, что начало существовать. Этой причиной считается личность Бога. Это доказывается и наличием дизайна творения, некоторые черты которого, впрочем, отвергаются исламистами, если они не подтверждены кораном.
Христианство, основанное на библейском учении, утверждает, что человек сотворён по образу и подобию Творца, значит трансцендентной личностью, обладающей, не только разумом и внутренней моралью, но способностью к общению с другими, а также творчеством. Такая позиция коренным образом отличается от позиции ислама. Изначальное искажение Библии во 2-й суре корана в 31 стихе: «Аллах сотворил Адама и научил его именам и названиям предметов, которые будут употребляться в жизни», противоречит Быт. 2:29,20, где человек сотворён со способностью видя, осмысливать и характеризовать увиденное (имена животных). Единственная функция человека (по корану) повторять принципы и характеристики, данные Аллахом, повиноваться (без рассуждения) его постановлениям- принцип веры и уничтожать всё и всех, кто не повинуется его воле. Это отлично от учения христианства, что тело человека- Божий Храм, обиталище Его Духа. Поэтому ислам не просто не принимает поэтов, как способных к творчеству, но и называет их лжецами, «на которых исходят шайтаны» в 26-й суре. Это принципиальное различие влияет не только на разницу двух исследуемых мировоззрений в эпистемологии, но в вопросе спасения, морали и конечной цели истории человечества.
Так же как и христиане, мусульмане верят, что после смерти нас ожидает суд. А затем вечность в раю или в аду. Однако в отличие от уверенности в принятии и спасении, которую верующим даёт Христос, ислам держит в неведении об окончательном решении Аллаха своих последователей. До последнего мгновения они не знают, какую бог предопределил им участь, и ожидают, что он на весах взвесит их добрые и злые дела. Всех, кто не признал Аллаха единственным богом, а Мохаммеда его пророком или был лицемерным мусульманином, ожидает участь «дров в огне ада». Последовательным верующим приготовлен рай, полный чувственных наслаждений (пример: «черноокие девственницы» для праведников). Так же идея чистилища присуща учению корана о загробной жизни.
Не стоит забывать, что в действительности эти утверждения основаны на пересказах откровения одного человека, которого мусульмане называют праведнейшим из людей. Возникает вопрос: почему только один смог донести истину всему человечеству? Если он заслужил своей жизнью, то это ломает представление ислама о невозможности познать истину вообще, а если благодаря предопределению и выбору Аллаха, тогда не совсем понятно, почему бог, который ожидая послушания от всех, закрыл для них возможность постигнуть истину непосредственно от него. Мусульмане уверены, что Аллах сам определяет, что открыть, а что скрыть от людей. На этом и базируется их учение о возможности познания реальности. И, конечно, только коран является «истиной в последней инстанции». Некоторые откровения о реальности можно понять, изучая сборник хадисов, но, опять же, без желания Аллаха открыть, человек не может понять их. Последние научные исследования, которые свидетельствуют об истинности корана, мусульмане принимают как истину, остальное отвергают. Мы же верим, что Бог является источником всей мудрости. Каждый, ищущий мудрость, получит её даром.
Эту мудрость Бог и открывает через Библию, а так же непосредственно, через Своего Сына Иисуса Христа. Да и, как сотворённые по Его образу, люди могут заметить вложенный в них моральный закон, определяющий что хорошо, а что плохо- совесть. Это Божий инструмент, освещающий и обвиняющий грех, работает, если человек стремиться познать Господа. Война дьявола на умерщвление, искажение совести людей. Ислам немало преуспел, направляя людей не на познание характера Творца и преображение в Его образ, а на исполнение 5-и столпов праведности: повторение символа веры ислама, молитва (5 раз в день читать на арабском предписанные молитвы с обязательным физическим ритуалом), месяц поста- рамадан (до захода солнца правоверный не должен вкушать пищу), 2,5 % денег- милостыня неимущим, обязательное паломничество в Мекку, на родину Мохаммеда. Учитывая особое, «священное- трепетное» отношение к корану (нельзя прикасаться к чистой книге грешному человеку), немного людей способны понять, а значит исполнить его предписания. Возникает внутренняя проблема человека: когда совесть осуждает за грех, а силы противостоять ему, нет. Таким образом, множество хороших (по- человеческим меркам) людей «скатывались» в состояние зависимых от греха и понимающих, что они осуждены на вечные страдания. Но коран решает и эту проблему: война с грехом- «джихад»- распространяется не только на преодоление греха в жизни, но и на уничтожение неверных- людей не принявших ислам. Это настолько ценится Аллахом, что умершие за гегемонию мусульманства идут в рай, минуя суд. Хотелось бы заметить, что религия, возникшая для утверждения общинного строя в отдельном регионе, признаёт моральным всё, что утверждает общину мусульман в масштабах вселенной.
Именно утверждение проповедников ислама, что, первоначально, каждый рождается мусульманином и даёт возможность корану направлять последователей к борьбе за всемирное тотальное обращение в эту религию и уничтожение неверных всеми способами. Поэтому коран, описывающий историю возникновения общины последователей Мохаммеда и её утверждение на территории Аравийского полуострова, смог так повлиять на то, что сейчас эта религия имеет 2-е по величине (после христианства) количество приверженцев в мире. Несмотря на великую цель- всемирный джихад, само по себе учение «попахивает» теистическим нигилизмом. Не зря поэт и философ Омар Хаям так описал смысл жизни и истории человечества по корану:
Кто мы? Куклы на нитках, а кукольщик наш- небосвод.
Он в большом балагане своём представленье ведёт.
Нас теперь на ковре бытия поиграть он заставит,
А потом в свой сундук одного за другим уберёт.
В противоположность этому, история, в представлении христианина, линейна и направлена к осуществлению Божьего замысла: возможность вечного общения человека со своим Создателем. Несмотря на грех, разрушивший это общение, Бог послал Искупителя- Иисуса Христа, ставшего Заместительной жертвой для всех. Ныне, Бог даёт возможность принять этот план восстановления человечества, покаяться в грехах, поверить в искупительную жертву Христа и присоединиться вечному небесному поклонению перед престолом любящего Творца. Это наполняет истинным смыслом и радостью всех, кто основывает свою жизнь на мировоззрении христианский теизм.
Комментарий автора:
Сравнение мировоззрений: христианство и ислам.

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 5592 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Гасимова Нармина 2013-05-23 19:41:34
Cпасибо,Максим.Хорошо написано.
 Комментарий автора:
Спасибо. По этой теме есть видеолекция в интернете священника Даниила Сысоева.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Рудольф Бультман. Интерпритация и демифологизация. - Георгий Тюрин

Апостол Павел выводит римские войска из Иерусалима - Павлов Евгений

Духовное восприятие - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Чужая беда - Татьяна Запорожец

Поэзия :
Пожелания 8 - Ионий Гедеревич

Поэзия :
Как люблю тебя, Израиль. - Ира Уманцева

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100