Для ТЕБЯ - христианская газета

Три основных критерия в Богословии Павла.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Три основных критерия в Богословии Павла.


По определению, Богословие существует для познания Бога. Хоть послания Павла нельзя назвать систематически Богословием, но благодаря внимательному исследованию его творчества и жизни, можно делать выводы о том, как Господь открывал ему Свои планы. Некоторые аспекты прямо говорят о том, как глубоко Павел познавал характер Христа. Это и было основной целью его жизни, а миссия- результат желания делиться радостной вестью о Божьей любви и прощении во Христе со всем миром.
Прежде, чем я буду перечислять критерии Богословия Павла, которые считаю важными, укажу на предпосылку любой миссии- для труда на Божьей ниве, работников выбирает Бог. Бывший ревностный гонитель церкви стал инструментом- орудием Христа в её созидании. Никаким образом Павел не мог предопределить своей судьбы- это была Божья инициатива. И результат этого труда- слава в Его народе – церкви принадлежит одному Богу. Этот пункт важен, потому что за время своего служения Павлу довелось встретиться с такими трудностями и испытаниями, с тысячной долей которых он не смог бы справиться без Божьего руководства. Но при этом и эффективность Павла была в миллионы раз выше, чем если бы он пытался распространить Евангелие без Божьего водительства. Испытания у апостола происходили не только в виде явного противодействия со стороны людей. Духовное противодействие было не менее сильным. Но главное- чистота Слова, которое Бог передавал через служителя осталась неизменной благодаря сверхъестественному вмешательству Творца.
Павел имел большой соблазн изменить, популяризировать Евангелие, чтобы облегчить его восприятие, уменьшить гонения, увеличить количество приверженцев: по- человечески, «повысить эффективность». Враг человеческих душ приготовил два вида такого «коктейля» лжеевангелия. Во-первых: легализм- добавление к Евангелию дополнительных норм и предписаний, не исполняя которые человек якобы не может иметь спасения. Люди предполагали, что их плотские усилия помогут заслужить то, что Бог даёт даром. Второй: либерализм, основанный на утверждении, что Бог спасает только душу, а значит, можно идти на поводу своих плотских желаний и жить ради удовольствий. Эти два вида лжеевангелия, однозначно, уводили последователей туда, откуда вышли эти дополнения к Благой Вести- к смерти.
Истинное Евангелие провозглашало Путь через Истину в Жизнь. Оно понятно и доступно. То, что было скрыто от людей в результате греха- Истина о Боге, открывалась не людьми, а Богом её передающим. Слепого зрячим может сделать только Творец, снять покрывало с глаз может только Господь. Христос принёс это откровение об Отце, но, позднее, люди (Павел) несли это откровение о Христе. Святой Дух прославляет через благовестников Христа, Иисус через Святой Дух жил и действовал во славу Отца, Отец через Сына и Святой Дух. То, что начало благой вести в Боге, помогает искать Павлу правильное мотивирование Благовестия- силой Бога, для Бога. Предпосылкой Евангелия являются утверждения, что Господь всё делает ради Своей радости и это было установлено от начала.
Без этого понимания Бог воспринимается людьми как Спаситель, но не Господь и будет ( в их понимании ) потакать всем их желаниям.
Апостол не был в стыде от вести, которую нёс людям, не смотря на непопулярность Евангелия как среди иудеев, так и язычников. Послание Римлянам 1-я глава, 17 стих:
1. Евангелие- сила Божье, «динамит», который способен «взорвать» врата ада и
2. «Вывести измученных на свободу»- это цель благовестия- воздействовать на людей в прошлом –оправдывая благодатью, настоящем- освящая Святым Духом и будущем- приобщая к вечному прославлению во Христе.
3. Это Евангелие доступно всем, хотя силу имеет только в верующих.
4. Евангелие открыто сначала Божьему народу- Израилю, а затем и всем язычникам.
Важно понять, что у нас есть враг, который будет всеми своими силами стараться увести нас из под Божьей заботы, и поработить навечно. В книге Бытие в 3-й главе описывается как это произошло с Адамом и Евой. Но там же и записано обещание Творца послать Мессию, который поразит этого врага в голову. По большому счёту это противостояние произошло до сотворения людей, поэтому нужно понять, что Благовестие- это участие в войне, которую объявили не мы и не нам. Наша задача, поверив в то, что Мессия спас от нас порабощения греху и смерти, нести эту весть остальным. Этому учил и это делал Павел.
В 15-й главе 1-го послания к Коринфянам он даёт как бы направление тем, кто будет благовествовать, наверное, до пришествия Христа. Он напоминает (помня. Что люди имеют свойство забывать) Евангелие (не одно из нескольких, а единственное, имеющее силу спасения), которое они приняли (Евангелие должно быть принятым), в котором утвердились (оно даёт силу выстоять в испытаниях), которым спасаются (акцент на работу Бога для нас, в нас и через нас), Евангелие уже было проповедано (неизменное). Это слово нужно удерживать (нужно овладеть этим Евангелием, кто- то перевёл- «быть одержимым»), если уверовали не зря. Павел понимал и доносил, что Евангелие преображает тех, кто несёт эту весть. Подчинился Христу- уверовал не тщетно, нет- остался без плода и вера была напрасной. То, что он повторяет Радостную Весть, говоря «преподано от начала», значит, что это квинтэссенция всех его посланий- Евангелие, которое он не изменил. Другого просто нет- оно главное, единственное. Кратко: святость достигается Божьей благодатью, в результате искупительной смерти на кресте Иисуса Христа за грехи всего человечества. Он примирил с Богом всех, кто доверил Ему своё спасение, освобождение от оков смерти и всю жизнь.
Суть Евангелия я постарался, более расширенно, передать в предыдущей работе, а сейчас хотелось бы осветить каким критерием пользовался Павел при передаче Благой Вести. Проповедь в Фессалониках- хороший пример. Павел осознаёт, кто является его аудиторией.
1. Проповедует, комментируя текст, который был прочитан ранее, делая акцент на действиях Бога. Рассказывает историю спасения Богом Своего народа.
2. Провозглашает Евангелие: Христос- посланный Богом спаситель, Который заберет грехи народа
a. А Иисус- исполнение Писаний
b. Распят за грехи и воскрес. Являлся многим.
c. Правитель мира, перед которым все дадут отчёт.
Здесь и в других местах, когда Павел объясняет писание, можно заметить то, что сейчас называется экспозиционной проповедью- толкование Библии стих за стихом. В отличие от тематической, такой метод даёт возможность не отвлекаться от Писания, весь авторитет остаётся у Того, Кто вдохновлял это слово. Мы думаем, что наши слова имеют Божье Помазание, но в реальности Божьи Слова имеют Божье Помазание. Божье Слово инициирует Бог, а не мы. Павел понимал, что противостояние Богу со стороны врага велико и использовал в служении именно повиновение Слову Господа.
Основатели церквей всегда находятся в эпицентре войны. Павел воевал не с людьми, а духами. В Церкви некоторые поддались лжеевангелию, а значит были под воздействием сатаны. Павел утверждает это во 2-м послании Коринфянам: Она ведётся силой Христа. Воин скромен, как Христос смирён перед Богом, так Павел перед Христом. Ходя по плоти, не плоти воинствует.
Сатана хочет, чтобы мы боролись с ним плотским оружием
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом. Сила даётся на разрушение твердынь. Эта сила- Евангелие. Враг желает отвести наш взгляд от той задачи, которая стоит перед нами- Благовествие. Давая (1Фес. 2: 1-4.):
1- искушение- служить людям, а не Богу
2-е искушение делать то, что не будет создавать проблем
3-е искушение быть популярным между людьми, стараться всем понравиться. Мотивация происходит не от людей, движущей силой поступков и слов основателя церкви (как и Павла) является Святой Дух. Разрушение твердынь Его силой, как при взятии города- атака цитатаделей, а затем пленение граждан: приобретение новых душ для Божьего Царства.
Нужно помочь разрушить барьер между человеком и Богом. Это мечта Бога, это было мечтой Павла это должно стать мечтой всех, кто идёт по его следам, значит за Христом.
Призвание, чистое Евангелие, преподанное через разъяснение Писания, преодоление противодействий врагов истины силой Бога- это основные критерии распространения Вести о Божьем Царстве на земле!
Комментарий автора:
Три основных критерия в Богословии Павла.

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 2865 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2011-06-26 20:57:35
Интересно, а кто более виноват в том, что мечта так и остается мечтой - христиане, иудеи или же...
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Открытие Ветхого и Нового Заветов. - Vladimir Voronov

Любовь - это свобода - Роман Щетенко
записал как-то свои мысли о "свободе от" несколько лет назад.. небольшая статья.

Что возлюбил Димас? - Владимир Ульченков

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Смятение в панике - Буравец Валерий

Поэзия :
Минные поля. - Анна Лукс

Свидетельство :
Баба Тася. - Светлана Медвяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100