Для ТЕБЯ - христианская газета

Копия несуществующего оригинала
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Копия несуществующего оригинала


Осталось совсем немного. Не так уж это и сложно: “завалить” трех чудовищ и после этого пройти через пещеру с множеством хитроумных ловушек и избежать западни. Правда, на следующем уровне без трех дополнительных жизней не обойтись. Да и арсенал не мешало бы обновить…

Недавно прочитал, кажется в “Комсомолке”, о том, как журналист задался целью понять мир геймера. Оказаться среди “отпетых” игроков, осваивающих новую игрушку две-три недели не выходя из клуба (пока не пройдены до конца все уровни), не покидать помещения 32 дня, при этом питаться кефиром и пирожками с творогом – это неслабый опыт.

Становится понятным многое в жизни. Например, почему люди делаются зависимыми от наркотиков, алкоголя, порнографии и прочей гадости. Еще далеко до того момента, когда организм пропитан алкоголем, наркотиками, похоть еще не разъела душу, а мозг уже требует: “Порадуй меня еще!”. Это явление “по-умному” называется компенсацией. Физиологической зависимости нет еще и в природе, а тебя уже влечет в какой-то иной мир, так выгодно отличающийся от того, в котором ты сейчас. Тот мир красочный, насыщенный, гораздо реальней самой реальности.

В действительном мире ты вполне жалкий неудачник. Бездарь и ходячий букет комплексов. Зато со стаканом или шприцем в руке, в компьютерной игрушке или разглядывая порнушные сайты в Интернете – ты другой. Ты свободен и непринужден, ты оптимистичен и позитивен, ты великий стратег или непобедимый боец, прозорливый политик, определяющий судьбы целой цивилизации. На худой конец, неутомимый любовник, соблазняющий писаных красавиц. Легко.

Не так давно придумали ученые “виртуальную реальность”. Красиво, по-новому оформили древнюю как сам наш мир проблему. И сразу стали спрашивать друг друга: “Батенька, а знаете ли, здесь вопрос, да, большой вопрос! В каком смысле виртуальная реальность обладает реальностью? И вообще, о чем это мы говорим – о виртуальной РЕАЛЬНОСТИ или о ВИРТУАЛЬНОЙ реальности?”. Короче, стало понятно: спорят друг с другом две реальности. Только одна действительная, а другая искусственная. Одна реальность подлинная, а другая только кажется таковой. Кажется, но не есть!

Вот и вопрос для поколений: а как отличить то, что кажется от того, что есть? Наша прамама Ева здорово промахнулась когда-то с этим самым различением. А вопрос на самом деле архиважный. Есть люди, которые утверждают, что главное не то, что есть, а то, что ты переживаешь. Следовательно, не пережитое тобой для тебя и не существует вовсе. Ты можешь прекрасно знать значение таких слов как “песок”, “пустыня”, “жажда”. Но пока ты не побывал в пустыне и во время песчаной бури, когда раскалывается голова от нестерпимой жары, а твой рот – врата ада, захлебываясь отовсюду проникающим в тебя песком, распухшим языком не молил Бога о капле воды…, - что ты вообще знаешь о пустыне? Может, ты вспомнил сейчас детство, когда тебе, полдня не вылезавшему из песочницы, так вдруг захотелось компотика? Это не жажда. Без пустыни это слово мертво для тебя? Но можно обойтись и без Сахары. Ты счастливый. Ты не знаешь, чего стоит проснуться с бодуна или приковылять домой после ночи плясок на дискотеке под “экстази”. Жажда бедуина – ничто.

И к чему мы пришли? Наше тело – вот тот инструмент, с помощью которого мы начинаем невольно интерпретировать реальность, действительную или вымышленную, искусственную. Коварство этой ненастоящей реальности в том, что она в полной мере способна овладеть моим “плотским сознанием”, заставить меня чувствовать… или наоборот. Оставаться бесчувственным. Может быть, поэтому Христос говорит Фоме о том, что “блаженны не видевшие, но уверовавшие”. Прикосновение к ранам Христа не может быть основанием веры. Ведь ваше тело, ваши чувства могут в любой момент вас жестоко обмануть.

“И где же выход?” ­ в растерянности спрашиваете вы, возвратившись к входу после долгого блуждания в лабиринте. Ответ непрост. И далеко неочевиден.

Виртуальный мир — это мир несуществующий, ненастоящий, возможный. Этот мир все же может существовать в лабиринтах мира действительного. Экклезиаст говорит: нет нового под солнцем. Даже самая смелая фантазия ничего не творит, а лишь комбинирует отдельные элементы уже известного. Имитация – конек виртуальной реальности. Даже в фантастических фильмах и компьютерных игрушках все строится на том же, что мы можем наблюдать и в действительном мире: борьба за жизненные ресурсы, противодействие “плохим” парням и опора на “хороших”, деньги, власть и секс. И сатана творить не может ничего. Подражать, имитировать – сколько угодно. И Троицу, и Трехангельскую весть, и явление Христа, и раны Его представит в лучшем виде. Но творить он не способен!

Поэтому виртуальность следует противопоставлять не столько реальности, сколько АКТУАЛЬНОСТИ. Ученики донимают Христа: “Когда и как это будет?”. А Христос вразумляет: “Вы бодрствуйте!”. Какой толк с того, что девы спящие знали, что да как, - во-первых, жених замедлил, во-вторых, спать-то хочется все равно, знаешь ты или не знаешь, а в третьих, единственно актуальная во всей этой истории вещь – масло для светильников…

То новое, что виртуальное вносит в жизнь человека, — это удивительные возможности игры с потенциальностями в собственном мире. Твои возможности вдруг изменяются, и ты впадаешь в прелесть обожествления. Так хочется быть хоть немного больше, чем ты есть на самом деле! И сатана готов тебе подыграть в этом. Иногда и вправду представляется, что ты сталкиваешься с чем-то реальным потому, что оно с тобой взаимодействует! А взаимодействовать может только существующее независимо, само по себе. Саул остекленевшими глазами смотрит на якобы Самуила, выходящего из земли, и ему кажется, что соприкасается он с чем-то самостоятельным, независимым, реальным. Но видит он лишь образ. Забывает Саул, что независимость – это когда что-то может само по себе быть причиной последующего события. “Причинность” - это свойство Бога. А у сатаны такого свойства нет. И даже если нам и видится зачастую, что сатана что-то творит, так это только из-за очарования. А образ - то, что не существует само по себе.

Для существования образа необходимо еще существование, во-первых, архетипа, оригинала, во-вторых, тебя самого, того, кто этот образ воспринимает, а в третьих, кто-то же должен этот образ тебе преподнести? Грехопадение, искушение – это коммуникация, направленная на создание привлекательных образов. Красивый и умный змей в Эдеме… крики строителей Вавилонской башни… над ухом Христа вкрадчивый шепот демона пустыни… Современные бизнесмены, политики, ученые, художники хорошо понимают силу образов. Почти свершившийся сегодня факт: отношения людей – это отношения имиджей. Сбывается мечта сатаны.

У. Томас: “То, что люди воспринимают как реальное, реально по своим последствиям”. Ты считаешь, что НЛО существует? У тебя в голове тараканы. Скоро ты познакомишься с пришельцами из других галактик. Пусть буржуи считают коммунизм утопией. Но эта утопия наградила моего деда затяжным путешествием в Сибирь и астмой. Весьма, кстати, реальной штукой.

Конечно, в любой момент вы можете выключить компьютер, выкинуть наркотические зелья. И вам будет казаться, что в любой момент вы можете вернуться в мир действительный. Но так ли это? Представьте, что кто-то убрал за пределы досягаемости кнопку “Power”. Нереально? Еще как! Ситуация со СМИ подтверждает эту мысль стопроцентно. Даже если вы давно выбросили телевизор и не покупаете газет, не слушаете радио – все равно СМИ оказывают на вас опосредованное влияние. Устойчивое мнение в обществе навязанное СМИ воспринимается вами. Установки и ценностные ориентиры “выключить” вы не в силах. А, следовательно…

Подводим итоги.

1. Основное различие между виртуальной реальностью и действительностью понимается через осмысление игры. Игра придумана, сделана, условна. А значит, неспонтанна и конечна, в любой игре есть предел. Игра исчерпаема. У любого творения есть предел, положенный замыслом творца, предел сотворенности. Не существует того, что не продумано создателем. Если творец приходит к пределу, его творение исчерпаемо. Жизнь в сотворенном творением (человеком) условна и исчерпаема. Такова жизнь вне Бога, вне безграничного, не знающего предела Творца. Один лишь Бог дает Жизнь Вечную.

2. Виртуальная реальность – постоянное заигрывание со смертью. Смерть в фильмах, играх, новостях. Запах смерти наполнил тот мир до предела. Древний ужас перед тайной человеческой жизни уступает место смакованию смерти. Кровь разбрызгивается по стенам, внутренности вываливаются, трупы дергаются и… почти не страшно. Ведь в игре смерть не настоящая. В любой момент ты понимаешь – это все фантазии режиссера. Тебя убили – спустись на уровень пониже. Начни жизнь заново. И кто-то невидимый требует: “Чтобы выжить – убей!”. Из неподвластного человеку пугающего явления смерть превращена во что-то обыденное, банальное.

Для виртуального мира полноценный опыт смерти, как собственной, так и чужой, невозможен. Интенсивность переживания ослабевает, размываются грани, выпукло представлена условность смерти. Смерть вписывают в ряд апельсинов, йогуртов, зубных паст и длинноногих красавиц из рекламных плакатов – образов несуществующих объектов, которых нет и не было в нашем мире. Но именно эти образы задают ритм и смысл нашей реальной жизни, они задают ее цель и направление, они суть ее критерий, индикатор ее истинности (если твоя подружка непохожа на рекламную красотку — ты проиграл). Миром правят копии несуществующих оригиналов. И кто-то очень древний хочет сказать людям, что смерть не страшна, что ее нет, что ее можно переживать снова и снова. Голос за спиной кричит о том, как бессмысленно думать, что кто-то своей смертью может спасти другого, да и зачем спасать, от чего спасать, если твоя смерть – только лишь досадная помеха в непрекращающейся игре под названием “жизнь”.

Выключи звук. Закрой глаза. Прислушайся к тихому голосу: “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас… Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”. Это тихий голос Божий. Ненавязчивое приглашение жить Настоящим.

Об авторе все произведения автора >>>

Руслан Гунько, Амарилис

 
Прочитано 5670 раз. Голосов 15. Средняя оценка: 1.53
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мышца воли воина - Буравец Валерий

Гостеприимство - Васильева Валентина Яковлевна

Отче наш в поэзии - Игорь Криштафович

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Уже весна волнует и тревожит - Михаил Панферов

Поэзия :
Она - мой вечный, негасимый Свет - Анна Лукс

Проза :
Инвалид детства(продолжение)4 - Еракли Носков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100