Для ТЕБЯ - христианская газета

Плод духа - мир
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плод духа - мир




«Что слаще мёда, краше злата
И драгоценнее порфир?
Не ты ль – которого всем взгляды
Льют обилие, прохлады –
Прекрасный и полезный мир» - /Г.Державин - поэт/.

«Китайцы говорят: не будет мира в мире, если его не будет в стране, никогда не будет мира в стране, если его не будет в семье, но не будет мира и в семье, если его не будет в сердце человека».…Но христиане знают, что в человеческом сердце никогда не воцарится мир, если в него не войдёт Христос» - /Вера и жизнь №6 2000/. Слово «мир» рассматривается в значении согласия, покоя, благого духовно-нравственного состояния. «Мир, по Словарю Синоним, - дружественные отношения, отсутствие разногласий, вражды, ссоры».
«Если б каждый человек начинал свой день, наблюдая, как Божий мир наполняется жизнью, светом и красотой, то в мире исчезли бы мерзость и злодейство - в омытой восходом душе просто не нашлось бы для них места. /Борис Акунин - писатель/
Многие люди на планете находятся в поисках душевного мира. Кто-то едет в путешествие, кто-то в горы, другие идут к личному психиатру, а кто-то утешается в бутылке вина или водке. На планете даже существуют военные миротворческие силы – «Миротворцы». А у одной, уже канувшей в лету державы, СССР был общеизвестный лозунг – «Миру – мир». Даже первый Декрет Советской власти. Декрет от латинского Decretum – указ, постановление, обладающий силой закона. «Декрет о мире»: «в котором содержалось предложение всем народам и правительствам открыть немедленно переговоры о заключении всеобщего мира». В «Письмах из далека» В.Ульянов писал: «что только пролетарское государство в состоянии добиться мира, притом не империалистического мира, не сделки между империалистическими державами о дележе награбленной капиталистами и их правительствами добычи, а действительно прочного и демократического мира, который не достижим без пролетарской революции в ряде стран». И что вышло? Пролетарская революция добилась мира?!
Но мира нет. Включите телевизор, послушайте новости. Может ли сегодняшнее состояние в мире принести мир в наши сердца?
Горы так и остаются недосягаемыми холодными вершинами, игорные заведения грабят и опустошают душу, психолога интересует толщина твоего кошелька, вино и водка сеет раздор, а «Миротворцы» приносят мир только на дуле автомата. «В первую очередь, мы хотим узнать, почему нет мира, узнать причину его отсутствия. Почему в мире по сегодняшний день продолжаются войны? Не успели объявить перемирие в одном месте, как уже начинается кровопролитие в другом. Дорогие друзья, на основании Слова Божия, существует одна и только одна причина всех войн, распрей, кровопролитий. И причина эта — грех! Одно слово — грех! Да, грех является объяснением всех наших неудач, распрей, ссор и войн. Это является причиной всех несогласий и недружелюбия, будь оно между отдельными людьми или между различными группировками, или между государствами. Когда Бог сотворил мир, Он сотворил его мирным. Но с того момента, когда человек своим непослушанием восстал против Создателя, мира не стало. Миротворец ли ты, несешь ли ты эту радостную весть Божия мира погибающему миру? Если нет, то это, наверное, потому, что ты еще не пережил этот мир с Богом сам. Если это так, и ты не знаешь Бога, если ты еще во вражде с Ним, ты не нашел мира и покоя в своем сердце, то убедительная просьба примирись с Богом!» - /Яр Пейсти – радиопроповедник/.
«Мир – первое условие развитие культуры. Её семена не произрастают на почве, взрываемой военными снарядами, и путь человечества к расцвету и счастью не лежит по ту сторону колючей проволоки и волчьих ям» - /А.Толстой/.
Перед тем как ответить на вопрос «Как обрести мир?», необходимо ответить на другой вопрос – «Кто может обрести мир?». Ибо тот, кому мир не нужен, кто не ощущает в нем нужду, тот его и не сможет обрести. Только нуждающиеся в мире души, могут этот мир обрести.
Мир в Церкви устроен по аналогии мира в семье. Примиренность с Богом всех членов обеспечивает мир во всей Церкви. Конфликты в Церкви происходят оттого, что кто-то потерял мир в семье и примирение с Богом. «Христос сказал: «Мир дому сему» было обычным явлением, приветствием, - как пишет МэтьюГенри, - но в их устах оно превращалось в евангельское приветствие – они желали дому мира Божьего». Жить в ладу и согласии.
Понимая, что наполнявший меня мир — это заслуга Святого Духа. Павел упоминает о Божьем мире в Послании к Галатам 5:22, где перечисляет плоды Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир…».
«Плод духа есть мир». Для того чтобы иметь в себе мир Божий, нужно, чтобы Бог мира был постоянно с нами. «Бог же мира» даёт мир - /Евр. 13:20/; «Сам же Бог мира» - /1Фес. 5:23/. Истинный мир наполняет сердце человека только тогда, когда он примирён с Богом, чрез Иисуса Христа. Евангелие является Благой Вестью мира, и проповедник Евангелия — вестником мира. Призыв мира принёс на землю Христос Иисус, делать явным; Он есть Царь мира. Сберегающий от всех тревог мира даёт только Христос, как и написано: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» - /Фил. 4:7/. «Ибо Он (Христос) есть мир наш» - /Ефес. 2:14/. Мир Божий наполняет сердце наше, когда мы исполняем волю Божию и делаем угодное Ему и приятное в Его очах.
Мир – в отличие от наших представлений о мире как об отсутствии войны и раздора, понятие «мир» в библейской традиции неизмеримо шире: это должные, гармоничные отношения человека с Богом и полнота Его благодеяний, как духовных, так и материальных. Недаром в Библии Бог и Христос иногда называются нашим миром. Это цельность существования, полнота истинной жизни. Источник этого мира – сам Бог. Мир должен быть не только с Богом, но и с людьми «к миру призвал нас Господь» - /1Кор.7.15/; «Будьте в мире со всеми» - /Рим.12.18/. Христос мир оставляет Своим ученикам Свой мир /Ин 14.27/, Это свидетельствует о том, что любовь, радость и мир были в раннем христианстве так же нераздельно соединены, как и вера, надежда, любовь. Грустно думать, что современный верующий обычно предстает человеком мрачным, унылым и безрадостным.
«Мир – никакого мира не будет, если люди не будут жить по закону духа» - /А.Невский/.
«Мир с Богом и мир между людьми, как и мир в человеке, не могут быть достигнуты без усилий разума и без трудного выбора послушания Закону Божьему в конкретных повседневных действиях. Мир не является бегством от действительности, в каком-то роде блаженством вне плоти и вдали от решительного противостояния злу. Более того, мир вряд ли потерпит компромисс со злом. Шалом (мир) подразумевает шалем (весь целый). Древне-еврейский мир не достигается легко. Пророк Иеремия предостерегает нас от такого соблазна легкого мира, который характеризует проповедь ложных пророков: «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет» - /Иер. 6: 14/. Идеал мира высок, и поэтому его создание не является легким процессом и особенно нуждается во всех аспектах. Шалом – это борьба» - /Жак Дюкан, D.H.L., Th.D./.
Слово «мир», по-гречески — eirene, а по-еврейски — shalom, описывает целостность, полноту, душевный покой, который не могут украсть никакие обстоятельства. Речь идёт о внутреннем мире, когда вокруг хаос. Если человека наполняет мир, он чувствует себя уверенно и может сохранять спокойствие, уравновешенность даже в крайне напряжённой, стрессовой обстановке. Еврейское слово shalom указывает на то, что мир в душе приносит благоденствие. Тогда в тяжёлые времена человек не опускает руки, а наоборот, остаётся спокойным, собранным и уравновешенным.
Мэтью Генри – английский толкователь XVIII века говорит: «Самое лучшее благословение, какое мы можем предложить, пожелать себе или своим друзьям, это благодать и мир, а также их умножения. Где нет истинной благодати, там не может быть и настоящего мира, сначала благодать, а затем мир. Мир без благодати – это просто нелепость, но благодать может присутствовать. Все благословения заключены в этих двух: благодать и мир. Мир включает в себе все блага: мир с Богом, мир с собственной совестью, мир со всеми окружающими нас. А благодать есть основание всего этого.
А помышление духовные – жизнь и мир, они составляют благоденствие и счастье души. Жизнь души состоит в её соединении с духовным миром посредством помышлений. Освящённая душа есть душа живая, и жизнь её есть жизнь мира и утешения. Все пути духовной мудрости – пути мирные. Это жизнь и мир, как в настоящем, так и в будущем мире. Помышления духовные – это начало вечной жизни и мира, а также вернейший залог достижения совершенства.
Что такое евангелие? Это благовестие о мире. Это слово о примирении между Богом и человеком. Или под словом «мир» можно подразумевать вообще все блага, что выражается здесь словами благовествующие благое. Евангелие несёт истинное благо, самое великое из всех благ: весть об этом благе – самая радостная весть, какая когда-либо сходила с неба на землю. В чём состоит труд проповедников? Он состоит в том, чтобы нести это благо людям, благовествовать мир. «Как прекрасны ноги благовествующие мир» т.е. как они дороги, желанны! Тот, кто благовествует мир, должен следить за тем, чтобы его ноги, его жизнь и поведение, были прекрасны.
Такой мир является плодом Святого Духа. Напоминая значение слова eirene — «мир»: целостность, полнота и душевное спокойствие независимо от внешних обстоятельств, внутренний покой посреди хаоса. Когда человека наполняет такой мир, он чувствует себя уверенно и может сохранять спокойствие и оставаться уравновешенным в крайне напряжённой, стрессовой обстановке.
«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна» -/Иак.3.17/. Мир следует за чистотой и зависит от неё. Кто действительно мудр, тот делает всё для сохранения мира, чтобы он не нарушился, а там, где он потерян, творит его, чтоб он мог быть восстановлен. Небесная мудрость делает людей миролюбивыми в королевствах, в семьях, в церквях, во всех совещаниях и делах.
«Благодать вам и мир да умножится»-/1Петр.1.1/. Благословения, какие желает апостол Пётр, - «благодать и мир. Благодать – это ни от чего не зависимое благоволение Божие со всеми его проявлениями: поддержкой и спасением. Мир. Здесь могут подразумеваться все разновидности мира, который включает в себя все блага: домашний, гражданский, мир в церкви и со всеми окружающими нас, духовный мир с Богом, сопровождаемый ощущением его в нашей совести. Самое лучшее благословение, какое мы можем пожелать себе или своим друзьям, - это благодать и мир, а также их умножение. Этот мир включает, означает нечто большее, чем просто прекращение вражды, он включает в себя дружбу и милосердие.
Некоторые не знают пути мира, не знают, как сохранять мир с другими и как обрести мир для самих себя. Они могут говорить о мире, но им чужд истинный мир, они не знают, что служит к их миру.
А помышления духовные – жизнь и мир, они составляют благоденствие и счастье души. Жизнь души состоит в её соединении с духовным миром посредством помышлений. Освящённая душа есть душа живая, и жизнь её есть жизнь мира и утешения. Все пути духовной мудрости – пути мирные. Это жизнь и мир, как в настоящем, так и в будущем мире. Помышления духовные – это начало вечной жизни и мира, а также вернейший залог достижения совершенства их.
Любовью, обязывающей нас быть в мире со всеми людьми - /Рим.12.18/, насколько это возможно с нашей стороны. Даже с теми, с кем мы не можем быть близки и дружны, надо жить в мире, т.е. мы должны быть безвредными и безобидными, не подавать другим повода для ссор с нами; не должны также быть мстительными и желчными, чтобы не искать повода для ссор. Мы должны прилагать усилия, чтобы сохранить мир, пока он не нарушился, а если уж нарушен, то стараться восстановить его. Мы не обязаны делать то, что невозможно для нас, но если возможно с нашей стороны, будем в мире со всеми. Ищите того, что содействует миру, и если возможно сохраните его.
Мир без чистоты – это мир дьявольского дома. Для заключения мира необходимо согласие двух сторон. Борьба против нас в этом мире неизбежна. Но со своей стороны мы обязаны сделать всё возможное, для того чтобы сохранить мир». «Дружно за мир стоять – войне не бывать». Чтобы они исполнились всякой радости и мира в вере. Радость и мир – это две составляющие Царства Божьего. Радость в Боге и мир совести возникают из сознания нашего оправдания перед Богом. Радость и мир в нашем собственном сердце производят радостное единство с нашими братьями. «Блаженны (счастливы) миротворцы» - /Мт.5.9/. Блажены чистые перед Богом и мирные с людьми, ибо как перед Богом, так и перед людьми совесть должна сохраняться непорочной. Миротворцами являются те, кто имеет: миролюбивое расположение духа.
Для того чтобы солгать, необходима склонность ко лжи, а для того чтобы творить мир, необходима сильная и сердечная любовь к миру. «Я мирен»-/Пс.119.7/. Быть миротворцев – значит любить мир, желать мира и наслаждаться миром; пребывать в мире как в своей «родной стихии» и стараться быть мирным. Мирное поведение: мы должны усердно сохранять мир, насколько это возможно с нашей стороны, чтобы он не нарушился.
А также стараться восстановить его, когда он нарушится; принимать предложения о примирении и быть готовыми сделать их другому; и если между братьями или ближними произошла размолвка, то мы должны сделать всё возможное, чтобы примирить их, быть «восстановителями развалин». Творить мир иногда оказывается неблагодарной задачей, и тот, кто пытается примирить поссорившихся, часто получает удары с обеих сторон. Тем не менее, это доброе дело, и мы должны стремиться к нему.
Некоторые считают, что эти слова особенно относятся к служителям, которые должны делать всё возможное для примирения поссорившихся и содействовать христианской любви между находящимися на их попечении. Такие люди блаженны, ибо они сами испытывают удовлетворение, сохраняя мир, и оказывают истинную пользу другим, склоняя их к миру. Они есть работники Христа, Который пришёл в мир, чтобы уничтожит всякую вражду и провозгласить мир на земле. Они будут наречены сынами Божьими. Их миротворчество будет для них свидетельством того, что они действительно Его сыны, и Бог признаёт их таковыми. В этом они уподобляются Ему. Он – Бог мира, Сын Божий – Князь мира, Дух усыновления – Дух мира. После того Бог возвестил о Своём примирении со всеми нами, Он не признаёт Своими детьми тех, кто находиться в непримиримой вражде друг с другом, ибо если миротворцы блаженны, то нарушителям мира – горе! Это показывает, что Христос не намеревался распространять Своё учение мечём и огнём, или карательными законами, что Он не признавал фанатизм, или чрезмерную ревность, как признаки Своих учеников. Сыны мира сего любят ловить рыбу в мутной воде, но сыны Божьи – миротворцы, мирные земли».
Мир и радость Царства Божьего - безмерно желанны.
Н.Водневский – редактор журнала «Вера и Жизнь» - говорит: «Мир» - красивое слово, но истинная сущность этого слова может быть понята только теми, кто примирился с Богом. К сожалению, в наше время многие верующие нарушили мир с Богом, сбились с дороги, потеряли путь к Примирителю. Свернули с узкого пути «на зеленую травку» и «пасутся», не поднимая головы к небу.
Призвание каждого верующего - быть миротворцем. Великая и благородная задача. Но выполнять ее можно только при условии, если Христос является личным Спасителем и Господином сердца. Когда человек в мире с Богом, служит Богу мира, в его сердце будет владычествовать мир Божий. Тогда все его существо подобно магнитной стрелке, тянущейся к полюсу, будет устремляться к миру со всеми людьми. А «сеющие ветер пожнут бурю», - говорит Священное Писание. И пожинаю ту же. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» /Мф. 5:9/. Так сказал Христос. «Как подчеркивает святитель Иоанн Златоуст, этой Заповедью Блаженства Христос «не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собой, но требует большего, а именно — чтобы мы примиряли несогласия и раздоры других. По заповеди Христа мы должны стать миротворцами, то есть теми, кто устрояет на земле мир. В этом случае мы станем сынами Божиими по благодати, «и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее. Нередко полагают, что отсутствие войны или прекращение конфликта и есть мир. Поссорились супруги, потом разошлись по разным углам, прекратились крики и взаимные оскорбления — вот как бы и мир наступил. Но в душе-то и в помине нет ни мира, ни покоя, одни лишь раздражение, досада, злоба и гнев. Получается, что прекращение враждебных действий и открытого противостояния сторон еще не есть свидетельство подлинного мира. Ибо мир — понятие не отрицательное, то есть характеризующееся простым отсутствием признаков конфронтации, но состояние глубоко положительное: некая благодатная реальность, вытесняющая идею вражды и заполняющая собою пространство человеческого сердца или общественных отношений. Приметой истинного мира является душевный лад, когда на смену гневу и раздражению приходят согласие и покой».
Великая драгоценность - душевный покой, мир с самим собой, мир с дальними и ближними. От этого зависит истинное счастье и радость нашей жизни.

Источники: Библия. «Большая Советская Энциклопедия».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 7831 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Параллельные миры - Трясцин Михаил

Слепые вожди, ведущие слепых - Николай Николаевич

Умер Сапармурат Ниязов - Александр Храмов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Статья в газету :
Да будет распят... - Вадим Самошин

Поэзия :
Божья Милость или Справедливость? - Ирина Чепелюк

Поэзия :
Не дай Бог... - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100