Для ТЕБЯ - христианская газета

Любовь в действии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Любовь в действии


«Любовь есть Божье вдохновенье
В любви вся прелесть, красота
И если хоть одно мгновенье
Жить без любви – всё пустота».

«Любовь, которая есть совокупность совершенства» - /Кол.3.14/. Любовь - воплощение совершенства. Совокупность, сочетание, соединение, общий итог чего-нибудь. Соединённый, совместный, расположение чего-нибудь образующее единство, целое. Единство согласования – это и есть любовь совершенство. Совершенство в разных словарях определяется по-разному, например: Идеал, ... то, что свободно от всяких недостатков, всякого ущерба; воплощение этого идеала, образа в чьей-нибудь личности.
Человек, предмет, наделенный всеми достоинствами, свободный от недостатков. Полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества. В целом его можно определить как отсутствие изъянов или полное соответствие идеалу (в отношении человека – тому, каким он должен был быть по замыслу Бога).
Тогда какого же совершенства может достичь человек, живя в тленом теле? Совершенства, которое соответствует заповеди: «Люби». Это - «Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением». Это суть христианского совершенства. Все сводится к одному слову - любовь. Первой ветвью этой любви есть любовь к Богу. И тот, кто любит Бога, любит и своего ближнего, что неразрывно связано со второй заповедью: «ближнего своего как самого себя», ««На сих двух заповедях, - говорит Господь, утверждается закон и пророки» - /Мт.22.40/. Основание всего доброго есть ничто иное, как любовь. В этом - целостность совершенства. А совершенство — это бескорыстная любовь. Любовь — это основополагающая истина, которую должен культивировать каждый. «Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего»- /Авва Иаков/. Совершенство вероятно достигаемое. Действенное качество любого проявленного сознания созидания. Однозначно, совершенство духовного (земного) является бесконечным. Всегда можно сделать лучше.
Христос доброжелательно разговаривал с ними (людьми), сердечно переживал за них и их благополучие, наставлял, вразумлял и утешал их, молился с ними и за них, защищал их против обвинений, вступался за них, когда с ними плохо обращались, и открыто признавал их более близкими родственниками, чем Своих братьев и сестер и матерь. Он укорял их за то, что было в них плохого, и однако, сострадательно сносил их ошибки, извинял их, старался видеть в них лучшее и на многое давал, наставляя их.
Наша любовь друг к другу должна быть искренней и услужливой, трудолюбивой и жертвенной, постоянной и непрестанной; мы должны любить души друг друга.
«Как огонь, попавши в лесу, обыкновенно очищает всё сухое, так и жар любви, если разгорится в ком-нибудь, то очищает и истребляет все вредное для божественного семени и делает землю чистою для принятия этого семени. Где любовь, там истребляется всё злое, там нет ни сребролюбия – корня зол, ни корыстолюбия, ни гордости; ибо может ли кто гордится пред человеком любимым? Ничто не делает столь смиренным, как любовь. Существам любимым мы служим, как рабы, и не стыдимся, но ещё благодарим их за такое рабство; для них мы не щадим своих денег, а иногда и телесных сил, ибо случалось, что за любимого подвергались опасностям. Где любовь, там нет ни зависти, ни злословия; ибо мы не только сами не злословим любимых, но заграждаем уста и другим, злословящих их; там всё тихо, всё спокойно, нет и следа несогласий или ссор, всё исполнено мира. Ибо «Любовь не делает ближнему зла, – говорит апостол Павел, и так любовь есть исполнения закона» - /Рим.13.10/, при ней нет ничего, производящего неприятности. Почему? Потому что самые грехи: любостяжание, хищение, зависть, злословия, надменность, клятвопреступление, ложь – всё это исчезает там, где есть любовь» - /Дион Хрисостом/.

Таким образом, можно сказать, что грешный человек отличается от совершенного наличием изъянов, из-за которых он перестаёт соответствовать первоначальному замыслу Бога и охладевает к любви. Охлаждение в любви – это следствие того, что человек отказывается трудиться. «Дела мои – любовь, - говорит Джами, - труды – любовь. О, жизнь моя! Твои плоды – любовь».
«Христиане начинают бояться, - говорит Мэтью Генри XVII век, - и подозревать друг друга, среди них появляются группировки, и любовь, таким образом, сходит, на нет, что ведёт к охлаждению любви у многих». Это сказано тогда. А что происходит сейчас, в наше время?
«Без любви никакое дело не приносит пользы, и всякое дело, внушённое любовью, как бы оно мало и ничтожно ни казалось, приносит плоды» - / «Благочестивые мысли»/. И таким образом человечество, смотря на христиан, задаётся вопросом, если христиане не несут любви, тогда, а есть ли вообще любовь? И появляются такие рассуждения:
«Живя в наше время, для человечества любовь остаётся, ещё загадкой и её ещё многие не могут, разгадать, что это такое?» - И как пишет, Амосова Ю.Е.- преподаватель валеологии, - «Любовь продолжает оставаться одной из самых больших загадок человечества. О ней написаны сотни книг, о ней размышляли миллионы лучших умов, она входила в жизнь миллиардов людей. Но никто точно и определённо из людей о любви ничего сказать не может. Да и проявляет ли в действии?». Слово любовь является возвышенным и самым драгоценным словом в человеческой речи. Но, к сожалению, словом этим так легкомысленно пользовались и так превратно понимали его, что в наше время оно почти не отражает уже своего подлинного значения. «И, как это ни странно, - говорит П.Рогозин – христианский писатель, - даже любовь свою к Богу мы выражаем, пользуясь все тем же всем знакомым термином. Люди настолько свыклись с этим словом, что их уже не шокирует превратное пользование или злоупотребление этим словом». Сергей Конторович редактор «Вера и жизнь» в России говорит: «Вот у себя давайте спросим: способны ли мы любить других, не похожих на нас, верующих не так, как мы, понимающих не так, как мы? Любить и при этом оставаться самим собою, со своим пониманием, со своими убеждениями. Способными не только говорить, но и слушать. И всё в любви. Способны?».
«Из журнала "Евангельская труба"-2.2005. «Любви нужно учиться, в любви нужно возрастать, любовь нужно проявлять и принимать, отвечать на неё, нужно создавать атмосферу любви. Всему этому можно научиться только у Бога. Ибо «Бог есть любовь». Лучшая школа, лучшие условия, лучшая обстановка и возможности, лучшая поддержка, чтобы учиться любви и проявлять любовь – это семья. И так замечательно то, что Евангелие даёт каждому верующему такую удивительную и реальную возможность во всех жизненных ситуациях находить радость и достигать счастья, учиться любить, проявлять любовь и достигать любви. Истинная любовь может быть присуща всем людям, которые любят Бога. Она может быть получена всеми людьми, которые стремятся любить Бога. Она может быть дарована тем, которые ещё не знают и отвергают истину, но желают найти Бога всем сердцем и всей душою».
А какой вы видите настоящую любовь? Какими чертами она характеризуется? Как вы думаете, нужно и можно ли научиться любить? Что такое любовь? - Каждый человек уверен в том, что он знает, что такое любовь до тех пор, пока не потребуют от него точного определения этого понятия. Весьма часто, словом любовь мы, не задумываясь, определяем то или иное наше отношение к разным лицам, вещам, идеям и понятиям. Все тем же привычным глаголом «люблю», мы пользуемся, говоря о друзьях, квартире, картинах, кошке, вкусном блюде, струнном оркестре Поли Мариа, быстрой езде в открытом автомобиле и шоколаде с орехами.
Как распознать чувство любви? А нужно ли? Это ещё один из мучительных вопросов человеческой жизни. Мудрые люди говорят так: «любимый человек тот, с которым хочется родить и вырастить ребёнка».
«Что такое любовь? Любовь – это способность любящего делать больше, чем заслуживает любимый». Любовь – одно из высших и прекрасных чувств человека. Любимый человек воспринимается как самый жизненно важный объект, к нему у нас устремляются все помыслы и мечты.

Но любовь может быть разной. У одних она альтруистична – Altruisme – (франц.) - бескорыстная забота о других, – искренне направлена на то, чтобы любимому человеку было хорошо и легко. У других любовь эгоистична – egoiste (лат.) – ставящий выше всего свои личные интересы, - направлена только на собственные переживания и является как бы продолжением любви к самому себе. И если в церкви проявляется эгоизм; то где тогда взяться любви друг к другу?
Характеры людей очень многогранны, непохожи друг на друга, поэтому одно и то же чувство может носить множество проявлений. Для одних любовь заканчивается горем, если это любовь? Для других продолжается в тёплой и долгой привязанности, для третьих – это просто минутная вспышка и в духовном смысле: вспыхнул огонёк и затух.
Неразделённая любовь – причина вечных страданий людей. Встретить любимого человека сложно, но ещё сложнее вызвать у него ответное чувство. Тысячелетия люди размышляют о том, можно ли заставить другого человека полюбить себя? Пока это никому не удавалось. Люди прибегали и прибегают к колдовству, чародейству, варили «приворотное зелье», вычисляли «формулу любви», молили богов, пытаясь заставить полюбить себя силой. Ничего из этого не вышло не помогает. Наверное, просто не нужно быть эгоистичными. Помнить о том, что истинно любящий не причинит вреда и боли любимому. Найдёт способ быть рядом и не мешать. Сумеет обуздать свою ревность и оценить высоту своего чувства. Пусть и не разделённого.
Многие считают, что любовь – это чувство, возникающее само по себе. Но апостол Пётр не говорил о каком-то сентиментальном чувстве; в 1Петра 4.8 - он имел в виду самый благородный вид любви. Благородный = высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. Словом «любовь» переведено греческое слово Агапа. Под этим словом подразумевается бескорыстная любовь, которая руководствуется принципами. Отмечается: «Любовь Агапа возможно заставить себя проявлять, так как это не столько чувство, сколько сознательное решение, ведущее к определённым действиям. Поскольку в нас есть унаследованная склонность к «нечто дурному, вредному = зло. Мы нуждаемся в напоминаниях о необходимости проявлять любовь другу в согласии с Божьими принципами. Это не означает, что мы обязаны любить друг друга лишь из чувства долга. Агапа не лишена тёплых чувств. Апостол Пётр сказал, что нам необходимо «иметь усердную любовь друг ко другу». Тем не менее, проявление такой любви требует усилий. В отношении греческого слова, переведённого словом «горячая», один учёный сказал: «Оно описывает усилия атлета, который на финишной прямой собирается с последними силами». Следовательно, наша любовь не должна проявляться лишь тогда, когда это не связано с какими-то трудностями, или ограничиваться несколькими избранными. Христианская любовь требует, чтобы наше сердце «расширилось» -/2Кор.6.11-13/ и чтобы мы проявляли её даже тогда, когда нам это нелегко сделать. Совершенно ясно, что нам, подобно атлетам, которые тренируются, чтобы оттачивать своё мастерство, необходимо работать над проявлением этого вида любви. Очень важно, чтобы среди нас была такая любовь. Это прекрасный закон христианства. Христиане должны любить друг друга, что включает личную привязанность, желание благоденствия и сердечное стремление способствовать этому. Это взаимное чувство должно быть не прохладным, а усердным, = т.е. искренним, сильным и постоянным. Этот вид искренней любви рекомендуется апостолом более всего, что указывает на её важность, «Более всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»-/Кол.3.14/. Любовь больше веры или надежды, «но любовь из них больше» - /1Кор. 13. 13 /. Одно из её превосходных качеств заключается в том, что она покрывает множество грехов. Среди христиан должна существовать более горячая любовь, чем между другими людьми: «Имейте усердную любовь друг ко другу». Апостол не говорит о любви к язычникам, к идолопоклонникам и отступникам, но о любви друг к другу. «Братолюбия между вами да пребывает» - /Евр.13.1/. Между всеми искренними христианами существует особое родство, в христианах есть особая приятность и доброта, требующие особой привязанности. Для христиан недостаточно просто не быть злым, иметь обычное уважение друг к другу, они должны усердно и искренно любить друг друга. Свойство истинной любви – покрывать множество грехов. Она склоняет человека прощать и забывать обиды, покрывать чужие грехи, а не усугублять их и не разглашать о них. Она учит нас любить немощных и тех, кто до своего обращения был виновен во многих грехах; это приготовляет человека к получению милости из рук Бога, Который обещал прощать прощающих»- /Мт.6.12/.
«Дефицит Божьей любви, которую все века, испытывают люди на земле, объясняется тем, что не все поверили Богу. И Его две заповеди: «возлюбить Бога, всем сердцем, всей душой, всем разумением своим, всей крепостью своей, и возлюбить ближнего своего, как самого себя»; - для многих, так и остались неизвестны. Для тех, кто знает, и не исполняет, - вообще грех, грех – это не попадающий в цель жизни-любви.
Честь христианского звания по Иоанна 13.35: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Заметьте, мы должны иметь любовь, не просто показывать любовь, но иметь её в сердце и в своём характере, иметь и тогда, когда нет никакого повода для её проявления; мы должны иметь её всегда готовой проявиться. Как лозунг Советский: «Будь готов! Всегда готов!». «По тому узнают, что вы истинно Мои последователи, если последуете Мне (Христу) в любви». Братолюбие есть отличительный признак учеников Христа. По нему Он узнаёт их, по нему же другие могут узнавать их. Это облачение членов Его семьи, отличительная черта Его учеников. Он хотел, чтобы Его учеников узнавали по их любви друг к другу, как по признаку, отличающему их от всех остальных людей. Ею славился их Учитель, все кому когда-либо приходилось слышать о Нём, слышали о Его любви, о Его великой любви; поэтому, если вы встретите людей, привязанных друг другу более обыкновенного, вы можете смело утверждать: «Верно, это последователи Христа, они были с Иисусом».
Из этого становится, очевидно, что: Сердце Христа было весьма озабочено тем, чтобы Его ученики любили друг друга. Это должно было делать их единственными в своём роде; в то время как принцип этого мира заключается в том, что каждый сам за себя, они должны сердечно, относится друг к другу. Он не говорит: «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете творить чудеса», - ибо творящий чудеса есть ничто без любви /1Кр.13.1.2/; но если будете иметь любовь между собою, основанную на принципе самоотречения и благодарности Христу. Христос хотел, чтобы любовь была исполнением Его воли, главным отличительным признаком истинной церкви. Превосходство в братолюбии составляет истинную славу учеников Христа. Ничто другое не может вызвать большего уважения и почтения к ним со стороны других людей, «находясь в любви у всего народа» -/Деян.2.47/.
То, что христиане были известны своей любовью друг другу, по мнению Тертуллиана, составляло славу первой церкви. Их противники, замечали её и говорили: «Посмотрите, как эти христиане любят друг друга». Чего нельзя сказать о христиан нашего времени. Если последователи Христа не любят друг друга, то этим самым они дают повод не только для несправедливых укоров в адрес их вероисповедания, но и для справедливых подозрений относительно их собственной искренности. «О, Иисус! Неужто это Твои христиане, эти вспыльчивые, злобные, недоброжелательные, грубые люди? Неужели это ученики Твоего Сына?».
Когда наши братья нуждаются в нашей помощи, и мы имеем, возможность послужить им. Когда они расходятся с нами во мнениях и в практических вопросах, или в чём-то соперничают с нами, или раздражают нас, когда мы, таким образом, имеем, повод снизойти к ним и простить их, - во всех подобных случаях обнаружится, имеем ли мы в себе то, что отличает учеников Христа – Любовь. За их недостаточную любовь к Богу /Ин.5.42/. Бог хорошо знает нас и говорит: «вы не имеете в себе любви к Богу»-/Ин.5.42/. Стоит ли удивляться тому, что вы не приходите ко Богу, когда у вас нет даже первого принципа естественного христианства, т.е. «Любви к Богу». Причина того, что люди пренебрегают Христом, заключается в том, что они не любят Бога, ибо если бы мы на самом деле любили Бога, то любили бы и Того, Кто является Его точным образом, и спешили бы к Тому, Кто есть единственный, могущий вернуть нам благоволение Божье. До этого Он обвинил их: «А вы никогда не слышали» /Ин.5.37/ в незнании Бога, и здесь обвиняет в недостатке любви к Нему, люди потому не имеют в себе любви к Богу, что не стремятся знать Его. Заметьте, во-первых, какое преступление вменяется им в вину: «вы не имеете в себе любви к Богу». Они претендовали на великую любовь к Богу и считали, что доказывают её своим ревностным отношением к закону, храму (зданию церкви) уставу и субботе, однако на деле в них не было любви к Богу. Есть много тех, кто горячо исповедует христианство, но при этом не имеет в себе любви к Богу, что доказывает их пренебрежительным отношением к Христу презрительным отношением к Его заповедям: они ненавидят Его святость и недооценивают Его благодать. Богу угодна только та любовь к Нему, которая живёт в нас, та любовь, которая поселилась в сердце и является живым, действующим принципом. Та любовь, которая излилась в наши сердца /Рим.5.5/. «Любовь есть самое действие исполнение заповедей Господних!» /Георгий Задонский/
«Любить ближнего из последних сил…- слова Памелы из спектакля Д.Патрика «Дорогая Памела» - В этих словах – сущность истинной человечности. Суметь сохранить такую трогательную любовь к людям и тонкую жизненную мудрость. Уметь «переплавить» окружающий унылый мир чистогана в светлое пространство, где царят взаимопонимание и душевная теплота. Всех оправдывать, всем помогать и всех любить, даже своих потенциальных врагов. А они, бедняги, суетятся, носятся по жизни в поисках счастья-любви».
«Любовь вдохновляет на великие дела, и она же не мешает их совершать, помогает» - /А Дюма-сын/. Нет ничего более возвышенного и благородного чем следовать по следам Иисуса Христа, «оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» - /1Пет.2.21/, и исполнять заповеди: «Люби в действии».

Источники: Библия. Толкование Мэтью Генри XVII век, Англия. «Словарь Русского Языка» - И.Ожегова. «Толковый словарь русского языка» - Ушакова. «Малый академический словарь».



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1940 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дорога на Петербург - Александр Сухарев

Корень всех бед - Александр Грайцер

Смысл страдания - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Борись!!! - александр быканов

Поэзия :
Для чего? - Валерий Гаращенко

Поэзия :
Дел Господа не объяснишь... - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100