Для ТЕБЯ - христианская газета

О Валааме - снова, да ладом!
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О Валааме - снова, да ладом!



1. Пророк Божий, возлюбивший мзду неправедную

И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям… и устрашились Моавитяне сынов Израилевых. (Чис.22:1-3)
Моавитяне в ужасе, ибо на их землю пришли сотни тысяч кочевников из пустыни и буквально поедают все вокруг себя.
Что делать царю Валаку в этой ситуации? – Он послал послов к Валааму – известному пророку Божьему.
Правильно ли поступил Валак? – Думаю, любой здравомыслящий правитель на его месте поступил бы так же. Единственная ошибка Валака была в том, что он послал послов не просто с вопросом: "Что нам делать?", а предложил пророку свой вариант решения проблемы. Но и это, повторяю, не грех Валака, а лишь ошибка. Ибо если бы Валаам известил царя о том, что Израиль – это народ Божий, которого Господь ведет в землю Ханаанскую, и им не препятствовать в этом нужно, а, наоборот, всячески способствовать – то, думаю, и Валак и весь народ Моавитский успокоились бы. И между народами были-бы созданы хорошие предпосылки для будущего многовекового мира, а не вечной войны.
Очень много иногда зависит от правильного хождения пред Богом всего лишь одного человека.
И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. (Чис.22:7)

И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего (Израиля), ибо он благословен. И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами. (Чис.22:12,13)
Валаам принял послов от Валака, предложил им переночевать, пока он спросит волю Господа Бога – начало почти безобидное. Но… – принятые подарки уже лишили Валаама свободы в подходе к вопросу, поэтому его ответ: "Не хочет Господь позволить мне идти к вам" – звучит, как извинение, а не твердая позиция пророка Божьего

Для рабов Божьих подарки сильных и богатых мира сего – это дары сатаны, которые порабощают их.

Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне; я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей. (Чис.22:15-17)
Если сначала, в просьбе царя Валака было сомнение: "Я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. (Чис.22:6)", то теперь он уже настойчиво торгуется с пророком Божьим: "Я окажу тебе великую почесть". Валак отлично понял душевные слабости Валаама, и в качестве соблазна предлагает уже не только подарки, а еще почет и власть в мире сем.
Затянувшийся диалог привел к тому, что в глазах Валака пророк Валаам становился все ничтожнее и ничтожнее, и, наоборот, в глазах Валаама авторитет царя Валака становился все выше.
Заигрывание и "торговля" с искусителем не изгонит его, а лишь воспламенит его напор и силу искушения. Уж, кто-кто, а многомудрый Валаам должен был знать этот духовный закон, – да он наверняка и знал его, но все же не отверг предложение Валака.

И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. (Чис.22:18,19)
Почему он так поступил – ведь он отлично знал волю Божью? Хотя Валаам и знал волю Господа Бога, все же не спешил исполнить её, а решил поискать лазейку для компромисса, чтобы и дары Валаковы получить, и как бы формально слова Божьего не нарушить.
Неужели Валааму недоставало денег? Бесспорно, Валаам любил богатства, но не настолько, чтобы ради них забыть о своей душе (он уже был богат, у него были слуги, и важные посетители приходили с подарками). Может ему не хватало славы? Тоже сомневаюсь, ведь слава о нем, как пророке, была известна во многих царствах. Остается одна "наживка" – почести в мире сем и власть мирская.
Её то и предложил царь Валак, и Валаам "клюнул" и оставил послов у себя.

И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. (Чис.22:20)
"Но только делай то, что Я буду говорить тебе" – Господь никого не принуждает к послушанию Ему. И если ты, Валаам, так желаешь идти к царю Валаку, иди, только пойди туда не ради своих вожделений, а чтобы исполнить Мою волю.
И Валаам пошел, – но с какой целью он пошел? Разве он пошел ради того, чтобы, как истинный пророк Божий, отвергнув свое, исполнить волю Божью? Нет! Валаам услышал лишь то, что хотел услышать: "Встань, пойди с ними" – формально разрешение от Господа было получено, и разгоряченный предвкушением подарков и почестей, Валаам устремился к своему дарителю.
А как же воля Божья? – Там видно будет, может, как-нибудь выкручусь?...

И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. (Чис.22:22,23)
Даже ослица видела больше, чем ослепленный любостяжанием пророк, и сие неразумное животное спасло своего хозяина от гибели. И во второй раз устремляется Валаам к цели своего вожделения, и вновь ослица удерживает его. И в третий раз устремляется Валаам, и тут ослица просто легла, чтобы спасти своего хозяина от гибели.

И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? (Чис.22:28)
Ослица три раза спасала жизнь своему хозяину, а он три раза бил её палкой: воистину получилось по поговорке: "Её же салом, ей же по мусалам!".
Но, что самое поразительное во всей этой истории, так это реакция Валаама на слова ослицы: он не удивился, что она вдруг заговорила человеческим голосом (конечно, чему тут удивляться, у нас ведь многие ослы говорят, а некоторые даже и читать умеют, как, например, осел Ходжи Насреддина). Валаам стал спорить и ругаться с ослицей! (?!)
Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. (Чис.22:29)
Валаам упрекает ослицу, что та посмела унизить достоинство его – пророка Божьего. Унизить в присутствии его слуг.
Бедный, бедный человек! Он так и не понял, вернее, не захотел понять, что не ослица, а он сам унизил свое достоинство в глазах слуг своих. Унизил, когда устремился за дарами Валаковыми: те слуги ведь были не настолько глупы, чтобы не видеть, ради чего их господин отправился в путь.
То малое унижение было предостережением Божьим для пророка, ибо не хотел Господь Бог, чтобы пал во грехе Его слуга. Не хотел Господь Бог, чтобы опозорился Его слуга перед целым народом Моава, не хотел Господь Бог, чтобы позор Валаама стал притчей для всех народов на все времена.

Точно так же и нас, Христиан, когда мы сворачиваем на путь греха, на путь погибели, Господь Бог предостерегает от большей беды, допуская, чтобы мы пережили малый позор.
Когда я уверовал и обратился ко Христу, сразу же стал замечать, что если раньше мне сходили с рук некоторые грехи, то теперь всё почему-то обязательно всплывало наружу. У других сходило с рук, а я обязательно оказывался в позоре. И, пережив такое раз и два, я понял, что Господь Бог очень серьезно относится к нашим с Ним взаимоотношениям. И, второе, оборачиваясь назад к прошлому, я вижу насколько мудро и нежно Господь Бог научал и исправлял меня: Он всё делал так, что те переживания позора от вскрытых грехов, были с минимумом вреда для меня, и с максимумом пользы и назидания.

И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень… Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною… И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь. (Чис.22:31-34)
"Согрешил я" – в чём Валаам признал вину – в том, что подался к Моавитянам с нечестивыми помыслами, или только лишь в том, что напрасно бил ослицу? Ответ легко понять: стоит лишь посмотреть, что он перестал делать – в том и признал свою вину. Валаам перестал бить ослицу, но назад не повернул и вожделений своих не оставил – он продолжил свой путь к… всемирному позору, при этом думая в ослеплении своем, что едет к богатству и славе.

И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми. (Чис.22:35)
"Пойди, только говори то, что Я буду говорить тебе" – и снова Господь Бог не неволит человека: раз возжелал идти – иди. Господь, хотя и видел всё заранее, не отстранил Своего пророка (даже когда тот стал рабом греха) от возможности служения.
Если бы Валаам пошел, чтобы благословить народ Израиля, а не проклясть, то так он перед глазами царя Моавитского и князей его исполнил бы Божье поручение. И через его служение Господь Бог обратил бы зло в добро. Но, к сожалению, дальнейшая история с Валаамом пошла не по доброму пути: сей, по духу своему уже бывший пророк Божий, и раз и в другой раз не исполнил воли Господа, и вместо благословения Израиля, научил Моавитян, как им низвести гнев Божий на народ Израиля – поступил как сатана.
По коварному совету Валаама моавитяне совратили и погубили двадцать четыре тысячи мужей Израильских. Но даже такое страшное коварство, совершенное по совету Валаама, не принесло народу Моава и царю Валаку ни победы, ни благ, а лишь проклятие от Бога и погибель в будущем.
В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение. (Неем.13:1,2)
Так Валаам вместо ожидаемых даров и почестей в награду за дела свои и за советы свои получил… погибель и вечный позор.
Жаль, что историю нельзя повернуть вспять, но все равно представьте, что могло бы быть, если бы Валаам не был так порабощен (уже не говорю, увлечен) мирскими дарами и почестями? Тогда пред царем Валаком предстал бы пророк Божий, благословивший Израиль и научивший Моавитян, как послужить во благо народу Божьему. И тогда всем было бы хорошо, но…

И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? Почему ты не шел ко мне? Неужели я в самом деле не могу почтить тебя? И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? (Чис.22:37,38)
Видите, кто здесь говорит со-властию?
Господь Бог хотел и мог дать власть слову Валаама (см. Чис.22:6), но тот сам себя лишил духовной власти, ибо отказался от слова Божьего. Лишил, позарившись на обещанные дары Валака. И заметить не успел пророк, как наступила крайняя точка его духовного падения, и царь Валак начал распоряжаться им, как своей марионеткой.
На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы, чтобы он увидел оттуда часть народа (Божьего). (Чис.22:41)


2. Продажный пророк – это оскорбление Бога

И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов… и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике… И встретился Бог с Валаамом, и сказал Ему [Валаам]: семь жертвенников устроил я и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. (Чис.23:1-4)
Интересная закономерность: продажный пророк пытается и Бога подкупить. Пытается подкупить множеством жертвенников и жертв (семь, это число полноты – символ беспредельности).

Как прокляну я (Израиля)? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла. (Чис.23:8)
Это слова уже не пророка Божьего (говорящего с духовной силой и властью), а слова слуги языческого царя, Валака, ибо Валаам извиняется перед царем, что не может исполнить его волю: Бог, видите ли, противится этому.

И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? (Чис.23:11)
Разве может вызвать благоговение пред словом Божьим, а следовательно и пред Самим Господом Богом, суетливая угодливость продажного пророка? Нет! Так и оправдательный лепет Валаама вызвал лишь гнев у царя Моавитского.

И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его (Израиль), но только часть его увидишь, а всего не увидишь; и прокляни мне его оттуда. (Чис.23:13)
При второй попытке царь Валак велит Валааму, чтобы тот проклял хотя бы часть народа Израиля. И Валаам, как покорный раб, торопится исполнить волю царя: он снова строит жертвенники и снова приносит жертвы. – На что он надеется? Думаю, что уже ни на что, просто тупо и покорно исполняет волю царя-язычника.

И сказал Валак Валааму: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его (народ Божий). (Чис.23:25)
Это уже край духовного падения Валаама, как пророка Божьего: царь Моавитский уже приказывает ему: "Если не можешь исполнить мою волю, то и Божью не исполняй!".
Какой ужас, и это падение с духовных высот Божьего пророка до ничтожества, пресмыкающегося у ног языческого царя, произошло с Валаамом за считанные дни!


3. Предателей презирают все, и в первую очередь те, кому они продались

Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне. (Чис.24:1)
И в третий раз по приказу Валака Валаам построил жертвенники, и в третий раз принес на них всесожжения…
И Господь Бог в третий раз велит Валааму благословить Израиль, но Валаам в третий раз отказывается от послушания Богу и избирает послушание Валаку. Он больше не пророк Божий, и это окончательно и бесповоротно, ибо Валаам сам, осознанно и добровольно отказался от Божьего служения.

И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! (Чис.24:3-5)
Валаам понимал, что хотя еще и слышит голос Божий, но он уже не пророк Божий. Понимал и то, что сам себя погубил, растоптав свою честь ради денег. За горсть серебряников (которые не получил, и не известно, получит ли) навсегда лишил себя Божьего благословения и помазания.
Подобным образом поступил и Апостол Иуда Искариот, который тоже продал свою честь за серебро, которое потом сам же бросил на пол, как никчемный мусор.
На то, что произошло с Валаамом и Иудой Искариотом похожи истории всех предателей, отвергнувших духовное, вечное, ради тленных даров мира сего, не зависимо от того, в какое время они жили или живут.

И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз; итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести. (Чис.24:10,11)
"И воспламенился гнев Валака на Валаама" – слово, переведенное, как воспламенился, в Иудейском оригинале подразумевает еще и: "уменьшился в глазах". Валаам, продававший свою честь и помазание пророка Божьего, стал презренным в глазах Валака.
И это не исключение, а закономерность, ибо продавая свою честь и доброе имя, человек сам себя лишает и Божьего благословения и человеческого уважения (и даже уважения ослицы). Да и какой это уже человек, если он остался без чести и доброго имени? От такого только с презрением отвернуться…
Такой конец ожидает всякого, какими бы завлекательными не были изначальные посулы за вашу проданную честь, совесть и доброе имя. Потому что честь, совесть, доброе имя и, особенно, помазание Господне, ценны до тех пор, пока они ваши – их нельзя, как деньги, взять у одного человека и передать, другому.

И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою. (Чис.24:25)
Царя Валака уже не интересовал бывший пророк, ибо он был в его глазах, как выеденное яйцо. Да и сам Валаам понимал, что у него ничего не осталось – ни доброго имени, ни чести, ни Божьего помазания, осталась лишь смерть.
И пошли (Израильтяне) войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили… и Валаама, сына Веорова. (Чис.31:7,8)


4. Чему учит нас история о Валааме

Если вы – Божьи избранные, то не гоняйтесь за дарами сильных мира сего – это ловушка сатаны, которая приведет к разочарованию, позору и погибели.
Но если бы история о Валааме ограничилась лишь этим назиданием, то Моисей, ведомый Духом Святым, не стал бы посвящать ей целых три главы. Значит, есть здесь то, что самым непосредственным образом относится к каждому из нас.
Чтобы увидеть, где и как наша жизнь пересекается с Валаамом, нужно понять, что произошло в его сердце и разуме еще до событий, описанных в Библии. Нужно выяснить, когда Валаам утратил в себе "соль", о которой сказал Иисус Христос: "Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф.5:13)".
Соль, потерявшая свою силу – разве так бывает? Разве соль не всегда является солью, если, конечно, не изменится её химический состав, но тогда она будет уже не солью, а другим веществом?
Оказывается, бывает, когда соль теряет свою исцеляющую и дезинфицирующую силу, оставаясь при этом солью и по цвету, и на вкус, и по химическому составу.

Рыболов с Канадского севера, инуит (эскимос) по имени Вейд, как-то рассказал мне историю с солью, произошедшую в его жизни. Они с отцом ловили рыбу и солили её в ожидании периода года, когда можно будет реализовать улов на "Большую землю". И вот, видя, сколько выбрасывается соли после засолки рыбы, Вейд решил использовать эту соль во второй раз. Собрал, замочил в воде чтобы очистить от грязи, и выпарил: получилась обыкновенная соль, ничем не отличавшаяся от той, что они закупали для засолки. Так он заготовил несколько мешков соли, и очередной улов они засолили ей. И... вся рыба протухла. Та же рыба, которая была засолена новой, закупленной солью – вся сохранилась. Соль потеряла свою силу.

Почему, исследуя историю о Валааме, я вспомнил о соли, вспомнил об эскимосе Вейде? Потому что Валаам утратил силу Духа Божьего, утратил свою "силу соли" задолго до того, как произошла история с царем Валаком.
Мы не знаем, сколько раз до этого Господь Бог обращался к сердцу и к разуму Своего пророка, сколько раз обличал и увещевал его, но факт остается фактом: не внял Валаам увещеваниями Господа. И тогда Господь Бог допустил, чтобы вскрылась мертвость его духа. Допустил, – а ведь Бог мог бы просто не пустить Валаама к Валаку, и никто ничего бы не узнал.
Итак, история о Валааме написана для того, чтобы вы знали, что после обличения греха один-на-один, что после малого позора "обличения ослицы", Господь Бог вскроет ваш грех пред всеми.

Еще наша жизнь сходна с жизнью Валаама в том, что все мы в своем хождении пред Господом, периодически падаем в грехи. Почему Бог допускает это? Надо спрашивать: не почему, а для чего? – для того, чтобы вскрывая сокрытое в сердце, через обличение и наше последующее покаяние освящать нас во Христе.
Помню, как после очередного падения в грех гневливости, я в отчаянии вопрошал Господа Бога: "Почему не удержал?", и Он ответил мне, что если бы Он допускал в моей жизни только те испытания, которые я могу успешно преодолевать, то я НИЧЕМУ БЫ НЕ НАУЧИЛСЯ. Именно в падении я еще усерднее ищу Бога, еще больше нуждаюсь в силе Божьей. Так постепенно и внешне совсем незаметно, урок за уроком, происходит наш духовный рост.

Третье, в чем каждый из нас сходен с Валаамом – это желание быть значительнее в мире сем, чем мы есть на самом деле. Вспомните, как отреагировал Валаам на слова послов царя Валака: "Ибо я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. (Чис.22:6)"? Внешне, кажется, что никак не отреагировал – но он не возмутился духом своим, услышав их льстивую ложь, даже не смутился и не покраснел, а принял и подарки и похвалы.
Разве в вашей жизни не было подобного?! Наверняка было, а если кто будет утверждать обратное, то он лжет уже даже себе. Лжет, потому что абсолютно бесстрастно реагировать на искушение гордыни может только безгрешный человек, а так не бывает.
И история с Валаамом учит тому, что бы вы, услышав подобные похвалы или посулы, сразу же насторожились и отвергли лесть.

Четвертое сходство – это угодничество перед людьми, особенно людьми власть имущими. Это не обязательно будут явные грехи, это может быть просто суетливое угодничество, о котором Иаков сказал: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. (Иак.2:8,9)".

Для нас имя Валаама стало нарицательным, и это правильно; но услышав это имя, не ухмыляйтесь пренебрежительно, а подумайте о том, что и вы точно так же можете упасть в грех – пусть не в этот, в другой грех. Помните, что вы стоите в духе и истине только благодатью Божье…
Храни вас Господь Бог!
Погребняк Н. 2011
Комментарий автора:
Валаам – а, знаю, это древний пророк, который погнался за дарами мира сего и пал в грехе: нельзя служить Богу и маммоне, и погибель ждет падшего служителя. Если бы назидание Божие ограничивалось лишь этим, то, согласитесь, не стал бы Моисей, посвящать истории о Валааме целых три главы. Значит, есть в этой истории то, что самым непосредственным образом относится к каждому из нас.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1836 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Дмитрий salim83@yandex.ru 2011-11-30 06:11:24
Не пойму, с чего вы взяли, что Валаам Божий пророк. Слово пророк еще не означает, что он (Валаам)именно пророк Саваофа. Он может быть пророком любого языческого бога, на что и указывает его поведение. И работают такие колдуны за деньги. Это обычный шаман, поклоняющийся, исходя из его имени, Ваалу - богу-демону. Извините, но мне ваша статья показывает вашу неосведомленность и некомпетентность. Нужно было назвать просто, "Снова о Валааме", но ни как"...да ладом!".
 Комментарий автора:
Согласен с Вами, Дмитрий, что в древнем языческом мире, и особенно в Месопотамии было очень развито поклонение демонам, и различное колдовство, в основном с целью проклятий. И, думаю, что царь Валак, посылая послов к Валааму, считал Валаама одним из таких же языческих колдунов, только более могущественным.
Но Валаам ответил послам Валака, что спросит ответ не у демонов и не у Ваала, а именно у Бога (см. Чис.22:8-12). В Синодальном переводе сказано, что Валаам говорит с Богом, а в еврейской Торе уточняется, что именно с Богом Всесильным (а так евреи называли только Бога, но никогда ни одного из демонов или идолов).
Так же именно Господа Бога позже Валаам назвал своим Богом: "И отвечал Валаам … не могу преступить повеления Господа, БОГА МОЕГО (см. Чис.22:18)". В еврейской Торе опять говорится о Боге Всесильном.
И потом, везде в истории Валаама речь идет именно о Господе Боге, и нигде ни слова ни о Ваале, ни о демонах. Даже там, где сказано, что Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы, сказано лишь о географическом месте (как и вершины гор Фасга и Фегор), где Валак построил НОВЫЕ ЖЕРТВЕННИКИ, и принес жертвы, не Ваалу, а именно Богу. И Валаам, чтобы услышать слово от Бога, каждый раз удаляется от Валака и его людей, и Господь наедине дает ему слово пророческое об Израиле.
Так что, Дмитрий, Валаам везде упоминается именно как пророк Божий, и нигде не сказано о нем, что он был языческим волхвом. Так же и в Новом Завете, Валаам упоминается, как ПАДШИЙ, ОБЕЗУМЕВШИЙ ПРОРОК, возлюбивший мзду неправедную (см. 2Пет.2:15, Отк.2:14). Да и согласитесь, если бы он был жрецом или колдуном Ваала, то Господь Бог не стал бы столько заботиться, чтобы остановить его (иначе, получается, что Бог боялся проклятия жреца какого-то демона).
Так что Вы, Дмитрий, ошибаетесь. Валаам был пророком именно Господа Саваофа.
Мир Вам!

Дмитрий salim83@yandex.ru 2011-11-30 06:28:37
Да, очень показательно, что вы сравниваете свою жизнь с жизнью Валаама. Никогда, ни один христианин не похож на него! Христианин похож на Иисуса. Как пишет Павел:"в нас должны быт те же чувствования, что и во Христе Иисусе", и еще "рожденное от Духа есть Дух" и еще много чего, чего вы упустили, читая библию, так что, если кто-то сравнивает себя с Валаамом и подобными ему, то Бог поругаем не бывает, значит этот человек не Его ребенок. У Иисуса нет мертвых и/или увечных духовно. Как пишет Павел, что все мы родившиеся по Духу во Христа облеклись. А Иисус - Он ведь безгрешен, вроде. А?
 Комментарий автора:
Вы правильно заметили, что в нас ДОЛЖНЫ быть те же чувствования, что и во Христе.
Но Апостол Павел так же говорит и о том, что он еще не достиг этого совершенства.
[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:12-14)
А Апостол Иаков, как бы дополняя его, уточняет, что все мы много согрешаем (см. Иак.3:2).

Господи, Иисус Христос, будь милостив к нам, грешным!
И … прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Пять принципов кальвинизма. - Сергей Асташенко

Как Бог будет судить народы? - Владимир Ульченков

О сущности Троицы - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Пригорни мене до Себе - Ольга Романенко

Поэзия :
Ты мудро все устроил - Шушарина Ольга

Поэзия :
И ничего не изменилось - Степан Балакин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100