Для ТЕБЯ - христианская газета

Клептомания
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Клептомания


«Возможность украсть создаёт вора» - /Ф.Бэкон – английский мыслитель/.

Один из основных Законов Господа Бога нравственная Заповедь: «Не кради» - /Исх.20.15/ который должен был управлять человечеством. Данное повеление запрещает нам грабить самих себя путём греховного расточительства, а также лишать себя пользование благами своего имения из-за греховной скупостью, запрещает грабить других, посягая на права ближнего, отбирая у него имущество, хитростью в сделках и запрещает грабить общество (что хуже всего).
Заповедь «не укради» некоторые понимают слишком конкретно, как запрещение против явного воровства, грабежа и т.п. Однако хищением является всякое незаконное присвоение чужого имущества, как собственного, так и общественного. Хищением (воровством) следует считать невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время; к этому же греху относится жизнь за чужой счёт, чужим трудом; надоедать своими просьбами без крайней необходимости, при возможности самому заработать на пропитание. Если человек, пользуясь несчастьем других, берет с них какое-либо добро, больше, чем следует, то он совершает грех взяточничество. Это также относится к перепродаже вещей и продуктов по завышенным ценам (спекуляция), Воровством также является проехать бесплатно в общественном транспорте, утаить от государства налоги, купить контрафактную продукцию, ворованную вещь. Грехи – это также нарушение заповеди «не укради».
Кроме того, если мы долго говорим с кем-то по телефону, отвлекая собеседника от важных дел — мы крадем у него время. Мы также можем красть время и у себя, участвуя в пустых делах и ненужных разговорах, можем воровать у себя здоровье, причиняя ему вред, или воровать его у других, вовлекая в пьянство, наркоманию, блуд.
«Вся мораль основана на правиле: чем другим красть, так лучше я украду. Правило это, может быть, не имеет драматического интереса, - это уж как там угодно критикам; но оно имеет чрезвычайно обширное приложение ко многим сферам нашей жизни» - /Н.Добролюбов – литературный критик/.
«Воровство – это непросто похищение чужого имущества, это лишение человека-труженика плодов его честного труда. Случается, что семье приходиться страдать из-за того, что мерзкий жулик, не желая работать, обокрал труженика. И ещё это дурной пример для тех, чей характер не устоял, кто легко поддаётся чужому влиянию. С кем поведёшься, от того и наберёшься» - /Ю.Ермалюк/. Бедный человек! Зачем же ты крадёшь и грабишь? Ведь не родился же ты вором и грабителем, ведь не из особого же племени вышло, в самом деле, это так называемое крапивное семя.
Человек всегда прежде крадет у Бога, «Можно ли человеку обкрадывать Бога?» - /Мал.3.8/. Когда люди притворяются, что поклоняются Богу в храме, но в то же время не вспоминают о Нём в семье и закрывают от Бога свою потаённую комнату, то это и означает обкрадывать Бога и отбирать часть Его дня» - /Томас Ватсон/.
Конечно, это будет не очень приятно слышать, но в действительности, все мы - воры. Мы украли собственность Бога. Это материальная жизнь. Любой, кто приобрел что-то, не думая о Боге, Является вором собственности Бога. Мы не осознаем Бога, если не понимаем, чьей собственностью пользуемся, а потом у других людей. Сначала праотец человечества протянул вороватую руку к тому, что принадлежало Богу, а затем, и по причине того, его потомки стали воровать друг у друга. Человек крадет и у Бога, и у других людей, и у природы, и у себя самого. Человек крадет не только всеми чувствами, но и сердцем, и душою, и помыслами. Но нет ни одной кражи, в которой лукавый не был бы помощником человеку. Он является советчиком и провокатором во всех кражах, руководителем и начальником во всех воровских замыслах. В целом мире нет вора, который действовал бы в одиночку. Всегда воровать идут как минимум двое, говоря «иди с нами» - /Прит.1.11/ и третий на них смотрит и думает.
Клептомания (от греч. klepto — краду, похищаю и mania — безумие), - это не преступление, а болезненная зависимость. Болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели. Так же, как алкоголиков неодолимо тянет к спиртному, больных булимией – к еде, так и клептоманов постоянно тянет что-либо украсть. Клептоман понимает, что его поступок предосудителен, и, будучи уличен в краже, обычно испытывает смущение или раскаяние, но в то же время чувствует, что не в состоянии себя контролировать, и не знает, почему это происходит. Кража не всегда является результатом внезапного импульса, иногда она тщательно планируется. Украденный объект часто не имеет никакой ценности - удовлетворение приносит сам акт хищения. Настоящую клептоманию как проявление невроза следует отличать от склонности к кражам у детей и подростков, у которых воровство может быть протестом против старших или попыткой укрепить свой статус среди сверстников. Украденная вещь может и не иметь никакой ценности, но сам факт хищения приносит удовлетворение среди сверстников.
«Кража – это самое распространённое преступление во всём мире. Ещё в Древней Греции словом «клептомания» - «клепто» - «воровать» и «мания» - «безумие» - болезненное стремление красть чужие, даже ненужные вещи» - /В.Лентьев – филолог/. Неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству. Симптом психического расстройства, относимого к импульсным влечениям. Встречается преимущественно у людей, страдающих психическими расстройствами, психопатией. Корыстной направленности при клептомании нет: похищенные вещи, как правило, не реализуются с извлечением выгоды. Устранение клептомания — лечение основного заболевания.
Клептомания — означает страсть к воровству (греч. — воровать), но не в смысле преступности привычного, профессионального вора, а в смысле болезненного влечения. Термин этот возник в начале нашего столетия, когда французская психиатрическая школа развивала учение о так называемых мономаниях, то есть когда допускали, что душевная болезнь может заключаться в болезненных наклонностях, например, к убийству, самоубийству, поджогам и т. п., без всяких других явлений помешательства. С этой точки зрения клептоман рассматривается как мономания, характеризуемая наклонностью воровать. Это патологическое стремление к краже, возникающее импульсивно, как любовь с первого взгляда. А воровство - действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей, для некоторых это единственный способ заработка. Клептоманическая кража обычно не преследует материальной выгоды: украденный предмет клептоману абсолютно не нужен. Но порыв стянуть - непреодолимый, причем при акте воровства клептоман испытывает удовольствие. Потом он может сгорать со стыда или мучиться от чувства вины, но в те доли секунды, пока длится момент кражи, индивид - на вершине блаженства. Забывая о том, что существует в каждом государстве Закон, который Бог предупредил: «Не кради». В России:
Статья 158. Кража Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ Глава 21. Преступление против собственности: 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества.
«Речь пойдет, - говорит М. Литвак, - не о том воровстве, которое мы осознаем и за которое можно сесть в тюрьму. Речь пойдет о том воровстве, которое мы осуществляем повседневно и даже не замечаем, что воруем. Самое интересно, что последствия такого воровства не менее тяжкие, а иногда может и более тяжкие, чем последствия воровства явного.
«Воровство как явление современной жизни можно представить в виде айсберга. Видимая часть – это явное воровство. Им занимаются следственные органы. Там имеется своя классификация. Различают воров, грабителей. Говорят еще об экономических преступлениях, хотя в принципе это воровство. Воровство можно бы определить как присвоение себе того, что тебе не принадлежит. Это могут как материальные ценности, так и идеи. За это можно сесть за решетку или как минимум получить моральное осуждение. Самый же страшный вид воровства – это воровство времени как чужого, так и своего.
Говоря о воровстве, но нужно добавить следующее: в духовном понимании красть значит отбирать веру и духовные знания, принадлежащие человеку. Пастырь церкви может духовные знания, не принадлежащие ему и присвоить себе то, что ему не принадлежит. Под воровством также подразумевается претендовать на что-либо принадлежащее ближнему, например, считать своим собственным наитие, данное Богом с небес. Читаем: «Не может человек ничего принять, если не дано ему с небес» - /Ин.3.27/. Всё доброе и истинное приходит к человеку от Господа с небес, и если человек не считает принадлежащим Господу то, что от Него получает, он крадёт это, у Господа.
Вор тот, который грабит на проезжей дороге, а человек берёт взятки у себя в доме, доме Божьем; грешно украсть из кармана у своего брата, «Фарисеи обвинялись в поедании дом вдов, что является наихудшим видом воровства» - /Мэтью Генри/, а это дело особое. У кого же и украсть как не у церкви, благодаря Бога, - дом у него как полная чаша, то хотя и украдёшь, так и не убудет. А дела вершил в судебном месте: кто себе добра не захочет?
Слово Господа дано с небес, но если тот свет, в котором читают Слово, и обретённое разумение не даны также с небес, содержание Слова остаётся в человеческом уме мёртвой буквой. Всякий утверждающий, что истины, которые есть у человека – это только людские мнения, крадёт у Господа, ибо людские мнения нельзя приписывать Богу, они неизбежно считаются принадлежащими человеку. Вот в каком весьма затруднительном положении оказывается человек. Во-первых, почти всё духовной истине неясно. Человек уверен в очень немногом из того, что относится к истинам веры. Многие из его представления ложные. Человек может вообразить, что новая мысль пришла к нему по вдохновению, а мысль между тем может быть ложной. Приписать ложную мысль Господу, поскольку она считается полученной подсознательно с небес, - это не шутки.
И лишь мало-помалу человек вступает в ясный духовный свет, в котором он может отчётливо видеть, что исходит с небес, а что – его собственное человеческое и воображаемое. Для человека может быть лучше считать, что его мысли чисто человеческие и его собственные, чем из тщеславия приписывать свои выдумки Богу и поэтому считать их Божественными. Однако человеку нужно совершенствоваться, пока он не станет признавать, что всё истинное, что он мыслит, и всё доброе, что он делает, принадлежит Господу. Человек не может, допущен в небеса, пока он не признает сердцем, что ничего от добра и от истины не бывает от себя, но всё от Господа, а всё, что от себя, есть не что иное, как зло. Красть во внутреннем смысле – это присваивать принадлежащее Господу, а именно добро и истину, и поскольку в начале возрождения все так делают и это первое состояние невинности, то выражение более мягкое, чем звучит буквально. Духовным воровством занимаются церковные начальники, служители и священники, которые претендуют на особую власть по своей должности и особое внимание по своему посвящению. Служение в церкви действительно даёт озарение человеку смиренному, подчиняющему себя Господу и так приобретающему мудрость. Но считать себя мудрым и обладающим вдохновением вследствие служения – это от гордыни и приводит к глупости, ибо мудрость происходит от возрождения Господом, а вовсе не от возвышения в церкви» - /Сведенборг-философ/.
«Клептомания (болезненная страсть к воровству). У некоторых людей страсть к воровству принимает болезненный характер. Они уже не представляют себе жизни без воровства. Момент кражи вызывает у подобных людей крайнее возбуждение, прилив адреналина в крови и другие острые переживания. Их уже не интересует воровская добыча. Для них важен сам процесс воровства, а краденое многие из них просто выбрасывают на помойку. Такая порочная страсть постепенно завладевает всем существом человека, полностью искажая и извращая его духовную сущность. Для человека, пришедшего к христианской вере, эта болезнь вполне преодолима. Самое главное, грешник должен познать порочность и гибельность своего увлечения и молить Бога о помощи свыше. Благодать Божия отгонит от человека нечистого духа, который, как правило, им управляет, и нечистая страсть будет побеждена».
«Апостол Павел предостерегает нас против греха воровства, который является нарушением восьмой заповеди, и призывает к честному труду и благотворительности: «Кто крал, вперёд не кради» - /Еф.4.28/. Это предостережение против всякого злодеяния, совершаемого путём насилия или обмана. «Пусть те из вас, что в прошлом были виновны в этом преступлении, теперь не поступают так». Но мы должны не только остерегаться этого греха, но изобиловать в совершенно противоположных делах, не только не красть, но трудиться, делая своими руками полезное. Праздность порождает воровство. Иоанн Златоуст говорил так: «Воровство есть, в сущности, праздность». Те, которые не хотят работать и стыдятся просить, подвергают себя искушению стать ворами. Поэтому люди должны быть усердны и старательны, не в незаконных путях, а в честном труде: «делая своими руками полезное. Усердие в честном труде удерживает людей от искушения к воровству» - /Мэтью Генри/.
И тогда «Замок становится, совершенно не нужен, только в одном случае – когда нет воровства. Замок и ключ – это ещё и некий психологический фетиш, проявление недоверия к другим людям. Причём, если замок на воротах или входной двери – признак недоверия к чужим, то замок на внутренней двери, шкатулке или шкафчике – признак недоверия к собственным домочадцам» - /В.Мединский – доктор политических наук/.
Главное в чём заключается заповедь Христа: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и не делай ближнему того, что не желаешь себе» - /М.22.39; «соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» - /Деян.15.29/.

Источники: Библия. БСЭ. Из творений Святителя Николая Сербского. «Большой словарь иностранных слов».

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2974 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Очевидное решение - Буравец Валерий

Вы замаливаете свои грехи? - Татьяна Дементьева.

Ирод сегодня - Станислав Вершинин
Если у тебя Царем – опричник, а Первосвященником – целовальник, православен ли ты?

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пожнёшь - Алла Войцеховская

Поэзия :
Четвертый крест. - Андрей Краснокутский

Проза :
Футболка - Елисей Пронин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100