Для ТЕБЯ - христианская газета

О, друге, просящем
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О, друге, просящем


«На земле всего дороже,
Коль имеешь про запас
То окно, куда ты сможешь
Постучаться в некий час»
/А.Твардовский/.

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»- /Лук. 11.5-6/. Предположим, человек по крайней необходимости приходит занять хлеба у своего соседа совершенно не вовремя, ночью, не для себя, а для друга, неожиданно пришедшего к нему. Сосед не желает удовлетворять его просьбу, потому что он разбудил его своим стуком, рассердил его, и ещё много чего он мог бы сказать в своё оправдание. Дверь заперта, дети спят в своих кроватях в одной комнате с ним, и если он зашумит, они проснутся. Что же касается лично его, то он может простудиться, если встанет, чтобы дать ему хлеба.
При таких обстоятельствах встать, чтобы услужить просящему о хлебе, означало причинить семье известные неудобства. Не надо понимать слова хозяина «Не могу встать и дать тебе!» как отказ, а скорее как попытку подчеркнуть то затруднительное положение, в которое сосед его поставил.
С одной стороны хозяин прав: зачем будить, когда семья легла спать. А с другой стороны, если смотреть, к тебе пришёл друг по срочной необходимости, - просит хлеба для своего друга. Как поступить? «В нужде познаются друзья» говорит Петроний. «Дружба – это отношение к другому, как к самому себе. Любовь – отношение к другому лучше, чем к самому себе» - /Шевелев/.
Если будем искренно просить у Бога, то Бог даст нам просимое. «Итак, человек, не унывай, - говорит Иоанн Златоуст, - проси, стучи в двери милосердия Божия, если и не получишь тотчас, то и в таком случае не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», чтобы показать, что, если и не скоро отверзает Он двери, всё же должно ждать». И ещё: «...Просить надо, потому что Бог не подаёт благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает своё сердце и, потому, неспособен, принять благодать Его».
Но сосед друг не хочет принимать отказа и продолжает стучать, говоря, что будет стучать до тех пор, пока не получит то, за чем пришёл, так что он вынужден дать ему, чтобы отвязаться от него: по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Если вы видите, что просьба делается потому, что ваш друг действительно нуждается в помощи, и вы уверены, что это происходит не потому, что человек считает вас мягким и податливым, то, возможно, вы можете помочь ему.
Христос, уверен, что друг даст хлеб, несмотря на поздний час и другие трудности, перед которыми поставлен хозяин дома. Христос как бы просит Своих слушателей поставить себя в положение хозяина, который по традициям гостеприимства Востока был обязан оказать другу помощь в любое время дня и ночи. Это не только диктовала традиция, но и желание скорее отделаться, чтобы вернуться к прежнему занятию, в данном случае, ко сну. Какое положение мы как друзья принимаем: «на - получи», и оставь, нас в покое» или с расположением скажем по любви: «для друга всегда рад помочь».
Какая причина тому, что дети Божьи собираются воскресенье за воскресеньем, неделю за неделей, из года в год вокруг Слова Божьего и вокруг Него Самого? Вокруг да около. Какая причина тому, что мы, читающие это, поступаем так уже в продолжение нескольких лет?
Мы хотим быть капитаны, напоены, укреплены и благословлены, мы хотим уйти более богатыми, нежели пришли, и мы хотели бы даже постоянно получать так много, чтобы быть совершенно наполненными. И не есть ли в этом правда, если, прибавляя, что мы при этом ни о чем больше не думаем, как только о себе, мы хотим получать только для себя. Это очень хорошо и прекрасно, но это не совсем отвечает славному намерению Божьему; правило дома Его от древности таково: «Благословлю тебя... и будешь ты в благословение» - /Быт. 12, 2/. Это же значит: «Мои потоки изольются на тебя, и от тебя они должны изливаться для других». А что происходит? Одно и тоже. Приходим, сидим на собрании баптистов и слушаем и дальше не идём. Потому что кормим только себя. А что делают Свидетели Иеговы? Которых все стараются осуждать. Они идут к домам, квартирам – стараются, накормить. Правильно поступают? каждый делает свой вывод. Но они делают и делают все. И не сидят, как баптисты, на месте протирая места. Движение нужно в движении жизнь. Вода только тогда будет свежей, когда движется.
У человека, имеющего хорошего друга, к которому он может идти даже в полночь. Есть еще другой друг, который голоден и которому он должен предложить пищу. И что делает он? Вот он идет и приносит дар от своего друга для того, чтобы оживить и накормить голодного друга. Он становится, таким образом, посредником своего нуждающегося друга. Такие же ли посредники мы? Подумаем.
Мы, чада Божьи, знаем: мы имеем нашего дорогого богатого Спасителя своим Наставником; Он Сам назвал: «Вы друзья Мои» - /Ин.15.14/. Должны ли мы использовать это положение только для себя? Не должны ли мы все быть посредниками для других? Это — цель, для которой мы и собираемся вокруг Него.
Когда однажды Израиль удивительным образом насытился и еще насыщался, ему было сказано: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено» - /Неем. 8, 10/. Да станем и мы каждый в этом мире между теми, кто не знает Господа, и между Ним Самим как верные посредники, ибо у всех нас есть здесь на земле друзья. И они приходят к нам, как тот человек пришел к другу. Господь посылает их на нашем жизненном пути. Эти люди, может быть, нам вовсе не родственники, кроме как по праотцу нашему Адаму, но Дух Святой подводит их к нашему сердцу и говорит нам: «Вот он или она нуждаются в пище или питье для изнемогшей души, дай ей то, в чем она нуждается». Они приходят, быть может, не обязательно в наш дом, но и тогда, когда мы встречаем их на улице, в мастерской. Смотрим ли мы на них как на друзей. И именно как на таких, которые нуждаются в Хлебе Жизни? Думаем ли мы тотчас о нашем посредничестве между ними и богатым Наставником?
Касается кого-то из нас, то иногда чувствуется ли неописуемое влечение любви к большой толпе, которая стремилась по оживленной большой улице. О, если бы могли дать им есть! Мы не можем сделать этого для стремящейся толпы, но можем сделать это для каждой пришедшей с нами в ближайшее соприкосновение личности.
Если бы Господь! При каждой встрече запечатлел нам глубоко в сердце: это твой друг, который нуждается в твоей помощи. И эти друзья приходят к нам с дороги. Так было в притче. Люди с дороги не имеют ни крова, ни приюта. Это можно сказать о многих наших друзьях. Они смотрят во мрак своей будущности, у них нет приюта, приготовленного Богом, и они бродят беззащитными в этом мире. У нас есть приют, Отцовский дом, драгоценное убежище,— у них нет. Подумай об этом, брат мой и сестра моя, и не почувствуешь ли ты скорбь, глядя на них? Иисус смотрел на этих бедных друзей в мире и сожалел о них, как только видел их, потому что они были для Него как овцы, не имеющие Пастыря. Смотрим ли мы на них с такой же жалостью?
«С дороги» — значит из путешествия, возможно, после совершенного далекого пути. Какими уставшими могут быть они! Да, все наши друзья такие путешественники, а иные уже много лет.
Их седые волосы говорят нам об этом, их путь уже очень длинен. И они встретились с нами, быть может, только этот единственный раз; не должны ли мы быть их гостеприимными хозяевами?
Можем ли мы со спокойным сердцем допустить уйти им голодными далее в предлежащий путь? В окружающей их полночи, когда ни одна дверь не открыта для них, они должны будут остаться на улице и погибнуть. О, да осветим мы эту ночь настоящей дружбой! Они приходят к нам, не зная нашего богатого Наставника.
Полуночный гость в притче, без сомнения, не знал друга своего гостеприимного хозяина, иначе он тотчас же зашел бы к нему. Но как можно требовать чего-либо оттого, кого не знаешь? И так бывает со многими нашими друзьями: они совсем не знают нашего Наставника. О брат, друг мы слишком много предполагаем о людях, что они знают Бога или нашего Господа Иисуса: иные знают кое-что о Нем, но Его Самого не знают. Они не знают Его милости, любви, щедроты. Они ничего не знают о Его богатствах и менее всего о том, что эти богатства — для них. Если бы они знали Его, то не нуждались бы в нашем посредничестве, но при таких условиях едва ли существует какой-либо другой путь к Нему, как через нас.
Иначе они могут навеки остаться чуждыми, беззащитными, голодными и жаждущими. Будем обращаться с ними гостеприимно, как тот гостеприимный хозяин в притче. Он находит в своем сердце непреклонное желание предложить что-нибудь своему гостю, накормить его. Нам не сказано, чтобы тот просил его об этом или сказал: «Я голоден, дай мне поесть». Ничего подобного не было. Напротив, было много причин, чтобы оставить его не накормленным. Он мог бы сказать: «Ведь полночь, не время для еды, время обеда уже прошло, пусть подождет до утра» и т. д., как это бывает в повседневной жизни, когда следовало бы накормить кого-нибудь не вовремя. Но тот человек не сказал так; он не ищет извинений, но он чувствует, что должен предложить ему трапезу, во что бы то ни стало. Пусть все дети Божьи, имеют, эту величайшую ответственность перед своими собратьями! Ученики Господни однажды тоже хотели отослать народ, чтобы каждый купил себе хлеба (как скоро и часто бываем мы готовы на это!), но что сказал Он? «Не нужно им идти, вы дайте им есть» - /Мт.14.16/.
Мило и хорошо, когда приводим их к одному или другому брату, чтобы с ними поговорили, но мы этим не исполняем поручения: «вы дайте им есть». Сделайте это вовремя и не вовремя и не ждите, чтобы они потребовали от вас. И сознайте обязанность накормить их даже тогда, когда у вас нет для них пищи. Это кажется слишком большим требованием от нас, но Господь все-таки советует нам это в притче; потому что, посмотрите, что обнаруживается у этого человека, когда он желает помочь ему? Его собственная бедность: ему нечего дать. То же самое было с учениками перед народом. Со всем своим расчетом они не нашли способа накормить их, тогда как заповедь Господа: «Вы дайте им есть» оставалась в силе. Это совершенно относится и к нам. Некоторые всегда имеют достаток и избыток, чтобы давать; «о нет, что касается нас, то у нас всегда нечего предложить». Жадность, скупость, боясь отломить от себя кусочек хлебушка и похлебку супа.
Устранены ли мы, поэтому от нашей ответственности перед нашими изнывающими и голодными друзьями? Ах, быть может, мы уже иногда думали так и успокаивали увещания совести. Но знайте, вина лежит на нас, если мы когда-либо подумали, так и кто-либо перешел по этой причине голодным и жаждущим в вечность.
Смотрите, тот человек не имел, но он не улегся при этом спокойно спать, он знает, что он должен иметь, должен добыть хлеб и он мог это сделать, он мог занять его у своего друга. Будем такими посредниками, потому что мы имеем самого богатого Наставника, богаче всех.
Тот гостеприимный хозяин в затруднительном положении вспоминает о своем богатом друге и решает; он может помочь. В нем он был уверен: у него обязательно есть хлеб. Ему не пришла мысль: может быть, он в таком же положении, как и я, может быть, его кладовые тоже пусты? О нет, он знал, что обратится к нему не напрасно. Поэтому он не пошел к нему с вопросом: «Друг! есть ли у тебя хлеб?» Если мы друзья Богу и Он наш, то мы идем к Нему с уверенностью. Именно поэтому мы не смеем извиняться: «У меня нет». У Него обязательно есть, Он имеет для нас все, а через нас и для друзей наших. Какая драгоценная мысль, что они имеют через вас тоже участие в Божьем запасе! Поэтому мы никогда не должны уклоняться от нашей обязанности посредничества. У Него есть хлеб во всякое время. Тот пришел к своему зажиточному другу и постучал к нему в очень неподходящее время, но все-таки и тогда пришел не к пустым кладовым. В них, казалось, и ночью было запаса так же много, как и днем, и поэтому он не ошибся в своей просьбе.
И есть ли вообще такое время, что мы можем быть не услышанными нашим Наставником, когда стучим к Нему и просим хлеба? Не написано ли это правило большими буквами над дверью милосердия: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» -/Мт.7.8/. Он имеет полноту всегда вовремя и не вовремя. Мы никогда не можем привести Его в затруднение, потому что Он никогда не может обеднеть. И всегда Он имеет все в избытке. «С избытком даст тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих» - /Вт.30.9/.
Не удивлялся ли ты, когда-нибудь тому, что тот друг — посредник — просит три хлеба для одного единственного человека? Не достаточно ли было ему одного? Но он знает, что богатому другу ничего не значит дать более чем ему надо. Притом ужин не должен быть бедным, но богатым, чтобы пришедший гость брал бы не робко. И, вероятно, он имел в виду, что и сам будет, есть вместе. Он хотел так предложить, чтобы еще осталось, так дать, как богатый человек, и все это за счет своего друга. И он не ошибся: он получил сполна все, что желал. Проси очень много, не ставь границы просьбе — и ты будешь брать и иметь. Только потому, что дети Его так мало просят у Него для себя и других и так редко стучат в Его двери, они уходят такими пустыми, а из-за них и другие. Если бы они имели больше хлеба, то с их столов падало бы больше крошек, «которые падают со стола» для тех, которые не имеют ничего /Мтф. 15, 27/.
Мы, имеем, право просить, три хлеба: во-первых, один для нашего друга, которого Бог посылает нам на пути; затем, мы можем иметь в виду и самих себя, так как никогда не был известен случай, чтобы мы, кормя других, оставались голодными; нет, Он дает нам при этом величайшее благословение. И более того, мы тотчас же найдем третий хлеб: мы будем наделены для тех друзей, которые должны еще прийти, и будем в состоянии, если придут, тут же накормить их, будем богаче, чем раньше, после каждого угощения, потому что всякий раз после 5 хлебов, «когда Христос преломил» набрали 12 полных корзин» - /Мр.8.19/.
Поэтому просите щедрых даров, и вы будете накормлены щедро; вы не имеете права отпускать друзей ваших голодными или давать им нищенское подаяние.
Итак, идите каждый навстречу бедным голодным странникам с чувством большой ответственности, что именно вы должны и обязаны накормить их. Делая для друга, делаешь для себя. Кормишь друга, кормишь себя.
И чем глубже вы осознаете вашу нищету, тем лучше: вы тогда не, отойдете, от двери вашего богатого Наставника и сильнее будете стучать. Он имеет полноту, избыток даже для самой глубокой бедности, и тогда Он сделает «несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем» /Еф. 3,20/. Он Иисус Христос совершит это непременно. «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» - /2Кр.9.10/.

Источник: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. И.С.Каргель Иван Вениаминович (1849—1937) — евангелический проповедник и теолог.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2361 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Откуда плодовитость? - Андрей Марченко

Продолжение темы"Верный в малом......." - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Что является основой вражды между УПЦ МП и УПЦ КП? - олег лисица

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Любовь - Светлана Кнорр

Поэзия :
Не уходи - Мелания

Поэзия :
Стебли. - Вера Плесовских

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100