Для ТЕБЯ - христианская газета

И гробы отверзлись
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

И гробы отверзлись



Один увлекающийся философией человек, читая Священное Писание, задал мне вопрос: "В Евангелии от Матфея:27:52,53 говорится о телесном воскресении многих святых и о явлении их людям. Кто они такие? И какова природа их воскресения?".
Я постарался ему ответить как можно полнее, хотя эпистолярный жанр (жанр письма) не позволяет развернуто описать ход исследования, и многие выводы я излагал без пояснения, каким образом пришел к ним.
Решив, что тема, поднятая в нашей переписке, будет интересна многим, я сначала думал написать большую, развернутую работу о воскресении мертвых, но хорошо ли будет, если громаднейший список книг на эту тему пополнится еще одной, пусть даже и обоснованной, работой? Поэтому, чтобы не слишком утомлять читателей, решил всё оставить, как есть: в краткой и удобной для восприятия форме писем.
В результате переписки у нас получилось библейское исследование, увлекшее нас обоих, хотя… впрочем, все по порядку.

1. Мертвые, воскресшие вместе со Христом

Ответ на вопрос: что за люди описаны в Мф.27:52,53, и какова природа их воскресения?

Первое мое письмо

Сначала рассмотрим это место Писания в контексте.
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (Матф.27:51-53)
В дословном переводе:
-- тела усопших (греч. "сома") – труп, мертвое тело человека или животного;
-- святых (греч. "ой агиой") – святых людей, людей принадлежащих Богу. Это же слово использовал и Лука в книге Деяний, называя им последователей Иисуса Христа (см. Деян.9:13,26:10). [1]
Значит, в Евангелии действительно сказано о воскресении людей Божьих, причем о их воскресении в прославленных телах: они лишь явились жившим в Иерусалиме, а не стали жить среди них.
Отмечу еще одну деталь, не отраженную в Синодальном переводе: хотя Матфей говорит о воскресении святых сразу же после слов о том, что завеса в храме разодралась сверху до низу, эти действия произошли вероятнее всего не в одно время – завеса разодралась после смерти Иисуса Христа, а воскресение мертвых произошло вместе со Христом, ибо Он – первенец из умерших (1Кор.15:20).
А то, что эти две фразы слиты в одну, что слова: "камни расселись", можно отнести и к землетрясению, произошедшему после смерти Иисуса Христа, и к воскресению мертвых, произошедшему после воскресения Иисуса Христа – это уже "творчество" переводчиков. Хотя, не их вина, что им пришлось расставлять точки и запятые, а если еще вспомнить, что перед нами двойной перевод: с арамейского на греческий, а затем, с греческого – на русский...

Теперь на основании Священного Писания выясним, кто были те воскресшие святые?
-- Верою Авраам повиновался… (и) обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования… они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:8-16)
-- Верою Моисей… поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. (Евр.11:24-26)
-- Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. (Евр.11:35)
-- И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:39,40)

Как видите, в Писании сказано, что ветхозаветные святые не получили того, чего так страстно желали будучи здесь, на земле. Они не вошли в Царствие Небесное, дабы они не без нас (Церкви) достигли совершенства. Да, сейчас каждый из верующих – Церкви Христовой – имеет привилегию быть с Господом сразу же после смерти (хотя и не в теле), а жившие и умершие до Иисуса ожидали Его воскресения, чтобы пребывать в Царствии Божием вместе с Ним.

Игнатий Богоносец (+116 г.), третий епископ Антиохийский (с 68 г.) после Апостола Петра и Еводы, ученик Иоанна Богослова, писал: "И пророки жили о Иисусе Христе, посему и терпели гонения. Вдохновляемые благодатию Его… Итак, жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью воскресения. Пророки, будучи учениками Иисуса Христа по духу, ожидали Его. Посему-то Он, когда пришел на землю, воскресил (их) из мертвых." [2]

Можно сделать следующие выводы.
Во-первых, по воскресении Иисуса Христа действительно воскресли ветхозаветные святые, и их видели некоторые в Иерусалиме.
Во-вторых, они лишь на время явились жившим здесь, следовательно они воскресли в прославленных телах, подобных телам Илии и Моисея, как их видели Апостолы на горе, при преображении Иисуса Христа (см. Мф.17:3).
На этом я закончил свое письмо.

Но собеседник продолжил тему: "Ты считаешь, что Матфей пишет о реальном воскресении ветхозаветных святых в прославленных телах. Учитывая то, что Енох и Илия, еще при жизни получили преображенные тела и были взяты на Небо, а так же, что Иисус на кресте сказал раскаявшемуся разбойнику, что он ныне попадет в Рай, получается, что в Раю есть три категории людей: бесплотные духи, Енох и Илия, и те воскрешенные в телах ветхозаветные святые?".
И ведь действительно, почему так сложно устроен Божий мир? Ведь гораздо устойчивее системы с малым числом составляющих.

Второе письмо

Ты удивляешься, что в Царствии Небесном при воскресении люди могут иметь различные духовные тела? Чему тут удивляться? Ведь в пакибытии, в новом творении, люди будут пребывать в духовном мире, и будут пребывать в разной славе. Но в духовном мире духовная слава и слава видимого тела находятся в прямой взаимосвязи. Поэтому вполне возможно, что тела людей будут различаться.
Одни пребудут в славе Господней в Небесном Иерусалиме. Другие – на новой земле, и будут входить в Иерусалим, и вкушать плоды и листья от дерев жизни, чтобы вечно жить и не иметь болезней. Третьи же, будут спасены, но как бы из огня.
Здесь, думаю, нужно остановиться и рассмотреть более подробно. С первой группой воскресших всё ясно – это Церковь Христова – они при воскресении обретают славу и праведность Иисуса Христа, обретают по вере, по действенной, явленной в жизни вере.
Но вторая и третья категории на каком основании они будут в Царстве Небесном, и на каких правах?
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. (Рим.2:9-16)
Это очень интересное место Писания, ибо говорит о том, что представ пред судом Божиим, среди людей, судимых по делам закона и по делам совести своей будут не только осужденные, но и оправданные. Оправданные для чего? Чтобы пребывать в Геенне огненной? Нет! Оправданные, чтобы пребывать в славе Церкви и в праведности Христа? Нет! Они не будут иметь славы Церкви, но они будут жить на новой, вечной земле, и будут в любое время входить в Небесный Иерусалим – обитель Иисуса Христа и Церкви.
А так же младенцы, которые умерли или были убиты, когда еще не различали ни добра, ни зла – где они пребудут в вечности? В Геенне? Нет! Но они не могут пребывать и в славе верующих во Христа, ибо не явили веры своей. Они тоже будут пребывать в Царствии Небесном, но не в Небесном Иерусалиме, хотя и они смогут в любое время входить и представать пред Господом.
Все эти люди будут обитать в Царствии Божием потому что их имена не вычеркнуты из книги жизни, но и славу, и праведность Свою Христос им не даст: нет основания давать её.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:15)

Так же, и в Геенне не будет всё одинаково для всех; ведь там будут находиться разные личности – и падшие ангелы, и демоны, и возлюбившие грех люди, и Антихрист, и Лжепророк.
Да посмотри на Ангелов, Херувимов, Серафимов и других духовных личностей – насколько мы знаем, они различаются по своей природе, и каждый из них индивидуален, каждый разнится в силе и славе. Один Бог неизменен.
Если даже здесь, где всё временное, Господь сотворил такой разнообразный мир; не ограничился парой видов животных, парой птиц, да парой видов рыб, а создал тысячи и тысячи их – то почему Он должен быть ограничен в Царствии Небесном?
А насчет равенства всех спасенных: там, где пребывают индивидуальности, в принципе не может быть равенства. "Равенство" – этот лозунг придумали, чтобы людей сделать рабами.
Во, разошелся!

Но собеседник расширил тему, и поднял вопрос уже о механизме воскресения человека: "Что касается существования тела после смерти, то тут два варианта: либо душа и дух отделяются от тела и переходят в иную сферу бытия (в духовный мир), а затем Бог сотворяет человеку духовное тело. Либо человек, это механизм, который Бог восстанавливает в полном составе и переводит в Царство Небесное. Какой вариант вернее?".

Раз мой собеседник упомянул гипотезу о воскресении не только тела, но и души и духа, я постарался разобраться в деталях: что происходит с человеком при воскресении. А так же исследовать информацию о механизме воскресения мертвых тел.

Третье письмо

Интересные и сложные вопросы ты задаешь о воскресении людей и пребывании их в Царствии Небесном. Что ж, давай будем вместе разбираться (ведь и ты, и я – оба мы учимся, оба познаем мир).
Что нам известно?
Душа и дух человека бессмертны и принадлежат к духовному миру; следовательно, могут пребывать в духовном мире без изменения природы. А вот наши тела не только материальны, но и тленны. О них в Писании сказано: "Кровь и плоть не могут наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50)". Следовательно, для того чтобы человек мог пребывать во всей своей целостности на Небе (дух, душа и тело), ему нужно преображенное, духовное тело; что и произойдет при воскресении.

Сначала о воскресении и вознесении людей, пребывающих сейчас в раю – в Писании упоминается три категории:
1. Енох и Илия были вознесены на Небо, не увидев смерти. То есть их тела преобразились в духовные без воскресения из мертвых. Считается, что перед вторым Пришествием Христа именно они сойдут на землю и будут проповедовать в Иерусалиме, потом будут убиты Антихристом и воскреснут на третий день на глазах у всех. То есть, в конечном итоге, они воскреснут в вечных прославленных телах. Но ведь и сейчас они в прославленных телах? Да. Но когда сойдут на землю, их тела снова будут обычными, ветхими. То есть, получается, что нынешняя слава их тел – лишь временное "авансирование" той славы, что станет уже их неотделимой сущностью при втором Пришествии: когда они предстанут со Христом на Небесах.
2. Воскресшие со Христом ветхозаветные умершие – их тела уже прославленные? Возможно. Но скорее всего, как у Илии с Енохом – лишь отражение (временное пребывание в прославленном теле) до второго Пришествия. Так же, наверно, и Моисей.
3. Церковь – сейчас, мы знаем, что на Небе с Богом души и дух верующих (но, скорее всего, вне тел). Но при втором Пришествии, Священное Писание говорит, что Церковь явится на небе вместе со Христом, и уже в прославленных телах; а те из Церкви Христовой, кто еще будет жить на земле, в мгновение изменятся и будут восхищены навстречу Господу в прославленных телах.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые вос-креснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1Кор.15:51-53)

Итак, при втором Пришествии Иисуса Христа все три вышепе-речисленные группы людей явятся на небе вместе с Ним, и у них будут ВЕЧНЫЕ, ПРОСЛАВЛЕННЫЕ ТЕЛА (ибо они, по вере, наделены праведностью и славой Иисуса Христа). И будут пребывать с Господом во веки, и в пакибытии будут жить с Ним в Небесном Иерусалиме. Это люди, о которых сказано: "Это – ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая (вечное разлучение с Богом) не имеет власти. (Отк.20:5,6)".
Возлюбившие Господа и ожидающие Его второе пришествие, не будут судимы в конце Света, пред Великим Белым престолом, ибо их грехи понес на Себе Иисус Христос.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)
А другие люди?
О них сказано: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. (Отк.20:5)".

Спустя тысячу лет, после конца света, когда земля сгорит и вселенная пылая, свернется как свиток, вторая группа людей (это, подавляющее большинство людей) будет воскрешена Богом в БЕССМЕРТНЫХ ТЕЛАХ; ибо сказано: смерти уже не будет (Отк.21:4). Но они воскреснут НЕ В ПРОСЛАВЛЕННЫХ телах: ибо эти люди будут воскрешены не для славы, а для суда. Они будут судимы пред Великим Белым Престолом, и по суду – кто будет жить на новой, сотворенной Богом земле, а кто будет низвержен в Геенну огненную.
Приведу несколько мест Священного Писания, подтверждающих мою гипотезу: сначала будет конец Света, когда сгорят земля и небеса, затем воскресение мертвых на суд Божий и низвержение возлюбивших грех в Геенну огненную, и после суда Бог сотворит новое небо и новую землю для тех, кто во-веки пребудет с Ним.
Придет же день Господень (день суда Божьего), как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. (2Пет.3:10-13)
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими… И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (Откр.20:14-21:2)

Какой получается результат рассуждения о телах воскресших людей? После двух воскресений и суда будет, как минимум, три группы людей, различающихся духовной славой тел – духовной славой ДУХОВНЫХ тел.
У одних тела будут сияющие ярче солнца, прославленные и вечные, наделенные славой и праведностью Иисуса Христа – славой и праведностью Божией. Слава их будет превыше славы Ангелов.
У других тела будут тоже вечные, но они будут вкушать плоды и листья от дерева жизни: "для исцеления народов (Отк.22:2)". У этих людей тела не будут прославленными, но ни боли, ни страдания, ни печали, ни слез уже не будет.
У третьих – тоже будут вечные тела, но они будут пребывать в вечных муках, будут пребывать в состоянии вечного умирания, а не вечной жизни – у них радости не будет, а вечная печаль и скорбь.
Да, людей ожидает различная вечность, но все они будут в вечности находиться во всей своей целостности: дух, душа и тело.

Относительно же твоих (собеседник) рассуждений, ближе к истине получается твоя первая гипотеза воскресения мертвых. Сначала душа и дух отделяются и пребывают в духовном мире (по сути, это их родной мир), но в конце Господь воскресит и тела – но это будут не те тела, что были у нас на земле, а духовные, вечные – способное пребывать «в иной форме бытия». По Священному Писанию и по логике получается так, а как будет на самом деле: помрем – увидим. Божии пути превыше наших; зачастую Он вершит дела, величие которых мы даже вообразить не можем.
- - - - -

Вот такая получилась у нас переписка о воскресении мертвых. Хотя, скажу честно, мой собеседник с моими доводами не согласился, а начал ссылаться на Оригена, что тело – это темница души, от которой нужно освободить душу и дух, и так далее. И я увидел, что дальнейшее продолжение этой темы не имеет смысла; хотя мы и сейчас переписываемся – мы обсуждали и обсуждаем многие другие темы, и по Писанию, и по истории Церкви, и по вопросам Естествознания.
Что сказать? Иисус Христос уже сказал о людях, для которых закрыто Божие откровение, к сожалению это действительно так.
Он сказал им в ответ: для того (говорю притчами), что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:11-15)
Радуйтесь слышащие и разумеющие слово Божие, ибо сие разумение дано вам не по делам праведности и не по уму вашему, а по благодати Божией! Воистину, только по благодати.
Что еще сказать в дополнение?


2. О воскресении мертвых, одних при втором пришествии Иисуса Христа, других – при конце Света

В Христианском мире существует несколько версий о том, когда и каким образом Господь Бог воскресит наши тела.
Но, рассмотрю здесь лишь одну – ту, что является наиболее употребительной в различных церквях, и в то же время, вызывает у меня наибольшие сомнения в достоверности.
Митрополит Иларион (Алфеев) пишет: "Если в первые дни душа находится еще как бы в плену у времени и пространства, хотя и вне их, то на третий день она выходит за пределы видимого мира. Однако здесь ее ждут испытания, называемые в православной традиции "мытарствами", когда душа испытывается за все грехи, которые человек совершил в жизни. Затем душа узнает приговор о своей дальнейшей участи. Этот приговор не окончательный, так как окончательное решение будет вынесено на Страшном Суде. Однако с этого момента душа находится в предвкушении блаженства или в страхе мучений. До Страшного Суда возможны изменения в ее судьбе. Именно поэтому в Православной Церкви широко распространена практика молитвы за усопших... Хотя душа в момент смерти не умирает, но продолжает жить, и над ней совершается суд, Церковь верует, что в конце мировой истории будут всеобщее воскресение мертвых и всеобщий Суд, который станет окончательным для всех людей." [3]

Как видите, в учении Православной церкви (а так же у католиков) нет и речи о двух воскресениях: первом – воскресении Церкви Христовой и вознесении Её навстречу Господу при втором пришествии Иисуса Христа (см. Отк.20:5,6), и втором – воскресении через тысячу лет после первого – воскресении всех остальных людей при конце Света, для суда над ними (см. Отк.20:5-21:2).
В учении этих церквей второе Пришествие Иисуса Христа и конец Света объединены в одно событие; при этом совершенно игнорируются ими пророчества Священного Писания о 1000-летнем Царстве Израиля, о том, что сатана будет скован на тысячу лет в бездне после второго Пришествия Господа, а потом вновь выйдет обольщать народы и многие другие места Писания, свидетельствующие о том, что между этими событиями будет целое тысячелетие жизни людей на нашей земле.

Впрочем, это уже другой вопрос, требующий отдельного рассмотрения, сейчас просто приведу одно место из Откровения.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.... Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:1-10)

Хотя нет, наверно, все же необходимо объяснить читателям, почему в православной и, особенно в католической эсхатологии преданы забвению вышеуказанные пророчества Священного Писания.
Начиная со времен Константина Великого, с 4 века, Христианство стало государственной религией Римской империи. С тех пор на церкви и их руководителей начинает изливаться "золотой дождь". С тех пор христианские церкви на западе и на востоке империи все более и более тесно сотрудничают с государственными властями, а столицы: Рим и Константинополь становятся и центрами Христианства – центрами поклонения Богу. Но с другой стороны, вспомните, никто иной, а Римская империя разрушила Иерусалим и храм, никто иной, а Римская империя совершала и продолжает совершать ужасные гонения на евреев.
И в данных условиях что было делать церковным богословам и книжникам? По-прежнему учить, что хотя евреи и отвергли Иисуса Христа, но распяли то Его римляне? По-прежнему учить, что не навсегда Господь Бог отверг Израиль, что он так и остался народом Божьим (не римляне, не греки, а именно евреи). По-прежнему учить, что наступит время, и восплачет Израиль об отвергнутом ими Мессии, и тогда будет второе Пришествие Иисуса Христа? По-прежнему учить, что Рим – великий Рим – всего лишь столица ЯЗЫЧЕСКОЙ империи? Нет, кто платит, тот музыку и заказывает – вот и пришлось богословам угождать, и государственным, и церковным начальникам. А евреи? Да велика ли беда, если мы "забудем", что будет 1000-летнее Царство Израиля? Ничуть. Тем более еще было свежо на памяти, как в течение первого века евреи много раз гнали христиан.
Так, постепенно, отбросили из истории мира грядущее 1000-летнее Царство, отбросили, что возвращение к Богу Его народа будет великим благословением для всей земли, поэтому и пришлось «лепить» в одну кучу все события от второго пришествия Иисуса Христа, до конца Света. Поэтому и пришлось из учения о воскресении мертвых выбросить отдельное воскресение Церкви при втором пришествии Иисуса Христа. Да и о вознесении Церкви при Его пришествии ничего внятного уже не говорится ни в православной, ни в католической эсхатологии и экклесиологии.


3. Каким образом Господь Бог воскресит наши тела

Некоторые богословы считают, что Бог будет воскрешать те тела, которые были при земной жизни у людей. Поэтому, например, Православные верующие уделяют большое внимание форме погребения, поэтому и придают большое значение телам усопших святых.
Конечно же, я не знаю деталей того, каким образом Господь Бог будет воскрешать наши тела. Не знаю. Но и в версии Православной церкви вижу серьезные недочеты.
1. Если Господь Бог будет воскрешать бывшие наши тела, то какие? Ведь почти все клетки нашего организма обновляются в среднем за семь лет. Значит мое тело, если, например, я прожил пятьдесят лет, обновилось уже семь раз. И мое тело, теперь совсем не то, что было у меня тридцатилетнего – оно совершенно новое, и на клеточном, и на молекулярном, и на атомарном уровне. Какое же тогда "мое тело" воскреснет? Обратите внимание так же и на такую деталь: в видениях умерших, люди видят их не в таком виде, как они умерли, а, например, умершего пожилого человека, иссушенного раком, они видят как здорового, сорока-пятидесятилетнего мужчину.
2. Как на обоснование своего учения о воскресении именно прежних тел умерших, некоторые богословы указывают на тот факт, что воскресшие будут узнавать друг друга. Аргумент веский, но ведь и сейчас души умерших узнают друг друга, хотя и не имеют тел. Значит, в духовном мире узнавание, да и вообще, передача и прием информации, происходят не так, как в материальном мире. Да, даже здесь, на земле, мы зачастую узнаем близкого нам человека не только визуально или по его голосу, а сердцем, интуитивно, даже по стилю письма.
3. И третий, пожалуй, самый веский аргумент против такого учения. В Священном Писании сказано, что сначала будет конец Света, что земля и все дела на ней сгорят, что вселенная воспылает и свернется как свиток, и уже потом Бог воскресит мертвых (см. Откр.20:9-14, 2Пет.3:10-13, Ис.34:4). Так какие тела Он будет воскрешать – те, что сгорели вместе с землей и со всей вселенной? Получается, что так – воскреснут они из пламени.

Да тайна сия, велика есть. Апостол Павел приоткрывает нам то, как будет происходить воскресение наших тел, но приоткрывает в земных прообразах, как бы говоря: "Я не могу вам объяснить Божии духовные явления, поэтому приведу лишь грубые земные аналогии".
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:35-40)
Давайте все же постараемся выявить некоторые закономерности из сказанного Апостолом (проведем тренировку для ума).
Во-первых, Павел говорит, что наши ветхие тела должны прежде умереть, то есть наши души должны прежде покинуть их.
Во вторых, при разложении семени, что передается от него новому растению? Плоть? Нет, плоть почти вся разлагается на элементы питания для нового растения, не считая конечно защитных оболочек семени и того, что пропадает, сгнивает. От семени новому растению передается информация о будущем теле, генетический код.
Из этих двух аналогий уже можно сделать некоторые выводы. Душа, поддерживая жизнь человека в земном теле, и при этом сама развивается в нём. Затем, после смерти, душа оставляет тело, но оставляя, несет в себе не только все те знания и переживания, что приобрела за время жизни в теле, но и информацию о самом теле, которому она давала жизнь. Изначально в душе не было информации о теле, она была передана телу ребенка от отца и матери при зачатии.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1Кор.15:42-44)
Здесь Апостол Павел говорит о том, что наши будущие тела будут не земными, не материальными, а духовными. То есть, получается, что нашим будущим телам не нужен материальный генетический код, который был заложен в земных телах, а нужна другая форма информации о нашем теле – духовная информация, та, которую несет в себе наша душа. Душа, ранее получившая эту информацию из наших земных тел, поддерживая их жизнь.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор.15:45,46)
И завершает тему о воскресении мертвых Апостол следующим выводом: если ранее наша душа могла поддерживать лишь нашу жизнь, лишь жизнь нашего тела, то после воскресения мы обретем способность даровать жизнь другим, и поддерживать жизнь других.
Вспомните слова Иисуса Христа: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26)". И еще вспомните, что сказал Иисус Христос о плоти: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. (Иоан.6:63)".

Итак, получается, что наша земная плоть исполнила свое предназначение – дала возможность для развития нашей души, нашего духа, далее, наша земная плоть дала информацию душе о будущей духовной плоти, не материальную, генетическую информацию, а духовную информацию.
И при воскресении мертвых Господь Бог воскресит наши тела, но уже не материальные тела, носящие в себе генетический код и ветхость нашего мира, а вечные духовные тела, несущие в себе духовный код, переданный при воскресении нашими душами.
Кого воскресит Господь Иисус Христос при Своем втором пришествии, а кого в пламени пылающей вселенной при конце Света.
Вот такие получились выводы из анализа рассказа Апостола Павла о нашем воскресении. По-моему, очень интересная гипотеза!
Слава Богу за Его любовь!

Исследуя материалы о воскресении мертвых, я вспомнил видение, увиденное мной перед смертью моей мамы. Видение о встрече моей мамы с её мамой (слова о встрече и узнаваемости на Небе натолкнули на это воспоминание).
В ту ночь, примерно за полчаса как мама умерла, я проснулся: как будто кто меня специально разбудил. В доме, естественно, было темно, и я лежал с закрытыми глазами, но всё слышал и понимал, что уже не сплю. Вдруг, не глазами, а духом своим вижу – как будто сквозь потолок вижу небо. Но это небо не земное, со звездами, а другое - тьма и тишина уходящая вверх, в беспредельность. И в этой темноте в вышине выплывает женщина в длинном платье: она приближается к дому и как будто всё яснее и яснее проявляется. Я вижу её все лучше и лучше. Но, это было не рассматривание черт лица, а как будто я видел и лицо, и душу в целом – именно личностную душу: сразу, и внешние черты, и характер, и то, что волнует её, и о чем она думает. Это видение, хотя и похоже своими чертами на обычную человеческую фигуру, но видится и воспринимается не так, как фигура телесная или лицо телесное: где видишь только внешнюю оболочку. Здесь видишь внешние черты, но одновременно абсолютно не сокрыто от тебя и внутреннее состояние, и даже характер человека.
Душа этой женщины медленно в абсолютной, какой-то космической тишине подплыла и остановилась в ожидании на некотором расстоянии над домом. Я увидел, почувствовал, что она ждет скорой встречи и что она уже очень долго ожидала этой встречи. И как будто кто вкладывает знание внутрь меня, что это мать моей мамы; такое чувство, как будто я узнал её (мою бабушку, которую я никогда не видел, так как она умерла до моего рождения).
Потом выплыли из небесной темноты и остановились чуть сзади другие умершие мамины близкие родственники (их было немного).
И еще один (расскажу и о нем, чтобы яснее раскрыть картину духовного мира – не сокрою). Он выплыл как бы с другой стороны и остановился в стороне. И я, не знаю каким образом, но понимал, что ему дано право увидеть мою маму, но только лишь увидеть: ни приблизиться к ней, ни общаться он не может, так же и быть вместе с другими ожидающими тоже не может. Я мысленно спрашиваю: "Почему он (назвал его по имени) стоит в стороне?" – и в тот же миг понимаю, потому что он покончил жизнь самоубийством и его душа в другом месте, и не может быть рядом с душами остальных. И еще – я обратил на это внимание – полученное мной понимание его положения было как простое объяснение: никакого осуждения или оправдания в этом знании не заключалось.
И тут я понял, что они ожидают встречи с мамой и, значит, она сейчас умрет.
В этот момент проснулся отец и зажег свет. Мы подошли к маме; было видно, что она уже умирает. Я стал на колени возле её кровати, взял за руку и стал молиться за её душу, чтобы Господь даровал мир её душе. И через несколько минут мама тихо и мирно отошла. И я понял, что её душа встретилась со своими родными.
И еще, в тот момент, когда я молился о маме, через короткое время я обратил внимание, что молюсь словами из Псалма: "Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим". Это был ответ на мою молитву, что Господь Бог позаботится о маме, и она более не узнает ни боли, ни жажды.
Вот такое получилось грустное завершение статьи.

Молю Бога; пусть, прочитав эту статью, вы не просто вспомните о своей пережитой печали, а обретете утешение, и также познаете что-то новое.
Мир вам!
Погребняк Н. 2012

Ссылки

[1] Барнуэлл К. и др. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник. с.317, 393.
[2] Игнатий Антиохийский. Послание к Магнезийцам. п.8,9.
[3] Митрополит Иларион (Алфеев). Во что верят православные христиане? Катехизические беседы. Гл. Страшный суд, Воскресение мертвых.

Библиография

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
2. Барнуэлл К. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К.Барнуэлл, П.Дэнси, Т.Поп. СПб.: ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
3. Игнатий Антиохийский. Послание к Магнезийцам [Электронный ресурс]/ Открытая библиотека святоотеческой литературы Agios – Электронные текстовые данные по источнику Писанiя Мужей Апостольскихъ/ Въ русскомъ перевод?, со введенiями и прим?чанiями къ нимъ Протоiерея П. Преображенскаго. – СПб.: Изданiе второе, книгопродавца И. Л. Тузова, 1895. – С. 279-284. – 2012. – Режим доступа: http://agios.org.ua/wiki/index.php свободный.
4. Открытая Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические/ Библейская лига, Door of hope intl. – 2-е издание. Mikkeli, Finland: Lansi-Savo Oy/ St Michel, 1996. – 2008 с.: ил. – (входят также: Библейский тематический указатель, Руководство для христианских работников, Симфония).
5. Митрополит Иларион (Алфеев). Во что верят православные христиане? Катехизические беседы [Электронный ресурс]/ Митрополит Илларион (Алфеев). – Благовещение, библиотека православного христианина. – Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/alfeev30/Main.htm свободный. Электронная версия печатной публикации.
Комментарий автора:
Диалог в письмах о смерти и воскресении.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 3036 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Ceва 2012-05-12 18:46:57
С миром!
Снова три оценки 1, и нет объяснений!

Николай, не согласен с вами о прославленных духовных
телах Еноха и Илии.
Вероятнее они были переселены на планету с условиями для жизни соответствующими земным.
 Комментарий автора:
Здравствуйте Сева!
В Библии говорится об одной земле, а затем, после разрушения земли и вселенной в огне, сказано о сотворении новой земли, и нового неба, которые будут пребывать вечно, и смерти уже не будет.

Обратите внимание на то, что вместе с нашей землей сгорит и вся вселенная: спрашивается, зачем Богу создавать еще планеты с жизнью, чтобы уничтожить всё, вместе с сожжением земли? И зачем с созданием новой земли, создавать новое небо?
А вероятность самопроизвольного существования во вселенной планеты с условиями, подобными земным, практически равна нулю. Ведь для этого мало, чтобы планета находилась своего "солнца" на расстоянии соответствующем, земле, и чтобы размеры планеты и звезды соответствовали размерам Земли и Солнца. Еще нужно, чтобы эта планета была идентичной Земле и по физическим свойствам, и по химическому составу, и чтобы на ней была жизнь, причем жизнь, соответствующая земной, и … еще беспредельное число условий, вплоть до аналогии в расположении к центру галактики, к влиянию находящейся там "черной дыры".
Мир Вам!
Николай

брат Сева 2012-05-13 03:55:55
С миром.
Рассуждая над возможностью соответствия условий я не предполагаю "инопланетян",
но есть понятие _ " Обителей много".
Т.е это просто одна из обителей.
До сгорания земли ещё предстоит тысячелетнее царство. Другая планета - выход из ситуации, когда только Иисус Христос - первенец из мёртвых. Иисус Христос первым получил прославленное тело. Почему приводится в Евангелии встреча с Моисеем и Илией? Они беседовали об этой животрепещущей теме с Господом. Моисея и Илию волновал вопрос об их окончательном преображении. Их вопрос мог решить только Мессия, т.е Иисус Христос. Христос провёл проповедь в преисподней. Это важные вопросы. А рассуждать о сгорании планеты - пока ещё весьма преждевременно, подождите минимум тысячу лет.
 
.антивина нина 2012-08-08 20:06:25
Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли(Бытие 4-10)а душа в крови.И возвратится прах в землю,чем он и был,а дух возвратится к Богу,Который дал его.Еккл.12-7.Выходит у Бога только дух наш.Мир Вам Божий.
 Комментарий автора:
Здравствуйте, Нина!
Вы задали вопрос, на который очень сложно ответить кратко, но все же постараюсь.
Сначала нужно разобраться с терминами дух, душа и тело.
Во-первых, они различаются по своей сущности, хотя и принадлежат одному человеку: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш ДУХ и ДУША и ТЕЛО во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:23)".
Во-вторых, душу нельзя убить: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Матф.10:28)".
В-третьих, от человека зависит, к чему будет тяготеть душа его – к земной жизни (к плотской жизни), либо к Богу (к духовной жизни): "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Матф.10:39)".

Рассмотрим значения слов по словарю-справочнику "Ключевые понятия Библии" под ред. К. Барнуэлл и др.:
Дух человека (евр. "руах", греч. "пневма") употребляется в значении "дыхание (ветра)" и подразумевает дарованную от Бога волю, осознание своей индивидуальности, особенно во взаимоотношениях человека с Богом.
Душа (евр. "нефеш", греч. "псюхе") означает "дыхание (горла человека)", желание, чувства, физическую жизнь человека, и наконец, его личность.
Думаю, не бесполезно сравнить понятие душа с другими греческими словами: тело (греч. "сома"), плоть (греч. "саркс"), сердце (греч. "кардиа").
Таким образом, понятие "душа" больше относится к чувствам, к человеку, как индивидуальной личности, а так же как к носителю его физической жизни здесь, на земле. Понятие "дух" больше относится к воле человека, к его совести, к любви, к его взаимоотношениям (в первую очередь, с Богом). А тело – сотворено из праха земного, оно является физической, материальной составляющей человека, как триединой личности, и позволяет человеку реализовывать себя в материальном мире.

Что еще сказать? В Священном Писании довольно часто встречаются фразеологизмы – слова, использующиеся в прямом или переносном значении, поэтому нужно быть очень внимательными к контексту. Приведу два примера.
1. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1Кор.15:50)
Здесь говорится о нашей физической плоти и физической крови, которые после смерти человека разлагаются, которые тленны.
2. Когда же Бог … благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. (Гал.1:15-17)
В этом контексте Апостол Павел говорит, что не пошел советоваться с Апостолами, с людьми.

И, в заключение, рассмотрим стих Писания: "И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей (Быт.4:10,11)".
Здесь говорится о том, что пролитая Каином кровь взывает к отмщению (что требуется отмщение за убийство). Кстати, еврейский Талмуд поясняет, что в древнееврейском оригинале стоит слово "крови" - во множественном числе, то есть, убив Авеля, Каин убил и всех его неродившихся детей.
Вот такой получился ответ на Ваш, Нина, вопрос.
Мир Вам!

Гасимова Нармина 2013-05-21 21:39:41
Здравствуйте,Николай.Эта тема-воскресение мертвых,волнует меня больше всего и я мало чего в этом понимаю.Меня не волнует в каком теле люди воскреснут.Мне волнует больше всего,кто воскреснет.Прочитала вашу статью,но сново не все поняла.То есть,я не понимаю слова из Откровения: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение"(Отк.20:5).А о ком тут идет речь?!Не о праведниках ли,кто умерли не в Христе,о праведниках из других религий? Как по вашему-может быть на своем нагорном проповеди Христос и этих людей называет блаженными? Может быть это они из Откр.20:5,которые оживут? Очень хотелось,что бы Вы сказали "Да".Хочу узнать Ваше мнение по этому вопросу.Заранее благодарью и мир Вам от Господа.
 Комментарий автора:
Вы спрашиваете: будут ли среди воскрешенных и вознесенных на Небеса при втором пришествии Иисуса Христа праведники из других религий?
Нет, при втором Пришествии вознесенными в сретение Иисусу будут только верные, избранные Христовы.
Кто они – избранные Христовы – праведники из праведников? Совсем нет; разве можно назвать безгрешными патриархов Авраама и Иакова, или царя Давида, или пророка Иону, или Апостолов? Но Сын Божий их избрал (исходя из Своих критериев), и они ЗНАЛИ о своем избрании, БЫЛИ ВЕРНЫ своему избранию и ЖИЛИ покорившись воле Избравшего их.
Повторяю, уже при жизни, они знали о своей причастности к Богу. Более того, если они ослушивались воли Божьей, то Он тут же их наказывал: как родители наказывают своих детей (см. Евр.12:6-8).
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и НА СУД НЕ ПРИХОДИТ, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)
Почему же они будут вознесены в Царство Небесное еще до суда Божьего (за 1000 лет до него), если они не самые праведные из людей? Потому, что Иисус Христос, придя, наделит их Своей праведностью по вере, на основании сыновства Господу. И в вечности они будут жить со Христом в Небесном Иерусалиме.

А праведники из других религий, разве их праведность меньше чем у избранных Божьих? Возможно, даже больше (сравнивая человека с человеком). Но они не могут сказать, как сказал Апостол Павел: "Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20)" - поэтому предстанут пред Богом со своей, человеческой праведностью. Предстанут для суда Божьего по делам их. Суд же будет позже, при конце Света.
И сотворит Господь Бог новое небо и новую землю, и будут праведники (по делам их) жить вечно на новой земле, и будут иметь право восходить в Небесный Иерусалим в любое время.
Кто эти праведники? Люди, жившие по совести (см. Рим.2:14), и, конечно, умершие дети.
Почему такая разница, что одни на суд не приходят и будут воскрешены на 1000 лет раньше, другие же будут судимы?
Уважаемая Нармина, исследуйте учения различных религий: все они обещают Небесное благоденствие праведникам, соблюдающим закон Божий. Только Иисус Христос пообещал верным избранным Своим, что вменит им СВОЮ праведность – только Иисус Христос.

Что еще сказать? Те, кто истинно Христовы – они знают это – ибо они уже пребывают в общении со Христом через Духа Святого, и после смерти пребудут с Ним.
А если согрешат? Если согрешают, то Господь наказывает их здесь и сейчас (вспомните Давида: у других Бог как будто не замечал и большие грехи, а ему ничего не спускал).
А если кто из избранных осознанно и целенаправленно отречётся от Иисуса Христа? Горе тому: потому что он осознанно (ибо все понимает) изберет служить сатане и антихристу – суд ему давно готов, и погибель (вечная) его не дремлет (2Пет.2:3). Кому много дано, с того и спрос особый.
Храни Вас Господь Бог!
Николай

Гасимова Нармина 2013-05-30 08:52:37
Спасибо Вам за ответ.Я не могла понять,оживут ли праведники из др.религий вообще,пусть даже по делам.Я то думала,что Новая Земля и есть Небесный Йерусалим(совсем не понимаю Откровенческих пророчеств).Я больше всего боюсь за своего отца,которого больше нет с нами(самый дорогой мне человек).Он умер как мусульманин и я не хочу,чтобы он страдал.Никак немогла его переубедить.А тепер я могу хотя бы на что-то надееться.Молюсь Бога за него. Еще раз спасибо и хранит Вас Господь.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

А что я имею через Голгофский крест? - Андрей Марченко

Ум Христов обновленная. - Андрей Марченко

Неевропейское лицо гомосексуализма - Peter Novochekhov
Статья опубликована в июньском номере журнала "In Victory", 2007 год.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Заветный код - сергей рудой

Поэзия :
З Ісусом ми дійдемо. - Людмила Денисюк

Для детей :
В спальне ночью темнота... - Ткаченко Надежда
Это стихотворение я писала своей дочери когда ей было 6 лет и ей было страшно спать в темноте,она рассказывала его в церкви, сейчас ей уже 20.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100