Для ТЕБЯ - христианская газета

Дьякон Кураев
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дьякон Кураев



Встреча с Андреем Кураевым в соборе Успения Божией Матери и Всех Святых, в Лондоне.

... Была служба. Полутёмный зал с таинственно мерцающими свечами. Перекличка хора с священником, находящимся в алтаре; неподвижно стоящие врозь друг от друга тёмные фигуры молящихся – все создавало ощущение трагической таинственности и недосказанности. Крестясь и кланяясь, я слушал службу, рассуждая про себя о том, как долго и кропотливо создавалась вся эта возвышенная атмосфера церковной литургии, которая воздействует на множество разных по характеру прихожан, и в конце концов стала как бы введением в медитацию, сосредоточение души и тела в одной точке, которая называется на русском языке словом Бог – Троица. Хотя, конечно, главным лицом литургии и вообще церковного действа является Иисус Христос – срединное лицо Троицы. А Ветхозаветный Бог – Креатор – это уже абстракция, тем более Дух Святый, который и вовсе, почти не ощущается в церковной жизни, как нечто сущностное и существенное.
Мне вспомнилась икона «Пресвятая Троица» Рублёва, в которой все три ипостаси представлены человеческими фигурами, и с трудом, среди них угадывается Иисус Христос, который единственный предстал перед человеком в человеческом же облике. Остальное для обычного верующего, не богослова, проявляется как абстракция, часто неспособная воплотиться в реальные образы, в нашем скудном воображении...
Служба закончилась и мы перешли в трапезную, где уже стояли стулья, а у стены, напротив входа, стол с тремя креслами – для «лектора» и для сопровождающих лиц...
И вот вошёл большой человек в чёрной рясе, с бородой и длинными волосами, в беспорядке спускающиеся на плеч и продолжающиеся разделённой надвое бородой, тоже довольно беспорядочной и растущей, без вмешательства парикмахера. Долгие годы выступлений на публике, помогают ему справляться с волнением и потому он вёл себя спокойно и уверенно...
В трапезной собралось не менее ста слушателей, а то и все двести. Пришли даже те, кто давно не ходит в храм. Андрей Кураев – это имя для всех, кто интересуется богословием православия... Владыка Елисей представил Отца Андрея, и тот сел и начал говорить...
И говорил с небольшими перерывами три часа, сделав по сути обзорную лекцию затронувшую все аспекты современной Русской Православной Церкви. А потом ещё были вопросы... Но обо всем по порядку.
Я не буду, да и не смогу, пересказывать всё о чём говорил дьякон Кураев. Запомнилось его умение раскрывать тему и говорить не только серьёзно о возвышенном, но и шутить, и даже рассказывать анекдоты, вполне артистично пародирую голоса героев анекдота...
Отвечая на вопросы, в конце ответа, он, обдумывая заключительные «аккорды» делал паузы, на мгновение замолкая и опуская голову, выискивая подходящие выражения для завершающих фраз...
А зал внимательно слушал, пытаясь проникнуть в его, вполне парадоксальные определения и выводы, похохатывал, отзываясь на шутки и замирал, когда Отец Андрей, касался, кажется, запретных тем. Например, обрисовывая облик царя Николая II, он назвал его «юродивым», а потом и обосновал этот тезис ссылаясь на дневники Николая II, описывающие дни проведённые под арестом и на игру в карты, в предпоследний день перед расстрелом. Потом, сослался на одного реального юродивого, который подходя к стенам церкви бросал в них камни и грязь, а перед борделем останавливался и гладил его стены. Потом юродивый объяснил, что перед входом в церковь, он своим внутренним взором видел бесов, не смеющих проникнуть в церковь, а перед борделем – ангелов, которые тоже ждали выхода грешником из этого земного вертепа...
Потом он говорил о том, что церковь и батюшки, вовсе не горят идти в школу и что их напрасно обвиняют в этом стремлении. Что преподавание уроков религии, необходимо для формирования подлинно культурного человека, так как наша цивилизация, - это цивилизация христианская. И поэтому, церковь настаивает на уроках религии...
Я тоже задал ему вопрос. После того, как Кураев, на мой взгляд привычно и весьма легковесно обвинил не православные конфессии на Западе и в Англии, в искажении учения Христа. Ведь они – говорил он, могли бы представить и Александра Меня обскурантом, только потому что он не признавал гомосексуальные браки.
Тут, уже традиционно повторяется мотив чистоты русского православия и нечистоты всех остальных конфессий. Это конечно неправда, и главным аргументом служит уровень доброжелательности и дружелюбия в том или ином обществе, так или иначе идентирующим себя с определённой конфессией. Так вот, как раз русское общество самое мрачное и самое бандитски-самоубийственное. Я бы стеснялся такое общество называть христианским, а прихожане, даже в Лондоне любят повторять, «что у нас Бог, а у них Бога нет!». Так где же может быть Бог в стране где убивают целыми семьями, где около миллиона сирот и около стат тысяч каждый год пропадает неизвестно куда и как, где убивают ежегодно около сорока тысяч человек, а абортов делают около миллиона в год. Тут можно много цифр приводить, показывающих обезбоженность нашей жизни...
А в Англии, на мой взгляд христианство, как моральная основа, стало достоянием народной культуры, в которой растворились принципы христианства и которая стала христианским регулятором отношений между людьми и даже отношений в бизнесе и в экономике. Во многом это можно назвать главной причиной богатства и благообразия английской жизни, и поэтому многие русские переезжают в Англию, а ещё больше хотели бы это сделать...
Я хотел указать на это, но странно, Отец Андрей, почему –то очень на меня рассердился, усмотрев в моём возражении, несогласие с его позицией. Он чуть ли не закричал, что он «этого не говорил» и что именно потому, что англикане нарушают заветы Церкви, несколько лет назад было принято решение прервать дискуссионное общение с англиканами. Я не совсем понял, о чём идет речь, но тем не менее был шокирован такой реакцией.
Позже, я подумал, что в России, Андрею Кураеву так достаётся от его многочисленных оппонентов, что он и во мне увидел своего врага. Но на самом деле наоборот, и я его сторонник в сближении реальной жизни и религиозной её составляющей. Потому что веровать и жить по вере - это необходимое условие искренности и правдивости веры...
В конце концов мне удалось задать вопрос о национализме и Кураев рассказал анекдот о «Памяти», которой, уже как организации русских националистов давно нет. Я не буду пересказывать этот анекдот, потому что он, как раз ничего не объясняет в русских людях, в их неприятии других конфессий и занимающих, по отношению к иноверцам отрицательную позицию, значительно расходящуюся даже с той позицией, которую занимала РПЦ, ещё при жизни Владыки Антония Сурожского...
В каком-то смысле, при таком отношении к другим конфессиям и другим религиям, Русская Православная Церковь может со временем стать христианской сектой. Ведь сам Иисус говорил о любви, терпимости и даже непротивлении злу насилием. Но сегодня, религиозная «гордыня» переполняет не только националистов, но и священников и иерархов, что уже грозит расширением зон нетерпимости и появлением «православной» цензуры, - что отчасти и происходит...
Однако, чуть позже, попросил слово один из баптистов, и стал благодарить Кураева, обещая молиться за него. На что Отец, Андрей, очевидно смущённый этой похвалой, сказал, что в случае совместного нахождения в камере для смертников, все христианские секты и конфессии, обязаны вести себя как братья, но если речь идёт об обыденной жизни, тогда он будет и спорить, и возражать сектантам. На сём и порешили...
Были ещё несколько интересных ответов и самый яркий из них, о том, что в России, несмотря на сопротивление и протесты атеистов и агностиков, необходимо знакомить людей с детской скамьи с содержанием Библии и особенно Нового Завета, хотя бы для поднятия культурного уровня Россиян...
Было уже почти десять часов вечера, когда отец Андрей, закончил говорить и попросил спеть благодарение в честь Владыки Антония Сурожского, к которому, судя по всему, он относится благоговейно. Присутствующие встали и пропели благодарение, а после, Отец Андрей роздал свою последнюю книгу и некоторым счастливцам подписал её.
... Уже ночью, я вспоминал его изумительную способность трезво и остро говорить и размышлять о христианстве и жизни в вере, и радовался, что смог воочию послушать и увидеть этого выдающегося православного миссионера...
Апрель 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3391 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Nikolae 2012-07-31 14:45:07
Ну что поделаешь, диакон Кураев не свят. А каждому человеку присущи те или иные недостатки. "Кто из вас без греха?"

Зато позиция автора понятна: чем более благ в обществе, тем более Господь благоволит этим людям. Однако Господь сказал другое, что-то вроде того, что "тяжело богатому войти в Царствие Небесное", чем привел в состояние шока своих учеников-апостолов. Потому как идея, где богатство от Бога угодившим ему - это идея иудеев из Ветхого Завета. А так как человек ищет прежде всего, что поесть и во что одеться, а вера приложится, то и благосостояние для него - мерило веры в Бога. А в Лондон, судя из этой идеи, едут уже святые.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Отношение христиан к войне на протяжении истории - Сергей Пушкар
Статья впервые была опубликована 28 января 2015 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Сострадание - Васильева Валентина Яковлевна

Размышление о патриотизме верующего - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
О вере - Галина Подьяпольская

Проза :
Поговори со мною, Отче (7) - Анна Лукс

Крик души :
К.С. - Любовь Харламова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100