Для ТЕБЯ - христианская газета

Пастырь: пасти себя или стадо
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пастырь: пасти себя или стадо




«Огромный труд — пасти овец, а, в общем-то, и красивый труд, потому что человек-пастух, иногда даже и, не задумываясь над тем, чувствует себя неотъемлемой частицей природы» - /Толковый словарь Д.Дмитриева/.

«Фрагменты, каждый из которых, являясь как бы отдельным целым, в то же время есть звено величественной цепи знания, естественным образом побуждает читающего к размышлению, умственное усилие над каждым таким отрезком – мудрые люди говорят: задумайся. Обрати внимание на действительность происходящего»-/Н.Рерих/.

Пастор – немецки Pastor, от лат.pastor – пастух, пастырь, священник. Пастух человеческих душ. Человек, пасущий скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными, умеет оказывать первую помощь при заболеваниях. Если говорить о пастыре, как о пастухе, то пастух должен уметь выбрать более, лучшее пастбище для своего стада, более чистую воду... Палка и собаки важны, но не для своих овец, а для охраны от нападения волков... Хороший пастух не поест сам, если его стадо будет голодным, не попьет сам, если его стадо мучает жажда, не уснет, пока не убедится, что все его овцы обустроены и в безопасности...

«Занятие пастухов, по библейскому описанию, было нелегко и даже опасно. Пастух должен был переносить и холод, и жару /Быт.31.40/: заработок его был незначителен, так что он должен пользоваться простой пищей. Он постоянно подвергался опасности от диких зверей и не был также в безопасности от нападения разбойников. Тяжёлая ответственность лежала на пастухе, который стерёг стадо. Служба пастуха требовала много бодрствования и заботы о молодых и слабых». «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним»-/1Петр.5.2/. «Проповедуя ему, чистое Божие слово и управляя им в соответствии с теми указаниями, какие предписаны в Слове Божием; то и другое подразумевается в самом выражении «пасите Божие стадо». Не для гнусной корысти, не ради прибылей и выгод, связанных с занимаемым им положением, или особого вознаграждения за служения. Служители, занимающиеся служением по принуждению или из гнусной корысти, никогда не исполнят своё служение так, как должно, потому что совершают его неохотно. Не властвуя над ними с насилием и принуждением, не налагая на них никакого бремени человеческих измышлений вместо предписанного в Слове долга».
«Худо овцам, где волк в пастухах. Волк в пастухах, лиса в птичниках, да свинья в огороде». «Прикрываясь личиной пастырей, они жаждут властвовать над овцами. Видимо, они забывают о том, что овцы принадлежат не им, но Тому, Кто выкупил их ценой Своей крови; овцы составляют Божье стадо, а не пастырское. Такие пастыря являются диотрефами Церкви /3Ин.1.9/; они готовы злословить по поводу других слуг Божьих ради того, чтобы укрепить своё собственное господство над паствой».
«Господь пастырь мой» - /Пс.22.1/. Слово «пастор» употребляется почти во всех современных языках, как обозначение священнослужителя и руководителя общины. Это уже настолько обиходное название, что зачастую не представляешь себе, каково значение слова «Пастор» на самом деле. Пастор это латинский перевод еврейского слова «Роэ». Слово это обозначает пастыря (пастуха), следящего за стадом овец. Так в Библии называются духовные вожди народа. Сегодня существует множество пастырей самых различных паств. Пастор часто называет свою общину «моё стадо», и некоторые общины, действительно, ведут себя подобно стаду, веря всему, о чём говорит пастор, и, делая то, чему он учит. Однако, к сожалению, не все пасторы являются «добрыми» пасторами.
В Библии описывается два вида пастырей: «добрые» пастыри и лже-пастыри. Так мы, например, читаем Иезекииля о пастырях Израиля, которые не пасут своих овец. Бог осуждает их: «Так говорит Господь Бог: вот Я – на пастырей, (выступлю против пастырей) и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» - /34.10/. «И взыщу овец моих от руки их и не дам более пасти овец» - эти слова Господа указывают на то, что пастыри, вероятно, исполняли свои обязанности пастырей, но Господь намерен положить этому конец, потому что они своё стадо пасли жестоко. Овцы не получали хороших пастбищ, а пастыри совсем не заботились о них, они были заинтересованы только в исполнении своей функции, т.к. это приносили им доход и уважение.
Господь же сказал: «и не будет более пастыри пасти самих себя». Эти слова Господа не привязаны к определённому периоду времени, поэтому это предупреждение относится и сегодня к тем, кто хоть и называет себя «пастором», на самом же деле совсем не заботится о своём стаде, а в основном занят тем, что «пасёт самого себя». Такие люди зачастую занимают пост должностного лица или служителя богатой церкви. В некоторых странах они к тому же ещё позволяют овцам заботиться о них. Такое встречается в странах, где людей держат в суеверии. Например, в «католических странах» людей учат, что все действия священника правильны и что они во всём должны его слушаться. Поэтому им, чтобы обратится с просьбой к Господу, нужно идти к священнику. Только от него они могут узнать, попадут ли они в рай или в ад. После же смерти родственника платят священнику. Дабы быть уверенным, что умерший попадёт в рай. Ибо молитва священника за деньги может по их учению, должна освободить умершего из огня ада.
Мы знаем, что подобное имеет место во многих частях света. Священники до сих пор держат людей в постоянном суеверии. Даже в цивилизованных странах этим занимаются, правда, не столь открыто, многие священники и пастыря в церквях баптизма. Они держат людей в суеверии и этим внушают им страх, чтобы иметь над ними больше власти и лучше использовать их в собственных целях, в сектах баптистов пастыря имеют очень тонкий подход влияния на народ. Наблюдая можно это заметить, но опасность в том: что они могут тебя «раскусить» и ты можешь попасть на «удочку» или тебя выгонят и запретят общаться. О таких ложных духовных руководителях мы читаем в Слове Божьем: «Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. Так как вы толкаете боком и плечом, рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон». - /Иез.34.3.4.21/. Действительно, многие паствы не охраняются, предаются и вводятся в заблуждение» - /Пауль Тейн – иудео - христианин/.
«Пётр был апостолом. Но, несмотря на это,- пишет Д. Гудинг, - он не мог позволить Корнилию стать перед ним на колени в знак почитания его миссии. Несмотря на свою миссию, Пётр оставался таким же человеком, как и Корнилий. А что делается сейчас в христианстве, каждый священник желает, чтобы перед ним поклонялись, и даже в сектах выйди вперёд поклонись и покайся. Что в наше время руководитель в церкви стал выше апостола Петра и у него больше полномочий?»
«Руководители этой секты – страшные лицемеры, - пишет Б.Цуккерман, - они проповедуют аскетизм, а сами имеют по несколько личных машин, не говоря уже о домах, т.к. заставляют членов секты отдавать десять процентов своих доходов. Они проповедуют «примирение христиан и…», а сами никак не могут примириться между собою и ведут постоянные взаимные интриги».
«Он подавил свои чувства, опять надел приросшую не просто к лицу – к душе маску духовного наставника» - /Колин Маккалоу – австралийский писатель/
«Кимвал звучащий - /1Кор.13.1/ Притча абхазская: «Священник Илорской церкви имел привычку проповедовать очень громко. Одна из старух, присутствовавшая на проповеди, слушая, его плакала. Однажды священник заметил это и, думая, что старуха растрогана его словами, которые зовут к Богу и к голосу совести, призвал её к себе и спросил, почему она плачет на его проповедях. Не его ли слова растрогали её душу и заставили пролить эти благочестивые слёзы?
Старуха ответила, что её действительно очень трогают его проповеди. Она – вдова, от покойного мужа остался холощённый козёл, который имел привычку реветь по утрам и вечерам. Козла съели волки, и старуха осталась без всякой поддержки в жизни. И теперь, когда она слушает громкие восклицания проповедника по утрам и вечерам, они напоминают голос её погибшего козла, и это доводит её до слёз».
«Мы должны быть осторожны, потому что под этими притязаниями скрываются весьма коварные и опасные замыслы лжепророков – внутри они суть волки хищные. Каждый лицемер – это козёл в овечьей шкуре, он не просто не овца, но её худший враг, который приходит только для того, чтобы задрать и съесть овец, разогнать их – /Ин.10.12/, увести их от Бога и друг от друга на кривые пути. Те, которые уводят нас от истины и увлекают заблуждением, на что бы они ни притязали, в действительности замышляют зло против наших душ. Павел называет их хищные, лютые волки, /Деян. 20.29/. Они рыскают в поисках добычи, служат своему чреву /Рим. 16.18/, делают вас своей добычей, своим приобретением. Итак, берегитесь лжепророков, ибо очень легко и очень опасно оказаться обманутыми. «Пастыри и руководство как стервятники, отрывают куски у своей паствы» - Х.Болдуин/.
«Это были пастыря в овечьих одеждах, озабоченные лишь тем, как бы с меньшими неудобствами и лишениями пройти тот победоносный путь под прикрытием Бога, предназначенный для них, как они думают одних» - /В.Кожевников – писатель/. «Вполне можно застраховать церковь под водительством Святого Духа, если в ней соблюдаются правила безопасности. Однако страховать церковь с гордыми и самоуверенными в себе пастырей, полных сумасшедших немного опасно» - /Уильям Ширер – журналист, США/. «Стоит ли удивляться, что в этой ситуации, сделать естественный вывод – верить пастырю церкви на слово нельзя, если не хочешь оказаться преданным в самый критический момент». Когда, - у руководство СЦ баптистов, - чувствуя, что дело начатое пахнет задница керосином, заботилось лишь о спасении собственной шкуре, - вместо того, чтобы заботится о пастве, - уйдя трусливо в безделье, подполье».
«И волчью вашу я давно натуру знаю: а потому обычай мой: с волками иначе не делать мировой. Как снявши шкуру с них долой» - /И.Крылов/
Первое и самое главное, многие пасторы, избраны не Богом, а вынужденными обстоятельствами, другими служителями. Многие позволили себя избрать на это служение, поддавшись искушению, многие соблазнились, многие от своего тщеславия встали на сию должность. Кто-то, не понимая всей ответственности, кто-то из извращенного учения и превратного понимания о том, кто такой Пастырь и в каком Духе нужно служить. Все эти мотивации, приводят, пастырей не имея духовного призвания и поддержки свыше, действовать в духе мира, полагаясь на философию и харизму плоти. Только избранный Богом Пастырь имеет дерзновение в Боге. Богом, такой человек храниться, снабжается и водится, через такого человека Бог разрешает все проблемы в народе. Короче говоря - эту должность не возможно принять и исполнить, так как возможности человека не способны понести попечение о церкви в полном смысле этого слова. Вывод. Любая Церковь, обязана, умалятся пред Богом, и быть в вопросе выбора служителя очень скрупулезной. В основном вопрос выбора происходит на уровне плоти, многие методы кажутся правильными и благоразумными, но в конечном итоге видна не состоятельность того служителя. Что в итоге выливается в обвинение его самой же паствой.
Нам дан пример из ветхого завета, народ шёл по пустыне, шлея тянулась на многие км, все слабые, больные, нерасторопные, шли, в конце стана и Амалик поражал именно их. Если сказать почему Бог поклялся истребить из под небесной весь род Амалика, а народу Своему дал указание во все дни жизни истреблять этот род. Для Бога это было мерзостью, нападать исподтишка и бить слабых больных и немощных. Встает вопрос. Почему Сам Бог тогда не защитил слабых и больных в обозе в заде идущих? Хотел защитить, но руками Своих людей. Вывод и урок для назидания Церкви. Сегодня духовный род бесов именуется Амаликом и он бьет слабых, больных и немощных в народе Божьем. Поводыри по каким то причинам не хотят всю церковь тормозить на пути в Царствие, как им кажется. Но это самообман и лживая причина для исполнения прямых обязанностей пастырей. Многие себя возомнили слишком высоко в своих глазах, забывая что Дух Святой Хозяин в Церкви и ведет нас в землю Правды.
А вот пастыри, обязаны при Жатве, не гнаться за ветряными мельницами, а как Руфь подбирать потерянные колосья на поле, притоптанные, смятые жизнью, потерянные, похищенные. Они должны быть подобно Давиду бросаться в погоню за похищенною овцой и настигать медведя или льва или волка и разрывать им пасть, исторгая даже поломанную душу и истерзанную хищниками и приводить в загон. С пастыря Господь взыщет за каждую душу в день суда Христова. И спросит, собирал ли он с Господом или расточал? Извлекал ли он из ничтожного драгоценное? Раздувал ли он еле курящийся лен? Или проходил мимо. Трость, надломленную грехом, исцелял ли? Церковь обязана обеспечить надзор за слабыми, больными, немощными и не оставлять их сзади стана, а поставить их на середину стана и хранить их от Амалика, нести их на руках, плакать над ними, делать все возможное и не возможное, вплоть до молитв к Богу об отвержения себя, но спасения ближнего. Заповедь положить душу за ближнего остается не востребованной. Где вы видели пастыря плачущего за ушедшего в мир брата или сестры? Не списываем ли мы таких, ссылаясь на их грехи. Мы скажем - это высокие требования, не один человек или служитель не может с этим справится! И мы ответим, конечно, это именно так и есть. Вот почему, нам нужны помазанные пастыря за которыми будет стоять Сам Бог. Сегодня проблема в том, что церковь себя сама делает слабой, отдавая власть в одни руки, тем самым лишает себя жизни.
«Так говорит Господь Бог: горе пастырям, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри?» - /Иез.34.2/.«Как хороший пастырь, он постоянно находится у своего стада с неусыпной заботой о том, как устеречь своих агнцев от ярости диких зверей, как предохранить их от заразительной болезни, удержать от ложных путей, направить на здоровое жизненное пастбище и напоить их потоками вод живых. Как рачительный садовник, он ухаживает за всеми растениями под небом, которые, поручено ему, взрастить в саду его, чтобы они в течение всего времени своего произрастания пользовались хорошим уходом и были оживляемы и укрепляемы поливкой и удобрением. Как добросовестный акушер, призванный к постели мучающихся родами умов, он будет неусыпно заботиться, чтобы умы легче и счастливее разрешались от бремени» - /Я.Коменский/.
«Роль духовника всегда была в том, чтобы воспитывать свою паству. Ведь одно дело, когда священник говорит проповедь с амвона, знакомит с учением Церкви своих прихожан, а другое дело - духовник, который больше личной беседой влияет, молитвами, может быть. О молитвенном делании духовника, о том насколько оно трудно и насколько действенно,- наверное, никто не знает, кроме самого духовника. Вот такое общение с духовником, конечно, очень помогает духовному росту»-/Иеромонах Сергей Рыбко/.
«Бог избрал его (пастыря), чтобы он питал их, а не для того, чтобы он сам питался, чтобы он творил добро, а не возвеличивал свою семью».
«Быть средством для других - вот самая достойная цель на этой земле»- /Бауржфна Тойишибекова/.

Эта статья, прежде всего, предостеречь проповедников от попадания в поток собственной гордости и зависимости от собственных приёмов и находок, создавая церкви, исходя, из коммерческого соображения каждый неизбежно с этим столкнётся, а может, и столкнулся – надо же семью кормить. Наш авторитет в обществе зависит не только от нашего таланта, а – увы - и от материального положения» - /И.Лубенников/.

Источники: Библия. «Библейский словарь Эрик Нюстрем». Мэтью Генри – толкователь Писания (1662-1714). «Толковый словарь В.Даля». - /Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия/.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 5700 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор 2012-09-25 15:57:27
Я бы хотел лишь добавить несколько слов.
Священник - Цель священства, приносить жертвы Богу,т.е. говорить Богу. Христиане являются священниками по призванию, ибо они воскресли с Христом и имеют доступ к Богу; они " устрояют из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятное Богу Иисусом Христом" (1Петр 2-5; Евр10-19; 1Петр 2-9; Откр 1-6).
Пророк - тот, кто доносит волю Бога, предсказывает будущее, говорит Слово Божие по вдохновению Святого Духа.( сегодня проповедник)
Пастырь - В церкви есть те, кто имеет дар пастыря; они питают и пасут овец - помогают святым и разделяют их трудности, наставляют и успокаивают, увещевают и дают совет (Еф4-11). Христос же является пастыреначальником, кто стоит над всеми и кому принадлежат овцы, кто дал слово, что Его овцы " не погибнут вовек" См. (Пс 22; Зах 13-7; Иоан. 10-16; Евр. 13-20; 1Петр 5-4 и др.)
Брат уже писал об этом, но у меня есть еще мысль о пастырях. К сожалению, сегодня, перевернуто с ног до головы, все эти понятия. Во первых; пастырь от Господа, не обязательно "проповедник слова" и не начальствующий. Служение со-пастыре, идти за заблудшим овцам паствы Господа. Этот труд действительно требует самоотдачу и унижения. Как брат уже писал, он ходит по слабым душам, укрепляя и возвращая к Господу. Эта работа не видная. Об этом мало кто может знать. Проповедь с кафедры, это уже само по себе не является пастырским служением, ибо кафедра всегда выше остальных, находится на возвышении.
Настоящая служения, не требует рекламы. Те братья, которые исполняют служение пастыря, время от времени, они не возглашают это другим. Их не заметишь. Из сердце бьется в унисон, с сердцем Господа. Они могут даже оставить собрания, чтобы кого-то навестить дома. Он оставляет 99 и идет к потерянным. (я знаю такого человека). Он на велосипеде крутит 30 и 40 километров, чтобы доглядеть парализованного брата старца, уезжает другие города, навещает; оставленных церковью.и т.д. Он их знает и не забывает.( конечно не всех, Господь знает всех) Пастырь или дар пастыря, получено от Самого Господа. Паства, их не выбирает. Мы сами виновны в том, что мы их породили. Если мы были каждый на своем месте, этого бы не случилось. Но и служители, где-то в глубине сердца, любят если их возвышают.
После одной хорошей проповеди, к брату подошла сестра, и сказала проповеднику: " Очень хорошо вы проповедуете". Брат не раздумывая ответил: " сатана об этом мне уже сказал"( я это сам слышал). Похвала от людей, может толкнуть к гордости и самодовольствию. По этому он так сказал, избегая даже малейшей возможности возгордится. Человек уже такой, ничего не поделаешь. Он способен любить себя больше чем других.

 
маго мет 2012-09-25 20:56:37
как ловко здесь словами-буквами играют
то "пастор" то "пастырь" блаженны те кто игры понимают
 
tasizilla tasizilla@mail.ua 2012-09-26 14:13:49
Честно говоря у меня не отзыв а скорее предложение к МАГО МЕТУ выйти на связь.. адресс мой видно. ( а то никак не могу поймать тебя "за руку":)))) )
 
маго мет 2012-09-26 14:42:35
Сокол не вышел на связь,
Смелым - секретное средство,
Способ остаться вживых - бегство

 
tasizilla tasizilla@mail.ua 2012-09-26 18:12:50
ладно, "сокол",... нет так нет
 
Розенштейн 2012-09-28 04:55:36
В Учении Христовом нет слова даже такого - "пастор". Это лютеранская копия католического "pope". В Библии есть:
-для служения в поместной церкви: пресвитера/епископа
- для служенияво Вселенской Церкви: пастыря (и пр. из Еф.4:11)
 
Габор 2012-09-29 08:49:14
Я сравнил с греческим переводом.
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, (1Петр 5-1,2)
1 πρεσβυτέρους οὐ̃ν ἐν ὑμι̃ν παρακαλω̃ ὁ
(Пресвитеров итак среди вас увещеваю)
συμπρεσβύτερος καὶ μάρτυς τω̃ν του̃ Χριστου̃ παθημάτων ὁ καὶ τη̃ς μελλούσης ἀποκαλύπτεσθαι δόξης κοινωνός
2 лοιμάνατε τò ἐν ὑμι̃ν ποίμνιον του̃
( сделайтесь пастухи)
θεου̃ ἐπισκοπου̃ντες μὴ ἀναγκαστω̃ς ἀλλὰ ἑκουσίως κατὰ θεόν μηδὲ αἰσχροκερδω̃ς ἀλλὰ προθύμως
Других переводах, тоже (presbiter)место пастырей.
А втором стихе, "пастухи" в многих переводах отсутствует.
Но не это важно, а важно, что пастыри или пресвитеры, это не должности, а служение, для чего?- чтобы присматривать,(блюстить "episkopos")подавать пример стаду.
В 5 стихе тоже "пресвитерам", место "пастырям".
Персвитеров ставили для того, чтобы они осуществовали благочестивую заботу о поместном собрании,которое не было тогда разделенным,т.е. чтобы "пасти" стадо. Любая попытка назначить таковых сейчас была бы не только предпринята без необходимой апостольской власти, но и означала бы игнорирование состояния разделения церкви. Такие пресвитеры (пастыри) смогли бы иметь сферу лишь небольшим осколком церкви в той или иной местности, причем без всякой на то апостольской санкции. Но проявление пресвитерской или пастырской заботы, являются в отдельных лицах, в которых Господь нашел сердце, подобного Его сердцу, страдающую за паству Бога.
 
Габор 2012-09-29 08:52:04
Я извиняюсь, не знал, что чужие буквы нельзя писать. Если можно удалите отзыв или ту часть, что непонятна.
 
поздняков валерий 2013-10-18 14:08:48
очень актуальная и нужная статья - однако все читают но почти никто не понимает . как слепые котята которых несут в мешке на речку - очень жаль... столько много прочитало а оценку дал один и то на пятерку поскупился .
 
Пискунова Людмила Makss-ishim@mail.ru 2015-03-10 15:59:36
Отличная статья! Спасибо большое! Сегодня действительно все перевернуто с ног на голову! Пастор ставиться на божничку и люди перестают искать лица Божьего в тайной комнате, а идут и слушают во всем пастыря! А пастор это такой же человек - слуга прежде всего! Но нас так учили(((
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

До чего мы докатилсь?! Пришло Время "собирать камни" - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Сила и твердость фундамента. - Андрей Марченко

Христианские афоризмы-83 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Арбуз - Валерий Зубов
О прекрасном детстве...

Поэзия :
Встреча (песня - русско-украинский дуэт) - Варвара Скобарка

Поэзия :
СНЕЖНОЕ УТРО. А была ли она, война? (из цикла "Сержант Мангуст") - Гегельский Людовик О. П.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100