Для ТЕБЯ - христианская газета

Три притчи в ответ
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Три притчи в ответ



Уважаемые читатели, братья и сестры во Христе, видя, как, с одной стороны, верующие приходят в смятение или в "праведное" негодование, когда сталкиваются с непониманием их точки зрения по религиозным вопросам, или когда оппоненты высказывают суждения, явно отрицающие их учение. Другие верующие наоборот, раззадориваются и без оглядки бросаются в спор: кто кого перекричит. Если я скажу на это, что всем нам надо быть мудрее – ясно, что никто не станет спорить с таким пожеланием. Все согласятся, но когда дойдет до реального дела, до конкретных диалогов или дебатов, многие забудут благие пожелания быть мудрыми в общении с людьми, не разделяющими их взгляд на религию, на мир, на жизнь.
Да, благие пожелания, они и есть, всего лишь благие пожелания, они сердец не меняют. Что же делать? Снова и снова "наступать на старые грабли", снова и снова потом раскаиваться и плакать пред Господом о своем несовершенстве, о своей горячности и обидчивости? Да, таков наш путь; и даже Апостолы шли им, и даже Апостолы плакали пред Богом о своем несовершенстве: ибо один только Бог совершен.
Нет, есть еще одна возможность!
Есть способ, как возбудить в сердце желание и, главное, познание мудрости для общения с людьми мира сего, для общения с людьми других религиозных убеждений. Как, уступая им там, где они правы и готовы с горячностью отстаивать свои убеждения, получать от них согласие с вашими словами и делами в другом, в самом важном. Есть способ, как не силой и не убедительностью слов, а непоказным, истинным смирением и мудростью Духа Святого, превратить их из противников, если не в союзников, то в людей понимающих вас.
Вот этот путь: не просто научиться слову мудрости от Господа, а напитать себя мудростью Христовой, как губка напитывается влагой. Читайте и перечитывайте притчи Иисуса, рассказы о Его делах, о том, как Он общался с людьми, но читайте не бегло, а по одной притче, по одному эпизоду. Читайте с молитвой, чтобы Дух Божий открывал духовную суть слов и дел Христа, и если сегодня не получили ответа, молитесь и возвращайтесь к этому месту Писания вновь и вновь, пока не воссияют слова Божьим откровением. Не спешите прочитать всю Библию, забудьте про так называемые "годичные планы прочтения Библии". Возвращайтесь мыслями и сердцем к прочитанным стихам, пока слова Священного Писания не сживутся с вами настолько, что станут не просто прочитанными вами, или даже выученными вами наизусть, а станут ВАШИМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ, ВАШИМ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ.

Уважаемые читатели, я постараюсь показать на конкретном примере из Священного Писания, как постепенно, шаг за шагом, милостью Духа Святого, пропитываться, погружаться в мышление и переживания героев описанного эпизода. Прочтите, как Иисус Христос общался с фарисеями и книжниками, роптавшими на Него. И, читая, помните главное: не спешить, главное - вжиться в те события, прочувствовать их, как будто вы и есть те люди.
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Лук.15:1,2)
Далее Лука пишет, что в ответ на ропот фарисеев, на их осуждение, Иисус рассказывает притчу о потерянной овце, но не останавливается на этом, а рассказывает еще притчу о потерянной драхме и третью - о блудном сыне (см. Лк.15:3-32). Почему Господь на конкретный и, в общем-то, однозначный вопрос дает такой пространный ответ? Неужели Он, как тот старый Мазай, что разболтался в сарае, из стихотворения Некрасова? Конечно же, нет.
У Иисуса Христа была причина, и веская причина для столь пространного ответа. От притчи к притче Он подводил фарисеев и книжников к той истине, которую изначально они не приняли бы, не смогли бы вместить в себя. Давайте и мы пройдем путем "трех притч" и посмотрим, как будет меняться наше мировосприятие.
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лук.15:4-6)
Фарисеи, слушая Иисуса, не только легко сопоставили грешников с той заблудшей овцой, но поняли и признали вполне законной радость хозяина, вернувшего овцу в свое стадо.
Да, хотя эти мытари и грешники – негодные, потерянные овцы, но вернуть хоть одного из них в Божье стадо, это богоугодное дело - неизбежно они должны были прийти к такому заключению, признав логичность притчи. Следовательно, должны были и отказаться от своих обвинений к Иисусу Христу, за то, что Он общается с мытарями и грешниками.
"Ладно Иисус, согласны мы с Твоим объяснением" - как бы слышим мы их ответ. Но Мессия Израиля, желая достичь большего взаимопонимания, развивает Свою мысль следующей притчей: "Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму (Лук.15:8,9)".
Чем эта притча отличается от первой? Почему драхму потерял не купец или бедняк, а именно женщина, жена? Для фарисеев и книжников было понятно, почему Иисус говорит в притче о жене, потерявшей свою драхму. Дело в том, что по Иудейской традиции жених дарил на свадьбе своей невесте ожерелье из монет, из драхм, и утерянная из него драхма была для жены печалью гораздо большей, чем просто потерянные деньги. Это, как сейчас потерять обручальное кольцо. Теперь представляете радость той женщины, когда она нашла свою драхму?
И фарисеи, обвинявшие Христа, вспомнили: а ведь и те грешники являются детьми Авраама, ведь и с ними Господь Бог заключил завет. Да, Иисус имеет очень вескую причину, чтобы вернуть тех мытарей и грешников в Народ Божий, в их народ.
"Мы согласны, то, что Ты делаешь, не только не богопротивное дело, но богоугодное" – признав логичность притчи, обязательно должны были прийти к такому заключению роптавшие на Иисуса фарисеи. И судя по тому, что Господь продолжил общение с ними, они не только согласились, но приняли Его слова в свои сердца.

Иисус Христос полностью оправдан перед фарисеями и книжниками. Они получили образный и обоснованный ответ на то, почему Он не только общается с мытарями и грешниками, но и ест и пьет с ними. Чего еще не хватает? Но Господь развивает Свою мысль далее. Чего желает Он достичь, рассказывая третью притчу – притчу о блудном сыне и об отце, любящем его?
Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно … придя же в себя … пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: … станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын … осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: … этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:11-32)
Конечно, сын, отвергший отца и расточивший с блудницами свое имущество, недостоин ни радостного приема, ни, тем более, пира в честь своего возвращения. Совсем недостоин! И старший брат его прав в своем праведном гневе. Но сердце отца, вновь обретшего своего сына – разве оно не имеет повода радоваться и веселиться? Разве радость отца не стоит того откормленного теленка? "Сын мой старший, раздели со мною мою радость! Не ради брата, а ради меня, не огорчай меня в сей день" - услышал, не ушами, а сердцем праведный брат.

Рисунок вверху: Рембрандт. Возвращение блудного сына (фрагмент). Как живо художник показал умиротворенность на лице отца, вновь обретшего сына. Смотришь на отца, и становится совсем не важной ни изодранная обувь вернувшегося сына, ни его лохмотья, ни остриженная голова раба.

"Возрадуйтесь же и вы, фарисеи и книжники, вместе со Мной, что мытари и грешники пришли слушать о покаянии и о Царствии Небесном! Возрадуйтесь, ибо Отец Небесный радуется сегодня" - прозвучал Божий призыв в ушах и сердцах фарисеев и книжников.

Так, шаг за шагом, Иисус, нет, не оправдывался в том, что Он делал, и тем более не выступил против фарисеев и книжников. Господь сумел донести до роптавших на Него, что Он не только не защитник греха, не только не противник святости и чистоты завета, радетелями коей они себя считали - Он союзник их в этом. Более того, Иисус Христос сумел явить им сердце Отца, показать смирение и беззаветную любовь Бога ко всем людям, даже к грешникам.
И фарисеи с книжниками стали теплее, ближе сердцами к тем грешникам, слушавшим учение Иисуса. Как отец в притче уговорил, умолил старшего сына, если еще и не возлюбить своего брата, то хотя бы с пониманием отнестись к его радости - радости отца.
Так Своей кротостью и любовью Иисус Христос сумел донести до слушавших Его само сердце Божие, саму любовь Божью.

Уважаемые читатели, ведь это Сам Господь Бог так смиренно, так последовательно умолял, уговаривал фарисеев и книжников не с осуждением, а с пониманием отнестись к тому, что Он любит всех их, даже тех мытарей и грешников, еще только пожелавших встать на путь покаяния: ибо они пришли послушать Иисуса (см. Лк.15:1).
Смирение в сердце Божьем – познать его, какое это потрясающее откровение для нас.

Слава Богу за Его смирение и мудрость!
Слава Богу за Его любовь!

Погребняк Н. 2012 г.




P.S.
Уважаемые читатели, мы рассмотрели, как Господь отвечал фарисеям и книжникам, видя их ропот. Но на этом назидание Христово не было завершено – Евангелист Лука рассказывает, что затем Иисус обратился к ученикам и рассказал им притчу о неверном управителе (см. Лк.16:1-8). Нужно, обязательно нужно и нам с вами внимательно исследовать, в чём Господь наставлял Своих учеников.
Но не сейчас, позже, в другой раз, в новой статье: "Притча о неверном управителе", если будет на то Божья воля и милость Его ко мне. Позже, чтобы не рассеялось и не позабылось сказанное выше, в трех притчах Господних. Чтобы не позабылись мудрость, стойкость в соделанном по Духу и в то же время, смирение сердца Иисуса Христа.
Чтобы не стерлось из сердца откровение о смирении Бога, чтобы возвращаясь и возвращаясь в мыслях своих к трем притчам, вы, уважаемые читатели, успели напитаться словами Иисуса Христа. Успели напитаться сердцем.
Мир вам!
Комментарий автора:
Мудрость не приходит к нам извне: её не обретешь просто прочитав Библию, ибо мудрость мы обретаем лишь как плод своего жизненного опыта. Что же делать? Идти путем проб и ошибок, постепенно, через падения и слезы покаяния, научаясь? Не обязательно: есть и другой путь.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1663 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Надежда gorbatuk_nadya@mail.ru 2012-11-16 13:08:05
Спасибо, Николай. Все верно вы написали. И правильно советуете вникать в Писание, чтобы понять характер , сердце Того, в Кого мы должны преображаться. А если мы Его не знаем лично, то процесс преображения не получится и тогда нам смогут навязать иисуса, который от истинного как земля от неба, далек.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Правды ищи... - Эрик

Про любовь. - Габор

Стать ближе к Спасителю! - Роман РАУД

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Контрасты. Альбом авторских песен - Александр Грайцер

Проза :
Оно там и осталось - Сокольников Олег

Публицистика :
О каннибалах Маркизских островов - Александр Сухарев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100