Для ТЕБЯ - христианская газета

Четыре богатые человека в евангелии от Луки.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Четыре богатые человека в евангелии от Луки.




От Луки 12-13..21
«Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.». Как мало этот человек понял мысли Того, Который сказал: «лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Лук9-58). Час Его еще не пришел, чтобы привести Царство справедливости и правосудия в мир; нет, Он пришел, чтобы говорить о небесном (Иоанн. 3-12), и о неоскудевающем сокровище, на небесах, обещанном ищущим Царства Отца, продающим имение свои и раздающим нищим. (Лук12-31,33). Не оставил ли Он Сам, - чтобы принести от Бога благодать людям, - небо и образ Бога, ставший человеком и даже рабом – все это, чтобы умереть и искупить грешников и приобрести им наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах? (1Петр1-4).
Господь Иисус явил благодать Свой в том, что будучи богат, обнищал ради нас, дабы обогатились Его нищетою. (2Кор8-9). На заданный вопрос, Господь отвечает: ( Берегитесь желания) «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.»(15ст). И Господь иллюстрирует это притчей богатого человека (ст 16…21), который заботился о будущем, но забывает о том, что жизнь не принадлежит ему; он хочет обеспечивать земное будущее свое: «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! -В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.- ибо умирая не возьмет ничего» (Пс48 -7,12,18). Он строит планы на будущее без Бога. «Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достается то» (Пс38-7). Он с предосторожностью, приготовляет свое будущее. (прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе) – но он никогда не увидит света (Пс 48-19,20).
А Бог его называет: « безумный»: душу его возьмут, до того, когда он смог бы наслаждаться всем, что заготовил для самого себя, для удовлетворения жизни, которая ему не принадлежит, этот человек не в Бога богатеет. Он – безумный, который сказал в сердце своем: «нет Бога» (Пс13-1). Он не «приготовился к сретению Бога своего» (Амос4-12)
Верующий не заботится для души своем; он знает, что Отец Небесный его, знает, чего он нуждается – что ему есть, что для тела, во что одеться (Лук 12- 29,30, 22). Он знает, что ничего не принес в мир и ему явно, что ничего не может вынести из него. Но имея пропитание и одежду, он доволен тем. (1 Тим 6-7,8). Как мало, это доверия Богу проявлено на практике нашей ежедневной жизни! Нам тоже Господь может сказать, как ученикам « Маловеры!» (12-28). Мы знаем эти вещи, мы знаем также, что Отец наш благоволил дать нам Царство (12-32), уготованное нам, Им, (Мтф25-34); и мы не приготовляли бы себе влагалищ не ветшающих, сокровищ не оскудевающих на небесах! Сердце наше действительно ли занято этим сокровищем, которым мы владеем в прославленном Христом? (Лук12-34). Мы вступим во владение, этом небесном сокровищем и наследством когда « Господин» придет, чтобы взять нас к Себе. Найдет ли Он нас бодрствующим, ожидающими Его или занятыми земными вещами, приобретением имения здесь на земле? В 12-ой главе евангелии от Луки, находим три блаженства: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.» (35-37). Но еще блаженны те рабы, ожидающие бодрствуя Господина Своего, если Он приходит во вторую стражу, и в третью стражу ночи отсутствия своего. Господу нравится прийти сегодня посреди «Своих» и сколько рад Он, если находит их такими бодрствующими, чтобы запеть песнь хвалы посреди них. И Господь, наконец, называет «блаженны» тех, которые получив от Него дары, ими пользуются верным образом, и в свое время, под руководством Духа, раздают святым духовную пищу.

От Луки 16 -19..31.

В этой притче Господь представляет нам второго богатого человека, который в противоположность тому в Луке 12, не заботится о своем земном будущем. Он так богат, что смог одеваться в порфиру и виссон и каждый день пиршествовать блистательно. Но как первый и он не заботился о Боге. Не сказано, что сделал злое, но не занимался ни Богом, ни ближним своим (братом своим). Сам Господь сказал « что весь закон и пророки утверждается на сих двух заповедях: « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: « возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матф 22- 37..40). Господь заранее сообщил своему народу, что « нищие всегда будут среди земли твоей» и поэтому ему повелел « отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втр 15-11). Иисус, Сам был и Бог, и ближний. (Лук10-37) Добрый Самарянин был ближний попавшемуся разбойникам. В Псалом 39 говорит «Я же беден и нищ» и в Псалме 40 -2 «Блажен, кто помышляет о бедном!». Богатый человек не помышлял о Лазаре; однако, он, как раз был один из тех, о которых Иаков говорит: «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? « (Иак2-5), и он добавляет, обращаясь тем, кто не в Бога богатеет, «а вы презрели бедного»
Лазарь, он был один из этих бедных, богатых верою, и следовательно он в Бога богател. ( Лук12-31); какая разница между Господом и богатым! Он, бедный на земле, принося все небесные богатства, будучи отверженным религиозными лидерами Иерусалима, удалился в страны Тирские и Сидонские к встрече с женщиною Ханаанской (Мтф15 -21..28), которая знала, что смогла есть крохи падающие с богатого стола Бога и насытиться. Сам Бог приготовил Лазарю « свободный вход в вечное Царство Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр1-11). Сам Бог послал ангелов, эти « служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр1-14), чтобы отнести Лазаря, после смерти его на лоно Авраамово. Лазарь был « блаженный, нищий духом, которого есть Царство Небесное (Матф5-3); за то, что он любил Бога, Он Сам заранее приготовил ему, того не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку. (1Кор2-9).
Замечательно, что здесь, Сам Господь приподнимает завесу и открывает положение душ после смерти. Ад (здесь ст. 23) или шеол, в Ветхом Завете – невидимое место где содержатся души умерших – состоит, как Господь ясно показывает здесь, из двух частей: одна для блаженных, называем «рай» или лоно Авраамово, (отец всех верующих).Сразу после выселения отсюда, верующий наслаждается утешением и покоем. Это «рай» который Господь обещал разбойнику на кресте в самый день смерти его. Нечестивый ( здесь богатый человек), полным образом обладающий своими способностями и своею памятью, страдает в месте, откуда он не может войти и воспринимает блаженство верующего, который с Христом, что это несравненно лучше. Пребывание умершего ( душа без тела) – только временно, для верующего оно прекратится с первым воскресением – воскресение жизни; для неверующего оно прекратится с вторым воскресением – воскресение осуждения (Иоан5-29) и неверующие осудятся у великого белого престола и будут брошенными в озеро огненное (Откр20-12..15).
Страшно подумать, что между этих двух мест пребывания душ, утверждена великая пропасть, так что нет возможности перейти с одной стороны к другой, и наоборот. На этой земле решается место, где человек проведет вечность. Авраам ничего не может сделать для умершего неверующего, и молитвы за умерших, напрасны и без пользы. Душа, вышедшая из тела и которая водворилась у Господа (2Кор5-9), так поглощена Личностью Господа и своем счастьем, что не смог бы смущенной, бывшими земными связями. С места пребывания мертвых нет обратного пути! Никто не может оттуда возвратиться, чтобы предупреждать живых. И души, которые, будучи живые, не приняли Слово, не приняли бы его, если бы кто-то возвратился из мертвых. Это было от лица Христа, Духом, что Ной, проповедник правды (2Петр 2-5), проповедовал душам, тогда живым, которые за то, что не уверовали, находятся сегодня в том же положении как богатый человек в Лука 16. Какое серьезное предупреждение! (1Петр3-19,20).

Лука 18-18…30

Написано касающееся этого начальствующего, что он был очень богат (18-23). Вопреки тому, что мы увидели в 12-ой и 16-ой главе, этот богатый человек имеет, кажется, интерес к божеским вещам. Кажется, что вечное будущее его, не оставляет его равнодушным, и он спрашивает Господа о том, что ему надо делать чтобы наследовать жизнь вечную. Господь сказал народу через Моисея: « Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жить» (Лев 18-5). Однако, ни один человек никогда не соблюдал постановлений и законов. Когда Бог с неба призрел на сынов человеческих, Он констатировал, что « все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего доброго, нет ни одного» (Пс 52-2,3) и « Сыны Кореевы» пришли к выводу, что « человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкуп за него…чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс 48-7,9)
Так этот человек приходит к Иисусу некоторым образом, чтобы оправдаться; у него – религиозные претензии. Он в Иисусе не узнавал Мессии Царя Израилева; он не сознавался в том, что на основании своих дел он не смог бы, ни наследовать жизни вечной, ни войти в Царство Божье. Он считает себя добрым (не сохранил ли он от юности своей пять заповеди закона?) и обращается к Иисусу, как благому учителю этими словами он унижает Господа, не распознавая в Нем, Посланным Бога: таким образом он презирает Самого Бога. Господь отвечает: « Никто не благ, как только один Бог», напоминает ему о заповедях касающихся отношений к другим, не упоминает о последней заповеди « Не желай!» и не о четырех первых. Господь также не отрицает того, что он сохранил эти пять заповеди, но показывает, чего ему еще недостает, чтобы войти в Царство Божие.
Царствие Божие – моральная и духовная область за материальным светом (миром), где всё повинуется волю Бога, и где Бог приготовил все благословения, которые Он имел в виду для человека; все эти благословения находятся во Христе. В этой области наслаждаются « жизнью вечною, которая в Сыне Божия; Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»( 1Иоан 5-11,20). Когда Господь говорит об этом будущем, Он называет его « тот век» (вопреки «веку сему») и связывает его с воскресением и говорит: « сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых…умереть уже не могут, ибо они…суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук20-35,36). Наследовать жизнь вечную, это – быть сынами Божие, сыны воскресения. Они видели в Иисусе, бедного и Нищего, Сына Божия, который заплатил выкуп, чтобы избавить их от грехов их и от суда Божьего, они шли за Иисусом Христом в пути, которым Он ходил в этом мире до креста и до смерти крестной в воскресение из мертвых к небесной славе, где Он, как прославленный Человек, теперь сидит одесную Бога. Но Он не взошел на небеса одним. В тот же день смерти Своей, Он ввел с Собой покаявшего разбойника: « ныне же будешь со Мной в раю» (23-43); и позже последуют за Ним все те, которые, признавшие свое совсем испорченное и грешного положение как сыновья Адама, приняли, как дети, Царство Божье. (Лук18-17).
Начальник народа почувствовал, что ему чего еще недоставало.(Матф19-20). И Господь проливает ему свет на вопрос. Надо оставляя все имение земное, приготовить себе сокровище на небесах, и следовать за Иисусом. Как трудно, даже для богатого человека – и может быть особенно для такого – все оставить, чтобы идти по следам Иисуса! Но если сердце, благодати Божьей, привлечено тем, который прекраснее сынов человеческих. (Пс44-2) и привлекает милостью своею (Притчи 19-22), тогда « все возможно Богу»(18-27). Услышав слова сие, ( продай имение твое и раздай нищим и приходи, следуй за Мною) этот человек опечалился! Господь Иисус, нашед сокровищу (Своих, Невесту) скрытому на поле (Земле), от радости о нем, пошел, продал все, что имел ( Он был образом Божиим, равным Богу – Фил 2-6) и купил поле то, (таким образом Он также купил жемчужину – Мтф13-44,45) и умер на кресте!
К сожалению и мы верующие очень часто заняты, в своих мыслях и намерениями, желанием приобрести материальные имения, но нам приходится признавать, что всегда результат, наконец будет разочарованием. Для христианина, единственное, настоящее счастья – идти по следам Иисуса.

От Луки 19-1..10.

Здесь богатый человек – начальник мытарей. Богатство – он себе приобрел несправедливым образом, но он это признал пред Богом и образ поведения его относительно богатства его совсем изменился, раньше он выманивал у людей больше денег, чем Римляне обложили Иудеям налоги; теперь он так не поступал: он отдал половину имения своего нищим, и тем, кого чем либо обидел, воздавал в четверо. Он покаялся, наверно откликнулся на призыв Иоанна Крестителя, и таким образом оправдал ( Лук7-9; воздал славу Богу) Бога, который объявил, что всякий человек грешник. (Рим3-4). Многие мытари крестились крещением Иоанна, крещением покаяния для прощения грехов (Лук3-12;Мк1-4,5). Закхей не отверг, как сделали фарисеи и законники, воли Бога о себе, они не крестились от него. (Лук7-30). Господь признает покаяние Закхея и защищает его, когда все ропщут против Господа за то, что Он зашел к грешному человеку. Господь говорит, что Закхей сын Авраама, именно верующий, покаявший грешник, который узнал Иисуса как Посланным Бога.
Иисус, в 5-ой главе (ст. 27,32), призывает другого мытаря, следовать за Ним, этот мытарь (Левий) оставил всё (т.е. всё что явилось для него источником прибыли и богатства), встал и последовал за Ним (Лук5-27); и первая озабоченность Левия была пользоваться своим богатством, чтобы сделать для Иисуса в доме своем большое угощение; туда приглашает множество мытарей и других, чтобы им возлежать с Иисусом за столом. Цель Левия была, чтобы и они познакомились, со сокровищами Божьей благодати, которую он распознавал в Иисусе, и которая его спасла. Здесь также Господь закрывает рот фарисеям и объявляет, что пришел призвать не праведников, а грешников в покаяние.
Закхей узнал в Иисусе, не как начальник в предыдущей главе благого учителя, а Господина имеющего все права на него. Он понял, что все богатства, даже те которые он не выманивал у людей, имеют характер неправедных богатств. (Лук16-11), ибо они не наши – кто ли смог бы унести что-то на тот свет? – они нам даны, чтобы управлять им в пользу Его, чтобы появилась прибыль в «том веке», в веке воскресения. (правильное управление средствами, прибыль для неба). Закхей искал видеть Иисуса, Того Господина имеющего права на него. Господь всегда ободряет, приближающихся к Ним, чистым сердцем. Сам Он сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога» (Мтф5-8). Бог верою очищает сердца (Деян15-9). Может быт, у Закхея осталось сомнение - действительно ли его грехи прощены? Кажется, что все обстоятельства скапливались у него, и противились чтобы препятствовать возможности для него увидеть Иисуса: толпа, маленький рост его, но он не боится выглядеть смехотворно, и взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его. Иисус, взглянув, увидел его и сказал: «сойди скорее, ибо сегодня надобно мне быть у тебя в доме. Закхей с радостью принял Его, а Господь – Он сохраняет Себе дом в этом городе, в Иерихоне, на который было провозглашено проклятие. (Иис.Нав6-26) и приносит туда спасение; спасение пришло в этот дом в лице одной Личности, в лице Спасителя. Закхей искал видеть Иисуса, а Господь говорит, что Он, Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Закхей был потерян и жил в проклятом месте. Когда Иисус пришел в дом, с Ним пришло спасение. Отныне в Иерихоне у Господа есть дом, где Его принимают. Мы, верующие также находимся в сцене, на которую Бог провозгласил проклятие (Быт3-17). « Проклята земля за тебя»; дом где Господь принят с радостью это свидетельство в этом мире о победе Господа Иисуса, но эта победа включила в себе Его страдания и Его смерть. Он приносит благословение, радость спасения. Но чтобы взыскать и спасти грешника Сыну Человеческому, надобно было пострадать и умереть на кресте. Хорошо Господу в таком доме, где с радостью принимают Его. Пусть будут наши дома такие, о которых Он может сказать ( потому что всё, что Он там видит и все, что там сделается Ему приятно: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя» (Втор 15-16,17)

Проповедь не корректирована Р.Х.

Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2715 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-12-14 06:41:12
Первый богатый человек был не совсем богат.
Ведь он не получил наследства.
В определённом смысле он даже переживал бесчестие, т.к брат его лишил родительского наследства.
 Комментарий автора:
Правильно брат Сева!
Но стремления к богатству имел, и вопрос к Господу, был этого характера. Его главные мысли были занятым с наследством земным. Его же не интересовали вопросы небесного характера. Я лично так думаю, что не количество имущества или денег, а стремления к этим вещам, называется любостяжанием. Человек может быть бедным, но мысли и душа страстно желают обогащаться, и как я думаю, это тоже является сребролюбием. Его интересовали те вопросы, которые заняли его мысли и обиды, несправедливости, но Господь не пришел судить и разделить, как обыкновенная судья.
Но этот человек был видимо богатым, но несправедливо поступил с ним его брат, по справедливости ему положено было бы получить это наследия, и ему же и принадлежит, но доступ не имеет к нему.
Но не буду утверждать, ибо вы правильно заметили разницу, между иметь богатство, или желать иметь. Но мои выводы таковы, что человек совсем не использовал встречу с Господом для своего же спасения, его мысли были земными.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Народ Божий - Леонид Каночкин

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее - Leonidas Puskovas

Чья, все-таки, воля свободная? (Спасен. Часть 8) - Сергей Сгибнев
В одном из отзывов некто написал: \"Автор как был так и остался рабом...\" Прекрасное свидетельство о ЕГО воле - Господа нащего Иисуса Христа в моей судьбе!

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Не комплексуй – все мнения ущербны, - Наталия Маркова

Поэзия :
Душа - Пауль Элита

Поэзия :
Приметы - Елена Олейник

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100