Для ТЕБЯ - христианская газета

Свят - смирён
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Свят - смирён



«Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя»- /Ис.65.5/.
«И начал расследование, обсуждение по нескольким каналам, которые возможно и приведут к чему-нибудь» - /А.Конан-Дойл/.
Святость - одно из наиболее фундаментальных понятий христианства. Святое - являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной благодати, посвященное Ему в служение и отделенное от мирского. Понятие святость используется также в разных религиях, в частности для выражения высокой степени духовного совершенства. В расширительном смысле святое также может означать высшую степень благородства и нравственной чистоты в человеческих действиях или мыслях.
Что, значит, быть святым, и в чем должна проявляться наша святость, которую от нас требует Господь? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): «Святой (евр. кадош; греч. агиос) означает отделенный, чистый, избранный Божий «именоваться святыми» - /Ис.4.3/. Слово «святой» (кадош), которое встречается в Ветхом Завете, буквально означает: отделенный, посвящённый Богу, священный, освящённый, изолированный, предназначенный. Это слово употребляется по отношению к самому Богу, Божьим людям». Применение к людям слова «кадош» означает нравственное высшее состояние, посвященность Богу; народ Божий должен быть чист и непорочен, чтобы целиком следовать путям Божиим. Для людей «кадош» одновременно также значит моральную незапятнанность и непорочность. Стремясь достичь святости, человек должен неукоснительно соблюдать предписания закона, постоянно слушать голос своего сердца, и Господь обязательно приходит на помощь ищущей личности. «Святость, или священность («кедуша» на иврите) — это возвышение человека и его поступков от уровня примитивного существа (животного, млекопитающего, каким, в сущности, и является человек) до уровня разумного, богоподобного существа.
Как видите, понятие «святости» в иудаизме более конкретно и менее метафизично, нежели в некоторых других религиях». В отличие от христианского общества, в котором «носителями святости» является выделенная прослойка людей (священники) а в секте баптистов все те, кто высокого мнения о себе (особенно руководящие). В иудаизме носителем святости является весь народ; при этом самый последний водовоз по параметру этой «личной святости» ничем не уступает самому великому раввину.
Мы говорим о святости и о святых, но, как это ни покажется странным, время от времени появляются и лжесвятые, самозванцы. Немало людей, которые претендуют на богоизбранность и святость, более того - на новое воплощение Бога-Христа, как Виссарион - лжехристос.
Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (т.е. живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Каждый из нас интуитивно понимает значение слова «святой». Обыденное сознание рисует образ седовласого старца, мудрого и прозорливого, который живет отдельно от всех людей и наставляет своим мудрым словом, приходящих к нему. Можно ли сказать, что этот образ неверный, но все же, здесь возникают некоторые вопросы.
Библия, обращаясь к каждому христианину, однозначно говорит: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках»- /1Пет.1.15/. Значит, святость должна стать целью каждого христианина, но что понимать под святостью? «Даётся весьма возвышенное правило, подкреплённое сильными аргументами: «Будьте святы во всех поступках. Кто способен на это? И, тем не менее, это требуется в строгих выражениях, подкреплённых тремя доводами, основанными на призвании Божией Благодатью, на его повелении – «написано», и Его примере – «будьте святы», потому что Я свят». Относительно области, какую она должна охватывать: она должна быть всеобъемлющей. Мы должны быть святы, и при чём во всех поступках; во всех гражданских и духовных вопросах. В любых условиях – благоприятных и не благоприятных; в отношениях со всеми людьми – с друзьями и врагами, во всех взаимоотношениях и деловых связях мы должны быть святы. Пример такой для христианина: разведчик в тылу врага находиться в таком состоянии круглые сутки, где малейшая ошибка его состояния может окончиться для него смертью. Так и христианин должен держать себя стараться в руках, чтобы не терять свою святость. Мы должны стремиться к такому состоянию.
Мы можем по-разному понимать это слово. Можно быть отделенным «от» чего-то, в нашем случае, святые люди отделяют себя от греха. Но гораздо важнее, на мой взгляд, понимать что, во-первых, мы отделены «для» чего-то». Вот здесь, по-моему, и лежит коренная разница в понимании святости. Есть люди, которые святы «от» — они стремятся соблюдать все заповеди, не грешить, не смотреть телевизор, не пользоваться Интернетом, соблюдать все мелочи. Они боятся, как бы случайно не коснуться греха. Они хотят быть святыми «от» греха. Таких людей достаточно много и обычно они говорят так: «Я не считаю, что служение Богу должно выражаться в каком-то конкретном деле, нужно просто быть хорошим христианином и стараться не грешить. Для них суть христианства именно в этом: «ничего не делать и не будет греха но, и не будет святости».
Вторая группа людей — святые «для». Тут все намного сложнее, т.к. эти люди спрашивают себя не только, от чего я отделен, а для чего я отделен? Тут встает вопрос смысла жизни. Цели жизни. Личной миссии каждого конкретного человека. Для чего Бог дал мне эту жизнь? Для чего я не грешу? Для чего я живу свято? Для чего я вообще живу? На это все сложно ответить, и это «для», иногда приводит к противоречию с людьми из группы «от». Для себя от них.
Мы часто слышим о тех, кто стремится к святости, считает себя святым, учит святости, говорит о ней на собраниях. Великое свидетельство того, что святость, которую мы якобы имеем или пытаемся обрести, есть истина и жизнь – это возрастающее проявление смирения, порождаемого ею. Смирение – единственное, что нужно творению для того, чтобы святость Божия могла пребывать в нём и сиять через Него. В Иисусе, Святом Боге, Который и нас делает святыми, божественное смирение было тайной Его жизни, Его смерти и Его превознесения; неоспоримое единственное свидетельство нашей святости – это присутствующее в нас смирение перед Богом и людьми. Смирение – это цвет и красота святости.
Главный признак поддельной святости – это недостаток смирения. Каждый стремящийся к святости должен быть настороже. Чтобы то, что было начато в Духе, не преобразилось, пусть неосознанно, «в плотское». Чтобы гордыня не проявилась там, где мы меньше всего ожидаем этого. «Два человека пришли в храм помолиться: фарисей и мытарь» - /Лук.18.10/. Все самые священные места и должности были открыты для фарисея. Но гордыня может возникнуть даже в храме Божьем, превращая поклонения перед Ним в самовосхваление. С тех пор, как Христос в Своей притче изобличил гордыню, фарисей облёкся в одежды мытаря, поэтому признающее свою глубокую греховность, наравне с претендующими на возвышенную святость должны быть настороже. Именно тогда, когда мы наиболее ревностно будем пытаться превратить наше сердце в храм Божий, мы найдём в этом храме двух людей, пришедших помолиться. И мытарь обнаружит, что главная опасность для него – не в фарисее, стоящем рядом с ним и презирающим его, но в фарисее, живущем в нём самом, восхваляющем и превозносящем себя.
В Божьем храме, когда нам начинает казаться, что мы – самые святые. Не происходит ли так в церквях: «мы святые баптисты, пятидесятники, харизматики и т.д. «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или как этот мытарь» - /Лук.18.11/. Несмотря на присутствие Его святости – опасаясь гордыни! Бывает так, что в справедливом поводе для благодарности и даже в самой благодарности Богу, в признании того, что всё происшедшее дело рук Божьих – даже во всём этот человек может найти повод для самовосхваления. Да, даже в храме, где слышны только слова покаяния и веры в милосердие Божье, фарисей может превозносить себя, и, благодарить Бога, и восхищаться собой. Гордыня может облечься в одежды хвалы или покаяния. Хоть слова «я не таков, как прочие люди» вызывают осуждение и порицание, дух их часто проявляется в наших чувствах и словах, относящихся к братьям и сёстрам во Христе, к другим людям. Если вы хотите убедиться в этом сами – прислушайтесь к тому, как церкви и отдельные христиане говорят друг о друге. Как мало кротости и смирения, свойственных нашему Господу, увидите вы в церквях баптистов, пятидесятников! И каждый в своём понимании окажется прав: «мы святые». Так ли на самом деле?
Мы часто забываем о том, что глубокое смирение должно стать основой того, что слуги Божии говорят о себе или друг, о друге. Но сколько есть церквей, собраний верующих, миссий или конвенций, обществ и комитетов, даже миссий в далёких языческих странах, где гармония нарушена и возникают препятствия в работе Божьей. Потому что люди, которых считают верующими, доказывают своей обидчивостью, поспешностью суждений и нетерпением, защитой и восхвалением себя, немилосердными суждениями и недобрыми делами, что они не считают других лучше себя, и что их святость не имеет ничего общего с кротостью святых. Возможно, в их духовной жизни были моменты большого смирения и униженности, но насколько это далеко от того, чтобы облечься в смирение, благодаря которому каждый считает себя слугой остальных, и, таким образом, проявляет те же чувства, которые во Христе Иисусе.
«Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Какая пародия на святость! Иисус, будучи святым, был также смирённым: самый святой всегда будет и самым смиренным. Свят один только Бог. Мы имеем столько святости, сколько дал нам Господь. И в соответствии с тем, что Бог дал нам, мы будем обладать истинным смирение, поскольку смирение – не что иное, как исчезновение себя в осознании того, что Бог есть всё. Самый святой всегда будет самым смиренным. Увы! Хотя сегодня мы не так часто встречаем хвастливого безбородого иудея времён Исаии – даже правила приличия мешают нам говорить так – как часто в нас проявляется подобный дух в отношении к другим верующим или к мирским людям. В духе, присущем нашим суждениям, не смотря на одеяние мытаря, мы слышим порой голос фарисея: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди».
Но существует ли такое смирение, когда человек воистину считает себя «наименьшим из всех святых», не на словах, а на деле, слугой всех?
Вот оно – «Любовь не превозносится, не гордиться, не ищет своего»- /1Кр.13.4,5/. Там, где в сердце царит дух любви, где человек воистину возрождён и обрёл божественную природу. Где в нас воистину начинает жить Христос, кроткий и смиренный Агнец Божий – тогда человек обретает силу совершенной любви, которая забывает о себе и находит для себя благословение в благословении других, в примирении с теми и уважении к ним, какими бы слабыми они ни были. Там, где есть такая любовь, есть и Господь. А там, где есть Господь, где Он явил Свою силу и открыл нам, что Он есть всё – там творение становится ничтожным. А там, где творение становится ничтожным пред Богом, оно не может не быть смирённым по отношению к другим. Присутствие Божие становится не чем-то временным, преходящим, а укрытием, под которым постоянно живёт наша душа, и её глубокая покорность перед Богом становится святыней Его присутствия, порождая все наши слова и дела.
Пускай Господь научит нас, что наши мысли, слова и чувства по отношению к другим людям – это свидетельство нашего смирения пред Богом, и что наше смирения пред Ним – единственный источник силы позволяющей нам всегда быть смиренными по отношению к другим людям. Наше смирение должно быть жизнью Христа, Агнца Божьего внутри нас.
Пусть все, кто проповедуют о святости за кафедрой или на улице, а также все ищущие святости поодиночке или в собрании будет настороже. Нет более опасной гордыни, чем гордыня святости.
Подсознательно в нашей душе укрепляется привычка гордиться своими достижениями и своими преимуществами перед другими людьми. Она не всегда проявляется в явном самоутверждении или самовосхвалении, но иногда – просто в отсутствии глубокого самоуничижения, неизбежно присущего всякой душе, узревшей славу Господа. /Иов.42.5; Ис.6.5/. Гордыня проявляется не только в словах или мыслях, но в интонациях, в том, как мы отзываемся о других людях - человек, имеющий дар духовного различия, не может не заметить этого. Даже мир, с его проницательностью, видит эту гордыню и указывает на неё как на доказательство того, что претензии на святость не приносит никаких святых плодов.
О, братья! Будем остерегаться. Если мы не будем стремиться к тому, чтобы смирение наше возрастало, рано или поздно мы обнаружим, что нам всё время не хватало надежного единственного свидетельства присутствия Божьего. Придите и обратитесь к Иисусу, и Он будет вашим укрытием и облечёт вас в Своё смирение. В этом - наша святость: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими» - /1Фес.2.10/. Святость своего поведения. Задумайтесь!
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии 1662-1714.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1849 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Завет. - Андрей Марченко

Проповеди сумасшедшего. Решение арабо израильского конфликта - Александр Грайцер

Сила и твердость фундамента. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Адам и Ева - Александр Грайцер

Поэзия :
Молитва к Богу. - Светлана Бурдак

Поэзия :
Мир Сонета - Сергей Красников

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100