Для ТЕБЯ - христианская газета

Преподобный Иоанн Сезеновский
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Преподобный Иоанн Сезеновский


Преподобный Иоанн Сезеновский
(1791- 1839)

Преподобный Иоанн родился 24 июня 1791 года. Его отец, Лука Иоаннович Быков, был дворовым человеком небогатого помещика Коротоякского уезда Воронежской губернии Феодора Кузьмина. Иоанн с малых лет отличался кротостью, стремился к уединению, любил ходить с отцом на богомолье в Киев и другие святые места. Юноша мечтал уйти в монастырь, но, будучи подневольным работником помещика, должен был трудиться то в столярной мастерской, то пасти стадо. С 15 лет Иоанн начал юродствовать. Ни угрозы, ни наказание не могли вразумить его, вскоре он и вовсе ушёл из дома. Нашли беглеца в монастыре. Иоанна заковали в железо и вернули помещику, тот решил проучить дворового - в наказание он оставил закованного в кандалы юношу без воды и еды. Но оковы спали с худых рук юноши, и он вновь ушёл. Зимой и летом юродивый Христа ради Иоанн ходил в ветхом рубище, босой. Благочестивые люди давали ему еду, привечали его и в монастырях.
Однажды князь Феодор Николаевич, владевший селом Сезеново, во сне получил указание Свыше приютить у себя Иоанна многострадального и заботиться о нём. Когда князь рассказал о сне подвижнице Дарье, она привела к князю блаженного Иоанна. Увидев странно одетого высокого юношу с длинными волосами, князь прошептал: «Вот то лицо, которое я зрел во сне». 27-летний подвижник Иоанн принял приглашение князя, но отказался от всех благ, предложенных ему, и поселился в полуразрушенной бане в селе Сезеново, наглухо забив в ней единственное окно.
В своей келье затворник молился, читал духовную литературу... Ел он очень мало, в основном хлеб, манную кашу, картофель, капусту, приправленную деревянным маслом, изредка яйца. Келейник приносил ему всё необходимое. Известно, что затворник носил железные веригами, а на ногах железные башмаки, обтянутые сукном. Были у него и чугунные четки.
К блаженному Иоанну приходил его духовник, священник Феодот Казанский, он исповедовал его, после чего блаженный с благоговением причащался Святых Христовых Таин.
В первые годы подвижник избегал общения с людьми, чтобы в уединении очистить свою душу, избавиться от страстей. Можно предположить, что блаженный Иоанн тайно молился за всех, кто искал встречи с ним. А когда пришло время, и он удостоился от Господа великих дарований, получив благословение Свыше, стал принимать людей. Блаженный Иоанн за строгую подвижническую жизнь удостоился Дара Святого Духа - прозорливости. Имеются и многочисленные свидетельства о силе молитв подвижника. Блаженный Иоанн оказывал помощь и больным людям.
К Сезеновскому затворнику за духовным советом приходили страждущие со всей округи, блаженный Иоанн никому не отказывал в беседе, он разговаривал с верующими через закрытую дверь, стараясь никому не показывать свое лицо. Иногда подвижник ночью выходил из кельи к реке за водой или ходил к духовнику на исповедь. Крестьянин Иоанн Егоров, которому однажды посчастливилось увидеть подвижника, рассказывал, что видел, как над головой блаженного возникло необыкновенное свечение.
Людей привлекала его доброжелательность, он с любовью врачевал души и сердца добрыми и мудрыми словами. Говорил он убедительно, иногда отвечал притчами. Он учил исполнять заповеди Божии, призывал людей быть кроткими и милостивыми. Многие приносили блаженному еду и вещи, он оставлял себе лишь самое необходимое, все остальное раздавал бедным.
Для многих вдов и девиц, посещавших подвижника, он стал духовным отцом. Окормляя многих будущих насельниц монастыря, блаженный Иоанн часто давал на первый взгляд невыполнимые поручения, укрепляя в них веру в Промысел Божий. Например, однажды он попросил послушницу Авдотью Фролову принести ему живую сороку. Авдотья опешила, но по послушанью пошла искать сороку, лишь вышла она на дорогу, как сороки сами стали слетаться к ней, некоторые даже садились ей на плечи, одну из них она и принесла духовнику. Позже по послушанию принесла из леса живого зайца.
Прозорливый старец Иоанн стал основателем святой обители в селе Сезеново. 23 октября 1826 года блаженный Иоанн, захватив топор, отправился вместе с крестьянином Иоанном Бирюковым в лес. На указанном блаженным месте крестьянин вбил кол, после чего услышал от прозорливца слова: «Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей Руси». Пройдя немного в сторону, подвижник велел вбить другой кол, при этом пояснил: «Тут будет наша граница, и это будет наша земля». Позже многие слышали от старца следующие предсказания: «У нас тут будет Киев, Иерусалим, Афон. У нас будут священники из дворян». Со временем все предсказания затворника сбылись.
На указанном месте со временем был построен монастырь. «Здешний колокол» - ныне прославленный святой Иоанн, известен далеко за пределами края. В Сезеновском монастыре хранились частицы мощей святых угодников Божиих и святые иконы из Киева, с Афона. Кроме того в монастыре совершалось такое же благолепное служение, какое было учреждено в Киеве, на Афоне, в Иерусалиме. Княжна Несвицкая, которой после смерти князя стали принадлежать его владения, уступила монастырю землю в тех границах, которые были очерчены блаженным Иоанном. В созданном подвижником монастыре было около 400 монахинь.
Многие любили подвижника, верующие люди стали просить помещика Феодора Кузьмина дать «отпускную» блаженному Иоанну. Помещик согласился, но потребовал за это тысячу рублей. Деньги были собраны, Иоанн был приписан к Лебедянскому городскому обществу.
После приписки затворника к городскому обществу в 1833 году один из его почитателей, Петр Егорович Звягин, выстроил для блаженного Иоанна рядом с сезеновской церковью двухэтажную келью в виде столба. Известно, что незадолго до смерти подвижник велел в подполье новой кельи сделать склеп. На вопрос мастеровых, для чего это, он ответил: «Где мой дом, там будет мой гроб».
Уже после смерти подвижника в 1853 году келья была обращена в маленький храм в честь Преображения Господня. В 1864 году храм был разобран, и вместо него был выстроен каменный двухэтажный шестипрестольный храм во имя Святой Троицы, в нём покоились мощи затворника Иоанна.
За год до кончины 8 сентября 1838 года блаженный Иоанн, получив благословение преосвященного Арсения, епископа Тамбовского, в день Рождества Богородицы, заложил в селе Сезеново новый семипрестольный каменный храм, обозначив пространство ограды своей железной 18-фунтовой палкой, и на местах, где должны быть престолы храма, поставил деревянные кресты. Подрядчик и прихожане просили его подвинуть основание храма несколько выше, на более удобную местность, но Иоанн ответил: «Если тронете, то не построите и в двадцать лет, а на этом месте покончите в три года».
Чудесные события, происходящие при строительстве монастыря, свидетельствуют о силе молитв Божьего избранника. Например, когда подрядчик отказался приступать к работе, не получив задатка и не имея достаточного материала для строительства, затворник Иоанн попросил его: «Подожди до завтра, Бог даст, все будет». Всю ночь подвижник провёл в молитве, а на другой день от неизвестных жертвователей было привезено много строительного материала. В тот же день к затворнику приехал незнакомый помещик и передал на сооружение храма 500 рублей.
Строительство, с Божией помощью началось. Цоколь по окна был возведён всего за десять дней, тогда как, исходя из количества рабочих, на это требовалось бы не менее шести недель. Величественная церковь была достроена уже после смерти подвижника.
Сезеновский блаженный старец Иоанн окончил свой земной путь 14 декабря 1839 года. Ему было в то время 48 лет, из которых 22 года он прожил в затворе.
Когда старец Иоанн умер, старица Дария послала известить о его кончине протоиерея соборной церкви Лебедяни Аристарха Козьмина. Он приехал с несколькими сопровождающими в село Сезеново. Хотели немедленно открыть дверь кельи, но все усилия оказались напрасными. Тогда выломали окно и через него вошли в помещение, где увидели Иоанна, скончавшегося возле аналоя на полу. Чтобы исполнить волю покойного и согласно его завещанию похоронить его в приготовленном им самим склепе, требовалось разрешение преосвященного епископа Тамбовского, до тех пор нельзя было приступить к погребению. За двадцать восемь дней тысячи людей со всей округи посетили место затвора блаженного, с утра и до поздней ночи келья была полна посетителями. По свидетельству очевидцев тело блаженного Иоанна не поддавалось тлению, многие ощущали исходящее от него благоухание.
12 января 1840 года привезли разрешение от епархиального начальства и было совершено погребение. Во время Литургии многие видели, что на лице подвижника появились капли мира, больные вытирали лицо блаженного платками, затем прикладывали их к больным местам и по вере получали исцеление. Тысячи людей стремились прикоснуться к телу подвижника, в этот день многие больные получили исцеление. Известно, что чудеса не прекращались и позже. Многие верующие, приходящие к месту упокоения подвижника с верою, получали исцеление от недугов, быструю помощь в затруднительном положении.
Отметим, что будущий афонский старец Силуан почувствовал внутреннее влечение к монашеству после того, как узнал о праведной жизни затворника Иоанна Сезеновского и о чудесах, не прекращающихся после его блаженной кончины.
Преподобный Силуан (в миру Симеон Иванович Антонов), родился в Тамбовской губернии в селе Шовском в крестьянской семье в 1866 году. Его благочестивый отец Иван Петрович часто принимал в доме странников, однажды он пригласил к столу человека, который своими дерзкими словами вложил в сердце четырёхлетнего мальчика сомнение в вере. Его поразили слова: «Где Он, Бог-то?», он подумал: «Когда вырасту большой, то по всей земле пойду искать Бога». В 19 лет Симеон, услышав рассказ паломницы о праведной жизни затворника Иоанна Сезеновского и о чудесах, происходящих после молитв у места упокоения подвижника, духовно прозрел, его посетила мысль: «Если есть святой человек, значит, Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле искать Его». По милости Божией в душе юноши родилось внутреннее влечение к монашеству, он обрёл сердечную молитву, много молился с плачем. (На Афон будущий подвижник приехал в 1892 году, в 1896 году был пострижен в мантию, в схиму — в 1911 году. Послушания проходил: на мельнице, в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Великий Афонский старец отошёл ко Господу 11 сентября 1938 года».)
В начале 1920-х годов, когда начались гонения на Церковь, сестры монастыря спрятали мощи святого Иоанна под полом в часовне села Мечнянка (Тульская область). Летом 2007 года, когда Сезеновский женский монастырь начал возрождаться, мощи его основателя по инициативе Липецкой и Елецкой епархии решено было вернуть на место прежнего упокоения. 18 июня 2007 года мощи были доставлены из села Мечнянка Ефремовского района Тульской области на временное хранение в Задонский Богородицкий мужской монастырь. (Память: 14/27 декабря. Местночтимый святой в Соборе Тамбовских святых, память 28 июля/10 августа)

Преподобный отче Иоанне, моли Бога о нас!

По благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого начато восстановление разрушенного Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Бывший женский монастырь находится в с. Сезеново Лебедянского района.
На сайте «Русские церкви» опубликована просьба ко всем верующим: «Для совершения Божественных служб и окормления верующих христиан Сезеново и близлежащих сел и поселков необходимо реконструировать храмы, на все это необходимы финансовые средства, в которых монастырь очень нуждаемся. Убедительно просим Вас оказать безвозмездную материальную помощь для восстановления разрушенной Святыни».
видео
http://www.le-eparchy.ru/node/741
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=lipetsk&page=3

Московская Патриархия Липецкая и Елецкая Епархия Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь
с. Сезёново Лебедянского района Липецкой области Приход Казанского собора
ИНН 481004148 КПП 481101001
р/с 40703810635150000043 в Липецком ОСБ 8593 г. Липецк
БИК 044206604
Кор/счёт 30101810800000000604
на восстановление Сезёновского Иоанно-Казанского женского монастыря
Т(474)-66-94-1-38

Об авторе все произведения автора >>>

Девятова Светлана, Москва

e-mail автора: svet7777@narod.ru
сайт автора: Свет

 
Прочитано 3665 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Смирнова Ольга smirnova_ov@bk.ru 2013-07-30 09:01:06
Моя мама из села Сезеново - так обидно, что ничего мы раньше не знали, никто не рассказывал нам о монастыре, об Иоанне Сезеновском... Спасибо автору за душевный рассказ.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Логика смерти - Владимир Кабаков

ПРИДЁМ, ПОКЛОНИМСЯ И ПРИПАДЁМ ИЛИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ - Мария Зверева

У человека нет причин... - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Притча о осуждении - Юлия Квитко

Публицистика :
Триединство. Это понять просто! - Павел Сургай

Поэзия :
Благоговение - Шмуль Изя

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100