Для ТЕБЯ - христианская газета

Исторический экскурс "Запустение святилища"
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Исторический экскурс "Запустение святилища"


Одним из любопытных эпизодов жизни пророка Самуила и первых царей Израиля предстает так называемое ЗАПУСТЕНИЕ СВЯТИЛИЩА.

И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу. (1Цар.7:1,2)

В соответствии с прочитанным текстом возникает ряд вопросов, на которые мы и попытаемся ответить…

1. Почему на протяжении 20 лет Ковчег находится в Кириаф-Иариме, хотя ему место в Святая Святых?
Меири - знаменитый авторитет из ришоним (эпоха гаонов 11-15вв.) - говорит, что 20-ти летнее местопребывание Ковчега вне Скинии было обусловлено опасением повторного похищения, и потому предпочитали держать его в хорошо укрепленном городе, каким, очевидно, и был Кириаф-Иарим.
Как, не без основания, утверждает раввин, Кириаф-Иарим расположенный на выезде из Иерусалима, был не простым местом. Оно известно тем, что в нем проживали очень праведные и строгие люди.
И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? И к кому Он пойдет от нас? И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе. (1Цар.6:20,21)
И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. (1Цар.7:1)
При этом жители Вефсамиса не стали сообщать о том, что у них неприятности, в связи с пребыванием Ковчега.
Некоторые комментаторы считают, что в Кириаф-Иариме уже слышали о происшедших событиях, тем более, если считать, что там погибло 50 тысяч человек.

2. Где все это время находится сама Скиния (Святилище)?
Со времен Иисуса Навина город Силом был средоточием богослужения у израильтян, здесь стояла скиния (Нав 18:1) и торжественно отмечались ежегодные праздники (Пасха, Пятидесятница, Кущи) (Суд 21:19; ср. 1Цар 1:3). Вероятно, после поражения при Авен-Езере (1Цар 4:1-11) - он был разрушен (ср. Пс 77:60; Иер 7:12,14; 26:6).
После разрушения Силома, Скиния была построена в Нове (Седер а-Олам Раба, 13), городе священников, где оставалась 13 лет. Нов, иначе Hомва - священнический город в колене Вениаминовом. Саул приказал истребить всех священников Номвы и самый город со всеми ее жителями из за пособничества Давиду (1Цар. 22). Город, вероятно, находился вблизи Иерусалима, и из него, по Иудейскому преданию, можно было видеть весь Иерусалим. Возможно, в это время скиния была уже целиком каменным строением, но Ковчега в ней не было.
Вслед за падением Номвы, скиния и большинство ее сосудов передвинулись в Гаваон, где в то время располагался духовный центр страны.
Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне. (1Пар.21:29)
Скиния с алтарем для всесожжения располагались в Гаваоне, где ежедневно приносились жертвы при первосвященнике Садоке (1Пар 16:39-42). Впрочем, мы не можем указать с точностью, в какое время был воздвигнут в Гаваоне алтарь для всесожжений.

3. По какой причине Ковчег сразу не переместили туда, где находился переносной Храм? И почему такое указание не дает пророк Самуил, который к тому времени уже становится духовным руководителем народа?
По мнению раввинов, Давид вместе с Самуилом, пытаясь понять из текста пророков, из книги Иисуса Навина, где должен быть построен Храм, пришли к выводу, что оный неизменно должен быть на территории колена Вениамина, но при этом двор Храма должен находиться на территории колена Иудина. Так что место города Кириаф-Иарима как раз подразумевало возможность такого выбора, поскольку этот город располагался как раз вблизи границы между Вениамином и Иудой. Быть может, именно по этой причине Самуил не считал правильным перемещать Ковчег, оказавшийся там, где ему было и место.

Источники
http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_12.htm
http://slovari.yandex.ru/~книги/Библейская энциклопедия/Нов
http://www.agape-biblia.org/books/Book03/Text/Br_S.htm
http://traditio-ru.org/wiki/Силом

Об авторе все произведения автора >>>

Павлов Евгений Павлов Евгений, Россия
Адвентист седьмого дня. Закончил Заокскую духовную академию в 2001 году. Бакалавр теологии. Пока по состоянию здоровья не могу стоять за кафедрой. Но публикую свои исследования (НЕ готовые проповеди, а только исследования!) для тех, кто может проповедовать! Все свои труды разрешаю копировать, переделывать и использовать для проповеди Слова Божьего!
e-mail автора: plutarh2008@yandex.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2338 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Послание Смирне - Габор

Дневник по 1 посланию к Фессалоникийцам - Николай Погребняк
В первом послании к Фессалоникийцам Апостол Павел постарался объяснить, что не по своей воле оставил уверовавших по его слову, а исполняя волю Святого Духа. Но, даже находясь вдали от Фессалоникийцев, продолжает всем сердцем болеть за них. А ещё напомнил о том, какие события должны произойти прежде, чем будет Второе пришествие Иисуса Христа.

Роль Святого Духа в искуплении. - Сергей Асташенко

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
...А ми не знали, що робити, нас ворог поливав вогнем... - Надежда Горбатюк

Поэзия :
Отец наш Виноградарь - женя блох

Свидетельство :
Израиль - Наталия Минаева

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100