Для ТЕБЯ - христианская газета

Простота в великом
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Простота в великом




«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
от создания мира чрез рассматривание творений
видимы, так что они безответны» - /Рим.1.20./
Оценив красоту мирозданья
Обретем для себя простоту -
Простоту бытия, пониманье
И заполним в душе пустоту.

Превосходная степень простоты, высшая степень качества человека: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» /Л. Толстой/
Как говорит Н.Рерих: «Простота – непременное качество гармонии. Творчество будущего будет особенно простотой. Конечно, вы не (смешивайте) простоту с примитизмом - упадочным направлением, с нарочитостью».
Просто написать о простоте очень сложно. Если начнем с попытки точной дефиниции - (лат. definitio - определение) - логическая операция: раскрывающая содержание (смысл) имени средством описания существенных, то скорей всего здесь же и закончим, поскольку понятие: «простота» такое же ускользающее и неопределимое, как красота или доброта. Например, не зная, как определить «простоту» и можно ли точно зафиксировать её формальные признаки.
Хайдеггер ловко вывернулся, определив простая - простота как несложное. В немецком языке за словом простота (einfach) звучит идея единичности, затруднений, простоты. Русский комментатор Хайдеггера проясняет ситуацию: «…сказать о ней (простоте ЕА) по-русски положительно (не через отрицание) почти не удается: пожалуй, просто лишь то, что сведено к сознанию - без недостатка и излишества, просто существующее дальше некуда для себя «скромности».
Здесь самое главное - «без недостатка и излишества». Витгенштейн ещё категоричней: «Объект прост», т. е., целостен, един и неделим.
В русском языке иная семантика - простота имеет общий корень с пространством. За этим звучит простор, пустота, скорее идея отсутствия, чем наличия. И в тоже время простой – это однородный по составу, не имеющий примесей, добавок или составных частей; ясный и легко исполнимый, не сложный; незамысловатый, бесхитростный; обыкновенный, ничем не выделяющийся. И, одновременно, «Простота хуже воровства» и «С простоты люди пропадают».
А латинский simplex, от которого происходят романские определения простоты, вообще означает наивный.
Более других в определении: «простого» помогает Ю.М. Лотман: «Понимание простоты как эстетической ценности …неизменно связано с отказом от украшенности - являясь гордостью чего-нибудь. Ощущение простоты искусства возможно лишь на фоне искусства «украшенного», память о котором присутствует в сознании зрителя-слушателя. Для того чтобы простое воспринималось именно как простое, а не как примитивное, нужно, чтобы оно было упрощенным, т. е., чтобы художник сознательно не употреблял определенные элементы построения, а зритель-слушатель проецировал его текст на фон, в котором эти «приемы» были бы реализованы».
Слово «простота» происходит от древнерусского «прост» - прямой, открытый, свободный, простой. Простота пряма, чужда лукавства. Кстати, лукавый означает - кривой, изогнутый, похожий на лук. Лукавым называют дьявола, о котором Спаситель говорит: «когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» - /Ин. 8.44/. Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола, которое указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность; и в этом нет простоты.
Преподобный Иоанн Лествичник называет простоту блаженной простотой и броней против всех ухищрений лукавых бесов. Человек, стяжавший простоту, живет по правде (правда и прямота опять же соединены в нашем сознании), он свободен от выбора между добром и злом, потому что утвержден в добре. А ведь этот выбор бывает нам особенно мучителен: «Простота есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству». Простота есть свойство детских и святых душ. Но у первых она - природная, а у вторых «претворенная из лукавства, через многие поты и труды».
Разбирая такое понятие, обратимся, к церковным уставам и правилам церкви, соответствует ли оно простому понятию: «Спасение». У спасателей есть такое простое правило спасения: бросить спасательный круг или самому идти спасать. А на пожаре подать спасательную лестницу и самому лезть спасать. В Библии написано: «Смой злое с сердца твоего, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли» - /Иер.4.14/. Просто смой: пойди в баню и умойся: «…очистив банею водною, посредством слова» - /Еф.5.26/. Просто веруй, «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» - /Деян. 16.30,31/. Никаких сложностей; просто и понятно. И нигде в Писании нет такого понятия-лабиринта: «Тебе говорит церковь баптистов: если не покаешься перед всеми в своих грехах, то, не спасешься, и мы тебе не преподадим, крещение и не будешь, нашим членом церкви. В Писании сказано просто: «…вот вода; что препятствует мне креститься? …если веруешь от всего сердца» - /Деян.8.36.37/. В баптистов сложность к крещению, своя накладка к Слову Божьему такова: покаялся перед всеми, жди – полгода, год, полтора. И если будет расположение к тебе, и можно что-то с тебя взять. То, подумают на какую ступень тебя поставить. Сложность простоты в том, что церковь решает, можно тебе помочь спастись или займи место для галочки церкви.
«Но боюсь, - говорит ап. Павел, чтобы как змей хитростью своею прельстил Еву, так и наши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» - /2Кр.11.3/.
Истинна простота только разумных людей христиан и тех, кто поднялись ещё выше. Люди же христиане под простотой будут понимать или слащавость, или насилие, грубость и мордобой, или пьяное хрюканье, лёжа в грязи. Истинная простота — это элемент учёбы «на Бога». Она — не для тех, кто далеко от Него или прикрывается Богом.
Если мы будем откровенны с собой, людьми и Богом, прямы и правдивы, то со временем исчезнет не только наша личная «сложность», но и «сложность» мира выпрямится в нашем сознании. Под него не надо будет подстраиваться. А просто жить в нем.
Внутренне простым, несомненно, можно быть, только поняв те бесчисленные препятствия, привязанности, страхи, которые держат нас в своей власти. Но большинству из нас нравится находиться во власти – людей, собственности, идей. В баптизме – это фанатизм, такой в котором находятся и других держат на крючке своих идей. И говоря: нам нравится быть узниками. Внутренне мы есть узники, хотя внешне обладаем, на первый взгляд, простотой. Внутренне мы узники своих желаний, своих страстей, своих идеалов, бесчисленных побуждений».
Простоту нельзя найти, не будучи внутренне свободным. Следовательно, начинать надо изнутри, а не снаружи. Какая необыкновенная свобода наступает, когда понимаешь, весь процесс веры и то, почему ум привязан к вере. Когда возникает свобода от верований, возникает простота. Но простота требует разума, а разум приходит при осознании всех препятствий, стоящих на пути. Чтобы осознавать. Надо постоянно наблюдать, а не катиться по накатанной колеи религиозно-баптистском направление. Не замыкаться в каком-нибудь особом образце мысли или действия. В конце концов, то, чем являешься внутри, воздействует и на внешнее. Общество, любая форма действия есть проекция нас самих, и без внутреннего преобразования простое внешнее законодательство имеет очень мало значения; оно способно произвести некоторые реформы, что-то отрегулировать там и сям – но то, чем вы являетесь внутри, всегда одерживает верх над внешним. Если вы внутренне жадны, честолюбивы, стремитесь к достижению определённых идеалов – эта внутренняя сложность в конечном счёте опрокинет, ниспровергнет внешнее общественное устройство, как бы тщательно ни было спланировано оно по-человечески.
Простота — это разумная естественность образа жизни, поведения, неприхотливость, отсутствие высокомерия, важности. Простота — это предпосылка Любви. Она же — необходимый атрибут духовных служителей, какими нас хочет видеть Бог. Наилучшим образом она формируется через близость к естественной природе, через умение настраиваться с её гармонией. И именно здесь, в уединении лесов, полей, озер.
«Невозможно обнять всю глубину проповеди учителя Христа, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно, ценность Его слов была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро - такова деятельность Великого учителя» - /Агни Йога/. Простота притч природы у Христа выражалось в спасение, понятна всем.
«Когда мы действительно пребываем во внутренней простоте, то все наше внешнее поведение делается искреннее, естественнее. Эта истинная простота побуждает нас осознавать, что такое открытость, мягкость, невинность, веселость, спокойствие, которые так притягательны, когда мы созерцаем их вблизи и постоянно, чистыми очами. О, как любезна такая простота! Кто бы дал ее мне!? Я все оставлю ради нее. Это – жемчужина Евангелия» - /Франсуа Фенелон/
В истинной любви Христовой, которая есть состояние простоты и чистоты, развивается добрая детская простота: получателя благодати. Сосуда для ее хранения и орудия для ее употребления, - которой от нас требует Христос: «…и не будьте как дети, не войдёте в Царство Небесное»- /Мт.18.3/. «Как малые дети, которые не важничают, не щепетильны в отношении почестей: вполне довольны и не завидуют нарядному ребёнку. Малое дитя не имеет великих и честолюбивых целей. Не строит планов, как ему возвыситься в этом мире. Ребёнок не входит в великое и недосягаемое для себя. Так и мы должны!» - /Мэтью Генри/.
«Но в наше время, чем больше в людях становится мирской гордости, тем меньше остаётся в них простоты, тем меньше встречается подлинной радости и естественных улыбок» - /Старец Паисий, «Святая гора»/.
Простота красива, функциональна, полезна. Простота удобна и доступна. Для чего простота не подходит, так это для жизни напоказ, для лукавства, для бизнеса на чужом безудержном пагубном состоянии. Простота, получается, не для всех... Но ценности для себя пусть каждый выбирает сам.
Понять, что такое простота, очень важно, потому что процесс понимания — твой духовный путь, и все остальные этапы ты будешь проходить аналогично, поскольку не поделишься на части. Когда есть понимание, приходит картина, она для тебя реальна, остальное — лишнее. Попробуй сейчас поразмышлять о простоте, твои рассуждения — это твой почерк жизни.


Источники: Прочитай в Библии о простоте спасения и сделай свои выводы.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4455 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Высоты земли. - Ирина Шепиль

Будьте оригиналом! - Железов Артём

В чем опасность адвентистов? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
The Meaning of Life (О Смысле Жизни) - Владимир Сургай

Свидетельство :
Самуил, Самуил! - Артур Гаджиев
То, что происходило со мною дальше, я описал в проповеди "А без Бога я ничто". У меня в жизни к СЛАВЕ БОГА, было не мало случаев, как и у других людей, как Бог проявлял себя. Когда я рассказывал людям, одни люди восхищались Богом и это их двигало искать Его больше и больше, зная, что Бог все же действует как и в Ветхом Завете, что Он тот же во все времена. У других возникали чувства зависти и в такие моменты мне так худо, потому что люди, таким образом, приписывают славу мне. А что я? Всего лишь сосуд равный другим сосудам, а скорее всего меньший сосуд, потому что знаю свои бывшие грешные дела. Потому раскаиваюсь, что был такой мерзостью и не понимаю до конца, почему Бог уделил мне такое внимание. Понимаю разумом своим, что мой Бог Любящий и Милостивый, но если бы мой Бог открыл мне это глубоко в мое сердце, я бы осознал тогда во всей полноте, что широта и долгота, и глубина и высота.

Публицистика :
О чем свидетельствует выражение ЗАО «РПЦ» - Николай Морозов
В Интернете часто употребляется выражение ЗАО \"РПЦ\". Однако те, кто его употребляют скорее всего не догадываются какое религиозное и экономическое невежество у самих себя они однаруживают употребляя фразу ЗАО \"РПЦ\"

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100